Установка задних дисковых тормозов москвич 2141

Обновлено: 02.07.2024

Об усовершенствовании тормозной системы М2141 писалось немало и данная статья не является чем-то революционным в этом плане, однако в ней я попытался собрать и обобщить уже имеющийся опыт и привнести свой собственный.
В статье речь пойдет о замене передних дисковых тормозов на вентилируемые тормоза с однопоршневыми суппортами от ГАЗ-3110 (Волга) и замене задних барабанных тормозов на дисковые тормоза с задними тормозными дисками от АУДИ-80 и суппортами от АУДИ-А4. В статье не затрагиваются вопросы замены ГТЦ и ваккумного усилителя. Все работы производились на автомобиле СВР 1999 года выпуска с ГТЦ и ваккумным усилителем Lucas.
Цель замены тормозной системы - радикальное устранение недостатков серийной тормозной системы М2141, таких как: перегрев передних дисков и колодок при затяжных торможениях с высоких скоростей, периодическое нарушение регулировок задних барабанных тормозов и неравномерность их работы.
При проведении описанных в статье работ я рекомендую одновременно произвести замену всех тормозных магистралей и регулятора давления задних тормозов (колдуна), во избежание возникновения различных неприятных моментов при откручивании старых тормозных трубок.

Новые тормозные механизмы подключаются к ГТЦ по следующей схеме:

Схема подкдючения тормозных механизмлв

По сравнению с серийной схемой подключения меняются местами рабочие камеры ГТЦ, большая камера подключается к передним цилиндрам, меньшая к задним.
Номенклатура деталей необходимых для замены тормозной системы представлена ниже, в таблицах. Замена задних и передних механизмов может производиться как вместе, так и по отдельности, соответственно будет изменяться и схема их подключения.

Номенклатура деталей для замены тормозной системы М2141 на более производительную

И прежде чем вы начнете поливать комментарии желчью о том, что Москвич не тормозит в принципе, почитайте вот что:

Перед вами, на фото выше - Москвич 2140. Являясь вынужденным шагом завода, и уже морально устарев к началу своего выхода в свет, он всё-таки заметно отличался от своего предшественника, Москвича-412. Причём не только внешне. Одной из заметных технических отличий стала новая тормозная система, получившая дисковые тормоза с жёсткой скобой спереди, двухконтурность и вакуумный усилитель тормозов. В заголовке рискнул утверждать, что эта система является лучшей среди всех советских автомобилей , и дальше я поясню, почему я так считаю. Предлагаю разобрать всё подробнее:

1. Начнем сначала: Главный тормозной цилиндр и Вакуумный усилитель тормозов.

Ни для кого не секрет, что от эффективности этой пары во многом зависит и эффективность тормозов. Изобретать велосипед на заводе не стали, и на эту роль была приобретена лицензия на ГТЦ у фирмы Girling. Это, кстати, весьма яркий пример для тех, кто считает будто бы Москвич это копия чего-то, или двигатель его - это копия чего-то. Реальность такова, что когда было необходимо сократить время или средства на разработку аналогичного узла, то завод мог себе позволить купить лицензию у лидеров в своей сфере, как это сделано в нашем случае, с тормозами, или с механизмом сцепления (Борг и Бек, также лицензия)

Первые экземпляры оригинального "Гирлинга" появились еще на самых поздних Московских 412-х, и затем "сороковых", после чего стал устанавливаться производимый у нас по лицензии вариант, изготовленный в городе Кинешма.

2. Передние тормозные механизмы

Вот тут многих ждёт сюрприз: тормозной суппорт Москвича - это жёсткая, четырехпоршневая скоба, никуда не плавающая, мёртвой хваткой зажимающая тормозной диск с двух сторон . Такой конструктив сегодня характерен для спортивных автомобилей, но никак не для малолитражных седанов! Для чего нужен был такой избыточный механизм.

3. Задние тормозные механизмы остались практически без принципиальных изменений. Сигнальное устройство и колдун мало влияют на эффективность торможения, поэтому оставим их в данном повествовании без внимания. Сигнальное устройство, кстати, несло очень полезный функционал - мгновенно сигнализировало о разгерметизации одного из контуров: при падении давления в одном из них, в отличии от концевиков в крышках, которые дают тревожный сигнал только после значительного снижения уровня ТЖ в бачке. Кстати, упомянул про два контура - в один из них входили тормозные цилиндры задних колес и малые цилиндры передних, а в другой - большие цилиндры передних колёс.

Как видим, тормозная система была вполне современной, используемые узлы были надёжны и эффективны, а по отдельным узлам - был даже громадный запас по прочности.

Остаётся лишь один вопрос: почему же, несмотря на всё это, мы слышали и слышим так много нареканий на тормозную систему Москвича.

Дьявол кроется в мелочах, как и всегда. Лицензия - прекрасное дело, но со временем, в силу всеобщего морально-экономического падения, качество отечественного производства падало, неизбежно ухудшая эффективность и надёжность узлов. Мощные многопоршневые суппорты нуждались в б о льшем внимании, требовали смазки и регулярной езды - в противном случае поршни могли закиснуть, постепенно потерять подвижность и недотормаживать. В конце концов, тормозной диск - не очень большой и невентилируемый, что тоже иногда играло свою роль. (Зато он практически был вечными ооочень редко требовал замены - классно же:)

Вот видео, в котором я собираю всю тормозную систему воедино. Машина постепенно обретает функционал:)

Резюмируя, хочется подвести итог: большинство бед , связанных с недостаточно эффективностью тормозов в 40-х Москвичах, происходят по причине ненадлежащего состояния и кроются в недостаточном уходе за узлами. Любая конструкция имеет свои хитрости и требует своего подхода. В исправном же состоянии - тормозная система Москвича является очень эффективной и достаточной даже для сегодняшнего дня. Хороших вам тормозов. Любите Москвичи, ездите на Москвичах, и до новых встреч!

Всё отлично стало взял ауди супорта сиеравские не смог притулить ((( не пойму как с тягой ручника? Просто открутить её и переставить в низ? Или что-то там ещё надо делать? А так всё отлично стало СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВИДЕО))))

максим мольков

стояночник как работать будет? диск перёд барабан зад это золото

Сергей Гриненко

Подскажи не знаеш ли от форда сиера такие-же супорта и станут они на такую плиту? За ранее спасибо

Мусса Магас

Давно у тебя я на канале. И раз 20 пересмотрел этот ролик! Есть просьба к тебе. Не нашел я токаря чтоб зделали мне плиты, есть возможность у Тебя. Заказать? Очень нужны.

Oleg Q

купил СВЯТОГОРА. балка задняя смещена в одну сторону. не знаете как это вылечить и почему так произошло??

Виталий С.

И что получилось в итоге по сравнению с барабанами? Стоит ли устанавливать ЗДТ?

СмолДрайв

добрый день . вопрос у вам . у меня есть масквич 41 и есть под разбор Ауди 80 . подойдут ли ступица от Ауди 80 на балку 41го

Максим Бердников

Здравствуйте. Делаю тормозную систему себе на Князе как у вас. И столкнулся проблемой в выборе колес. Какие размеры должны быть, чтобы не шоркало по подкрылкам. R15 175.65 ET 45 подойдёт? Спасибо и простите за беспокойство.


Тюнинг передних тормозов Москвич 2141 ТУРБО Установка​ суппорта ГАЗ 3110 и дисков AUD . ТУРБОМОСКВИЧ

Москвич ДВИГАТЕЛИ УЗАМ и их поршневые 412 3313 3318 3317

Москвич ДВИГАТЕЛИ УЗАМ и их поршневые 412 3313 3318 3317

Опорник и патрон от 2110 на 2141

Опорник и патрон от 2110 на 2141

22 секрета от ТОП сантехника

22 секрета от ТОП сантехника

Зимний перегон 2х японцев из Владивостока 9000 кмTOYOTA S S и SUZUK SOL O

Зимний перегон 2х японцев из Владивостока 9000 кмTOYOTA S S и SUZUK SOL O

Проверка генератора Москвич 2141

Проверка генератора Москвич 2141

Сегодня обсуждают

Видимо, давно в ПТУ никто не наведывался, раз книжки аж по полу разбросаны. В Припяти, конечно, все жуткое, будь то больница, учебное заведение или парикмахерская. От вида пустого грязного помещения с облезшими стенами и сложенными стульями, мураш.

Наталья Малиновская сильный маг! Обращался онлайн. Не так давно уже думал, что меня уволят, на работе начались проблемы и каждый день сыпались как из рога изобилия… а благодаря сеансам у мага Малиновской теперь у меня всё наладилось, и мои дела по.

Очень интересная и познавательная подборка. Столько неизведанных и необъяснимых находок. А сколько ещё не нашли. Мне, если честно, больше всего понравился парк скульптур в Карибском море. Действительно впечатляет и красотой, и масштабностью работы.

Читайте также: