Установка жабо на калину

Обновлено: 07.07.2024

Расширительный бачок машины Лада Калина изготовлен из прозрачного полиэтилена. Рассматриваемая система герметична за счет наличия впускного и выпускного клапанов. Схема СОД в Калине предусматривает наличие насоса охлаждающей жидкости. Корпус устройства изготовлен из алюминия. Внутри агрегата предусмотрено контрольное отверстие, с помощью которого определяется течь жидкости при поломке насоса.

Система охлаждения мотора автомобиля Лада Калина состоит из 2 кругов циркуляции:

  • жидкость двигается через рубашку и радиатор (большой круг);
  • жидкость двигается только по рубашке (малый круг).

Схема СОД предусматривает постоянную циркуляцию жидкости. При этом не учитывается положение клапанов термостата. Последнее устройство состоит из 2 клапанов, перераспределяющих потоки охлаждающей жидкости. На холодном моторе жидкость циркулирует по маленькому кругу.

Переделка СОД Калина

Чтобы контролировать в системе температуру, используют специальный датчик. Он расположен в головке БК и связан с указателем температуры. С помощью радиатора отопления обогревается салон в Калине. Устройство состоит из 2 вертикальных бачков и трубок, расположенных в 2 ряда (горизонтально). Последние элементы соединены с бачками за счет резиновой прокладки.

Жидкость поступает в систему через верхний патрубок, а отводится — через нижний. Внизу бачка предусмотрена сливная пробка. Вентилятор запускается по сигналу контроллера. Причины выхода из строя СОД:

  • утечка жидкости из старого хомута (устанавливают новый агрегат);
  • пробитый радиатор (производятся ремонтные работы).

Лада Калина Хэтчбек 11193 Чернушка Бортжурнал Необычная неисправность системы отопления

А у меня не работает только вторая, начал искать проблему. Сначала изучил электросхему отопителя, всё точно как и на других вазах: первая, вторая и третья скорость приходят с переключателя на дополнительный резистор отопителя, в котором напряжение понижается до соответствующего скорости. Четвёртая скорость в понижении напряжения не нуждается (как самая мощная) и соединена напрямую, в обход резистора, поэтому, кстати, при неисправности резистора только она и работает

Переделка СОД Калина

А что там ещё может ломаться кроме резистора? Наверное переключатель — подумал я. Не, ну логично, переключение во второе положение если не срабатывает, вот оно и не работает.Начал снимать панель:снял пепельницувыбил изнутри накладки рядом с аварийкой (доставаться кстати совсем не хотели)снял панель и вынул таки переключатель.Прозвонил… работает! Тогда стало совсем грустно, ведь ломаться то в этой системе больше нечему))) Начинали закрадываться крамольные мысли, а не обрыв ли это провода)

Фото контактов переключателя режима работы вентилятора отопилятя:

Переделка СОД Калина

(цифры соответствуют скоростям, 1-3 провода далее направляются к дополнительному резистору отопителя, 4, как я уже говорил ранее, включен напрямую)

И тут меня осенило! Так, три скорости идут на резистор, это три провода, ещё один провод с резистора выходит, значит у него должно быть… 3+1, 4 контакта! А у моего резистора три и контакта нет как раз в том месте, где с переключателя приходит вторая скорость!Общеизвестен факт, что на Калину подходят резисторы с десятки, но как выяснилось их существует два типа! Первый тип три контакта (каталожный номер: 21100-8118022-00), второй тип 4 контакта (каталожный номер: 2123-8118 022), четырёхконтактный ещё применяется на Шевроле Ниве.Ну и всё, сьездил в магазин, купил четырёхконтактный резистор, подсоединил, всё заработало))) Видимо у первого владельца заводской резистор сломался и он поставил трёхконтактный. Вот так бывает Заодно, раз снял панель, решил протянуть провода и поставить кнопку противотуманок, сами противотуманки буду ставить как будет тепло, в -20 нет желания снаружи машины что то делать)

Спасибо за внимание

Почему индекс автомобиля 111

Индексация, начинающаяся в 1 — говорит о том, что автомобиль более низкого класса, что привычные нам Жигули (2***).

Новый автомобиль изначально задумывался в виде линейки. Помимо привычного нам хэтчбека и седана, задумывалось выпустить и настоящий минивэн! В последствии от этой идеи отказались из-за технологических сложностей. Вместо минивэна был выпущен универсал под индексом. Данная модель была выпущена самой последней из своей серии. Хочется отметить, что изначально дизайнеры создали именно модель хэтчбек 1119. Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, маркетологи решили, что первой в серийное производство должен выйти четырехдверный седан.

Лада Калина Универсал 080 Бортжурнал Доработка системы охлаждения Калины

Переделка СОД Калина

гидрозатвора на паротводящий шланг

Взял болт отрезал резьбовую часть сколько мне надо, просверлил его не на сквозь и с боку просверлил.

Переделка СОД Калина

Заварили его с трубками (нержовейка), одна трубка длинная одна короткая.

Переделка СОД Калина
Переделка СОД Калина

На неё закрутил гайку и для вида покрасил.))

Переделка СОД Калина
Переделка СОД Калина

Теперь расширительный бачёк:срезал мокушку куда подсоединяется пароотводящи шланг с радиатора.

Переделка СОД Калина

Сверлить не чего не надо, нарезаем резьбу метчиком М12*1,75.

Переделка СОД Калина

И закручиваем гидрозатвор, чтобы не пропускало наматываем фумку.

Переделка СОД Калина

Теперь вместо воздуха засасывается антифриз через длинную трубку и воздух не поподает в систему охлаждения.—Сливаем старый антифриз:Откручиваем пробку на радиаторе в нижнем правом углу, затем открываем крышку расширительного бочка, ну и ещё откручиваем пробку на блоке цилиндров, вынимаем верхни шланг радиатора печки салона и туда дуем чтобы выгнать оставшуюся жидкость с радиатора печки.—Промываем:Закрутил пробку на радиаторе и в блоке цилиндров начел заливать дистилированную воду для промывки, когда вода пошла со шланга печки его одел на место и подтянул .Запускаем двигатель чтоб поработал некоторое время чтоб открылся большой круг и погонял дистилированную воду по системе (промыть) затем всё слил.—Заливаем новый антифриз:Залил антифриз по той же последовательности как и дистилированную воду .Весь воздух прогоняем ставя машину на горку перед и левая сторона машины должна быть повыше, и подгазовываем пока не откроется большой круг это где то 102-105*С Это температура когда термостат открыт полностью антифриз начинает церкулировать через радиатор и расширительный бачёк.Смотрим все подтёки, если есть устраняем (подтягиваем хомуты).Трубка гидрозатвора не должна быть длинной, должна достигать до отметми максимум на расширительном бочке, ну то есть погружатся в охлаждающую жидкость миллиметров на 5-10,если будет длинная то система не может выдовить воздух через неё.Я не могу обещать что она будет работать у всех, но если всё зделать правильно то будет работать, у меня церкулирует через гидрозатвор когда открывается большой круг.Я доволен как слон, печка греет на отпад.Спасибо кто посетил эту страничку.

Переделка СОД Калина
Переделка СОД Калина
Переделка СОД Калина
Переделка СОД Калина
Переделка СОД Калина

Самостоятельный тюнинг

Так как тосол — это токсичное вещество, поэтому его рекомендуется сливать осторожно (соблюдая технику безопасности). Мотор должен быть холодным

Трубка надевается на штуцер, воздух удаляется.

Если греется двигатель, СОД Лада Калина модернизируют. Доработка системы заключается в монтаже термостата с 6 отверстиями. Устройство предназначено для поддержки стабильной температуры жидкости и нормализации работы обогревающих устройств салона. При необходимости устанавливают фильтр ОЖ либо кран печки. Для быстрого прохождения тосола по каналу (с минимальным риском перегрева) устанавливают дополнительную помпу.

Переделка СОД Калина

Дизайнерские решения.

Переделка СОД Калина

  • подсветка панели приборов светодиодами;
  • электрическая блокировка задней передачи;
  • заводской кондиционер, который мог сам регулировать температуру;
  • световой переключатель;
  • фары нового поколения;
  • рециркуляция системы отопления и системы вентиляции.

Однако не может быть все идеально!

Переделка СОД Калина

чо не у кого нету? а у меня есть! на фото просто приложен,еще не поставил.Правда не до конца понял почему углы не идут вровень со стойкой а остается пустое место.

__________________
ВАЗ 11193,2008г.,Слива


ИМХО лучше штатные накладки под стекло покрасить в цвет авто, гармоничнее будет. Какое то приколхозенное это жабо.

__________________
Всегда не хватает неопределённого минимума, чтобы достичь определённого максимума.

а чего то я не совсем понял, к примеру если дворник сменить надо будет, то как туда подлезть? жабо то каким образом крепится?


ИМХО лучше штатные накладки под стекло покрасить в цвет авто, гармоничнее будет. Какое то приколхозенное это жабо.

Тоже думал над этим,при установке будет видно,а насчет вида не очень,так в живую прикольно выглядет,кто видал всем понравился,как поставлю сфоткаю в готовом виде

__________________
ВАЗ 11193,2008г.,Слива

__________________
№ ICQ : 493227065

чо не у кого нету? а у меня есть! на фото просто приложен,еще не поставил.Правда не до конца понял почему углы не идут вровень со стойкой а остается пустое место.

Блин точно мухобойка. Дай, плиз, фото всего капота вместе с фарами. Сотри две лыжи как на капоте. -)))

Официальный Лада Калина Клуб

LADA Kalina - популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.


© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

Думаю, что проблема дребезжания облицовки панели знакома многим владельцам Калины, особенно после нескольких лет эксплуатации. У меня посторонние звуки стали появляться после сильной жары из-за отклеивания этой черной длинной накладки, расположенной по всей длине панели приборов внизу лобового стекла.

Чтобы снять эту облицовку понадобится несколько инструментов для более быстрой и удобной работы, а именно:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Бита крестовая + адаптер
  3. Трещоточная рукоятка

инструменты для снятия облицовки панели приборов на Калине

Подробно о том, как снять облицовку на Калине

Во-первых, сначала нужно получить доступ к болтам крепления этой черной пластиковой детали с каждой стороны. А для этого необходимо будет снять накладки стоек салона. После чего получится примерно следующая картина, как наглядно представлено на фото ниже:

болты крепления облицовки панели приборов на Калине

И еще один находится с другой стороны. Чтобы их открутить, простая отвертка не подойдет для этого. Необходимо использовать биту в паре с воротком или трещоткой, как это делал я:

откручиваем болты облицовки панели приборов на Калине

фиксаторы облицовки панели Калины

И теперь можно свободно снимать облицовку панели, поднимая ее вверх и вытаскивая на себя:

как снять облицовку панели приборов на калине

В большинстве случаев, скрипы и дребезжание от данной детали появляется из-за того, что отваливаются эти самые липучки, с помощью которых черная длинная накладка дополнительно крепится к панели приборов. Вот так выглядят эти штуки:

липучка для крепления черной накладки панели приборов на Калине

К сожалению, этой мелочевки в магазинах нет, и пришлось все поставить обратно до лучших времен. Если кто-то решал проблему иначе, прошу делиться опытом, многим будет полезна информация.

Закрыть



Новичок


Ветеран


Элита


Ветеран


Элита


Элита


Администратор

Добрый день всем!
Помогите пожалуйста, что делать.
Жабо больше не прилегает к лобовому стеклу. Раньше вроде нормально было, а как снял жабо для замены фильтра, и обратно поставил, так заметил, что вообще не прилегает. Туда карандаш засунуть можно. Поставил вроде правильно. затянул как следует.
что делать? Новое жабо покупать? Или может чем проклеить? Гидроизоляцией, или чем еще?


Элита

Это нормальная ситуация, видимо, только для тебя.
Другие ожидают, что все встанет на место, если правильно собирать.
У меня ни разу ничего не повело из-за жары. Все обратно собиралось нормально.


это у вас просто не было настоящей жары )))


Ветеран


Элита

Это все относительно
Настоящая жара для нашего региона у нас точно была. Если относительно вашего региона, то не было.
А, вообще, летом 2010 у всех была настоящая жара. Но тогда Калины у меня еще не было


Ветеран

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,796,397 уникальных посетителей

Читайте также: