Устранение течи масла в свечных колодцах лада веста

Обновлено: 08.07.2024

Почему возникает течь масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанного двигателя на Лада Гранта: причины и последствия

Масло в свечных колодцах лада веста

Откуда эмульсия

Масло хорошо накапливается в свече зажигания на клапанах Гранты 16 не зря — неплотный контакт сопрягаемых частей ГБЦ. Вытащив катушку, можно увидеть два стыка по плоскости:

  • Кровать крышки клапана распределительного вала.
  • Головка крышки распредвала.

На шестнадцати клапанах уплотнения не используются. Поверхности стыков герметизируются специальными герметиками. На заводе их распыляют и сушат с течением времени. Через течи начинает просачиваться эмульсия масла, которая уходит в колодцы и наружу (двигатель потеет).

Масло в свечных колодцах лада веста

Чем грозит заполнение колодца маслом

Диагностика неисправности

На ранних стадиях выявить проблему поможет только прямая фиксация того, что масло находится в свечном колодце. Для этого достаточно разобрать катушку зажигания и оценить пространство вокруг свечи зажигания. В сложных случаях следующие симптомы состояния панели указывают на проблемы с утечкой:

  1. Сбой зажигания.
  2. Троениас.
  3. Понижение уровня масла.

Довожу до вашего сведения. Чаще всего болезнь проходит через участок четвертого цилиндра. Он подвержен сильным перепадам температур, особенно зимой.

Как устранить поступление масла в свечной колодец на Лада Гранта с мотором на 16 клапанов: последовательность действий

Без тщательного обследования устранить дефект не получится. Его задача — выяснить, какой из двух шарниров ГБЦ скользит. От этого зависит специфика технологии устранения неисправности. Подтеки часто видны только из-под клапанной крышки, устранить которые гораздо проще, чем подтекание масляной эмульсии на стыке кровати распределительного вала и головки блока цилиндров.

Выбор герметика

Масло в свечных колодцах лада веста


Часть герметичного компаунда, остающаяся снаружи и внутри двигателя, контактирует с воздухом и поэтому не затвердевает. Под высоким давлением масло смывает остатки жидкого герметика с ребер и безопасно сливает их через тонкую сеть масляных каналов. Вот почему так важно использовать анаэробную герметизирующую смесь: она не забивает масляные каналы и гидрокомпенсаторы, в отличие от обычной прокладки, затвердевающей на воздухе.

Довожу до вашего сведения. АВТОВАЗ рекомендует использовать герметик Loctite:

  • Цвет красный.
  • В упаковке находится шприц, которого достаточно для обработки соединения, например, клапанной крышки ложа распределительного вала.
  • Ориентировочная цена за 1 шт. — 200 руб.

Подготовительные мероприятия

Добраться до клапанной крышки, помимо устранения жесткого хода педали сцепления на Grant, непросто. Необходимо разобрать дроссельный узел с впускным патрубком и ресивером. Снятие впускного коллектора сопряжено с рядом трудностей: заднюю часть двигателя придется отсоединить от опоры (подушки), поскольку пространство в моторном отсеке заметно меньше, чем в Приоре.

  • Ремень ГРМ.
  • Шестерни распределительного вала.
  • Кровать распредвала.
  • Распределительные валы.

Нанесение герметика

удалить масло из свечей зажигания двигателя Лада Гранта на 16 клапанов можно только заделкой всех стыков герметичным составом. Перед нанесением вязкой консистенции поверхность предварительно очищают от заводского слоя подручными средствами (отверткой, стамеской, лезвием ножа) и обезжиривают. Герметик необходимо нанести на одну из сопрягаемых поверхностей. Правильная герметизация возможна только после обработки всех стыков деталей ГБЦ, показанных на рисунке.

Масло в свечных колодцах лада веста

Обратная сборка

Установить распредвалы не сложнее, чем регулировку сцепления на Лада Гранта, главное их не перепутать. Размеры такие же, но есть дополнительная проточка на впускном распредвале. Рекомендуется связывать замену расходных материалов с устранением неисправности, таких как:

  • Сальник распредвала — 250 руб за 2 шт.
  • Колпачки распределительных валов — 100 руб. За 2 шт.
  • Патрубки вентиляции картера — 250 руб. За комплект (3 шт).
  • Сальник масляного щупа — 30 руб. За 1 шт.

Масло в свечных колодцах лада веста

  • Кровать распредвала — 12 Нм.
  • Клапанная крышка — 5 Нм (по инструкции некоторые автолюбители затягивают с моментом 10 Нм).

Рекомендуется промыть ресивер очистителем карбюратора. Перед установкой впускного коллектора необходимо заменить прокладки (рыбки) в том месте, где деталь пришвартована к двигателю.

Резюме

Причины течи масла в свечах зажигания шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта — неплотное соединение клапанной крышки с ложем распредвала и / или крышки распредвала с головкой блока цилиндров. Неисправность увеличивает риск возгорания и приводит к выходу из строя катушки зажигания и свечи зажигания.

Обработка стыков сопрягаемых частей головки блока цилиндров анаэробным герметиком помогает предотвратить утечки. Для нанесения герметичного состава необходимо разобрать детали и подготовить поверхности. При повторной сборке обязательно замените уплотнения ресивера и используйте динамометрический ключ.

Масло в свечных колодцах лада веста

Почему масло в свечных колодцах?

Как я уже говорил ранее, конструктивная особенность двигателей 10-го поколения — плохая герметичность клапанной крышки, через которую масло фактически попадает в свечные колодцы. Особенностью двигателей 10 поколения объемом 1,5 литра является наличие на направляющих трубках (стаканах) уплотнительных колец, двигатели объемом 1,6 л лишены этой особенности в связи с тем, что их колодец входит в состав жатки. Съемные стекла встречаются и на моделях ВАЗ 2110-12, выпущенных после 2002 года.

Чем это грозит?

Если ничего не делать, то ямки свечей в масле вдоль цепи очень скоро вызовут серию неприятных событий. Поэтому из-за воздействия масла на резиновые изоляторы проводов ВВ со временем может произойти отказ, что приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости более частой замены свечей зажигания.

Как решить проблему?

В большинстве случаев решение проблемы попадания масла в свечные колодцы на двигателях 1,6 л заключается в снятии клапанной крышки, добавлении качественного герметика и установке крышки на место. Если у вас двигатель объемом 1,5 литра, но вы также обнаружили масло в свечных колодцах, то в этой ситуации проблема в большинстве случаев связана с износом сальников, их еще называют прокладками или прокладками. В верхней и нижней части свечных колодцев устанавливаются уплотнительные кольца, в каждом стакане по 2 сальника, то есть всего получается 8. Решение проблемы — удалить масло из колодцев, потом масло следует заменить уплотнители свечных колодцев.

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно такой. Клапанная крышка снимается вместе со всем, что может мешать работе, затем вытаскиваются колодцы. Осуществляется чистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложен, поэтому на выполнение этой работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших навыков.

Масло в свечных колодцах лада веста

Основной проблемой при этой процедуре считается экстрактор, который необходимо изготовить или купить. Инструмент для снятия крышки представляет собой шпильку (длиной около 15 см), кусок трубки диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально приближенных к диаметру крышки) и 3 гайки. Сборка экстрактора: сначала вы надеваете шайбу на штифт, затем идет трубка, затем снова шайба, наконец, втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного экстрактора.

Главное, убедиться, что сальники свечных колодцев установлены правильно, также нужно убедиться, что крышка клапана находится на месте.

Более подробно о том, как заменить сальники свечных колодцев на ВАЗ смотрите в этом видео

известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные уплотнения и прокладки, обеспечивающие необходимую герметичность на стыках отдельных деталей и элементов. Эта прокладка позволяет герметизировать стыки, исключая потери моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля хозяин часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает течь. В некоторых случаях смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в колодцы свечей зажигания, вытекает из-под масляного фильтра, протекает через уплотнения распредвала или коленчатого вала и т.д.

Читайте в этой статье

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Обратите внимание, что появление масла в области вала свечи зажигания довольно часто встречается в некоторых двигателях внутреннего сгорания. Далее рассмотрим проблему на примере 16-клапанных двигателей, установленных на отечественную модель Lada Priora.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на подержанных автомобилях, так и на практически новых экземплярах. В этом случае данную неисправность следует немедленно устранять, так как попадание нефти в скважины может привести к более серьезным осложнениям.

Наличие масла в валу свечи зажигания приводит к размягчению резиновых элементов (изолятора свечи зажигания, высоковольтных армированных проводов). В результате происходят искры, пропуски зажигания в цилиндрах, двигатель плохо заводится, выкидывает и теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи зажигания и т.д.)

Подобные неисправности могут стать причиной воспламенения блока управления двигателем на панели приборов, двигателю необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей зажигания, взрывоопасных кабелей и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через негерметичные прокладки клапанной крышки или через уплотнения свечей зажигания. Многие двигатели имеют резиновую прокладку, установленную под крышкой клапана для герметизации, и в последнее время также стали популярными различные типы герметиков (анаэробные, силиконовые и т.д.).

Постепенное высыхание герметика, погрешности в его нанесении и использование некачественных составов приводят к тому, что такой уплотнитель начинает течь намного быстрее, чем обычная прокладка. Владельцы модели Priora отметили случаи, когда масло в свечных колодцах появлялось даже на новых автомобилях. Дело в том, что за долгие простои машины в автосалоне герметик просто успел высохнуть.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания необходимо устранить даже небольшую течь, приводящую к скоплению масла в районе колодцев. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте разберемся, как удалить масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хоть и несложная процедура, но без определенных навыков все же будет правильно обратиться в сервис и доверить машину специалистам. Если вы решите эту проблему самостоятельно, вам понадобятся:

  • снимаем впускной коллектор;
  • снимаем крышку ремня ГРМ;
  • снимаем ремень ГРМ;
  • снимаем клапанную крышку;
  • снимаем распредвал со станины;

Эти работы позволят получить свободный доступ и полностью удалить старый слой герметика с элементов и поверхностей, а также нанести качественный свежий состав. Учтите, что старый герметик нужно обязательно полностью удалить. Любые остатки могут помешать последующей герметизации деталей новым составом. В этом случае весь комплекс работ придется проводить заново.

В результате утечки масла будут продолжаться, могут возникнуть дальнейшие утечки воздуха и т.д. По этой причине старый герметик удаляется с помощью химических растворителей. Для этого используется ацетон, уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани пропитывается растворителем, после чего с поверхности аккуратно снимается старый герметик.

Затем свежий герметик наносится на поверхность крышки клапана и снова собирается. Что касается самого герметика, то лучше всего для этого подойдет анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки крепежных болтов при установке крышки клапана.

Полезные советы

Как видите, заменить герметик под клапанной крышкой несложно. Основные требования — тщательная очистка старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть однородным, прерывание не допускается. Также следует учесть, что стыки между стыками свечных колодцев необходимо обработать герметиком, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если в ремонте требуется только один двигатель, достаточно тюбика термостойкого герметика. О выборе лучшего герметика двигателя вы также можете прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС устанавливается через резиновую прокладку, нежелательно. В этом случае нужно приобрести новую качественную прокладку, после чего проверяются сопрягаемые поверхности. Далее устанавливается новая прокладка клапанной крышки, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежа.

Что в итоге

  • Как правило, решить нефтяную проблему в свечных колодцах можно с минимальными финансовыми затратами. Даже если вы купите дорогой профессиональный герметик, цена на небольшую трубу все равно будет вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в некоторых случаях замена свечей не требуется, однако может потребоваться отдельная очистка свечей. Только после удаления грязи и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и плавно.
  • Если при нанесении герметика были допущены ошибки, утечка масла может сохраниться в будущем. Например, анаэробные герметики затвердевают только тогда, когда они не подвергаются воздействию воздуха. Получается, что если не удастся добиться идеального сцепления поверхностей, состав останется жидким и шов не будет заделан.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса клапанной крышки: причины утечек смазки. Как самостоятельно убрать утечку масла из-под клапанной крышки.

Почему из сапуна двигателя течет масло: основные признаки и причины такой неисправности. Как понять, почему масло выходит через форточку, устранение неисправностей.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: Масло течет из-под фильтра, через корпус, в область соединения и т.д. Доступные методы диагностики и ремонта.

Потому что моторное масло начинает капать или течь на пересечении двигателя и коробки передач. Как точно определить причину течи смазки, как диагностировать и отремонтировать.

Утечка сальника коленвала: как определить место утечки самостоятельно. Почему нынешний сальник коленвала нужно срочно менять, например менять передний и задний сальники.

Постепенное или внезапное увеличение расхода дизельного топлива. Возможные неисправности, диагностика и способы устранения.

Читайте также: