Устройство и работа компрессоров пневмосистемы т 150к и камаз с регуляторами давления

Обновлено: 05.07.2024

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода после окончания работ слейте конденсат из воздушных баллонов, так как наличие конденсата может привести к его попаданию в трубки и приборы тормозной системы и выходу их из строя.

Зимой необходимо особенно тщательно следить за сливом конденсата во избежание его замерзания в трубах привода.

Проверка работы пневмосистемы трактора

а) Полностью выпустите воздух из пневмосистемы, нажимая несколько раз на тормозную педаль.
б) Запустите двигатель и переведите рычаг ручной подачи топлива в положение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и включите секундомер.
в) Заполните систему воздухом до максимального давления, определяемого по прекращению заметного на глаз движения стрелки указателя давления воздуха. При исправном состоянии и нормально отрегулированном регуляторе давления компрессор должен заполнить систему до давления 0,65-0,8 МПа (6,5-8,0 кгс/см2) не более чем за 180 с (3 мин).
г) Нажмите на тормозную педаль, при этом давление должно резко снизиться, а затем не должно быть заметного на глаз перемещения стрелки указателя давления, пока педаль выжата.
д) Выжимая и отпуская тормозную педаль, стравите воздух до давления не ниже 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). Затем проверьте падение давления: оно не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за (30±2) мин при свободном положении педали и (15±1) мин - при полностью выжатой педали. Если давление упадет больше, найдите визуально место утечки воздуха и устраните неисправность. Если пределы регулирования давления воздуха в пневматической системе не соответствуют заданным, т. е. не находятся в интервале 0,65 - 0,8 МПа (6,5 - 8,0 кгс/см2), то следует произвести обслуживание регулятора давления.

Обслуживание регулятора давления

Перед обслуживанием регулятора давления осмотрите и очистите его от пыли и грязи.
При помощи регулировочного болта отрегулируйте давление включения компрессора в работу по нагнетанию воздуха в пневмосистему, которое должно быть 0,65 МПа
(6,5кгс/см2), и давление отключения компрессора от пневмосистемы, котрое должно быть 0,8 МПа (8,0 кгс/см2).
Регулировка производится болтом 7 (рис. 38) с контргайкой 8, расположенными в верхней части регулятора. При пониженном давлении воздуха регулировочный болт завертывается, при повышенном - отвертывается. Если не удается правильно отрегулировать пределы давления, то регулятор следует снять для ремонта. Рекомендуется периодически, раз в два месяца, очищать и промывать фильтр регулятора давления. Особенно это важно в случае попадания масла в конденсат из-за неисправности компрессора.


Рис. 38. Регулятор давления.

1 – разгрузочный клапан; 2 - фильтр;
3 – впускной клапан; 4 - выпускной клапан; 5 - корпус; 6 - пружина;
7 – регулировочный болт; 8 - контргайка;
9 - следящий поршень; 10 - обратный клапан; 11 - разгрузочный поршень;
12 - крышка.

Для очистки фильтра выверните крышку 12 и осторожно снимите ее вместе с разгрузочным поршнем 11 и фильтром 2. Фильтр промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке.

Обслуживание агрегатов тормозной системы

Краны и клапаны не нуждаются в специальном обслуживании. Если в процессе работы выявились какие-либо дефекты, то краны следует заменить.
Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи. Соединительные головки закрыты крышками для защиты их от попадания
грязи, снега, влаги.

Промывка и проверка на герметичность и прочность воздушных баллонов Операция проводится один раз в два года в следующем порядке:

а) отсоедините воздухопроводы от воздушных баллонов;
б) промойте их горячей водой или паром;
в) установите воздушные баллоны на трактор и подсоедините их к пневмосистеме;
г) запустите двигатель, доведите давление воздуха в пневмосистеме до 0,8 МПа
(8,0 кгс/см2), проверьте герметичность баллонов. Утечку можно определить на слух, с помощью мыльной эмульсии, которой нужно смочить места возможной утечки, или прибором КИ-4870. Баллоны, герметичность которых нарушена, подлежат замене;
д) промойте снаружи воздушные баллоны и обдуйте сжатым воздухом.

Продувка пневмосистемы

Для безотказной работы тормозной системы трактора при отрицательных температурах окружающего воздуха после окончания работ нажмите на клапан соединительной головки и, открыв разобщительный кран, продуйте систему до удаления конденсата. Работу производить на каждой из трех головок. Также удалите конденсат из воздушных баллонов через выпускные клапаны.

Пневматическая система трактора Т-150К: Она обеспе­чивает работу колесных тормозов, стекло­очистителей и механизма выключения сцепления и позволяет использовать воз­дух для накачки шин и заправки топлив­ного бака. Для создания постоянного запаса сжатого воздуха служит компрес­сор и воздушные баллоны. Компрессор поршневого типа, двухцилиндровый нагнетает воздух в воздушные баллоны. Он состоит из картера 1, блока цилиндров, головки 14, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, клапанного и разгрузочного уст­ройств. В шатунно-поршневую группу входят поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны с втулками и вкладыша­ми. У коленчатого вала две коренные и две шатунные шейки. На переднем конце коленчатого вала шпонкой и гай­кой закреплен приводной шкив, который приводится во вращение от шкива колен­чатого вала через клиноременную переда­чу. Клапанное устройство — это два нагне­тательных и два впускных клапана с пружинами.

Компрессор пневматический т-150к

При давлении воздуха в пневматической системе свыше 7,3—7,65 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и воздух, поступая в разгрузочный канал компрессора, поднимает плунжеры впускных клапанов, открывая впускные клапаны двух цилиндров.

Через каждые 60 моточасов следует проверять натяжение приводного ремня компрессора. Через 1920—2000 моточасов необходимо снять головку компрессора и очистить от нагара поршни впускные и нагнетательные клапаны, седла и пружины клапанов, воздушные каналы, проверить состояние ушютнителъных колец плунжеров впускных клапанов.

Ремонт агрегатов пневматической системы.

(рис. 149, б) двухцилиндровый, не прямоточный, одноступенчатого сжатия, водяного охлаждения служит для подачи сжатого воздуха, крепится к дизелю и приводится во вращение клиноременной передачей.

Ремонт агрегатов пневматической системы.

Рис. 147. Схема пневматической системы (трактор Т-150К):
1— стеклоочиститель; 2— компрессор; 3— регулятор давления; 4— педаль тормоза; 5, 12— ресивер; 6— тормозная камера; 7— тормозная колодка; 8— соединительная головка; 9— разобщительный кран; 10— тормозной кран; 11 — предохранительный клапан

Ремонт агрегатов пневматической системы.

Рис. 148. Тормозная камера:
1 — шток; 2 — манжеты уплотнения; 3 — пружина; 4 — крышка камеры; 5 — диафрагма; 6 — штуцер входной воздушный
Регулятор давления

Ремонт агрегатов пневматической системы.

(рис. 150, а, б) — для управления разгрузочным устройством компрессора и разгрузочное устройство автоматически поддерживают давление сжатого воздуха в пневмосистеме. Это необходимо для обеспечения холостого хода компрессора при давлении воздуха в пневмосистеме, превышающем нормальное. Тем самым повышается долговечность работы компрессора и снижаются затраты мощности дизеля, необходимые для его работы.
Каждая пневмосистема имеет предохранительный шариковый клапан для сброса давления при чрезмерном его повышении в случае неисправности регулятора давления. Предохранительный клапан регулируют на давление сброса—0,95…1,0 МПа.
Одним из основных агрегатов пневмосистемы трактора с приводом тормозов колес является тормозной кран

Ремонт агрегатов пневматической системы.

(рис. 151, а, б). Он обеспечивает пропорциональную зависимость между усилием на тормозную педаль и давлением воздуха в тормозных камерах.
У энергонасыщенных тракторов тормозные камеры для приведения в действие колесных тормозов аналогичны по конструкции и установлены на кронштейнах разжимных кулаков.

Зил -130

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин

вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха , например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора

фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Читайте также: