Устройство привода спидометра ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Последовательность операций по замене привода приводится ниже. Каждый номер на изображении соответствует своему шагу в списке. Работа выполняется последовательно и занимает около 20 минут.

  1. Ключом на 13 отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.
  2. Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.
  3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления привода.
  4. Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову. Затем опускаем заднюю часть коробки передач вниз, чтобы шпильки вышли из отверстий поперечины.
  5. Смещаем коробку передач вправо и вынимаем привод спидометра из отверстия картера.

Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

Для замены гибкого вала (тросика) отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской – для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

Сколько стоит новый привод?

В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; АНАТОЛИЙ АБЕЗИН — ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ ПОДВЕСКИ.

Вообще-то, делать это не требуется. Но если обнаружена утечка или появились какие-либо иные причины для сомнений, количество масла в картере проверить легко. Его уровень должен быть под нижний срез пробки заливного отверстия.

Есть ли смысл в применении подшипников в маятниковых рычагах?

На ВАЗ-21074 время от времени плохо включаются первая и задняя передачи. Даже выключить их при неработающем двигателе на стоящем автомобиле порой невозможно — только в движении. Замена сцепления не помогла.

Вероятнее всего, причина в переднем подшипнике первичного вала коробки передач, который установлен в заднем конце коленчатого вала двигателя. Возможно, подклинивание подшипника создает эффект недовыключенного сцепления и затрудняет переключение передач, в том числе, если двигатель не работает и машина стоит. Особенно это заметно при использовании самых низких передач — задней и первой, когда сопротивление вращению максимальное.

Для точного ответа на ваш вопрос этой информации недостаточно. Вероятных причин может быть несколько, например такие.

1. В новой раздаточной коробке привод спидометра с несоответствующим передаточным отношением.

Замена привода спидометра


Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.

Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.


Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.

Виды приводов

При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

Замена привода спидометра семерки

  1. чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
  2. ключом на 10 откручиваем привод;
  3. немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
  4. Вытаскиваем деталь до конца.

Откручиваем крепление коробки


Откручиваем тросик спидометра


Откручиваем датчик скорости

Сборка проводится в обратном порядке.


Устанавливаем на место привод спидометра

Примечание

Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.

Причины неисправности датчика скорости

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой — с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Основные неисправности спидометра

Неисправности можно разбить на два типа:

  • спидометр не показывает текущую скорость;
  • привод спидометра шумит.

Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:

  1. Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
  2. Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
  3. Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
  4. Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
  5. Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.

Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:

  1. Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
  2. Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, большинство неисправностей связаны именно с тросиком спидометра ВАЗ 2107 и устраняются его заменой.

Устройство спидометра

Какой тип привода лучше? передний, задний или полный? виды полного привода

Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.

На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.

Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

Покажите, пожалуйста, где тросик спидометра крепится к коробке?

Решил снять приборку, по темам все пишут, мол, снимите тросик от коробки, все просто. А где он крепится и как?

Гайку тросика на коробке нормально затянул? у меня после снятия тросика стрелка дергалась при наборе до 40 км/ч, после откручивания и опять прикручивания все стало нормально, на конце тросика есть паз и его нужно правильно вставить.

Может трос как то хитро соединяется?

Победил я спидометр (ну и трос)!

вообщем в месте где тросик соединяется с тросом коробке кроме круглой пластиковой гайки есть плосковатая железная гайка. Вот ее я и покрутил в часовом направлении (она туго крутится). После этого спидометр ожил!

Как” заменить привод спидометра?

Последовательность операций по замене привода приводится ниже. Каждый номер на изображении соответствует своему шагу в списке. Работа выполняется последовательно и занимает около 20 минут.

    Ключом на 13 отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.

Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.

Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

Для замены гибкого вала (тросика) отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

Как поменять спидометр на ваз 2107

  • устанавливаем автомобиль на эстакаду или яму;
  • при помощи инструментов откручиваем крепления троса спидометра от коробки передач;
  • откручиваем второй наконечник от спидометра;
  • вытаскиваем, запоминая расположение (можно сделать фото);
  • устанавливаем новый трос, выполняя все действия с конца к началу;

После осуществления замены троса следует проверить работоспособность, для этого можно проехать всего несколько метров.

Часто причиной неисправности может являться плохой привод, который установлен в МККП. Неисправность этого устройства можно проверить так: отсоединяется трос спидометра и делаются прокручивания за окончание троса по часовой стрелке. Во время этого необходимо наблюдать за показанием скорости на спидометре. Если стрелка начала двигаться, то это значит, что трос спидометра и сам спидометр исправны, а проблема в механическом приводе.

Если трос уже снят, то заменить привод очень просто. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку, далее необходимо аккуратно вытащить привод из его гнезда, для этого можно поддеть его монтировкой. Шестеренки должны легко разъединиться, а установка нового привода делается точно так же в обратном порядке, главное, не забыть подключить трос спидометра.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской — для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

Сколько стоит новый привод?

В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

1. Подпереть задние колеса сапогами против скольжения, затем отделить переднюю часть автомобиля и надеть его на опоры. Привод спидометра расположен на задней части коробки передач, рядом с точкой входа, на дифференциале правого приводного вала. В зависимости от конфигурации модели привод может иметь механическую (кабельную) конструкцию или электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра снимите стопорный штифт и отсоедините трос от звездочки привода. Для других моделей отключите соответствующую публикацию.

3. Снимите крепежный болт и снимите его с помощью теплозащитного экрана (если имеется).

4. Снимите приводной блок с коробки передач с картера коробки передач и снимите его с помощью уплотнительного кольца.

5. При необходимости редуктор можно снять с корпуса редуктора (не забудьте снять прокладку), проверить состояние редуктора, при обнаружении каких-либо механических дефектов заменить его. При необходимости замените уплотнительное кольцо. 6. Если есть признаки износа или повреждения приводного механизма, проверьте состояние приводного механизма.

Будет полезно: Снятие и замена воздушного фильтра renault logan

Привет всем, в этом видео я поговорю замена привода спидометра

для модификации переднего инжектора.

шестерня спидометр AVEO.

Это было старо шестерни

с открытыми зубами новая была переведена на новый дифференциал в течение недели. Я советую.

1. Вставьте дифференциальную шайбу в шайбы, затем переведите привод спидометра в его номинальное положение, убедившись, что он правильно зацеплен с возвратными канавками. Установите новое уплотнительное кольцо на задней части корпуса привода. Установите корпус на коробку передач и затяните крепежные болты. Оцените износ уплотнения приводного вала и при необходимости замените. Заполните приводной вал коробкой передач (см. Рис. Рис. Замена сальника)

2. Слегка смажьте новой прокладкой и уплотнительным штифтом. Вставьте сальник в привод спидометра. 3. Установите новый уплотнительное кольцо и установите привод в исходное положение, убедившись, что трансмиссии правильно заблокированы. 4. Вверните крепежный болт (не забудьте оставить теплозащитный экран) и надежно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите первоначальное соединение проводов. На моделях кабелей, подключите кабель, смазывая там, где нужны кольца. Зафиксируйте резиновый трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

В основе работы датчика лежит закон физики, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки переключения передач (КПП) Ваз-2107. Вся эта система настроена так, что за один км пути датчик нашего Ваз выдает около шести тысяч импульсов. ЭБУ двигателя их считает и по этим данным вычисляет скорость движения Ваз-2107.

Установлен он в приводном механизме спидометра. Этот узел инжекторного Ваз-2107 отличается от карбюраторной версии. Чтобы получить доступ и проверить датчик придется отсоединять трос спидометра.

Место установки датчика скорости Ваз-21074

Шуметь привод может по таким причинам:

  • трос имеет малый радиус изгиба. Здесь необходимо проложить привод заново;
  • оплетка тросика повреждена. В такой ситуации требуется замена привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, наибольшее количество поломок спидометра ВАЗ-2107 связана с его приводом и устраняются заменой гибкого троса. Для этого понадобятся пассатижи и отвертка. Для облегчения монтажа можно применять проволоку из стали длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Привод фиксируется в нижней части картера к коробке передач, поэтому для проведения ремонта нужен подъемник или смотровая яма.

Механический привод Ваз 2114 — проверяем работоспособность

Еще одной распространенной причиной является исправности работы механического привода, а в частности тот, что установлен при сборе автомобиля на автозаводе, имеет ненадёжный пластиковый шток, на котором расположена приводная шестерня. Бывают случаи поломки этого штока и срезание зубьев на шестерни. При их замене обращайте внимание на цвет изготовления шестерён, так как ВАЗ-2114 комплектуется двигателями с разным рабочим объёмом и из-за разных передаточных чисел главной пары изменяются передаточные числа привода спидометра. Поэтому цвет этих шестерён должен быть обязательно одинаковым. В случае выхода привода спидометра из строя, замените его на тот, что имеет металлический шток.

Демонтаж привода спидометра ВАЗ-2107

Выполняются действия в такой последовательности:

Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Краткое содержание:

Где находится трос спидометра? Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Когда нужно менять трос спидометра? Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Примечание! Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Замена

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

7.Подключаем клемму массы.

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

Любой автомобиль оборудован системой, которая показывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Именно спидометр, являющийся устройством для определения мгновенной скорости, даёт возможность узнать, какова максимальная скорость ВАЗ 2110.


Датчики скорости устанавливают только в инжекторных автомобилях, там, где присутствуют карбюраторные двигатели, их нет. Прибор этот несёт ответственность за подачу и расход топлива, выставление угла опережения зажигания, и осуществляет контроль за качеством горючей смеси. Все данные передаются на электронный блок управления, под контролем которого находится инжектор.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Замену троса необходимо выполнять на подъемнике или смотровой яме!

Примечание! К сожалению инструкцию по снятию панели приборов на других автомобилях классического семейства практически в интернете не найти, поэтому снимите панель именно на вашем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!

2) Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.

3) Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.

4) Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.

Примечание! Вытягивайте трос аккуратно, проволока которая подсоединяется к гайки троса не должна полностью вытянутся и вследствие чего сняться с автомобиля!

5) И в завершение отвяжите проволоку от гайки.

Установка:

Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию, но небольшую часть установки для наглядности мы вам покажем:

Порядок проверки датчика скорости

Номера контактов разъема датчика скорости

О приводе спидометра на ВАЗ 2107 и его замене

Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.


Где Находится Реле Зарядки Ваз 2107 Инжектор


где является реле упражнение на ВАЗ-2107

Как правило, задачи запуска двигателя наблюдаются зимой, если ВАЗ-2107 остается на ночь на открытом воздухе. Это может произойти по разным причинам, однако, когда индикатор батареи мигает на панели устройства, вы должны сначала подозревать проблемы с реле заряда. В большинстве случаев такие водители сталкиваются с теми водителями, которые часто плохо обслуживают свой автомобиль.

Как поменять зарядное реле на ВАЗ-2107, также там, где оно прямо является

? Эта статья ответственна за это решение.

Как работает дубинка

Это устройство на ВАЗ-2107

(и карбюратор, и инжектор

) находится в том же корпусе, что и щеточный механизм.

Его основное назначение. стабилизировать напряжение на выходе генератора. Совсем недавно реле, выполненные в виде электрических плат, были проданы в магазинах. Был один недостаток. относительно короткая продолжительность жизни. Такие устройства не могут быть разобраны и просто заменены на исправные при поломке.

Основные неисправности приводного механизма спидометра

Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.

Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:

  • Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
  • Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.


Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:


Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:


Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.

Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.

Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.

Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.

Снятие тросика указателя скорости на семерке

Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:


Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.


Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.



  • прибор не определяет текущую скорость;
  • привод шумит.

Спидометр не работает по следующим причинам:

  • механизм сломан, его нужно заменить;
  • открутились контргайки, фи ксирующие наконечники гибкого вала. Их нужно закрутить;
  • гибкий вал оборван. Необходимо установить новую деталь;
  • поврежден наконечник привода или ответное гнездо. В таком случае меняется сам прибор или тросик спидометра.

Шуметь привод может по таким причинам:

  • трос имеет малый радиус изгиба. Здесь необходимо проложить привод заново;
  • оплетка тросика повреждена. В такой ситуации требуется замена привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, наибольшее количество поломок спидометра ВАЗ-2107 связана с его приводом и устраняются заменой гибкого троса. Для этого понадобятся пассатижи и отвертка. Для облегчения монтажа можно применять проволоку из стали длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Привод фиксируется в нижней части картера к коробке передач, поэтому для проведения ремонта нужен подъемник или смотровая яма.

Демонтаж привода спидометра ВАЗ-2107

Выполняются действия в такой последовательности:

О приводе спидометра на ВАЗ 2107 и его замене

Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Основные неисправности приводного механизма спидометра

Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.

Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:

  • Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
  • Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.

Что делать, если на ВАЗ-2110 с инжектором спидометр не работает

Как известно, установленные в автомашине приборы позволяют контролировать обстановку во время движения по улицам и наблюдать за работой двигателя и всех остальных систем. Среди прочих особое место занимает спидометр. Он находится на приборной доске непосредственно над рулем. С его помощью водитель узнает, с какой именно скоростью передвигается автомашина.

Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.


Установка привода спидометра ВАЗ-2107

Перед установкой необходимо вынуть тросик из оплетки и обработать смазкой Литол, а потом вставить обратно. Затем нужно зафиксировать к гайке крепления привода направляющую проволоку и протянуть его снизу автомобиля внутрь салона.

Следующие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу троса спидометра.

Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.


Демонтаж

Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.


Установка

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской – для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

Полезные советы

Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:

Подмотка спидометра

Выявление причины поломки



Снятие панели

Перед тем как приступать к замене троса, нужно демонтировать спидометр для выявления причины его поломки. Если на транспортном средстве установлен современный прибор измерения скорости, имеющий округлую форму, то начинать нужно со снятия приборной панели. Для этого откручиваются крепления, фиксирующие накладки рулевой колонки, после чего данные элементы декора салона аккуратно снимаются. Демонтажу подлежит и резиновый уплотнитель замка зажигания. Далее на передней панели следует найти два отверстия, в которых утоплены скобы крепления. В эти отверстия вставляются две отвертки с прямым шлицем, после чего передняя панель поддевается и снимается со своего посадочного места, открывая беспрепятственный доступ к прибору измерения скорости.



Проверяем исправность тросика

Чтобы демонтировать спидометр более ранней версии нужно вытащить защитную решетку воздуховодных каналов печки или каналов обдува лобового стекла. В образовавшемся проеме будут видны удерживающие панель фиксаторы, на которые необходимо нажать и потянуть приборный щиток на себя.

После снятия передней панели можно приступить к осмотру спидометра. Установить причину его поломки достаточно просто: для этого необходимо некоторое время прокручивать трос и наблюдать за поведением стрелки прибора. Если ее вращение происходит без рывков, прямо пропорционально усилию, которое прилагается для прокрутки троса, то можно с уверенностью сказать, что трос нуждается в замене.

Если движение стрелки осуществляется рывками, или она совсем не реагирует на вращающийся трос, то вероятнее всего механизм спидометра вышел из строя и подлежит замене.

Замена Тросика Спидометра Ваз 2101

Замена Тросика Спидометра Ваз 2101

Ремонт спидометра замена ВАЗ 2101, 2106, 2108, 2109, 21099 трос

Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.

Если у вас спидометр круглый как у автомобиля ВАЗ 2106.

Удалять спидометр Вам необходимо снять переднюю панель экрана устройства. Во-первых необходимо открутить два болта, которые укрепляют пластиковую накладку контрольной колонки, затем поочередно снять нижнюю и верхнюю части. При этом снято кольцо зажигания, которое необходимо будет установить при сборке. В нижней части передней панели, примерно на уровне контрольной колонки, есть два углубления, которые имеют отверстия для доступа к монтажным кронштейнам. Вставляем в них плоские отвертки и режем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером или пленкой, вам просто нужно почистить их той же отверткой, ножом или шиллом. Приборная панель покидает зону посадки и имеет прямой доступ к спидометру.

Если у вас есть спидометр в старом стиле, как ВАЗ 2101.

Процесс замены



Отсоединяем от редуктора

В первую очередь старый трос надо отсоединить от редуктора. Для этого необходимо отыскать место соединения, которое находится под кузовом транспортного средства в районе КПП, и открутить болт, фиксирующий трос. Далее откручивается прижимная гайка, соединяющая трос со спидометром.

После проведения данных процедур можно начинать установку нового троса.

Перед прокладкой нового троса специалисты рекомендуют нанести на трос слой смазки, которая будет защищать его от преждевременного износа.



Новый тросик

Новый трос следует аккуратно втянуть в салон и подключить к спидометру, после чего приборная панель собирается в обратной последовательности.

Во время покупки нового троса спидометра обязательно надо уделить внимание его длине. Нельзя устанавливать трос, длина которого в большую или меньшую сторону отличается от длины оригинального троса.

Работы, связанные с заменой троса

На первом этапе поврежденный трос отсоединяется от редуктора автомобиля. Место, в котором трос крепится к редуктору, находится рядом с коробкой переключения передач. Фиксация троса осуществляется при помощи крепежного болта, который необходимо выкрутить. Затем удаляется прижимная гайка, которая соединяет трос со спидометром, после чего следует снять тросик спидометра.

Перед прокладкой нового троса рекомендуется тщательно промазать его поверхность смазкой. В дальнейшем она будет защищать трос от повреждений, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

Монтажные работы заключаются в протяжке троса в автомобиль и в подключении его к спидометру. На завершающем этапе в обратном порядке монтируется панель приборов автомобиля.

Видео

Порядок замены тросика спидометра подробно описан ниже:

Замена Троса Спидометра Ваз 21099

Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Трос спидометра используется только в механических спидометрах, в новых автомобилях, таких как Лада Калина например, такие кабели больше не установлены, а датчик скорости установлен, но некоторые установлены семейные машины Такие датчики также были установлены в Самаре, а именно на всех самарских инжекторах, но это не значит, что если датчик установлен в коробке, то кабеля нет, как мы уже говорили, все зависит от того, какая комбинация устройств в вашем автомобиле То есть, комбинация с верхней панелью и комбинация с европейской панелью (это торпеда от автомобиля ВАЗ 2114) была размещена на кликах устройства и, таким образом, на комбинации приборов, которая идет с верхней панелью, датчик устанавливается с помощью сам (если в машине есть инжектор) и кабель, кабель идет только потому, что комбинация механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (это контроллер), который должен знать скорость автомобиля и подключите к нему работу других систем, как и в случае автомобилей с европанелью, комбинация становится электронной, а кабель пропадает, а в коробке передач торчит только один. датчик, ну, про карбюраторные машины, скажем так, что у них только один кабель, но в коробке вообще нет датчика.

Чтобы заменить этот датчик на новый, независимо от того, какой у вас автомобиль, он вам понадобится: может пригодиться отвертка и плоскогубцы, и мы рекомендуем носить перчатки при подъеме днища вашего автомобиля, чтобы ваши руки не попали грязный и, между прочим, для удобства необходим лифт или смотровое отверстие (но без него можно обойтись)!

Где трос спидометра?

Трос имеет два конца, один конец которого вставлен в коробку передач (место, где он вставлен, показан на небольшом фото, но если автомобиль закачан, он прикручен к датчику скорости), а другой конец соединен с прибором. кластер, а именно спидометр, и его точка подключения обозначена красной стрелкой при снятии с его места комбинации инструментов.

Замена Троса Спидометра Ваз 21099

Когда мне нужно заменить трос спидометра?

You may also like

  • Как Поменять Аккумулятор На Lancer 10
    Появление рулевого колеса при движении и торможении, тупой стук передней подвески при его преодолении свидетельствует о выходе из строя шарового шарнира.На Mitsubishi Lancer 10 он …
  • На Каких Моторах Ваз Гнет Клапана

Многих автолюбителей интересует этот вопрос: на каких автомобилях, а точнее двигателях клапан срабатывает при разрыве ремня ГРМ? Понимание этих модификаций двигателя не так сложно….

Первый из них развивает максимальную мощность 163,7 л.с. при 5200 об / мин и максимальный крутящий момент 245 Нм при 4000 об / мин. Последний генерирует мощность 174,5 л.с. при 340…

Сцепление в сборе является одним из основных в автомобиле. Его задача. отделить двигатель от коробки, что позволяет избежать ударных нагрузок на двигатель внутреннего сгорания и по…

РЕМОНТ ТОЛЬКО FORESTER Subar Укладка работ от 500 рублей Ремонт бампера от 1 100 руб. Геометрия тела от 1 100 руб. ВЫКЛЮЧИТЬ 560 рублей Удаление царапин с 1 100 руб. Удаление вмяти…

Одним из немногих шильдиков, которые продавались под этим суббрендом в Японии, является Roadster, также известный как MX-5 Miata из первого поколения. Сказав это, почему Mazda возр…

Он меняется, если спидометр начинает дремать, то есть если спидометр перестал показывать скорость вашего автомобиля нормально, и если он вообще перестал работать (стрелка спидометра упала), то в этом скорее всего виноват трос спидометра Вам нужно будет проверить в начале, и только потом, после проверки, если будет обнаружено, что кабель неисправен, то его необходимо заменить.

Трос спидометра проверяется следующим образом: сначала вам нужно снять комбинацию приборов (как это описано в той же статье, но чуть ниже), а после снятия посмотреть на его центральную часть, в которой расположен трос ( Он находится в оболочке; сам кабель помечен стрелкой), он не должен сильно деформироваться, он должен иметь форму квадрата, а не круга, как показано на фотографии (со временем он просто стирает ребра от вращения, и поэтому он начинает четко прокручиваться на спидометре, не поворачивая его, потому что у него нет краев и нечего цепляться), если вы все проверили и убедились, что заказали трос, то запустите автомобиль, не вставив трос (вам нужно будет держать его в руках) проехать небольшое расстояние, при движении сам кабель должен будет вращаться (чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее кабель вращается), если он все еще вращается, но едва (И вы идете быстро), то скорее всего он будет ржаветь изнутри и скорость такого кабеля будет неправильной (Му ч меньше, чем есть на самом деле) ну, если окажется, что трос b не вращается во время движения, или обратитесь к полю, где он (или датчик, если инжектор) подключен, потому что есть вероятность, что он пролетел (крен), или другой вариант, изношенный трос и его надо заменить!

ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена троса спидометра (высокая панель) Размеры панели

В этом видео мы меняем кабель спидометр вас 21099

высокие торпеды, небольшой размер панели, антискрип

Как заменить трос спидометра и снять панель приборов. Сделай сам!

Способ удалить приборную панель и заменить трос спидометра

на
ВАЗ
2109 низкая панель.

1) Вам нужно будет сначала отсоединить его от комбинации приборов, для этого вам нужно будет удалить комбинацию, если у вас машина с низкой приборной панелью, то снять комбинацию не составит труда, просто открутите два винта, крепящих щиток (помечены стрелками), а затем снимите приборную панель с машины, а когда вы вытащите ее, потянув за боковые защелки, удалите саму комбинацию из места установки, как показано на небольшом фото.

2) После операций, когда кластер прибора уже находится в ваших руках, но вы не можете полностью отсоединить его от машины, так как провода и кабель, подключенные к комбинации, будут мешать, поэтому вы отсоединяете их, легко отсоединяйте блоки проводки. , но это легко начать с самого начала, вам нужно будет потянуть кабель, вставить палец в зазор между комбинацией и панелью, отвинтить крепежную гайку кабеля (см. фото ниже), а затем отсоединить. Кабель от комбинации приборов, если вы хотите полностью снять комбинацию с автомобилем, то отсоедините от него все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, только блоки с проводами в комбинации вставляются в верхнюю панель), один из шлангов прикреплен к гусенице, кстати, его нужно будет снять вручную, так как он выглядит как маленький фото ниже.

You may also like

  • Замена Ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6
    Замена ремня ГРМ Volkswagen Golf 1.6замена Хронический ремень Volkswagen Golf 1.6 необходим после 120 000 километров, как определено инженерами VAG. В стране эти цифры должны быть …
  • Как Снять Обшивку Задней Двери Меган 2

Как снять дверную крышку для Renault Megane 2Удалить обработку из дверь автомобиля на на самом деле, без больших затрат, это если вы знаете, как это сделать. Ведь при неправильном …

Кирилл Угаров слова28 мая 2020 г. Звездный автомобиль продается с аукциона на фестивале скорости в Гудвуде Поделись этим эта статья в: facebookщебетГугл плюсАдрес электронной п…

Subaru также предлагает легкие обновления для WRX и STI.Субару все же взял один. 2020 tS устранил массивное регулируемое сухое карбоновое заднее крыло, заменив его своего рода коро…

Схема подключения газа 151с для газа 3110Средняя стоимость при измерении в комбинированном цикле потребления топлива автомобилем является расчетом среднего расхода топлива. Комплек…

PSA подписала инвестиционное соглашение с правительством Намибии о строительстве автомобилей Opel и Peugeot в Уолфиш-Бей.Совместное предприятие автомобильного гиганта и Намибийской…

Если кабель очень трудно отвинчивать, а устройство просто не достигает достаточного расстояния, измените процедуру в начале. кабель сначала отсоедините от коробки передач (это в пункте 3 ниже), а затем приступайте к снятию блока!

3) Наконец, подъезжайте к коробке автомобиля (она находится под днищем, рядом с двигателем, а если быть более точным, она крепится к ней на болтах и ​​гайках с левой стороны автомобиля, нужно посмотреть в направлении автомобиля), наверху вы найдете другой конец кабеля в нем, который указан стрелкой на фото ниже, его можно вкрутить в саму коробку (если это карбюратор), или он будет обмотан датчиком (если у вас есть инжектор), в любом случае вам нужно открутить его плоскогубцами (это не очень удобная рука) и отсоединить его от коробки, а при отсоединении его вытащить , удалите внутреннюю часть.

Для удобства и быстрой установки нового кабеля некоторые владельцы делают это, берут веревку и привязывают один конец к старому кабелю, а другой. к новому (см. Обе фотографии ниже), после того, как все будет подключено, вам нужно будет перейти к редуктор и открутите трос от коробки там, отсоединив его, вытащив трос, нужно вынуть его наружу и тем самым вынуть старый трос, а новый встанет на место и отвяжет тросик, можно продолжить установку новый трос спидометра на авто!

Новый трос ставится на свое место в порядке, обратном снятию, куда его вставлять не имеет смысла (но его удобнее всего выводить из кабины), после его установки заводить автомобиль и дальше ехать, тем самым проверка спидометра.

Вы можете увидеть процесс замены кабеля на машине с высоким торпедным впрыском в видео ниже:

Еще один хороший пример замены кабеля, вы можете увидеть в другом видео, он также расположен ниже, но он уже использует машину с низкой приборной панелью!

привод спидометра для ваз 2107

Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.

Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.

Ведущая шестерня привода спидометра

Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.

Виды приводов

При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

Замена привода спидометра семерки

Для ремонта нужно заехать на эстакаду или яму, без этого никак не обойтись. Также понадобятся ключи на 13 и 10 ну и конечно сам привод (артикул 2106-1702150-01).

  1. чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
  2. ключом на 10 откручиваем привод;
  3. немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
  4. Вытаскиваем деталь до конца.

крепление коробки

Откручиваем крепление коробки

Откручиваем тросик спидометра

Откручиваем тросик спидометра

Откручиваем измеритель скорости

Откручиваем датчик скорости

Сборка проводится в обратном порядке.

Устанавливаем на место привод спидометра

Устанавливаем на место привод спидометра

Примечание

Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.

Борьба с поломками спидометра на ВАЗ 2106, 2107 и 2108: как поменять привод и трос?


Поломка указателя скорости не позволяет водителю отслеживать, с какой скоростью движется автомобиль, что может стать причиной аварии или выписанным штрафом за нарушение скоростного режима. Причиной поломки может быть привод спидометра ВАЗ 2107, а также оборванный тросик. О спидометре, его устройстве, причинах неисправности рассказывается в статье. Также дается инструкция по ремонту и замене привода.


Устройство спидометра

Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.


На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.

Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

Причины неисправности прибора

Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.

Причины могут быть следующие:

  • неисправен счетчик;
  • ослабли гайки крепления;
  • обрыв гибкого троса;
  • поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
  • поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
  • повреждена оплетка троса.


Проверка механизма на работоспособность

Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит – придется менять трос.

Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.

Ремонт и замена привода

Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:

После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео – Евгений Александрович).

Замена троса

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. Отключается минусовая клемма от АКБ.
  2. Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
  3. Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
  4. Далее к его проушинам прикручивается проволока.
  5. Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
  6. Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
  7. Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
  8. Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
  9. Установка выполняется в обратном порядке.

По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.

Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.

ВАЗ 2107

ВАЗ 2114

Принцип работы автоматической коробки передач, что делать, если она сломалась

ВАЗ 2115

  1. Сначала надо снять с автомобиля патрубок с корпусом фильтра.
  2. Очистить поверхность коробки щеткой из металла вокруг датчика.
  3. Затем смыть грязь, при помощи очистителя и протереть поверхность.
  4. Придерживаем датчик, используя при этом ключ на 22.
  5. Далее остается снять сам датчик.

Шуметь привод может по таким причинам:

  • трос имеет малый радиус изгиба. Здесь необходимо проложить привод заново;
  • оплетка тросика повреждена. В такой ситуации требуется замена привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, наибольшее количество поломок спидометра ВАЗ-2107 связана с его приводом и устраняются заменой гибкого троса. Для этого понадобятся пассатижи и отвертка. Для облегчения монтажа можно применять проволоку из стали длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Привод фиксируется в нижней части картера к коробке передач, поэтому для проведения ремонта нужен подъемник или смотровая яма.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской — для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

О приводе спидометра на ВАЗ 2107 и его замене

Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.


Где Находится Реле Зарядки Ваз 2107 Инжектор


где является реле упражнение на ВАЗ-2107

Как правило, задачи запуска двигателя наблюдаются зимой, если ВАЗ-2107 остается на ночь на открытом воздухе. Это может произойти по разным причинам, однако, когда индикатор батареи мигает на панели устройства, вы должны сначала подозревать проблемы с реле заряда. В большинстве случаев такие водители сталкиваются с теми водителями, которые часто плохо обслуживают свой автомобиль.

Как поменять зарядное реле на ВАЗ-2107, также там, где оно прямо является

? Эта статья ответственна за это решение.

Как работает дубинка

Это устройство на ВАЗ-2107

(и карбюратор, и инжектор

) находится в том же корпусе, что и щеточный механизм.

Его основное назначение. стабилизировать напряжение на выходе генератора. Совсем недавно реле, выполненные в виде электрических плат, были проданы в магазинах. Был один недостаток. относительно короткая продолжительность жизни. Такие устройства не могут быть разобраны и просто заменены на исправные при поломке.

Основные неисправности приводного механизма спидометра

Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.

Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:

  • Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
  • Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.


Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:


Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:


Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.

Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.

Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.

Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.

Снятие тросика указателя скорости на семерке

Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:


Как заменить тросик спидометра

Привод спидометра ваз 2108, 2109, 21099 (карбюратор): детали
Невозможно найти современную машину, в которой нет спидометра. Это очень важный прибор, показания которого непрерывно указывают водителю моментальную скорость, с которой движется его транспортное средство. В случае неисправности данного устройства жизнь водителя и пассажиров может быть в опасности по причине того, что водителю трудно будет соблюдать установленный скоростной режим и правила дорожного движения. Каждый автолюбитель должен следить за техническим состоянием спидометра и в случае необходимости уметь самостоятельно определить причину поломки и устранить ее. В частности мы расскажем, как заменить тросик спидометра в случае его обрыва без привлечения сторонних специалистов на автомобилях марки ВАЗ.

Причины неисправности спидометра



Стрелки на нуле

Существуют две причины, по которым спидометр может выйти из строя:

  • неисправность механизма прибора;
  • обрыв троса привода спидометра.



Обрыв троса

Мы остановимся более подробно на втором варианте, потому что в первом случае лучше всего не чинить прибор самостоятельно, а приобрести новый спидометр.

Выявление причины поломки



Снятие панели

Перед тем как приступать к замене троса, нужно демонтировать спидометр для выявления причины его поломки. Если на транспортном средстве установлен современный прибор измерения скорости, имеющий округлую форму, то начинать нужно со снятия приборной панели. Для этого откручиваются крепления, фиксирующие накладки рулевой колонки, после чего данные элементы декора салона аккуратно снимаются. Демонтажу подлежит и резиновый уплотнитель замка зажигания. Далее на передней панели следует найти два отверстия, в которых утоплены скобы крепления. В эти отверстия вставляются две отвертки с прямым шлицем, после чего передняя панель поддевается и снимается со своего посадочного места, открывая беспрепятственный доступ к прибору измерения скорости.



Проверяем исправность тросика

Чтобы демонтировать спидометр более ранней версии нужно вытащить защитную решетку воздуховодных каналов печки или каналов обдува лобового стекла. В образовавшемся проеме будут видны удерживающие панель фиксаторы, на которые необходимо нажать и потянуть приборный щиток на себя.

После снятия передней панели можно приступить к осмотру спидометра. Установить причину его поломки достаточно просто: для этого необходимо некоторое время прокручивать трос и наблюдать за поведением стрелки прибора. Если ее вращение происходит без рывков, прямо пропорционально усилию, которое прилагается для прокрутки троса, то можно с уверенностью сказать, что трос нуждается в замене.

Если движение стрелки осуществляется рывками, или она совсем не реагирует на вращающийся трос, то вероятнее всего механизм спидометра вышел из строя и подлежит замене.

Процесс замены



Отсоединяем от редуктора

В первую очередь старый трос надо отсоединить от редуктора. Для этого необходимо отыскать место соединения, которое находится под кузовом транспортного средства в районе КПП, и открутить болт, фиксирующий трос. Далее откручивается прижимная гайка, соединяющая трос со спидометром.

После проведения данных процедур можно начинать установку нового троса.

Перед прокладкой нового троса специалисты рекомендуют нанести на трос слой смазки, которая будет защищать его от преждевременного износа.



Новый тросик

Новый трос следует аккуратно втянуть в салон и подключить к спидометру, после чего приборная панель собирается в обратной последовательности.

Во время покупки нового троса спидометра обязательно надо уделить внимание его длине. Нельзя устанавливать трос, длина которого в большую или меньшую сторону отличается от длины оригинального троса

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правило ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку, тем самым способствуется индукция вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Читайте также: