Утечка дросселя уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Подсос воздуха после датчика ДМРВ одна из причин неустойчивого холостого хода. На автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) следующих типов: 20.3855 с пленочным чувствительным элементом для блока управления МИКАС-7.2, 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом для блока управления МИКАС-11, BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037 с пленочным чувствительным элементом или BOSCH HFM7-4.7 0 280 218 220 для блока управления BOSCH ME17.9.7.

Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, а с другой к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке ДМРВ его электрический разъем должен быть направлен в сторону радиатора, с наклоном к горизонту вдоль его продольной оси в 5-45 градусов. Другая ориентация датчика может привести к искажению показаний и к конденсации влаги на его чувствительном элементе.

Особенности работы и эксплуатации ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) очень капризный датчик, для него нормальной работы очень большое значение имеет чистота воздуха поступающего в двигатель. Простая пыль оседающая на нагретый до 150-200 градусов Цельсия чувствительный элемент ДМРВ образует на нем кокс и датчик начинает выдавать заниженные показания.

А угольная или цементная пыль, или продукты горения, например при лесном пожаре, могут вообще заблокировать узкий измерительный канал датчика. Особенно этому подвержены датчики HFM5-4.7 и HFM7-4.7 фирмы BOSCH.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ в системе впуска двигателя ЗМЗ-409, поиск и устранение подсоса воздуха

Если же в поступающем воздухе присутствует избыточная влага, то она может привести к растрескиванию нагретого чувствительного элемента и тогда ДМРВ уже начинает завышать показания. Поэтому в первом случае надо следить за чистотой и целостностью фильтрующего элемента воздушного фильтра, а во втором – исключить всякое возможное попадание воды в воздушный фильтр и вовнутрь ДМРВ, например при мойке под давлением подкапотного пространства автомобиля.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ в системе впуска двигателя ЗМЗ-409.

Большой объем неучтенного воздуха, более 3 кг/час, который попадает в двигатель через неплотности системы впуска уже после датчика ДМРВ, на оборотах холостого хода обычно приводит к неустойчивой работе двигателя из-за недостаточной топливоподачи. Первичный наружный осмотр с целью выявления мест подсоса лишнего воздуха должен быть прежде всего сосредоточен на проверке целостности воздушных шлангов и надежной затяжке хомутов.

Поиск и устранение подсоса лишнего воздуха после датчика массового расхода воздуха.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ может быть выявлен путем визуального осмотра, при работающем двигателе, всех соединений и проверки целостности шлангов, и элементов системы впуска. На предмет возможного подсоса воздуха нужно внимательно осмотреть следующие места :

— резиновые шланги между ДМРВ и дроссельным устройством
— шланги от регулятора холостого хода (дополнительного воздуха)
— место соединения дроссельного устройства с ресивером
— место подсоединения вакуумного усилителя тормозов к ресиверу
— место подсоединения регулятора давления топлива к ресиверу
— место подсоединения клапана адсорбера к ресиверу
— место установки датчика температуры воздуха на ресивере
— место подсоединения шланга вентиляции картера к дроссельному устройству
— плоскость сопряжения ресивера с головкой блока цилиндров
— другие места, в которых возможен подсос воздуха после датчика ДМРВ

Поиск и устранение подсоса лишнего воздуха после датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-409

Наличие подсоса воздуха из вакуумного усилителя тормозов можно проверить следующим образом — резко нажать на педаль тормоза при работающем двигателе, если произойдет хоть какой то провал в оборотах холостого хода, то значит где то в соединениях нарушена герметичность.

Силиконовые шланги на регулятор холостого хода и дроссельный узел ЗМЗ-409.

В качестве профилактики, можно поменять все резиновые воздушные шланги от дроссельного устройства и регулятора холостого хода на аналогичные силиконовые шланги. Такие комплекты силиконовых шлангов на двигатель ЗМЗ-409 сейчас есть в свободной продаже.

Силиконовые шланги на регулятор холостого хода и дроссельный узел ЗМЗ-409

Стенки силиконовых шлангов толще, чем у штатных резиновых, и они состоят из нескольких армированных слоев, поэтому такие шланги более надежны и долговечны. Плюс к этому, они предназначены для работы в большем диапазоне температур, эластичны, хорошо растягиваются и малочувствительны к перепадам и отрицательным температурам воздуха.

Сегодня мы продолжим тему оптимизации топливной системы и здесь нельзя не упомянуть о дроссельной заслонке, которая является частью топливной системы бензиновых двигателей УАЗ Патриот. Дроссельный узел – это девайс, который отвечает за образование топливно-воздушной смеси, т.к. именно дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Роль дроссельной заслонки это фактически как меха в кузнице, соответственно от качества подачи топливно-воздушной смеси напрямую будет зависеть мощность силового агрегата и уровень расхода топлива.

Дроссельная заслонка УАЗ Патриот выполнена из алюминия, чтобы минимизировать вес устройства и иметь антикоррозионные свойства. Подавляющее количество Патриотов оснащено механическим приводом, в котором с помощью стального тросика осуществляется передача импульса от педали газа. По конструкционной навигации дроссельная заслонка размещена перед впускным коллектором сразу после воздушного фильтра. Принцип работы заключается в регуляции давления впускной системы. В открытом положении заслонка выравнивает давление в системе до уровня атмосферного, а в закрытом – до уровня вакуума.

Исходя из функций дроссельной заслонки, на первый взгляд, кажется логичным предположение, что именно за счет ее регулировки и тюнинга можно существенно больше сэкономить топлива. Сразу стоит уточнить, что тюнинг силового агрегата – небезопасное вмешательство и далеко не оправданное, т.к. с расточкой дросселя легко ошибиться, а еще с точки зрения законодательства, это недопустимое изменение конструкции автомобиля.

Те, кто решается на расточку, аргументируют свои действия тем, что изменение сечения направлено на повышение потока воздуха, который проходит через заслонку. Мощность двигателя напрямую зависит от коэффициента заполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. Но также нужно помнить, что цилиндры не вмещают неограниченную массу воздуха. Теоретически большее прохождение воздуха должно снижать разрежение в коллекторе, что уменьшает потери при всасывании. Но есть и другие факторы – такие как сопротивление на выпуске. Значит, расточка дроссельной заслонки имеет смысл только в комплекте с тюнингом всей газораспределительной системы с установкой ремкомплекта ГРМ "ПРОГРЕСС".

  • Без использования жестких щеток и ветоши, чтобы не повредить поверхность заслонки
  • Чистка обозначает, что дроссель нужно будет полностью снять, чтобы очистить корпус изнутри.
  • После обратного монтажа нужно адаптировать заслонку к расходу воздуха на холостых оборотах.

Еще один фактор риска – это тросик дроссельной заслонки. Тросик связывает педаль газа с открыванием и закрыванием заслонки, а значит и довольно быстро изнашивается. Именно проблемы с тросовым приводом чаще всего становятся причиной нестабильности оборотов на холостом ходу, т.к. дроссельная заслонка в этом случае неплотно закрывается или не до конца открывается. Если при нажатии на педаль акселератора вы чувствуете сопротивление, то придется не просто подтянуть прослабленное натяжение, а провести замену тросика.


Возвращались мы колонной с поездки на Рыбинское водохранилище. Скорость 90-100 км/ч. На улице температура до -33°. И тут машина сказала "всё, дальше не поеду"…
При нажатии на педаль газа машину начинало дергать, обороты не набирались, постепенно падая. Выскочили ошибки 2106 и 1545. С трудом дотянул 200 метров до освещенного участка дороги.
Отсоединив подводную трубу воздуховода обнаружилась такая картина (см. фото). Мда… Но, 10 минут и мы снова в строю)))
К слову сказать мне повезло, что эта проблема в поездке была не в первый раз и случилась и у другой машины. Тогда причину искали и устраняли гораздо дольше…

УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2016
УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2018

Комментарии 24



Да, я понял)) Похожую ссылку уже кидали ниже))
Думаю, что воспользуюсь когда в Апатиты поедем))


100% аналогичная ситуация вчера приключилась! И что странно, УАЗ проехал перед этим километров 700 с лишним (из Карелии ехали) и ничего подобного по дороге не случилось… а вот на подступах к Москве вдруг пропала тяга, двигатель зачихал, задёргался, зажёгся "жёлтый глаз"…

Пока считывал ошибки и лазил за инструкцией к "Престижу U12" проблема самоустранилась…
Точнее по кодам ошибок я понял, что дроссельная заслонка залипла…
А поскольку мотор всё же горячий, то я даже под капот не спешил лезть — постоял минут пять.
Кстати, с залипшей заслонкой мотор всё же запускался, что уже хорошо…

Завёл мотор — вроде ровно работает, сбросил ошибки и поехал дальше…

Спереди радиаторная решётка была прикрыта тряпкой, но не на 100%… Ветер что ли дунул не с того угла…

Но, зимой всё же забор воздуха надо делать с подогревом как на карбюраторных жигулях…

Что ещё прикололо — педалью газа в такой ситуации работать бесполезно — она электрическая! ))))

Как сделать подогрев дроссельной заслонки уаз патриот

Примостырил сегодня жаровню от 406-го и 2 гофры от классики. зачем пока не знаю — пока не проехал и 20 километров. Но расходы практически никакие, поэтому если не понравится — сниму. А на лето думаю на жаровню приделать термостойкий экран типа из азбеста.



Примостырил сегодня жаровню от 406-го и 2 гофры от классики. зачем пока не знаю — пока не проехал и 20 километров. Но расходы практически никакие, поэтому если не понравится — сниму. А на лето думаю на жаровню приделать термостойкий экран типа из азбеста.



Датчик температуры — всего лишь датчик. И скорректировать его показания, а надо это временно, гораздо проще и правильней, чем постоянно богатить смесь. ДМРВ "видит" меньше воздуха — ЭБУ соответственно прикроет подачу бензина.
А рецепт исправления этого косяка есть на форуме.

Для ЕВРО-3 есть другая, более актуальная причина подогрева воздуха.
Отсутсвие подогрева дросселя совместно с системой вентиляции картера приводит к перемерзанию системы. Это и выдавливание масла изо всех щелей или куски льда в дросселе.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

:wink:

Ну так дроссель эти шланги и подогревают. Тосол по ним циркулирует. 🙂

просто кольцую через медную трубку. ( если доходит до съема впуска то все чикаеца под корешок на блоке и патрубке к печке,ставица короткий кусочек шланка на хамут,потом в оставшийся торчок болт на 8 мм на хамут )

чем холодней воздух на впуске тем он более насыщен кислородом! значит прет лучше! ( может конечно можно меня обвинить в субъективном подходе ! но когда проводишь данную процедуру то водители даже не зная чо сотворили говорят что машина стала лучше разгоняца)

:wink:

обрати внимание как машинка начинает переть в дождь и мороз

интеркулер по тебе плачет.

ты серьезно думаешь что воздух, проходя через дроссель, успевает ощутимо нагреться?

думаю что да! так как ОЖ не кисло разогревает от дроселя колектор. в целом Т коллектора снижаеца если оторвать от впуска подогрев ( но незначительно)

ну вот опять предлогают цикловым наполнением баловаца
хотя можно более производительные форсунки фкрячить а микасу об этом не рассказать! вооооооо жор пойдеттттт а может и не пойдет (это был офффф)

планирую я ставить мехнагнетатель от мерина! почему нагнетаттель? потому что он есть в наличии с интеркулером ! да и не надо будет бояца что при утоплении у турбины поведет вал.
к томуже под турбину надо искать или делать на заказ выпуск ( дело гиморное денежноемкое и не благодарное)

правда сие буду делать скорей всего по следующей весне
и так уже на всякии блокировки колеса и обвес потратил денюшкоф! а еще надо с движкой разобраца и перевести ее на ефро нуль 😛

Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. Мотор начинает трясти или плавают обороты. В данной статье рассмотрим, как найти подсос воздуха в двигателе и какой инструмент для этого нужен.

Как проверить подсос воздуха в двигателе

Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.

Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.

На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.

диагностика дымогенератором подсоса воздуха

Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:

Дымогенератор можно использовать не только для диагностики авто и воздушных систем. А также для поиска утечек в матрасах, надувных бассейнах и тд.

Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.

Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым. Минус такого способа в том, что она очень быстро выгорает и может не хватить времени уловить подсос воздуха в двигателе и инжекторе. Но и такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.

Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.

Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.

Сколько стоит проверка на подсос воздуха

Средняя цена за проверку 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и соответственно сложности проведения процедуры. Как правило достаточно найти входной штуцер во впускном коллекторе и соединить к нему шланг подачи дымогенератора.

Основные симптомы подсоса воздуха

Разберемся как же влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в характерных местах инжектора.

В первую очередь подсос вызывает плавание оборотов двигателя. Система регулирования холостым ходом и смещение угла опережения зажигания не справляется при попадании излишней воздушной смеси. Для стандартного мотора стехиометрический состав смеси должен быть 14,7:1. Соответственно нарушив данный показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это влечет за собой дисбаланс в работе цилиндров и плавание оборотов.

Последствия подсоса заключаются в несбалансированной работе двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят не равномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу.

Если двигатель трясет, но автомобиль едет нормально и набирает свою мощность, без провалов и рывков, то скорее всего где-то сосет воздух. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в мотор попадает достаточное количество смеси для поднятия оборотов и маленький свищ из-под резинки форсунки уже не существенен. Поэтому подсос никак не влияет при разгоне и проявляется только на холостом ходу.

Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Впускной коллектор предназначен для подготовки топливо – воздушной смеси и доставки ее до камеры сгорания двигателя. Как уже говорилось ранее смесь должная быть 14,7:1. Лишние утечки будут мешать смеси полностью сгореть.

диагностика дымогенератором

Соответственно впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные трубки должны быть герметичны. Как правило нарушение происходит при неправильной затяжке шпилек на коллекторе, прогаре прокладок, трещин в металле. Если автомобиль эксплуатируется на газу происходят хлопки во впуск и прокладки не выдерживают, появляются свищи.

Во многих случаях поиск неисправности, связанной с утечками, вызывает затруднения только лишь из-за отсутствия дымогенератора.

Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:

  1. Проливкой на впускной коллектор жидкостью. Метод имеет много минусов и не точный.
  2. Дымогенератором для проверки герметичности. Самый действенный способ проверки впуска и имеет 100 % гарантию поиска подсоса воздуха. При данном методе можно проверить все предполагаемые места возможных утечек.
  3. Косвенно прочитав параметры по сканеру и определить в какую сторону, сместилась топливоподача и показания датчика кислорода.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора

  1. Проявляется на холостом ходу. Двигатель троит, но хорошо набирает обороты: без провалов и рывков.
  2. Могут быть зависания и скачки оборотов.
  3. Частые заглохания.

Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)

  1. Повышенный расхода топлива
  2. Двигатель глохнет, особенно если стоит ДМРВ
  3. Плавание оборотов
  4. Несбалансированная работа двс

Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе

Ремонт впускного тракта сводится как правило к банальной замене резинок или прокладок. Но бывают случаи, когда лопается сам коллектор. Тогда лучше заменить на исправную деталь, так как трещины могут быть внутри.

Частым явлением может быть негерметичность патрубков или самого абсорбера. В этом случае его легче заглушить и полностью убрать. Абсорбер — угольный фильтр, служит для очистки паров бензина с бака.

Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

На бензиновых форсунках есть два сальника — снизу и сверху. Который около сопла вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и обязаны быть в исправном состоянии. Быть, как говорится резиной, а не пластмассой. Иначе возможен подсос воздуха или течь бензина через форсунку. Второе намного опаснее, тем более если выпускной коллектор находится под впускным.

подсос воздуха через форсунки

Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, этот цилиндр и будет троит на холостом.

Проверить подсос желательно также дымогенератором. Будет хорошо виден дымок, исходящий из-под нижней части форсунки.

Уплотнительные кольца форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Имеется ввиду размер и диаметр. Поэтому внимательно подходите к выбору запчастей.

Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.

Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов

Признаки утечек в системе шланг – вут в нестабильной работе двигателя, или же он глохнет сразу после запуска. Смотря какой величины, утечка.

Проверить вут — вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха очень просто. Достаточно снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заглушить штуцер на ресивере двигателя и завезти мотор. Если симптомы ушли значит дело в нем.

Если вут неисправен и идет подсос воздуха, то его нужно заменить на новый. Ремонтировать такую деталь бесполезно и дороже, так как это тормозная система и ваша безопасность.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов легко найти с помощью не замысловатого прибора под названием дымогенератор. Часто бывает, что сосет наружу с корпуса вут в местах стыка.

Вакуумник важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завезтись двигатель или троить.

Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка представляет собой узел, включающий в себя саму заслонку, которая открывается при помощи тросика газа или электрического импульса от педали. Также внутри нее есть байпасный канал, через который проходит воздух минуя заслонку, когда она закрыта в режиме холостого хода. Поток через этот обводной канал управляется регулятором холостого хода в случае с механическим дросселем. Если узел электронный, то поток регулируется самой заслонкой.

Хлопки от газового оборудования приводят к поломкам заслонки и увеличения щели до корпуса дросселя, что вызывает повышение холостых оборотов.

Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе

Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. С виду, когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть некоторые нюансы.

В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь и соответственно увеличивается время впрыска форсунок, дабы поддержать нормальное горение смеси.

Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.

Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов.

Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу авто. Также, когда установлена турбина.

Подсос воздуха через масляный щуп

При диагностике утечек дым часто проявляется через масляный щуп. Это нормальное явление, так как дым проходит через впускной тракт, попадает в камеру сгорания, затем спускается под давлением вниз в картер через поршневые кольца и там уже уходит через канал сапуна или щуп.

На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев

Данный вид подсоса очень существенный. Появляется дополнительный свищ непосредственно в камеру сгорания. Меняет топливо — воздушную смесь и приводит к дисбалансу.

Подсос воздуха в топливную систему

Подсосы из бака могут влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух берется из бака и проходит напрямую во впускной коллектор через адсорбер и шланги. На саму топливную систему бензиновых двигателей никакого влияния не оказывает, в отличие от дизельных. Проверить топливную систему на утечки можно также дымом.

Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов

Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов. Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку.

Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.

Подсос воздуха через сальник коленвала

Симптомы такого подсоса проявляются как правило в тряске двигателя. Воздух попадает через задний сальник коленвала, со стороны коробки передач. Утечка оказывает влияние на впускную систему через канал вентиляции картерных газов. Как правило лечится заменой сальника.

Подсос воздуха гбо

В газобаллонном оборудовании очень много комплектующих через которые может идти подсос воздуха. К примеру, со шлангов, переходников, редуктора. Причем утечки с гбо влияют на работу двигателя не только на газе, но и на бензине.

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

Дело в принципе не хитрое. Достаточно под рукой иметь пачку сигарет, герметичный контейнер для пищи, пару шлангов и самодельный дымогенератор готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобилей.

В контейнере вырезаем два отверстия и герметично вставляем в них два шланга. В один из низ соединяем автомобильный компрессор или любой другой. А в другой шланг изнутри контейнера засовываем сигарету и подключаем к ресиверу впускного коллектора. Закрываем герметичную крышку. Дым от дымогенератора будет показывать утечки впуска на авто.

Таким образом, в домашних условиях своими руками можно определить подсос воздуха.

Такой приборчик для диагностики авто тоже будет стоить средств. Надо купить контейнер, шланги, хомуты, компрессор для подкачки шин. Все это выйдет в копеечку и пользоваться таким способом поиска подсоса воздуха стоит в крайнем случае.

По – возможности для проверки надо ехать к спецам, у которых есть профессиональный прибор. Заплатив порядка 300 рублей, узнаете, где нет герметичности на вашем авто и тут же устраните.

Как устранить подсос воздуха

Все зависит от места утечки.

  1. Если утечка между ресивером и коллектором, то заменить прокладку.
  2. С форсунок — заменить резиновые колечки
  3. С вут — заменить усилитель тормозов или шланг с клапаном.
  4. С адсорбера — убрать всю систему или же обновить.
  5. Через дроссельную заслонку — если не влияет на работу двигателя можно не трогать.

Устранение подсосов воздуха не вызывает особых затруднений, главное найти само место утечки.

Читайте также: