В 1018 ошибка калина

Обновлено: 04.07.2024

Для самостоятельной диагностики используется также ноутбук или ПК. Удобно применить планшет. Все, что вам понадобится – кабель USB для подсоединения к устройству и установленная ранее программа для проведения тестирования. Прошивки бывают самые разные, к примеру, сервис для ВАЗ, разработанная специально под определенные модели авто (в том числе и Калина).

Когда на монитор будет выведена вся информация, ее нужно расшифровать. Последующие действия понятны: применяется справочник или техническая таблица, и устраняется проблема по предоставленной информации.

Как диагностировать через приборную панель

Диагностика может выполняться через панель приборов. Для того, чтобы запустить процесс проверки, рекомендуется кликнуть кнопку фиксации размера пробега авто за сутки. Немного удерживайте ее, медленно включите зажигание. При правильном выполнении манипуляции стрелки приборной панели (тахометр, спидометр, другие индикаторы) будут двигаться по кругу, смещаясь с начала в конец.

Коды ошибок света, зеркал и прочие

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)

Не работают лампы указателей поворотов

Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников

Проблемы с питанием зеркал

Неисправности противотуманных фар

Обрыв или перегрузка электроцепи

Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света

Ошибки иммобилайзера

Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети

Не работают датчики испарителя кондиционера

Обрывы в цепи датчика температуры в салоне

Параметры питания лежат вне поля допуска

Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления эмур (категория с)

Не работает датчик вращения

Напряжение питания за пределами допуска

Неисправен датчик момента

Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления

Не определено положение ротора вспомогательного двигателя

Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя

Коды ошибок АБС (категория С)

Отказы датчиков скорости на передних колесах

Аналогично, но на задних

0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095

Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы

Не работает стоп-сигнал

Ошибки памяти блока управления АБС

Низкое напряжение в цепи блока АБС

Коды ошибок подушек безопасности (категория В)

Ошибка блока управления

Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

Отказ фронтальных подушек

Неверные параметры питания

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска

Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого

Некорректные данные от датчика температуры двигателя

Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого

0130, 0131 и 0133, 0134

Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда

Ошибка датчика положения коленвала

Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда

Короткое замыкание второго лямбда-зонда

Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда

Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда

Чрезмерное обеднение или обогащение смеси

Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)

Выход температуры ДВС за верхний предел

Сломано реле привода бензонасоса

Аналогично для второго цилиндра

Аналогично для третьего цилиндра

Аналогично для четвертого цилиндра

Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах

Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)

Выход из строя датчика детонации

Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала

Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)

0342, 0343 и 0346

Датчик фаз (только для 16 клапанов)

Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)

Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания

Низкая эффективность работы нейтрализатора

0441, 0444 и 0445

Неисправности абсорбера

Не работают вентиляторы радиатора

Неисправен датчик скорости

Отказ системы поддержания холостого хода

Нет сигнала от РХХ

0560, 0562 и 0563

Проблемы с напряжением в бортовой сети

Ошибка памяти контроллера ЭСУД

Проблемы с работой реле стартера

Необходимо проверить реле бензонасоса

Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора

Не работает лампа предупреждения о неисправности

Выход из строя цепи тахометра

Замыкание цепей главного реле

Замыкание реле вентилятора

Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на холостом ходу

То же, но при средней нагрузке

Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на малой нагрузке

Неверные параметры работы датчика СО

Ошибка положения дроссельной заслонки

Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации

1410, 1425 и 1426

Поломка продувки абсорбера

1500, 1501 и 1502

Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса

1509, 1513 и 1514

Повреждение цепи регулятора холостых оборотов

Ошибки датчика неровной дороги

Ошибки в блоках памяти ЭБУ

Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска

Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки

Замыкание электропривода дроссельной заслонки

2122, 2123, 2127 и 2128

Поломка датчика положения педали газа

Нарушение состава смеси на холостом ходу

Несинхронная работа датчиков положения дросселя

Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2301, 2304, 2307 и 2310

Замыкание управляющих цепей катушек зажигания

Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска

Неисправен датчик выходного вала АКПП

Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП

Неисправны контакты в селекторе АКПП

Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП

Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП

Ошибки передач в АКПП

Неисправности муфты сцепления АКПП

Отказ датчика температуры масла в АКПП

Ошибка связи блока АКПП по CAN шине

Блокировка выбора передач

Перезагрузка памяти блока управления АКПП

Нет сигнала от реле топливного насоса

263, 266, 269 и 272

Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора

Правильная диагностика и сброс ошибок

Кроме основной приборной панели в модели Лада необходимо обращать внимание на специальное устройство – контроллер, задача которого – фиксировать работу разных электронных узлов машины. Некоторые современные модели способны оповещать об ошибках в работе мотора. Для грамотной расшифровки желательно использовать технические справочники, ресурсы в интернете. Для уверенности в качественной работе, рекомендуется обратиться на СТО – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:

На панели не будет отражаться конкретная неисправность, но будет понятен участок, на котором она произошла. Это удобно – владелец автотранспортного средства точно знает, что обследовать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности нужно выполнить последующий ремонт, используя таблицу или справочник для расшифровки.

Самодиагностика комбинации приборов калина/приора

  1. При выключенном зажигании нажать на кнопку “Reset” (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
  2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
  3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
  4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку “Reset” более 3с.
  5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.

Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | бортовой компьютер лада калина | бортовой компьютер лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Коды ошибок Лада Калина с расшифровкой

Рейтинг надежных двигателей с ресурсом 500 тыс. км без капремонта


Рейтинг надежных двигателей с ресурсом 500 тыс. км без капремонта


Про датчики ДПРВ и ДАД для двигателя ВАЗ-21179 (оригинал и аналоги)


Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника Лада Гранта и Калина


Обзор серийного универсала Лада Веста и его Кросс-версии

Самостоятельная диагностика автомобиля

Система выполняет регулировку самостоятельно, автоматически. В ее структуру включены другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ, в память устройства поступает информация, в том числе и о неисправностях (показаны в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании – производители неохотно предоставляют полную информацию об обозначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход качественнее самостоятельного.

Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Лада, дабы избежать мошенничества. В большинстве машин обустроен ботовой контроллер – агрегат, обрабатывающий полученную датчиками информацию и выдающий ее на монитор. В модели Лада такого приспособления нет, поэтому уместно воспользоваться оборудованием для сканирования. Рассмотрим подробнее сам процесс:

Сброс ошибок

После завершения процесса диагностики, важно совершить сброс ошибок. В теории, алгоритм должен быть описан в инструкции к бортовому компьютеру. Согласно отзывам автовладельцев, манипуляция аналогична началу запуска новой проверки. Таким образом должно произойти обнуление самих контроллеров. Сброс обеспечивается инструментами программного оборудования встроенного софта в ЭБУ.

Лада Гранта - автомобиль, который был разработан на российском рынке.

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть разные неисправности. Узнать о неисправностях автомобиля Лада Гранта можно с помощью памяти блока управления двигателем, который выводит их в виде кодов ошибок (неисправностей).

Список возможных неисправностей очень большой и желательно обратиться за помощью в сервисный центр, если электронный блок управления выдаёт тот или иной код ошибки, а так же посмотреть в таблице здесь, где указано много самых часто встречающихся ошибок.

В немецких и иных иномарках недешёвых,также как и во всех иные при продаже всегда дают документацию по авто,т.е инструкцию по его эксплуатаций.И там должны быть в отдельном разделе прописаны каждые коды все,и под ними должна быть расшифровка того что это значит.Если у вас такого нет.то обратитесь в сервис-центр и они вам разьяснят в чём может проблема,а возможно это просто ошибка,сбой небольшой в системе.Ведь все же знают что у вазов бортовой компьютер и сама электроника довольно глючная.Как вариант советую вам обратиться на дром,может кто с этим уже сталкивался и знает причину.Вот здесь вы я так понял сможете скачать все коды об этой машине и что они обозначают,также тут.

Рано или поздно фактически каждый автовладелец сталкивается с ошибкой CHECK. Лада Калина не исключение. В первую очередь не стоит паниковать, все проблемы решаемы. Обратитесь в сервисный центр или посмотрите ошибку самостоятельно.

Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения

При самостоятельной диагностике часть ошибок можно вывести на экран комбинации приборов или используя специальный сканер, подключающейся к диагностическому разъему.

  • Сядьте за руль автомобиля и сбросьте пробег за текущие сутки нажатием кнопки Reset на комбинации приборов.
  • Удерживая кнопку включите зажигание
  • После переключения комбинации приборов в тестовой режим загорится полная подсветка и стрелки приборов будут двигаться в оба направления.
  • Переключение меню происходит кнопками подрулевого переключателя, где находится самодиагностика, ПО и коды ошибок.
  • Определяем коды в ЭСУД и их обозначение.
  • Для завершения самодиагностике необходимо подождать 30 сек, при этом не выполняя других действий.

Кнопки подрулевого переключения

Более новая Калина 2 имеет иную панель приборов, но сам процесс самодиагностики аналогичен.

Все неполадки записываются в память при отсутствии связи с устройством от 20 сек., если менее код ошибки не отобразится.

Коды ошибок самодиагностики:

2 Превышение напряжения в бортовой электрической сети

3 Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива

4 Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС

5 Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля

6 Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя

7 Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя

8 Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы

9 Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи

Е Ошибка данных в памяти блока EEPROM

Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска

Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого

Некорректные данные от датчика температуры двигателя

Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого

0130, 0131 и 0133, 0134

Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда

Ошибка датчика положения коленвала

Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда

Короткое замыкание второго лямбда-зонда

Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда

Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда

Чрезмерное обеднение или обогащение смеси

Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)

Выход температуры ДВС за верхний предел

Сломано реле привода бензонасоса

Аналогично для второго цилиндра

Аналогично для третьего цилиндра

Аналогично для четвертого цилиндра

Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах

Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)

Выход из строя датчика детонации

Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала

Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)

0342, 0343 и 0346

Датчик фаз (только для 16 клапанов)

Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)

Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания

Низкая эффективность работы нейтрализатора

0441, 0444 и 0445

Не работают вентиляторы радиатора

Неисправен датчик скорости

Отказ системы поддержания холостого хода

Нет сигнала от РХХ

0560, 0562 и 0563

Проблемы с напряжением в бортовой сети

Ошибка памяти контроллера ЭСУД

Проблемы с работой реле стартера

Необходимо проверить реле бензонасоса

Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора

Не работает лампа предупреждения о неисправности

Выход из строя цепи тахометра

Замыкание цепей главного реле

Замыкание реле вентилятора

Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на холостом ходу

То же, но при средней нагрузке

Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на малой нагрузке

Неверные параметры работы датчика СО

Ошибка положения дроссельной заслонки

Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации

1410, 1425 и 1426

Поломка продувки абсорбера

1500, 1501 и 1502

Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса

1509, 1513 и 1514

Повреждение цепи регулятора холостых оборотов

Ошибки датчика неровной дороги

Ошибки в блоках памяти ЭБУ

Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска

Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки

Замыкание электропривода дроссельной заслонки

2122, 2123, 2127 и 2128

Поломка датчика положения педали газа

Нарушение состава смеси на холостом ходу

Несинхронная работа датчиков положения дросселя

Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2301, 2304, 2307 и 2310

Замыкание управляющих цепей катушек зажигания

Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска

Неисправен датчик выходного вала АКПП

Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП

Неисправны контакты в селекторе АКПП

Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП

Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП

Ошибки передач в АКПП

Неисправности муфты сцепления АКПП

Отказ датчика температуры масла в АКПП

Ошибка связи блока АКПП по CAN шине

Блокировка выбора передач

Перезагрузка памяти блока управления АКПП

Нет сигнала от реле топливного насоса

263, 266, 269 и 272

Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора

Коды ошибок CAN шины

U0001 — общая неисправность CAN шины;

U0009 — замыкание компонентов CAN шины;

U0073 — отключение CAN;

U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;

U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР (категория С)

Не работает датчик вращения

Напряжение питания за пределами допуска

Неисправен датчик момента

Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления

Не определено положение ротора вспомогательного двигателя

Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя

Коды ошибок АБС (категория С)

Отказы датчиков скорости на передних колесах

Аналогично, но на задних

0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095

Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы

Не работает стоп-сигнал

Ошибки памяти блока управления АБС

Низкое напряжение в цепи блока АБС

Коды ошибок подушек безопасности (категория В)

Ошибка блока управления

Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

Отказ фронтальных подушек

Неверные параметры питания

Коды ошибок света, зеркал и прочие

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)

Не работают лампы указателей поворотов

Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников

Проблемы с питанием зеркал

Неисправности противотуманных фар

Обрыв или перегрузка электроцепи

Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света

Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети

Не работают датчики испарителя кондиционера

Обрывы в цепи датчика температуры в салоне

Параметры питания лежат вне поля допуска


На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.

Диагностика неисправностей

На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

Поэтапная самодиагностика

Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля Лада Калина и нажать кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов (Reset).
  2. Включить зажигание, при этом удерживая кнопку нажатой.
  3. Комбинация приборов переключится в режим теста, при котором включится полная подсветка, все контрольные лампы, а стрелки устройств начнут плавно двигаться в обе стороны по шкале.
  4. При помощи кнопки на правом рычаге подрулевого переключателя можно последовательно менять пункты меню, в числе которых имеется самодиагностика приборов, версия программного обеспечения (прошивка, надпись вида Uer x. x) и коды ошибок в памяти блока.
  5. Необходимо смотреть коды, записанные в ЭСУД и определять их значение.
  6. Для выхода из режима самодиагностики надо выждать около 30 секунд, не совершая никаких действий.



Кнопка подрулевого переключателя Калины

Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.




Выбор автосервиса для диагностики автомобиля

В настоящее время в в интернете информация о диагностики автомобиля с помощью электронных систем стала весьма доступной. В результате на рынке появилось много частных мастерских и отдельных мастеров, предлагающих услуги по диагностике автомобиля на основе анализа кодов ЭБУ.
При этом большинство таких диагностов не имеют специального сертификата от производителя, разрешающего им производить подобные работы. В результате автовладелец может получить испорченное ЭБУ или же контроллеры диагностической системы.


В связи с этим обстоятельством необходимо на автосервисе перед началом диагностики требовать документы, подтверждающие квалификацию мастера, ответственного за такие операции.

Кроме того, также необходимо и наличие специального стенда, а не только лишь одного ноутбука со специальной программой, так как только на стенде можно считать с датчиков всю информацию и получить комплексную картину состояния автомобиля.

назад Как можно отключить иммобилайзер на Калине

Тегидиагностика, код, ошибка, расшифровка, сброс


Расшифровка комбинаций

Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.

Коды самостоятельной диагностики

При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.

Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.

Код на экранеРасшифровка
2Превышение напряжения в бортовой электрической сети
3Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
4Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
5Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
6Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
7Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
8Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
9Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
ЕОшибка данных в памяти блока EEPROM

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

На видео, снятом автором CompsMaster, наглядно продемонстрировано подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показана функциональность программы.

Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.

Основные ошибки

Ошибки CAN шины

На Лада Калина 2 зачастую встречаются несколько специфических ошибок работы CAN шины.

Среди них можно выделить основные:

  • U0001 — общая неисправность CAN шины;
  • U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
  • U0073 — отключение CAN;
  • U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
  • U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

Ошибки ЭМУР

На автомобилях Калина устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР), при работе которого распространены ошибки с индексом С.

КодРасшифровка
1011, 1012Не работает датчик вращения
1013, 1014Напряжение питания за пределами допуска
1021-1024Неисправен датчик момента
1031-1033Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
1041-1045Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
1050-1061Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
1070-1079Различные ошибки в блоке управления ЭМУР

Ошибки АБС

В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.

КодРасшифровка
0035, 0040Отказы датчиков скорости на передних колесах
0045, 0050Аналогично, но на задних
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
0161Не работает стоп-сигнал
0550, 0640Ошибки памяти блока управления АБС
0800Низкое напряжение в цепи блока АБС

Ошибки подушек безопасности

На многих Калинах последних лет выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие свои блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.

КодРасшифровка
9000Ошибка блока управления
9001, 9002Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
9003, 9004Отказ фронтальных подушек
9042Неверные параметры питания

Ошибки света, зеркал и прочие

Кроме перечисленных выше, можно выделить ряд ошибок блока управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс В.

КодРасшифровка
0001-0004Не работают лампы указателей поворотов
0005-0018Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
0019-0026Проблемы с питанием зеркал
0027-0028Неисправности противотуманных фар
0035-0038Обрыв или перегрузка электроцепи
0039-0043Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
0044-0046Ошибки иммобилайзера
0052Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
1375-1378Не работают датчики испарителя кондиционера
1382-1385Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
1860, 1861Параметры питания лежат вне поля допуска

Как расшифровать коды?

Как уже было сказано, при самостоятельной диагностике получают однозначный код. Поговорим об этом более подробно:

  • 2
    – этот тревожный сигнал сообщает о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
  • 3
    – предупреждает ;
  • 4
    – может сигнализировать о проблемах с ОЖ двигателя или обрыве питания датчика контролирующего температуру;
  • 5
    – неисправности прибора, который контролирует температуру наружного воздуха;
  • 6
    – фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, продолжать движение после появления такого сигнала нельзя;
  • 7
    – предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки мотора;
  • 8
    – при появлении этого сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
  • 9
    – предупреждает ;
  • Е
    – предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.

Фотогалерея



Отображение версии прошивки



Отображение ошибок



Бортовой компьютер Штат в режиме диагностики



Диагностика на Калина 2

Сброс ошибок

Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

Расшифровка кодов, проверка приборов

Ошибка № 2. Завышенное напряжение. Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.

Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости. Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой. Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора. Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения. Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения. Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.

Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее. Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное). Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.

Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!

Читайте также: