В каком порядке разбирают тормозной механизм камаз 5320

Обновлено: 02.07.2024

Методические указания к лабораторным работам составлены в соответствии с типовой программой дисциплин "Автомобили" и "Конструкции автомобилей и тракторов". Предназначены для подготовки и выполнения лабораторных работ студентами всех форм обучения специальностей 190601.65 и "Автомобили и автомобильное хозяйство", 190201.65 "Автомобиле- и тракторостроение", а также для направлений подготовки 190600.62 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" (профиль "Автомобили и автомобильное хозяйство") и 190100.62 "Наземные транспортно-технологические комплексы" (профиль "Автомобиле- и тракторостроение"). Работа выполнена на кафедре "Автомобили" УлГТУ.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.


Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Устройство и работа аппаратов питаю­щей магистрали

Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1

Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода, из которой очищенный сжатый воздух вод заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха.

Привод разбит на автономные контуры, отделенные один от другого защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.

Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 17 с клапаном 27 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.


В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 17 с клапанами 26 управления тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 5; пневмокрана 11; двух цилиндров привода заслонок газодинамического тормозного механизма; одного пневмоцилиндра 10 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического датчика, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Питание воздухом привода осуществляется из конденсационного ресивера, контрольной лампы падения давления контур не имеет.

От контура IVпривода механизмов вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: пневмосигналу, пневмогидроусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.

Особенности пневмопривода тормозных систем автомобилей моделей 5511, 53212: для улучшения влагомаслоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля мод. 53212 на участке компрессор – регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обдува дополнительно установлен влагомаслоотделитель; на самосвале мод. 5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.


Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Устройство и работа тормозного механизма КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения

Тормозные механизмы служат для создания снижения скорости или полной остановки. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах. Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и потому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем рычаг , а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки , прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо.

Для прекращения торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.

Основные неисправности рабочей тормозной системы: слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или закли­нивание колодок тормозных механизмов.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормоз­ного пути. У грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн (КамАЗ-4310, Урал-4320) при торможении со скорости 40 км/ч тормозной путь не должен превышать 17,7м.Тормозной след, от левых и правых колес должен быть одинаковой длины.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки тормозных механизмов, износ или замасливание накладок или тормозных барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки, неисправности компрессора или регулятора давления, замерзание конденсата в пневмосистеме.

Негерметичность гидравлического привода обнаруживается по подтеканию жидкости в соединениях, негерметичность пневматического привоза по падению давления воздуха в пневмосистеме при неработающем двигателе.

На автомобиле КамАЗ-4310 работоспособность и герметичность контуров проверяют по показанию манометра, установленного в кабине и контрольного манометра. Перед проверкой устанавливают максимальное давление в системе, при этом должны погаснуть контрольные лампочки и прекратить работу зуммер. При нажатии на педаль показания верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя и показания контрольного манометра, подсоединенного к клапану контрольного вывода, должны совпадать. Аналогично показания нижней шкалы двухстрелочного манометра и контрольного манометра, присоединенного ко второму контуру, также должны совпадать. Разница в показаниях манометров свидетельствует о негерметичности привода рабочей тормозной системы.

На автомобилях Урал-4320 герметичность привода оценивается по падению давления в системе, которое не должно превышать 50 кПа за 30 минут по показанию манометра, установленного в кабине.

Места, утечки определяются на слух или с помощью мыльного раст­вора. Негерметичность привода устраняется подтягиванием креплений, заменой деталей.

Неодновременное действие тормозов обнаруживается по заносу автомобиля при торможении. Причиной этого может быть нарушение регу­лировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замерзании в них конденсата, замасливание отдельных колодок.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных, пружин, обрыва накладок, разбухания ман­жет и заклиниванию поршней колесных цилиндров.

В зависимости от причины неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, заменой поломанных пружин, переклепкой накла­док, ремонтом колесного цилиндра.

Объем работ при ТО-2.

ТО-2 вклю­чает все операции ТО-1 и ежедневного ТО.(от 9,6 – 16,0 тыс. км.)

Дополнительно необходимо проверить:

состояние кабины, платформы, оперения, капота и номерных знаков;

крепление главного тормозного цилиндра, гидровакуумных уси­лителей, трубопроводов, компрессора и других агрегатов;

состояние рабочих поверхностей барабанов и тормозных коло­док. При необходимости заменить тормозные колодки с последую­щей регулировкой тормозных механизмов;

состояние буксирного устройства и его крепление к раме (при работе с прицепом);

крепление стремянок передних и задних рессор, амортизато­ров;

крепление и действие фар. При необходимости отрегулировать направление светового потока фар;

зазоры рулевого механизма, шарниров рулевых тяг;

степень заряженности аккумуляторных батарей;

легкость пуска двигателя и содержание окиси углерода (СО) и уг­леводородов (СН) в отработавших газах.

Проверить и в случае необходимости отрегулировать:

конические подшипники ступиц передних колес;

схождение передних колес и углы установки колес;

зазоры между клапанами и коромыслами (через одно ТО-2);

свободный ход педали сцепления.

Снять и промыть фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Провести смазочные работы, для чего необходимо:

сменить масло в картере двигателя и заменить фильтрующий элемент или промыть; заменить масло в воздушном фильтре дви­гателя;

проверить уровень масла и, если требуется, долить до уровня контрольного отверстия в картерах коробки передач и заднего моста;

смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса, на­тяжного ролика ремня вентилятора;

заложить (через два ТО-2) свежую смазку Литол-24 в подшипни­ки ступиц передних колес и натяжной ролик ремня вентилятора;

сменить масло (через два ТО-2) в картерах коробки передач и зад­него моста.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. В интернете достаточно просто найти цветные схемы устройства КАМАЗа изнутри. Ниже представлена одна из них. Обычно они содержат все названия деталей.

Устройство тормозов КамАЗа

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

тормозная система КамАЗ

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.

стояночные и вспомогательные тормоза камаз

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Читайте также: