В какую сторону откручивается масляный фильтр на гранте

Обновлено: 07.07.2024


В таком случае надо воспользоваться специальным ключом-съемником масляного фильтра. А если съемника нет в гараже, то подобрать подходящее подручное средство, которое принципиально сделает то же — создаст более мощный крутящий момент за счет увеличения длины рычага или силы воздействия.

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Рекомендуем: Как заменить воздушный фильтр на Ford Fusion?

Как открутить масляный фильтр специальным ключом

Существует множество видов съёмников. Вот описание некоторых из них:

как открыть масляный фильтр

Почему не удаётся демонтировать фильтр

В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.

Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:

  1. Прикипание. Возникает при сильном нагреве. На многих фильтрах стоит резиновая прокладка. Из-за температуры она может оплавиться. Как результат, фильтр склеивается с посадочным местом.
  2. Перетяжка. При установке требуется соблюдать определённые правила и рекомендации. Но многие водители их нарушают. Наиболее распространённой проблемой считается перетяжка фильтра при его монтаже. Установщик прикладывает чрезмерные усилия. Им кажется, что так фильтр будет держаться прочнее. По факту это лишняя затяжка, которая лишь навредит. Потенциально она нарушает герметичность или же мешает нормальному снятию расходника.
  3. Несовпадение по резьбе. Такое случается редко, но исключать подобный сценарий нельзя. Не попав правильно в резьбу, автомобилист может просто взять инструмент и с силой вкрутить фильтр. В итоге резьба не совпадает, фильтр впивается в металл под действием инструмента, и снять потом его становится целой проблемой.

Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.

Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.

Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Внимание! Экстремальные методы требуют аккуратности. Надо следить, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля или не обжечься горячим маслом, которое может плеснуть из поврежденного фильтра.

Ремень

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

В какую сторону откручивать?

Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Газовый ключ

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Именем революции

Снимаем самым жестким, но мужицким способом – просто пробиваем корпус фильтра отверткой и начинаем снимать эту консервную банку с двигателя вашей ласточки. Конечно, есть определенная вероятность, что вы так порежете банку по контуру и ничего не открутите.

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Как без специального ключа открутить сильно прикипевший масляный фильтр.

Масляный фильтр меняется вместе с маслом по истечении определенного пробега обычно это 10-15 тысяч километров. Но многие водители меняют его в 2 раза чаще, чем масло. Сигналом к тому, что он забился, и его пора заменить может стать моргающая на холостом ходу лампа давления масла. Обычно это говорит о том, что пропускная способность фильтрующего элемента ухудшилась, и поэтому, масляному насосу стало сложнее продавливать через него масло, в результате, чего до фильтра давление повысилось, а в главной масляной магистрали после фильтра понизилось.
Когда приходит время менять фильтр, бывает, что его сложно открутить по причине того, что он прикипел либо был сильно затянут при прошлой замене масла. В авто магазинах продаются специальные ключи, с помощью которых можно выкрутить фильтр без проблем. Но что делать, если такого ключа нет, а масло уже с двигателя слито, и поехать его купить не на чем.

Перед тем как преступить к откручиванию фильтра, нужно убедиться в том, что на руках нет масляной пленки, иначе мы не сможем как следует уцепиться за фильтр, руки будут проскальзывать, мы будем тратить больше усилия на то, что бы как можно сильнее сжать их, а значит, сможем создать меньший крутящий момент. Сам фильтр тоже не должен быть в масле. Бывает, что в перчатках фильтр открутить не получается именно по причине того, что они замаслены, поэтому нужно либо снять их либо поменять.

Можно попробовать обернуть фильтр ветошью, она улучшит сцепление. Наждачная бумага тоже может помочь, оборачиваем ей корпус фильтра, обжимаем, как следует руками и крутим против часовой стрелки. Если и это не помогает, тогда берем длинную отвертку, наставляем ее на фильтр и с помощью молотка пробиваем его насквозь, так, чтобы она вылезла с другой стороны. Корпус фильтра сделан из тонкого метала, поэтому пробить его не составляет труда. Рычаг, который мы создадим с помощью отвертки, помогает выкрутить фильтр, практически во всех случаях. Но бывает, что и отвертка не помогает, корпус фильтра полностью ломается, в этом случае может помочь зубило. Наставляем его на фильтр по ближе к блоку цилиндров и ударяем молотком. Фильтр сомнется, и затяжка его может ослабнуть. Но бывали случаи, что ни чего из вышеперечисленного не помогало, тогда приходилось вырезать фильтр с помощью маленькой болгарки. Но это самый крайний случай.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Способ №2.

Когда не удалось открутить масляный фильтр первым способом, то вместо полотенца берём наждачную бумагу. От куска наждачной бумаги отрезаем полосу шириной равной высоте масляного фильтра. Затем отрезанным куском наждачной бумаги обматываем масляный фильтр и откручиваем.

Такой способ позволяет открутить не только сильнозатянутый масляный фильтр, но и прикипевший. Однако не всякий прикипевший фильтр можно открутить при помощи наждачной бумаги, поэтому на помощь приходит способ №3.



Основное назначение фильтра очистки масла – это удаление посторонних частиц и примесей из моторного масла. Масляные фильтры могут различаться как по креплению, размеру, так и по давлению открытия перепускного клапана.

На Лада Гранта установлен двигатель ВАЗ из современной 8 и 16 клапанной линейки. Именно поэтому рекомендации по установки масляного фильтра для Лада Гранта будут такими же, как, например, для Нивы, Калины или Приоры.

Масляный фильтр рекомендуется заменят вместе с моторной смазкой, как и указывается в регламенте. Делать это следует каждые десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Период эксплуатации МФ сокращается, если вы часто используете транспортное средство и у вас агрессивный стиль езды: любые усиленные нагрузки отрицательно сказываться на эксплуатационных характеристиках фильтра.

Оригинал

Большинство автовладельцев предпочитают ставить на свою машину только оригинальные комплектующие, которые изначально и стояли на автомобиле при покупке. Для установки подходят следующие оригинальные масляные фильтры:

  • 21080-1012005-08;
  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-09;
  • 21080-1012005-00.

Все они считаются оригинальными и устанавливаются на автомобили марки ВАЗ. Конкретно на Лада Гранта устанавливается фильтр очистки масла, выпускаемый и продающийся под артикулом 21080101200508.

Масляный фильтр Лада Гранта

Не забывайте о том, что оригинальные комплектующие (пусть даже для российских автомобилей) часто подделываются, поэтому в процессе выбора важно не купить подделку. Качество подделок оставляет желать лучшего, они не смогут обеспечить полную очистку топлива и быстро выйдут из строя.

Внимательно сверяйте информацию на коробке со снимками из интернета. Цвет, размеры, форма упаковки должны соответствовать каталожным изображениям. Проверьте, чтобы на упаковке не было дефектов, рваных частей, а на самом изделии – сколов, трещин или потеков краски. Чаще всего поддельные детали окрашены неаккуратно.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать за марку, то присмотритесь к недорогим аналогам. Они не уступают оригиналу по характеристикам и выполняют все функции на таком же высоком уровне. Например, среди автовладельцев популярны следующие бренды:

НаименованиеАртикулЦена (руб.)
GOODWILLOG-313 160160-180
FORTECHFO-018150-170
FILTRONOP643/3150-170
LOGEMLRT-32880-100
MECAFILTERELH4196100-130

Не забывайте внимательно проверять покупаемые вами комплектующие. Чтобы избежать подделки, обращайтесь только к проверенным продавцам. Также не забывайте сверять внешний вид упаковки и самого изделия.

Масляный фильтр Лада Гранта

Проверьте, есть ли на них посторонние надписи или внешние дефекты. Если вы сомневаетесь в честности продавца, обязательно требуйте сертификаты на реализуемую продукцию и внимательно ознакомьтесь с ними.

Не откручивается масляный фильтр: что делать

Специальный ключ для масляных фильтров. В магазинах с автомобильными аксессуарами можно найти специальный ключ, созданный для откручивания масляных фильтров различного диаметра. Такой ключ достаточно зацепить за элемент, после чего начать вращение. Открутить с его помощью масляный фильтр не составит труда, но такой ключ имеется не у всех водителей, и его необходимо предварительно купить;

Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не пробивать молотком насквозь фильтр, а вбивать молотком отвертку в район места крепления. Поступать подобным образом довольно опасно, поскольку случайно отвертка может соскочить и пробить элементы двигателя.

Процесс замены масляного фильтра на Лада Гранта

Чтобы снять старый фильтрующий элемент и установить новый, заранее подготовьте:

  • новое моторное масло;
  • тару для слива отработанной жидкости (бутылку от воды, канистру от масла);
  • набор гаечных ключей;
  • съемник, чтобы открутить МФ;
  • ветошь;
  • воронку;
  • новый маслофильтр.

Перед началом работ нужно разогреть Ладу Гранту – то есть, проехаться на ней. Подождите порядка пятнадцати минут и приступайте к процессу замены. Тогда жидкость успеет полностью стечь в картер. Машину желательно установить на смотровой яме или эстакаде, можно использовать подъемник. Затем:

  • Откройте капот. Найдите маслозаливное отверстие и открутите с него крышку, чтобы смазка быстрее стекала.
  • Слейте обработку, открутив сливную пробку. Она находится под автомобилем. Обратите внимание: жидкость горячая, поэтому при ее сливании нужно быть осторожным.
  • Заранее подготовленную емкость для слива подставьте под двигатель. Пока отработанное масло выливается, можно приступить к непосредственной замене фильтрующего элемента.
  • Используя спецключ, открутите маслофильтр. Не обязательно использовать съемник – можно попробовать выкрутить его руками или подручными средствами (например, плоской отвёрткой, ремнем или цепью).
  • Наполните новый фильтр свежим неотработанным маслом наполовину.
  • Протрите место, где находился прошлый фильтрующий расходник, чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы остатки грязи не проникли в новую смазку.
  • Уплотнительную резинку также смажьте неотработанной жидкостью.
  • Аккуратно закрутите масляный фильтр, не прилагая усилий. Как итог – резинка должна коснуться блока цилиндров. После этого проверните ее еще на четверть оборота.
  • После того, как вы закрутите пробку на сливной горловине, залейте новую смазочную жидкость. Затем закрутите маслозаливную крышку.
  • Запустите двигатель на пару минут. После того, как вы заглушите мотор, внимательно проверьте – не подтекает ли смазка. Если вы заметили потеки, просто подтяните нужные детали.
  • Удостоверьтесь, что уровень масла в норме. Если он меньше, чем необходимо – долейте жидкость.

Масляный фильтр Лада Гранта

Используйте только качественную смазывающую жидкость и не забывайте ее вовремя заменять. Если вы боитесь повредить другие элементы системы автомобиля или не уверены, что справитесь с такой задачей – лучше всего будет обратиться в салон.

Замена масла на Гранте

Для замены масла и масляного фильтра своими руками потребуется:

Прежде чем покупать масло, узнайте какой тип вязкости наиболее полно подходит под тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до +40.

Если же в вашем регионе зимой зачастую случаются заморозки с падением температуры ниже -30, то применять необходимо масло с параметром вязкости 5W-ХХ, который сохраняет текучесть до -35 градусов. В случае экстремальных падений температур ниже -35 применять требуется масла с параметром 0W-ХХ, которое не замерзает вплоть до -40. Что касается базы применяемого масла, синтетика или полусинтетика, оставим этот выбор за читателем, поскольку в данном случае вопрос не только технической необходимости, но и стоимости расходных материалов.

Заводом изготовителем в качестве моторного масла первой заливки ранее применялось минеральное масло, которое носило статус обкаточного и его требовалось заменить спустя 3 тысячи километров пробега, однако с изменением технического процесса и регламента технического обслуживания на конвейере применяется полусинтетическое масло Роснефть 5W-30 рассчитанное на пробег в 15 тысяч километров.

Для наиболее удобного выполнения процесса замены масла потребуется яма, эстакада или подъемник. Прежде чем сливать масло требуется прогреть двигатель для рабочей температуры, чтобы масло было наиболее тягучим и не задерживалось в системе смазки двигателя.

Откручиваем подходящим инструментом пробку для слива масла и сливаем его, для ускорения процесса допускается вытащить масляный щуп или заливную масляную пробку для доступа воздуха в двигатель. Внимание! Сливаемое масло горячее!

На полный слив масла уходит около пяти минут.

Стоит сказать пару слов о применении промывочного масла или составов для промывки. Их стоит применять либо при смене базы масла или его производителя из-за особенностей состава присадок в том или ином масле, либо каждые 30-50 тысяч километров для предотвращения закоксовывания масляных каналов. Однако любое фирменное современное масло имеет хорошие моющие параметры и поэтому, если его не перегревать оно не оставляет пагубных для двигателя отложений.

Самих промывок существует два вида: быстрая и полная. Быстрая промывка масляной системы представляет из себя небольшой флакон состава, который заливают непосредственно в старое масло перед сливом и дают поработать этой смеси от 5 до 20 минут, согласно инструкции. Полноценная промывка – это обычная канистра с минеральным маслом с большой дозой моющих присадок. Такая промывка заливается в двигатель после слива старого масла и двигатель должен поработать на холостых оборотах время, указанное на этикетке с канистрой. Затем оно так же сливается.

Отзывы

Иван, г. Москва, 25 лет: Мне не подошел оригинальный фильтр, так как он неожиданно быстро выходит из строя – я заправляюсь недорогим бензином. Сейчас поставил фильтр Goodwill и всем доволен, замена обходится гораздо дешевле, а сам расходник служит дольше.

Дарья, г. Томск, 31 год: Уже несколько лет ставлю на свою машину только МФ от Fortech. Качество отличное, фильтры служат дольше обычного. Стоимость выше, чем у аналогов, но меня устраивает.

Алексей, г. Уфа, 29 лет: Недавно впервые менял фильтры и заинтересовался продукцией марки Logem. так как она была недорогой. Использую МФ уже несколько недель, качество шикарное. Посмотрим, как поведет себя дальше.

Какие фильтры можно устанавливать?

Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.

    Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.

Заливаем новую смазку в двигатель

В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.

Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

Основное назначение фильтра очистки масла – это удаление посторонних частиц и примесей из моторного масла. Масляные фильтры могут различаться как по креплению, размеру, так и по давлению открытия перепускного клапана.

Масляный фильтр Лада Гранта

На Лада Гранта установлен двигатель ВАЗ из современной 8 и 16 клапанной линейки. Именно поэтому рекомендации по установки масляного фильтра для Лада Гранта будут такими же, как, например, для Нивы, Калины или Приоры.

Масляный фильтр рекомендуется заменят вместе с моторной смазкой, как и указывается в регламенте. Делать это следует каждые десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Период эксплуатации МФ сокращается, если вы часто используете транспортное средство и у вас агрессивный стиль езды: любые усиленные нагрузки отрицательно сказываться на эксплуатационных характеристиках фильтра.

Оригинал

Большинство автовладельцев предпочитают ставить на свою машину только оригинальные комплектующие, которые изначально и стояли на автомобиле при покупке. Для установки подходят следующие оригинальные масляные фильтры:

  • 21080-1012005-08;
  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-09;
  • 21080-1012005-00.

Все они считаются оригинальными и устанавливаются на автомобили марки ВАЗ. Конкретно на Лада Гранта устанавливается фильтр очистки масла, выпускаемый и продающийся под артикулом 21080101200508.

Масляный фильтр Лада Гранта

Не забывайте о том, что оригинальные комплектующие (пусть даже для российских автомобилей) часто подделываются, поэтому в процессе выбора важно не купить подделку. Качество подделок оставляет желать лучшего, они не смогут обеспечить полную очистку топлива и быстро выйдут из строя.

Внимательно сверяйте информацию на коробке со снимками из интернета. Цвет, размеры, форма упаковки должны соответствовать каталожным изображениям. Проверьте, чтобы на упаковке не было дефектов, рваных частей, а на самом изделии – сколов, трещин или потеков краски. Чаще всего поддельные детали окрашены неаккуратно.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать за марку, то присмотритесь к недорогим аналогам. Они не уступают оригиналу по характеристикам и выполняют все функции на таком же высоком уровне. Например, среди автовладельцев популярны следующие бренды:

НаименованиеАртикулЦена (руб.)
GOODWILLOG-313 160160-180
FORTECHFO-018150-170
FILTRONOP643/3150-170
LOGEMLRT-32880-100
MECAFILTERELH4196100-130

Не забывайте внимательно проверять покупаемые вами комплектующие. Чтобы избежать подделки, обращайтесь только к проверенным продавцам. Также не забывайте сверять внешний вид упаковки и самого изделия.

Масляный фильтр Лада Гранта

Проверьте, есть ли на них посторонние надписи или внешние дефекты. Если вы сомневаетесь в честности продавца, обязательно требуйте сертификаты на реализуемую продукцию и внимательно ознакомьтесь с ними.


Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты?

Если задаться выбором именно фильтра то, вооружившись отзывами владельцев, стоит рассмотреть такие варианты:

Процесс замены масляного фильтра на Лада Гранта

Чтобы снять старый фильтрующий элемент и установить новый, заранее подготовьте:

  • новое моторное масло;
  • тару для слива отработанной жидкости (бутылку от воды, канистру от масла);
  • набор гаечных ключей;
  • съемник, чтобы открутить МФ;
  • ветошь;
  • воронку;
  • новый маслофильтр.

Перед началом работ нужно разогреть Ладу Гранту – то есть, проехаться на ней. Подождите порядка пятнадцати минут и приступайте к процессу замены. Тогда жидкость успеет полностью стечь в картер. Машину желательно установить на смотровой яме или эстакаде, можно использовать подъемник. Затем:

  • Откройте капот. Найдите маслозаливное отверстие и открутите с него крышку, чтобы смазка быстрее стекала.
  • Слейте обработку, открутив сливную пробку. Она находится под автомобилем. Обратите внимание: жидкость горячая, поэтому при ее сливании нужно быть осторожным.
  • Заранее подготовленную емкость для слива подставьте под двигатель. Пока отработанное масло выливается, можно приступить к непосредственной замене фильтрующего элемента.
  • Используя спецключ, открутите маслофильтр. Не обязательно использовать съемник – можно попробовать выкрутить его руками или подручными средствами (например, плоской отвёрткой, ремнем или цепью).
  • Наполните новый фильтр свежим неотработанным маслом наполовину.
  • Протрите место, где находился прошлый фильтрующий расходник, чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы остатки грязи не проникли в новую смазку.
  • Уплотнительную резинку также смажьте неотработанной жидкостью.
  • Аккуратно закрутите масляный фильтр, не прилагая усилий. Как итог – резинка должна коснуться блока цилиндров. После этого проверните ее еще на четверть оборота.
  • После того, как вы закрутите пробку на сливной горловине, залейте новую смазочную жидкость. Затем закрутите маслозаливную крышку.
  • Запустите двигатель на пару минут. После того, как вы заглушите мотор, внимательно проверьте – не подтекает ли смазка. Если вы заметили потеки, просто подтяните нужные детали.
  • Удостоверьтесь, что уровень масла в норме. Если он меньше, чем необходимо – долейте жидкость.

Масляный фильтр Лада Гранта

Используйте только качественную смазывающую жидкость и не забывайте ее вовремя заменять. Если вы боитесь повредить другие элементы системы автомобиля или не уверены, что справитесь с такой задачей – лучше всего будет обратиться в салон.

Операция по замене

Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе.

И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

Отключаем АКБ от сети

Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)

Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

Отзывы

Иван, г. Москва, 25 лет: Мне не подошел оригинальный фильтр, так как он неожиданно быстро выходит из строя – я заправляюсь недорогим бензином. Сейчас поставил фильтр Goodwill и всем доволен, замена обходится гораздо дешевле, а сам расходник служит дольше.

Дарья, г. Томск, 31 год: Уже несколько лет ставлю на свою машину только МФ от Fortech. Качество отличное, фильтры служат дольше обычного. Стоимость выше, чем у аналогов, но меня устраивает.

Алексей, г. Уфа, 29 лет: Недавно впервые менял фильтры и заинтересовался продукцией марки Logem. так как она была недорогой. Использую МФ уже несколько недель, качество шикарное. Посмотрим, как поведет себя дальше.

Прогреваем мотор!

Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам. Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей. Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий.

А достоинство первого, что он .

Ходят слухи, что на 21-й мотор устанавливают импортные поршни, тогда как моторы 11186 оборудуются вазовскими поршнями. Верить этим слухам или нет, решайте сами.

Выбор комплектующих и расходников

Маслофильтр для Лады Гранты

Сразу отпадает вариант с фильтром Renault (7700274177). Его высота равна 54 мм. Из действительно подходящих замен можно назвать фильтры MAHLE: OC384 (74 мм) и OC606 (72 мм). Фильтры ) подходят тоже.

Применение качественных горюче-смазочных материалов в значительной степени способствует длительной эксплуатации автомобиля без падения его качественных характеристик. Моторное масло требуется менять каждые 15 тысяч километров или раз в год, что наступит ранее, в рамках технического регламента определенного заводом изготовителем. Однако, мы рекомендуем вам выбрать свой диапазон замены масла и масляного фильтра на Ладе Гранта в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если ваш пробег преимущественно трассовый, без излишних нагрузок, то можно придерживаться официального регламента завода изготовителя, но если ваш автомобиль эксплуатируется в плотном городском трафике, то мы советуем озаботиться заменой масла и фильтра каждые 7-10 тысяч километров.



Основное назначение фильтра очистки масла – это удаление посторонних частиц и примесей из моторного масла. Масляные фильтры могут различаться как по креплению, размеру, так и по давлению открытия перепускного клапана.

На Лада Гранта установлен двигатель ВАЗ из современной 8 и 16 клапанной линейки. Именно поэтому рекомендации по установки масляного фильтра для Лада Гранта будут такими же, как, например, для Нивы, Калины или Приоры.

Масляный фильтр рекомендуется заменят вместе с моторной смазкой, как и указывается в регламенте. Делать это следует каждые десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Период эксплуатации МФ сокращается, если вы часто используете транспортное средство и у вас агрессивный стиль езды: любые усиленные нагрузки отрицательно сказываться на эксплуатационных характеристиках фильтра.

Оригинал

Большинство автовладельцев предпочитают ставить на свою машину только оригинальные комплектующие, которые изначально и стояли на автомобиле при покупке. Для установки подходят следующие оригинальные масляные фильтры:

  • 21080-1012005-08;
  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-09;
  • 21080-1012005-00.

Все они считаются оригинальными и устанавливаются на автомобили марки ВАЗ. Конкретно на Лада Гранта устанавливается фильтр очистки масла, выпускаемый и продающийся под артикулом 21080101200508.

Масляный фильтр Лада Гранта

Не забывайте о том, что оригинальные комплектующие (пусть даже для российских автомобилей) часто подделываются, поэтому в процессе выбора важно не купить подделку. Качество подделок оставляет желать лучшего, они не смогут обеспечить полную очистку топлива и быстро выйдут из строя.

Внимательно сверяйте информацию на коробке со снимками из интернета. Цвет, размеры, форма упаковки должны соответствовать каталожным изображениям. Проверьте, чтобы на упаковке не было дефектов, рваных частей, а на самом изделии – сколов, трещин или потеков краски. Чаще всего поддельные детали окрашены неаккуратно.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать за марку, то присмотритесь к недорогим аналогам. Они не уступают оригиналу по характеристикам и выполняют все функции на таком же высоком уровне. Например, среди автовладельцев популярны следующие бренды:

НаименованиеАртикулЦена (руб.)
GOODWILLOG-313 160160-180
FORTECHFO-018150-170
FILTRONOP643/3150-170
LOGEMLRT-32880-100
MECAFILTERELH4196100-130

Не забывайте внимательно проверять покупаемые вами комплектующие. Чтобы избежать подделки, обращайтесь только к проверенным продавцам. Также не забывайте сверять внешний вид упаковки и самого изделия.

Масляный фильтр Лада Гранта

Проверьте, есть ли на них посторонние надписи или внешние дефекты. Если вы сомневаетесь в честности продавца, обязательно требуйте сертификаты на реализуемую продукцию и внимательно ознакомьтесь с ними.


Прогреваем мотор!

Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

Процесс замены масляного фильтра на Лада Гранта

Чтобы снять старый фильтрующий элемент и установить новый, заранее подготовьте:

  • новое моторное масло;
  • тару для слива отработанной жидкости (бутылку от воды, канистру от масла);
  • набор гаечных ключей;
  • съемник, чтобы открутить МФ;
  • ветошь;
  • воронку;
  • новый маслофильтр.

Перед началом работ нужно разогреть Ладу Гранту – то есть, проехаться на ней. Подождите порядка пятнадцати минут и приступайте к процессу замены. Тогда жидкость успеет полностью стечь в картер. Машину желательно установить на смотровой яме или эстакаде, можно использовать подъемник. Затем:

  • Откройте капот. Найдите маслозаливное отверстие и открутите с него крышку, чтобы смазка быстрее стекала.
  • Слейте обработку, открутив сливную пробку. Она находится под автомобилем. Обратите внимание: жидкость горячая, поэтому при ее сливании нужно быть осторожным.
  • Заранее подготовленную емкость для слива подставьте под двигатель. Пока отработанное масло выливается, можно приступить к непосредственной замене фильтрующего элемента.
  • Используя спецключ, открутите маслофильтр. Не обязательно использовать съемник – можно попробовать выкрутить его руками или подручными средствами (например, плоской отвёрткой, ремнем или цепью).
  • Наполните новый фильтр свежим неотработанным маслом наполовину.
  • Протрите место, где находился прошлый фильтрующий расходник, чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы остатки грязи не проникли в новую смазку.
  • Уплотнительную резинку также смажьте неотработанной жидкостью.
  • Аккуратно закрутите масляный фильтр, не прилагая усилий. Как итог – резинка должна коснуться блока цилиндров. После этого проверните ее еще на четверть оборота.
  • После того, как вы закрутите пробку на сливной горловине, залейте новую смазочную жидкость. Затем закрутите маслозаливную крышку.
  • Запустите двигатель на пару минут. После того, как вы заглушите мотор, внимательно проверьте – не подтекает ли смазка. Если вы заметили потеки, просто подтяните нужные детали.
  • Удостоверьтесь, что уровень масла в норме. Если он меньше, чем необходимо – долейте жидкость.

Масляный фильтр Лада Гранта

Используйте только качественную смазывающую жидкость и не забывайте ее вовремя заменять. Если вы боитесь повредить другие элементы системы автомобиля или не уверены, что справитесь с такой задачей – лучше всего будет обратиться в салон.

Замена масла на Гранте

Для замены масла и масляного фильтра своими руками потребуется:

Прежде чем покупать масло, узнайте какой тип вязкости наиболее полно подходит под тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до +40.

Если же в вашем регионе зимой зачастую случаются заморозки с падением температуры ниже -30, то применять необходимо масло с параметром вязкости 5W-ХХ, который сохраняет текучесть до -35 градусов. В случае экстремальных падений температур ниже -35 применять требуется масла с параметром 0W-ХХ, которое не замерзает вплоть до -40. Что касается базы применяемого масла, синтетика или полусинтетика, оставим этот выбор за читателем, поскольку в данном случае вопрос не только технической необходимости, но и стоимости расходных материалов.

Отзывы

Иван, г. Москва, 25 лет: Мне не подошел оригинальный фильтр, так как он неожиданно быстро выходит из строя – я заправляюсь недорогим бензином. Сейчас поставил фильтр Goodwill и всем доволен, замена обходится гораздо дешевле, а сам расходник служит дольше.

Дарья, г. Томск, 31 год: Уже несколько лет ставлю на свою машину только МФ от Fortech. Качество отличное, фильтры служат дольше обычного. Стоимость выше, чем у аналогов, но меня устраивает.

Алексей, г. Уфа, 29 лет: Недавно впервые менял фильтры и заинтересовался продукцией марки Logem. так как она была недорогой. Использую МФ уже несколько недель, качество шикарное. Посмотрим, как поведет себя дальше.

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Замена масла Лада Гранта

В любом случае понадобится яма или эстакада, поскольку масло по другому не слить. Работу нужно проводить на прогретом двигателе. Что бы масло было более текучим. Глушим мотор, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Теперь откручиваем защиту двигателя.

Для 8 клапанного мотора Lada Granta защиту можно не снимать, доступ к масляному фильтру можно получить сверху. О чем мы уже упоминали вначале нашей статьи.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если Лада Гранта укомплектована автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 литра.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия Granta.

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Детали и расходники:

  • Масляный фильтр
  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Ветошь

Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

Снимите масляный фильтр.

При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

В статье не хватает:

Процедура замены моторного масла на автомобиле Лада Гранта сводится к сливу отработанного масла, замене масляного фильтра и заливке свежего масла. Аналогично происходит . Для самостоятельной замены масла в двигателе необходимо иметь минимальный набор инструментов и приспособлений, а именно:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 17;
  • специальный съемник для снятия масляного фильтра (иногда удается обойтись без него, открутив фильтр руками);
  • емкость для сбора отработанного моторного масла (не менее 4 литров).

Замену масла в двигателе стоит производить в помещении, оборудованной смотровой ямой. При отсутствии смотровой ямы, автомобиль нужно поднять при помощи подъемника или домкрата. Прежде всего, автомобиль стоит установить на противооткатные башмаки. В качестве последних подойдут строительные кирпичи. Первым этапом замены моторного масла является слив старого отработанного моторного масла. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Прогретое моторное масло становится очень жидким и легко стекает по стенкам деталей двигателя.

После заглушения двигателя под двигателем нужно установить емкость для сбора отработанного масла и открутить пробку для слива при помощи торцевой головки или гаечного ключа на 17 (пробка находится внизу поддона двигателя ближе к передней оси).

Следует соблюдать технику безопасности, для предотвращения ожога от сливаемого масла. После слива отработанного масла необходимо снять старый масляный фильтр (также доступен из-под капота, находится под выпускным коллектором).

Для облегчения откручивания старого фильтра, необходимо воспользоваться специальным съемником. При отсутствии специального инструмента, подойдет и старый кожаный ремень или старый приводной ремень генератора. Перед установкой нового масляного фильтра, нужно заполнить его новым моторным маслом , чтобы избежать гидроудара при первом пуске.

Следующим шагом будет закручивание сливной пробки и заливка нового моторного масла. Моторное масло заливается через маслозаливную горловину в верхней части двигателя.

Уровень масла, заливаемого в двигатель, необходимо контролировать по масляному щупу. Нормальный уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками щупа. После заправки новым маслом, необходимо убедиться в отсутствии подтеков на сливной пробке и масляном фильтре.

Надежная работа автомобиля обуславливается высоким качеством установленных деталей. Поэтому расходные запчасти требуют своевременной диагностики и замены.

Для современной Лада Гранта фильтр масляный позволяет облегчить работу двигателя, исключить трение рабочих элементов. Среди всех моделей фильтров следует подбирать те, которые были отмечены автомобилистами как самые долговечные.

Операция по замене

Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе. И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.


Отключаем АКБ от сети


Откручиваем пробку (рис. 1)


Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)


Демонтаж фильтра (рис. 3)

Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)

Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем уровень масла проверяют по щупу и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Читайте также: