В вазе было 10 яблок 8 яблок съели сколько яблок осталось

Обновлено: 04.07.2024

а) На двух полках стояло 12 книг. Когда с первого полки на вторую переставили столько книг, сколько до этого стояло на второй полке, то книг на полках стало поровну. Определите, сколько книг первоначально стояло на первой полке и сколько − на второй.
б) У Светы и Наташи вместе было 8 яблок. Света дала Наташе столько яблок, сколько было у Наташи. Потом Наташа дала Свете столько яблок, сколько осталось у Светы. После этого у девочек стало поровну. Сколько яблок первоначально было у каждой девочки?
в) Трое мальчиков имеют по некоторыми количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них имеет; наконец, третий дает каждому из двух столько яблок, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у мальчиков оказалось по 8 яблок. Сколько яблок было в начале у каждого мальчика?

Решение а

Примем за 1 часть количество книг на второй полке до перестановки, тогда:
1 ) 1 + 1 = 2 (части) − книг стало на второй полке и на первой полке;
2 ) 2 * 2 = 4 (части) − книг было всего на двух полках;
3 ) 12 : 4 = 3 (книги) − приходится на 1 часть, а значит изначально стояло на второй полке;
4 ) 12 − 3 = 9 (книг) − изначально стояло на первой полке.
Ответ: 9 книг и 3 книги.

Решение б

1 ) 8 : 2 = 4 (яблока) − стало у каждой девочки;
2 ) 4 : 2 = 2 (яблока) − Наташа дала Свете;
3 ) 4 + 2 = 6 (яблок) − было до этого у Наташи;
4 ) 4 − 2 = 2 (яблока) − было до этого у Светы;
5 ) 6 : 2 = 3 (яблока) − было первоначально у Наташи;
6 ) 8 − 3 = 5 (яблок) − было первоначально у Светы.
Ответ: 3 яблока у Наташи и 5 яблок у Светы.

Решение в

1 ) 8 : 2 = 4 (яблока) − дал третий мальчик каждому;
2 ) 8 + ( 4 + 4 ) = 8 + 8 = 16 (яблок) − было у третьего мальчика до этого;
3 ) 16 : 2 = 8 (яблок) − дал второй мальчик третьему;
4 ) 4 : 2 = 2 (яблока) − дал второй мальчик первому;
5 ) 4 + ( 8 + 2 ) = 4 + 10 = 14 (яблок) − было у второго мальчика до этого;
6 ) 14 : 2 = 7 (яблок) − раздал первый второму, а значит у второго было 7 яблок;
7 ) 8 : 2 = 4 (яблока) − раздал первый третьему, а значит у третьего было 4 яблока;
8 ) 2 + ( 7 + 4 ) = 2 + 11 = 13 (яблок) − было у первого мальчика.
Ответ: у первого было 13 яблок, у второго − 7 яблок, у третьего − 4 яблока.

47. Используя данные условия и вопросы, составь задачи. Соедини линией карточки с условием и вопросом. Устно реши полученные задачи. В каждый кружок запиши знак действия, с помощью которого решается задача.


1) На тарелке 8 яблок и 10 груш. Насколько больше груш, чем яблок?
10 — 8 = 2 (шт.) — на столько больше.
Ответ: на 2 штуки больше.

2) На тарелке 8 яблок и 10 груш. Сколько всего яблок и груш на тарелке?
10 + 8 = 18 (шт.) — яблок и груш
Ответ: 18 яблок и груш.

3) На тарелке было 10 груш. После того как съели несколько груш, на тарелке осталось 8 груш. Сколько груш съели?
10 — 8 = 2 (г.) — съели
Ответ: 2 груши.

4) На тарелке было 8 яблок. После того как на тарелку положили ещё несколько яблок, их стало 10. Сколько ещё яблок положили на тарелку?
10 — 8 = 2 (яб.) — положили на тарелку
Ответ: 2 яблока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики в начальных классах сопровождается некоторыми трудностями для младшего школьника. чаще всего трудности возникают во время решения задач. Хочу отметить, что задачи в математическом образовании играют очень важную роль, ведь являются средством обучения, воспитания и развития учеников. Данный материал будет полезен ученикам и их родителям!

Задачи на вычитание числа из суммы

Внимательно читаем задачу.

На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?

Составляем краткое условие

Было – 6ябл. и 4ябл.

Размышляем над планом решения.

Чтобы узнать, сколько яблок осталось на тарелке, нужно знать, сколько всего яблок было на тарелке и сколько съели.

Сколько съели яблок - известно. Сколько всего яблок лежало на тарелке – неизвестно. По условию задачи об этом можно узнать, так как известно, сколько отдельно было жёлтых и красных яблок.

Объясняю решение задачи.

Сначала найдём, сколько всего яблок было на тарелке. Если жёлтых было 6, а красных – 4, то число всех яблок равняется сумме этих чисел. К числу 6 прибавить 4 будет 10.(6+4=10).

Теперь можно узнать, сколько яблок осталось. Если на тарелке было 10 яблок , съели 7 яблок, то найти нужно разность этих чисел. Выполняем действие вычитания. От числа 10 отнять 7 будет 3. (10-7=3)

Записываем решение

1)6+4=10(ябл.) – всего было на тарелке;

Составляем выражение: (6+4)-7=3

Ответ: на тарелке осталось 3 ябло

Задачи на вычитание числа из суммы

Внимательно читаем задачу.

На поляне играли 7 лисят и 4 белочки. 5 лисят спрятались в кустах. Сколько зверят осталось на поляне?

Составляем краткое условие

Играли – 7л. И 4б.

Спрятались – 5 л.

Размышляем над планом решения.

Чтобы узнать, сколько зверят осталось на поляне, нужно знать, сколько всего зверят было на поляне и сколько зверят спряталось.

Сколько зверят спряталось - известно. Сколько всего зверят играло на поляне неизвестно. По условию задачи об этом можно узнать, так как известно, сколько отдельно было на поляне лисят и сколько – белочек.

Объясняю решение задачи.

Сначала найдём, сколько всего зверят было играло на поляне. Если лисят было 7, а белочек – 4, то число всех зверят равняется сумме этих чисел. К числу 7 прибавить 4 будет 11(7+4=11). Теперь можно узнать, сколько зверят осталось. Если на поляне было 11 зверят и потом 5 лисят спряталось, то найти нужно разность этих чисел. Выполняем действие вычитания. От числа 11 отнять 5 будет 6 (11-5=6)

Записываем решение

1)7+4=11(зв.)- всего было на поляне

Составляем выражение: (7+4)-5=6(зв.)

Ответ: на поляне осталось 6 зверят.

Задачи на вычитание числа из суммы

Реши задачи с рассуждением.

1)Медвежонок с одного куста сорвал 8 ягод, с другого – 4 ягоды. 6 ягод он отдал маме. Сколько ягод осталось у медвежонка?

2)В лесу росло 5 подберёзовиков и 7 подосиновиков. Ёжик собрал 4 грибочка. Сколько грибочков осталось расти в лесу?

3)В одном дупле у белочки 10 орешков, во втором – еще 5. 11 орешков она подарила подруге. Сколько орешков осталось у белочки?

4) С одного куста сорвали 7 помидоров, а со второго – 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

5)На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?

6) В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда – 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?

7)В рулоне было 10 м ткани. На пошив платья потратили 2м ткани, а юбки 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

8)У максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один – 4 наклейки, а в другой – 3. Сколько наклеек осталось разложить?

9)У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 – в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры?

10)На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом – ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

11)В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй – 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?

12)В рулоне было 15м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй – 3 м. сколько метров ткани осталось в рулоне?

13)На стоянке было 12 автомобилей. Сначала отъехали 4

автомобиля, а потом – ещё 3. Сколько автомобилей осталось на стоянке?

Задачи на вычитание числа из суммы

Реши задачи с рассуждением.

1)Медвежонок с одного куста сорвал 8 ягод, с другого – 4 ягоды. 6 ягод он отдал маме. Сколько ягод осталось у медвежонка?

2)В лесу росло 5 подберёзовиков и 7 подосиновиков. Ёжик собрал 4 грибочка. Сколько грибочков осталось расти в лесу?

3)В одном дупле у белочки 10 орешков, во втором – еще 5. 11 орешков она подарила подруге. Сколько орешков осталось у белочки?

4) С одного куста сорвали 7 помидоров, а со второго – 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

5)На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?

6) В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда – 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?

7)В рулоне было 10 м ткани. На пошив платья потратили 2м ткани, а юбки 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

8)У максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один – 4 наклейки, а в другой – 3. Сколько наклеек осталось разложить?

9)У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 – в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры?

10)На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом – ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

11)В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй – 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?

12)В рулоне было 15м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй – 3 м. сколько метров ткани осталось в рулоне?


39 . В коробке было несколько кубиков. После того как брат взял из коробки 3 кубика, а сестра положила в коробку 5 кубиков, в коробке стало 12 кубиков. Сколько кубиков было в коробке сначала?
Запиши решение задачи по действиям с пояснениями.

1) 12 — 5 = 7 (к.) — было до того, как сестра положила 5 кубиков;
2) 7 + 3 = 10 (к.) — было кубиков до того, как брат взял 3 кубика.
О т в е т: 10 кубиков сначала.

40. 1) Восемь яблок разложили на тарелки, по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок заняли этими яблоками?

8 : 2 = 4 (т.)
О т в е т: 4 тарелки.

2) Восемь яблок разложили поровну на 4 тарелки. Сколько яблок на одной тарелке?

Читайте также: