Вакуумный усилитель калина тюнинг

Обновлено: 08.07.2024

Вакуумный усилитель тормозов даёт возможность водителю комфортно и эффективно пользоваться тормозной системой автомобиля. Т.е. он может полностью остановить авто на любой скорости лишь прикоснувшись к педали тормоза. И когда ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) перестает работать это очень усложняет управление машиной, сам процесс вождения становится не комфортным и, к тому же, более опасным, так как эффективность торможения снижается. Поэтому неисправный вакуумник нужно как можно быстрее заменить.

Как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов?

  • Педаль тормоза стала тяжелее нажиматься
  • При нажатии на педаль тормоза двигатель начинает неустойчиво работать, глохнет
  • При включенном двигателе слышно шипение в районе педалей
  • Появляется ошибка «бедная смесь«

В некоторых случаях причиной появления вышеизложенных неисправностей может стать перетертый или лопнувший шланг, идущий к ВУТ.

Процедура замены ВУТ

Для удобства выполнения работ по замене вакуумного усилителя тормозов нужно снять аккумулятор и патрубок подачи воздуха из воздушного фильтра в ресивер. Иначе просто ничего не получится или Вы потратите очень много нервов впустую.

Следующий шаг — снятие главного тормозного цилиндра. Крепится он 2-мя гайками к самому вакуумнику. Полностью его снимать ни в коем случае не нужно. Достаточно просто вытащить его из усилителя и аккуратно отвести в сторону, не перегибая тормозных трубок.


замена вакуумного усилителя калина

Теперь нужно лезть в салон автомобиля. Здесь нужно отсоединить педаль тормоза и открутить крепёжные болты ВУТа. Что бы отсоединить педаль достаточно вытащить стопорную скобу и палец. Откручивание гаек вакуумного усилителя тоже не должно вызвать проблем если использовать достаточно длинный вороток, так как находятся они в очень не удобном месте.

снятие ВУТ


скоба

Что бы вытащить уже открученный ВУТ наружу я воспользовался помощью небольшой монтировки, все потому, что он посажен на герметик и оторвать его руками достаточно сложно.

Герметик нужен для того, что бы вода, грязь, пыль и прочее не попадали в салон. Из этих соображений новый вакуумный усилитель тормозов так же нужно намазать герметиком и установить на место старого в обратной последовательности.

Вакуумный усилитель тормозов Калина

Разное

За счет вакуумного усилителя приводится в движение шток тормозного цилиндра и нагнетается давление в тормозной системе. Эта деталь позволяет снизить усилие, которое водитель должен прилагать для нажатия на педаль. Агрегат устанавливается в моторном отсеке между педалью тормоза и тормозным цилиндром.

Составные части узла:

  • диафрагма;
  • корпус;
  • рабочий клапан;
  • возвратная пружина;
  • толкатель тормозной педали;
  • шток цилиндра.

Вакуумный усилитель тормозов Калина

Типовые поломки, их признаки

Вакуумный усилитель тормозов Калина выходит из строя по трем причинам:

  • разгерметизация главной рабочей камеры;
  • разгерметизация магистралей, обеспечивающих разрежение;
  • нарушение функционального состояния рабочего клапана.

Если усилитель дополнительно оснащен вакуумным насосом, то его поломка будет сопровождаться скрежетом при нажатии педали, прочими посторонними шумами.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Идентифицировать поломку вакуумного усилителя можно в кустарных условиях. При неработающем двигателе необходимо выжать педаль 4-5, чтобы закачать воздух в рабочую камеру. Последнее нажатие должно быть тугим. В таком положении педаль нужно зафиксировать ногой и завести мотор. Если при работающем ДВС педаль немного проваливается вниз, то осуществляется откачка воздуха из главной камеры — вакуумный усилитель работает исправно. В противном случае требуется ремонт или замена узла.

Как поменять вакуумный насос на Лада Калина

  • ДААЗ — средняя цена 1800 рублей;
  • ВолгаПромМаркет — средняя цена 1700 рублей.

Если в приоритете не цена, а долговечность, то можно заказать более качественные аналоги с увеличенным ресурсом отечественного и импортного производства. Например, производитель TRIALLI заверяет, что их устройство сохраняет герметичность в диапазоне температур (-55°С)-(+155ºС). Цена: 2500 рублей.

Процедура замены

Для установки нового вакуумного усилителя автолюбителю потребуются:

До начала работ автовладельцу рекомендуется изучить руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение узлов, места крепления, количество крепежа.

При установке желательно, чтобы новая деталь имела тот же номер по каталогу, что и оригинал. При установке резинового шланга со штуцером нужно тщательно проверять герметичность соединения. Место крепления усилителя тормозов к щитку передка нужно промазать герметиком, чтобы обеспечить максимальную герметичность.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Если вы заметили, что для замедления движения или остановки автомобиля приходится прикладывать значительное усилие, а ход педали тормоза при заведенном двигателе уменьшился и стал более жестким – необходимо диагностировать вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Замена ВУТ в случае необходимости может быть легко выполнена своими руками.

Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Сделать это можно при помощи визуальной проверки его целостности или же попытки нагнетания воздуха при помощи компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или же резиновую грушу.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования системы торможения. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень тяжело – усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма существенным, что отражалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.

Расположен ВУТ, как правило, прямо за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

В состав вакуумника входят следующие элементы:

  • Корпус.
  • Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
  • Обратный клапан.
  • Толкатель педали тормоза.
  • Шток гидроцилиндра.
  • Пружина возвратного действия.
  • Следящий клапан.

Принципа работы вакуумника основан на разнице атмосферного давления, вследствие чего создается разрежение, обеспечивающее формирование давление (а вместе с тем и передаваемое усилие) в тормозной системе.

Внутри ВУТ расположена диафрагма в виде перегородки. Каждая из разделяемых диафрагмой камер (полостей) герметична. Притом камеры равны друг другу по объему.

Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (она так и называется – атмосферная часть), вторая связана со шлангом, ведущим из выпускной трубы двигателя. С этой стороны формируется пониженное, по сравнению с атмосферным, давление. Эта полость называется вакуумной, она расположена со стороны ГТЦ.

Атмосферная камера, находящаяся ближе с тормозной педали, содержит клапан обратного действия. Он призван препятствовать снижению давления во впускном коллекторе мотора. Благодаря этому, топливо не может попадать в механизм ВУТ.

Величина разрежения в этой полости контролируется следящим клапаном. Вакуумная же камера благодаря клапану обратного действия поддерживает давление на одном уровне. Иными словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления со стороны обеих камер. Передвижение следящего клапана осуществляется через толкатель, который связан с тормозной педалью. Назначение пружины – обеспечение возврата диафрагмы в обычное состояние после прекращения торможения.

В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащается механизмом экстренного торможения, шток оборудуется специализированным электромагнитным приводом.

Как вы можете видеть, конструкция вакуумника не так сложна – в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ может быть выполнено своими силами.

Проверка мембраны и герметичности камер

Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.

Спасибо за подписку!

Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и определить разницу в ходе педали и ее жесткости сложно, можно попробовать другой способ. Два-три раза нажав на педаль тормоза, заведите двигатель, не убирая с нее ногу. Тут есть несколько вариантов развития событий:

  • Если педаль уйдет глубже на несколько сантиметров – вакуумный усилитель тормозов исправен. Окончательно удостовериться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педали тормоза в течение 30 секунд.
  • Если педаль начнет подниматься – это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.

Вакуумный усилитель тормозов Калина

Проверка обратного клапана ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.

Обратный клапан Лада Калина

В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

В общем нужен САБЖ. Не знаю где купить заказав в нет магазине или просто поехав и забрав нормальный LUCAS или TRW. Наше советское не предлагать.

Или же Delphi. По дорогам страшно кататься. С тем, что там с завода идет. (((((((((

Дважды герой флейма

НУ пепец )))))))))))) машину смени тогда уж

Никому ничего не скажу .

Зачем её менять она постепенно становится лучше как там все меняется. )))))

У меня просто после катания по городу педалька ну очень жесткой становится. Да и тормозить машина перестает эффективно.

Трижды герой флейма

странно за 65 т.км. Нареканий на ВУТ нет. все работает.

ой а вы уже там

Изменено: blizzard, 29.07.2013 - 22:22

Ну не преувеличивай прям страшно кататься изза вут )) у тебя абс или нет? Если нет то основной страх обычно бывает из за конструктивно криво работающего колдуна на всех тазах, на них заднее правое блокируется обычно раньше остальных и машину разворачивает при торможении в пол. Эта проблема элементарно решается на самом деле. Вут кайф менять на лукас от реногора (москвич с реношным мотором этот вут с гтц еще на 100500 машин ставится хз на какие) в сборе с гтц, гтц там имеет разный диаметр поршней для переда и зада из за этого проще настраивать тормоза на жопе.

Ну не преувеличивай прям страшно кататься изза вут )) у тебя абс или нет? Если нет то основной страх обычно бывает из за конструктивно криво работающего колдуна на всех тазах, на них заднее правое блокируется обычно раньше остальных и машину разворачивает при торможении в пол. Эта проблема элементарно решается на самом деле. Вут кайф менять на лукас от реногора (москвич с реношным мотором этот вут с гтц еще на 100500 машин ставится хз на какие) в сборе с гтц, гтц там имеет разный диаметр поршней для переда и зада из за этого проще настраивать тормоза на жопе.

ABS нет. Тормозит нормально просто педаль стала жесткой очень сильно так, что приходится давить сильно. Шипит. И пропала эффективность торможения. Ну так, я и хочу поставить Lucas или же, что-то другое, но не наше. Мне уже мастера приговорили данную деталь.

А епт долго писал ты уже ответил что проблема в жесткой педали, попробуй для начала поменять клапан на вут, т е он травит скорее всего соответственно разрежения не хватает на несколько торможений. Или она жесткая уже при первом торможении?

Если шипит то ему конец 100%

В смысле вакуумнику конец, какой покупать пофиг лукас норм, торгмашевский норм они с прогрессивной характеристикой исправный сток на самом деле тоже не так уж плох.

А епт долго писал ты уже ответил что проблема в жесткой педали, попробуй для начала поменять клапан на вут, т е он травит скорее всего соответственно разрежения не хватает на несколько торможений. Или она жесткая уже при первом торможении?

Если шипит то ему конец 100%

В смысле вакуумнику конец, какой покупать пофиг лукас норм, торгмашевский норм они с прогрессивной характеристикой исправный сток на самом деле тоже не так уж плох.

В этом видео я покажу, как отрегулировать выступание головки штока вакуумного усилителя тормозов. Замена ГТЦ.

. и после нажатия на педаль что где-то внутри закусывает и не отбрасывается обратно то есть этот шток назад не уходит .

Небольшая видео инструкция как самостоятельно отрегулировать шток вакуумный усилитель тормозов газель.

На видео подробно разобран принцип работы тормозной системы, устройство главного тормозного цилиндра и .

Доработка тормозов на Ладе Калине путем замены клапана на вакуумном усилителе ! ( стоимость нового клапана 25 .

Если видео окажется Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк Всем Мира и ровных дорог ⚡Подпишитесь на канал .

ШИПИТ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА? При нажатии на тормоз слышно шипение и начинают плавать обороты? Двигатель начинает .

Видео инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2110-2112 своими руками. Личный опыт .

Правильная замена вакуумного усилителя тормозов без главного тормозного цилиндра. Одна из причин плохой работы .

всем привет в этом видео я покажу как делается замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2114 или ваз 2115 и как .

После этих доработок тормозов на ниве, тормоза стали лучше чем на многих иномарках. Хочешь себе такие тормоза, .

Вот сейчас очередной хотел поставить вакуумный усилитель доставок несколько штук и понял как их можно еще .

Устройство, принцип работы, назначение, особенности эксплуатации. Главный тормозной цилиндр является .

всем привет ребята в этом видео я расскажу и покажу как я уменьшу ход педали тормоза и покажу замену колодок .

Замена вакуумного усилителя на ваз 2107 головкой по 13 откручиваете вот эти два болта вот они. Аккуратненько чтобы не .

Троит, глохнет двигатель на холостых, на ходу, при нажатии на педаль тормоза. Шипит педаль тормоза. Как проверить .

ВНИМАНИЕ ! Дорогие зрители, видео долгое и мучительное. Снималось как хроники, что бы запомнить куда че вставлять.

Покажу как можно поменять вакуумный усилитель сильно не заморачиваться говорится просто ну немножко предыстории .

Читайте также: