Вариатор лада веста ресурс

Обновлено: 07.07.2024



Вон из строя: длительный тест-драйв кроссовера Cadillac XT6


Легок на подъем: тест-драйв Toyota Hilux с новым мотором

Роботизированная коробка АМТ получила много нареканий от владельцев автомобилей и экспертов. За время эксплуатации выявились слабые стороны трансмиссии.

Веста с вариатором

Веста с вариатором синяя

Веста с вариатором синяя сзади

Вариатор Jatco JF015e

Японская компания Jatco – подразделение концерна Nissan. Фирма – один из лидеров в производстве вариаторных трансмиссий. На базе коробки JF011E была разработана усовершенствованная версия JF015E для установки в автомобили с двигателем до 1,8 литров.

За счет применения двухступенчатой планетарной передачи и уменьшения конусов, JF015E стала легче и сократила габариты по сравнению с предыдущей – JF011E. Однако изменения ухудшили способность вариатора переносить перегрузки и повысили требования к качеству трансмиссионного масла.

Ресурс трансмиссии

Веста с вариатором салон

По отзывам владельцев автомобиля, заявленный срок службы можно достичь в том случае, если при каждом техническом обслуживании проверять состояние трансмиссионного масла, а через 60 тыс. км произвести его замену. Также необходимо избегать критических нагрузок на коробку. Исключить агрессивный стиль вождения с резкими стартами, пробуксовками и внезапными торможениями.

Паспортные значения расхода для 1,6-литрового двигателя – 5,9 л на трассе и 9,2 л в городском цикле. Если сравнивать с предыдущей, роботизированной трансмиссией, то экономичность улучшилась на 10%. На практике заводские показатели оказываются меньше реальных значений. Владельцы обозначили средние результаты – шоссе 7 л, город 10 л.

Расход зависит от многих факторов – манеры езды, дорожной ситуации, времени года, состояния дорожного полотна, качества бензина и прочих условий. При применении повышенной марки Аи-95 снижается потребление топлива.

Основные неисправности вариатора

Отмечаются две особенности при эксплуатации вариатора – коробка JF015E восприимчива к усиленным нагрузкам и требовательна к качеству масла. Основные неисправности, которые могут возникать при эксплуатации трансмиссии:

  • поломка масляного насоса;
  • быстрый износ конусных подшипников;
  • выход из строя солнечной шестерни.

Веста с вариатором прибоная панель

При аккуратном использовании и своевременном техническом осмотре срок службы коробки достигает заявленного производителем.

Каждая модификация имеет 4 комплектации:

К каждой комплектации покупатель может заказать дополнительные опции.

Таблица: стоимость Lada Vesta АТ (тыс. руб.)

Веста с вариатором задние сидения

Мнение автолюбителей и экспертов совпали – версия с вариатором может конкурировать с иномарками.

Движение в городе и на трассе

Бездорожье

Отзывы владельцев

Версия с МКПП в минимальной комплектации стоит 637 тыс. рублей. Модель с вариатором в комплектации Classic – 759. Покупатель переплачивает 122 тысячи, но получает больше удобства при управлении автомобилем.

Что делать если вы купили Ладу Весту с Вариатором?

Сейчас расскажем какой вариатор на Ладе Зло! Объективно мало кто рассказывает про новые авто, очень много маркетинга и по этому многие попадаются. Увы, но не всегда и не все люди принимают правильные решения в жизни.

Некоторые даже бывает соглашаются на покупку Вести с вариатором.

Менять масло и фильтра в коробке каждый 30 тысяч + прочищать поддоны магнитами и тд. Масло заливать только НС3 иначе коробка крякнет. Если вы это не делаете и даже если идеально катаетесь по ровной дороге то у вас все равно будет клин первичного вала и ремонт будет космос!

Такое ТО коробки будет обходится от 10-12 тысяч дополнительно, это по мимо обычного ТО.


У Весты нет гидрокомпенсаторов и это ещё одна проблема. Даже замена свечей это надо скидывать ресивер и тд. Следить за маслом и вариатор будет работать.

Буксовать на Вариаторе нельзя, мелкий шрифт читайте в документах по гарантии на авто!

Если вы умеете считать, вы обычный жлоб который экономит на каждой копеечке, то вариатор точно не ваш вариант. Причем при продаже вариатор теряет 70 или даже 100 тысяч только по причине коробки вариатора! Ресурс вариатора всего 120 тысяч смех )), а гарантия заканчивается после 50 тысяч пробега!

Смотрим видео рекомендации:

Видео с особой любовью взято с канала KVIRING DRIVE поддержите канал лайком и подпиской!

Подытог:

Веста неплохое авто для своих задач, но увы автомата тут нету, а вариатор это смешно! В данном случае лучше купить проверенного корейца и не парится. Только не забывайте удалить катализатор.

Думайте головой и делайте только умные покупки!

Спасибо за внимание, пишите свой дерзкий комментарий, я обязательно не прочитаю )) их.




Вариатор прибывает в Россию из Японии в сборе.

Теперь обо всем по порядку.






Клиноременный вариатор — толкающего типа. Наличие двухступенчатого редуктора исключает из работы самые рискованные зоны контакта ремня с конусами у оси и у края, где быстрее всего может произойти срыв ремня в скольжение. Также редуктор облегчает нагрузку при переключении на задний ход и обратно. За это отвечает специальная муфта с электронным управлением. Она уравнивает вращение валов и исключает толчки при включении задней передачи. Рабочую жидкость менять не придется: она рассчитана на весь срок службы. Точнее — на восемь лет или 120 000 км (таковы нормативы АвтоВАЗа)

В салоне появилась нарядная ручка селектора коробки с крупной зеркальной вставкой, в которой отражаются водитель и передний пассажир. У XRAY Cross в этом месте нарисована схема выбора режимов, но она не подсвечивается, и понять, какой режим выбран в данный момент, непросто. Приходится смотреть на приборную панель. У Весты традиционные крупные буквы P-R-N-D и символы + и - нанесены слева от ручки — все наглядно. И буквы светятся. Правда, все вместе и только одним цветом. Тем же, которым светятся все кнопки в салоне. То есть это просто подсказка, в каком порядке расположены режимы. Какой включен в данный момент, можно понять лишь приблизительно. Точная информация — только на приборной панели.




Кстати, Веста излечилась от вечной болезни переднеприводных Лад. Всех их при разгоне тянет в сторону из-за неодинаковой длины приводных валов. Теперь у правого привода есть промежуточная опора, и полуоси сравнялись по длине (у XRAY Cross с вариатором — то же самое).

По большому счету можно посетовать всего на три момента. Первое. Если нужно быстро ускориться — например, при выезде со второстепенной дороги на оживленное шоссе — педаль приходится топтать резко и от души. Иначе электроника не до конца понимает твои намерения. Второе. Если хорошо прислушаться, то заметишь, что вариатор иногда слегка подвывает высоким голоском. Это едва слышно, и уж точно не расстроит тех, кто знаком со старыми вазовскими МКПП, у которых каждую передачу можно было узнать по голосу. Сейчас проблема радикально меньше, если ее вообще можно назвать проблемой.


Наконец, третье. Когда пересаживаешься с седана на универсал и наоборот, нельзя не обратить внимания, что второй заметно флегматичнее. Мы устроили с коллегами несколько параллельных разгонов седана и кросс-универсала. Даже если за рулем седана чуть замешкаться и пропустить SW Cross вперед, все равно седан вскоре его уверенно опережает и уходит в отрыв. Угнаться за ним универсал не может.

Паспортные данные это подтверждают: универсал почти на секунду медленнее. Вазовцы объясняют это разницей в массе, хотя она довольно невелика: универсал тяжелее аналогичного седана на 60 кг, версия Cross — еще плюс 15 кг. По идее, это сравнимо с весом одного пассажира, и подобная нагрузка не должна сильно менять характер машины. По крайней мере, если у мотора есть запас мощности. Тут, видимо, запас невелик.


Все вариаторные Весты получили задние дисковые тормоза. Создатели машины объясняют это так: у CVT меньше возможностей тормозить двигателем (хотя они есть), поэтому машине требуется более эффективная тормозная система. Впрочем, к задним барабанам на роботизированных модификациях претензий не было

Вариаторный универсал может кого-то разочаровать своим характером.


Автовазовцы с гордостью отмечают, что вариатор не уменьшил дорожный просвет, но в этом есть некоторая доля лукавства. Когда речь идет про клиренс в 178 мм у базовых седана и универсала и про 203 мм у кроссовых версий, имеется в виду замер под картером двигателя. Вариатор висит ниже картера двигателя на 22–23 мм. В принципе, на это можно не обращать внимание, поскольку в реальности дорожный просвет еще меньше, ведь все машины оснащены штатной защитой, которая в дополнение к вариатору съедает еще 10–11 мм. То есть фактический клиренс базовых версий — 144 мм, а кроссовых — 170 мм.












Читайте также: