Ваз 2101 дергается на малых оборотах

Обновлено: 05.07.2024

При вождении автомобиля водители иногда сталкиваются с таким явлением, как работа мотора рывками при наборе скорости. Например водитель-лихач резко давит на педаль газа, в результате двигатель начинает дергаться. Такая ситуация бесспорно опасна, особенно при обгоне впереди едущего автомобиля. Машина может внезапно заглохнуть на встречке.

Таким образом оставить без внимания появившуюся проблему нельзя. Причины данного поведения силового агрегата могут быть разными. Некоторые из них возможно устранить самостоятельно, другие потребуют вмешательства специалистов. В данной статье в помощь автолюбителям, предлагается описание часто встречающихся неполадок.

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.



Датчик температуры двигателя

Современные автомобили оснащены электронными системами управления двигателя, которые включает в себя множество различных датчиков. К таким датчикам можно отнести датчик температуры охлаждающей жидкости. Его основное предназначение – корректировка работы двигателя в зависимости от температуры.

Если датчик не исправен, то работа двигателя автомобиля будет неправильно. Его будет сложно завести, обороты будут проваливаться, появится дерганье при разгоне или просто во время движения.

Так как устройство электронное, чаще всего происходит либо короткое замыкание, либо обрыв контакта внутри датчика. В любом случае, если появились похожие симптомы, то датчик лучше заменить.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.

Корпус дроссельного узла

При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.

Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.



Топливное голодание

Рывки при разгоне могут быть признаками нарушений на любой части всего маршрута подачи топлива из бака в двигатель. ДВС чувствителен к разгерметизации топливной магистрали и проблемам утечки из неё топлива. Повреждение топливопровода может привести не только к тому, что при резком нажатии на газ машина не реагирует сразу, но даже к пожару или взрыву. Поэтому разумным первым шагом в диагностике топливного голодания будет осмотр пространства под автомобилем на предмет утечек топлива.

Подозрения также должен вызвать запах бензина в салоне или багажнике.

Проверка фильтра и бака

Топливный фильтр отвечает за очистку бензина до того, как последний попадёт в систему впрыска. Он может быть забит мусором, грязью и другими частицами из бака или топливными взвесями. Обычно фильтр прикреплён внутри моторного отсека на основной магистрали до системы смесеобразования. Если нет определённости в отношении даты его последней замены, то забитость фильтра как возможную причину рывков при разгоне следует рассмотреть более внимательно. Чтобы понять, является ли проблемой именно он, необходимо:

Будет также интересно: Как выбирать смазку для суппортов и направляющих

Если эти проблемы обнаружены, следует заменить топливный фильтр и затянуть резьбу на соединениях.

Затем убедиться, что утечка прекратилась, и протестировать работу двигателя снова. В некоторых случаях может оказаться засорённой система вентиляции бака. Проблема незаметна при полном баке, но с его опустошением может проявить себя провалами при разгоне.

Устранение проблем с насосом

Топливный насос в современном автомобиле чаще всего погружного типа и работает на электроприводе. Его задача заключается в выкачивании топлива из бака и проталкивании его по топливопроводам в нужном направлении. Открытие дроссельной заслонки влечёт за собой увеличение расхода топлива. Соответственно, насос в этом случае повышает давление, чтобы удовлетворить потребности двигателя в бензине.

Проблемы в работе насоса могут привести к рывкам при наборе скорости. Как правило, такие симптомы свидетельствуют о первых признаках его износа.

Для анализа и устранения неполадок, связанных с работой топливной помпы, потребуется профессиональное диагностическое оборудование для сканирования и интерпретации кодов ошибок. Или придётся снять насос и проверить его работу. При подозрениях на его неисправность рекомендуется полная замена.

Автомобиль дергается при движении. Почему?

Данным способом я чистил карбюратор на Ваз 2105. Важно знать: во время чистки НЕ ГЛУШИТЬ МОТОР АВТОМОБИЛЯ, иначе потом не будет заводиться некоторое время.

Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы

Как правило, корнем возникновения данной проблемы может стать очень ограниченное количество факторов, которые проявляются в следующем:

  1. Толчки при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль газа мотор начинает чихать идти рывками или терять мощность.
  2. Рывки при езде на одной скорости. Во время размеренной езды на одной скорости мотор начинает кашлять, дергаться или троить.
  3. Непредсказуемое поведение при работе со сцеплением.
  4. Рывки при торможении.

Самыми интересными с точки зрения ремонта естественно являются первых два случая. Провоцировать такое поведение может большое количество факторов, но все они, как правило, связаны с некорректной работой топливной системы или пропусках зажигания. И так обо всем по порядку.

Проведение быстрой диагностики

Допустим, машина уже заведена, передача включена, происходит медленное отпускание сцепления, а двигатель не повышает обороты. Но плавного старта не происходит, также как и набора скорости, машина дергается, наблюдаются плавающие обороты, а скорость то набирается, то вдруг начинает падать, даже если продолжить нажатие на газ. Это продолжается или пока такое подергивание не исчезает произвольно, после чего машина ведет себя в обычном режиме, или же приводит к глушению мотора.


Порой случается и иная ситуация, когда движение начинается в благополучном режиме, но после набора оборотов до 2000-2500, ход становится неравномерным, при этом имеются резкие перепады в работе мотора, то же происходит и со скоростью движения.


Проблемы с бензонасосом

Примечательно. Что в некоторых случаях при отсутствии воды, как заменитель можно использовать мочу. Да, это не шутка! В экстренных ситуациях такой метод уже выручил немало автомобилистов.

Качество топлива

Неисправность карбюратора



Первым делом нужно проверить клапан холостых оборотов и топливные жиклеры. Все это дело нужно тщательно почистить и продуть.

Вторая причина, как правило, находится в попадании лишнего воздуха в систему. При этом следует внимательно осмотреть все шланги на предмет трещин или потертостей. Устраняется неприятность путем замены поврежденных топливных и воздушных шлангов.

Воздушный фильтр

Как мы знаем, для образования топливо-воздушной смеси необходимо большое количество воздуха. Воздух проходит через воздушный фильтр автомобиля. Загрязненный фильтр и является еще одной причиной почему автомобиль дергается в движении или при троганье.

При загрязнении воздушного фильтра, воздуха начинает не хватать. Смесь образуется переобагащенная топливом, которая неправильно сгорает в цилиндрах.

Автомобиль начинает весть себя неадекватно, появляются пропуски зажигания, которые в свою очередь выражаются в провалах оборотов и дергание автомобиля.

Поломка в системе зажигания



Если в системе подачи топлива проблемы не обнаружено, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым делом всегда следует проверить исправность работы трамблера. Качество контактов и отвечающих за подачу высоковольтных импульсов на свечи зажигания. При подгорании этих контактов может нарушаться работа мотора и возникать эффект когда двигатель троит или двоит.

Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.

Отдельно стоит произвести диагностику катушки зажигания и ее проводов. В некоторых случаях проблема может находиться именно там.

Для моторов с инжектором причины неисправностей могут быть идентичными с карбюраторными моторами. И устранение этих проблем выполняется таким же способом. Кроме возможных неполадок в электронных блоках инжектора. Тогда не обойтись без точной диагностики всей электроники.

Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или сбросе педали сцепления это говорит о возможном износе или поломке в данных системах. Устраняются эти дефекты путем осмотра и ревизии.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемами, когда поведение автомобиля непредсказуемо меняется в худшую сторону. Когда машина дергается на низких дросселях, контролировать скорость движения крайне затруднительно. Такой казус может случиться на внушительной скорости или загруженной трассе, что может привести к плачевным последствиям.

Классические модели автомобилей типа Ваз 2106, 2101 могут дергаться по причине высокого износа, в этом нет ничего удивительного. Однако более новые модификации: Лада Калина или 2115, 2114 имеют инжектор вместо устаревшего карбюратора, и здесь могут начаться сложности. Обо всем по порядку.


дело в зажигании

Важно! Машина может дергаться по причине низкой температуры мотора – после прогрева, эффект толчков пропадает самостоятельно.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах

Основные системы в которых часто кроются неполадки:

  • Система подачи топлива к мотору;
  • Система зажигания авто;
  • Коробка передач, как автоматическая, так и механическая;
  • Трамблер;
  • Система топливных фильтров;
  • Система искрообразования;
  • Блок управления копьютером автомобиля.

Если при подергивании слышен скрип тормозов, это может говорить о появлении нескольких, как взаимосвязанных, так и совершенно независимых друг от друга проблем.

Диагностика

Дергается

Проверка систем отечественных автомобилей типа Лада Приора, 2110 производится относительно просто, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. При подобной неисправности или подергивании транспорта во время разгона следует первым делом проверить такие узлы.

  1. Топливные магистрали и систему впрыска. Искать необходимо микротрещины, дефекты через которые возможно подсасывание воздуха в систему. Отдельно проверяется бензонасос.
  2. Воздушный фильтр. Некоторые автолюбители пренебрегают данным агрегатом, однако здесь может скрываться исток – забитый фильтр не пропускает достаточное количество кислорода, что провоцирует толчки.
  3. Систему зажигания. Делается это от свечей – деталь выкручивается из гнезда и прислоняется корпусом к поверхности блока ДВС. В это время необходимо включить зажигание – задача обнаружить мощную искру. Если пробоев тока нет, следует двигаться по цепи дальше к ЭБУ или трамблеру. Такой алгоритм актуален и для других отечественных машин, к примеру Дэу Нексия или Ланос.
  4. Если в основных системах двигателя проблемы не обнаружены, следует изучить диск сцепления. Обычно при износе колодки, происходит рывковое ускорение или продергивание машины на малых дросселях.

Если автолюбитель столкнулся с проблемой на импортных, сложных машинах типа Хендай Солярис или Тойота Королла – диагностику рекомендуется проводить в специализированных мастерских. Самостоятельный ремонт может лишь усугубить ситуацию.

Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором

В случае появления признаков мотания на малых оборотах требуется первостепенная проверка системы двигателей. Так, владельцам первого типа машин стоит начать с диагностики бензинового насоса, поскольку он ломается довольно часто. В результате на небольшой скорости наблюдается картина, когда он подает недостаточно топлива и двигатель на короткое время прекращает работу. Самую частую поломку в этом приборе вызывает слетевшее уплотнительное кольцо на клапане или ломается само устройство.

Топливные магистрали — еще один элемент, требующий особого внимания со стороны владельца машины. Самая частая проблема с ними — это нарушение герметичности. Часто встречается засорение. Решить их можно загерметизировав обратно и прочистив эти магистрали, но еще лучше — заменив их. Параллельно с топливными магистралями стоит проверить форсунки и дроссельную заслонку, нормальной работе которых мешают нагар и грязь, приводящие к перебоям в поступлении бензина.

Инжекторные моторы требуют ежегодной промывки форсунок и дроссельной заслонки. Регулярной должна быть и проверка топливных фильтров, из-за забивания которых происходят перебои в поступлении топливно-воздушной смеси.

Самый просто способ проверки давления в топливной магистрали карбюраторных и инжекторных моторов выглядит так: отрезают кусок шланга и через этот отрезок подключают к магистрали манометр. Если он показывает 3 кгс/см. кв., то значит с этим параметром все в порядке. У авто с инжектором также проверяют качество топлива, поскольку они очень чувствительны к этому.

Проверка системы зажигания машины

Одна из самых распространенных причин из-за которых начинает дергаться авто. Из-за некорректно работающего зажигания горючая смесь в цилиндрах возгорается не тогда, когда нужно. Диагностика работы зажигания включает проверку:

  1. Катушек зажигания;
  2. Свечей мотора;
  3. Проводов высокого напряжения от свечей;
  4. Трамблера;
  5. Датчика положения распределительного и коленчатого вала (ДПРВ):
  6. Коммутатора.

Система зажигания

Взаимосвязанность разных элементов системы зажигания приводит к тому, что поломка одной детали влияет на неработоспособность в целом.

Свечи и провода — проблема номер один

Любую проверку начинают с них. Чаще всего провалы в работе мотора наблюдают при их загрязнении нагаром. Из-за последнего возникают пропуски в образовании искр и воспламенение горючей смеси случается не своевременно. Самый дешевый способ решения проблемы — почистить свечи самостоятельно. Если автовладелец может себе позволить — разумнее сразу их поменять на новые — появление нагара свидетельствует о скорой необходимости замены.

Датчики — проверяем систему электроники в авто

Выход из строя любого такого прибора может привести к проблемам. Неполадки части из них заставят дергаться автомобиль. Ответственными за это могут быть:

  • Датчик положения дроссельной заслонки, который часто ломается, если ставится не оригинальная модель;
  • Датчик абсолютного движения, отвечающий за ровные обороты и стабильность работы двигателя;
  • Датчик холостого хода, ломающийся обычно из плохого качества топлива;
  • Датчики, отвечающие за экономию топлива и экологичность.

Особое внимание рекомендуют обращать на лямбда-зонд, выход из строя которого приводит к повышению расхода топлива и при этом диагностируется со сложностями даже опытными мастерами.

Проверка коробки передач автомобиля

Для автоматических КПП подергивание при начале движения — плохой признак скорого выхода из строя. Владельцу авто рекомендуют при первых симптомах обращаться в СТО.

Коробка передач

Трансмиссия

Чаще всего симптомы такого рода возникают, когда при наличии автоматической коробки передач, долго не меняют трансмиссионную жидкость. Или же не производят обязательный ремонт КПП после 200 тыс. км пробега.

Ремонт трансмиссии, как и всей системы АКПП не стоит пытаться выполнить своими руками, а лучше обращаться в сертифицированный сервисный центр. Это связано с тем, что данная система довольно легко ломается и ошибки при вмешательстве могут стать причиной будущего дорого капитального ремонта.

Неполадки в акселераторе

Когда авто переходит на малые обороты, трамблер начинает западать. И при следующем нажатии на газ, рост числа оборотов происходит с запаздыванием, от чего уже страдает дроссельная заслонка. Поступление горючей смеси растет, и она не успевает сгорать, повреждая подшипник угла опережения зажигания. То есть, как можно увидеть, лишь одна ошибка в вождении способна привести к целой цепочке неприятных последствий.

Лучший способ выяснить, действительно ли неполадка связана с акселератором — проверить вакуумные регуляторы. Для этого от них отсоединяют шланги и патрубки, прикрывая отверстия руками. Во время работы мотора должен возникнуть вакуумный эффект, сопровождаемый четким втягивающим звуком. Его отсутствие — верный признак поломки.

Засорившиеся или неисправные форсунки

От засоренности легко избавляются промывкой топливной системы. Но, если форсунки износились, то единственный выход — их замена, выполняемая в том числе своими руками.

Засорилась заслонка, неисправна система очистки воздуха

Дроссельная заслонка способна засоряться не реже, чем форсунки с не меньшими последствиями. В частности, из-за этого возникают перебои в поступлении горюче-воздушной смеси. Почистить заслонку довольно просто, поэтому рекомендуют выполнять профилактическую очистку не реже нескольких раз в год.

Износ деталей агрегата — печальная причина дергания

Еле заметное подергивание машины при низких оборотах или растущей нагрузке может быть признаком опасной проблемы — износа деталей мотора. Это печально, поскольку может стать настоящим ударом для бюджета автовладельца. Не стоит начинать с проверки этой неисправности, но если диагностика не выявила иных неполадок, стоит быть к ней готовым.

Полноценная проверка силового агрегата состоит из нескольких этапов:

  1. Компьютерной диагностики, которая позволит выявить все ошибки за несколько месяцев.
  2. Проверки ездовых характеристик с помощью моториста, способного определить возможности мотора по внешним признакам.
  3. Разборки силового агрегата, если у моториста есть обоснованные подозрение на наличие неисправности.
  4. Диагностики разобранного мотора для определения конкретной поломки.

Проблемы могут варьироваться от достаточно простых, как поломка колец до требующих разборки всего устройства, как в случае с коленвалом. Самая дорогая неисправность — поломка поршневой группы. Стоит учитывать, что определить конкретные поломки можно лишь разобрав мотор и если вам обещают что-то иное, то скорее всего это обман.

Диагностика

Плохое топливо

Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях

Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.


Первым делом всегда проверяется зажигание, и подача горючего в цилиндры. Если все работает в штатном режиме, рекомендуется выполнить диагностику инжектора с продувкой форсунок, топливной рампы и проверкой давления в ней. Также необходимо помнить о датчике массового расхода воздуха – мелкий прибор может изрядно нарушить баланс всей конструкции. При обнаружении дефектной детали ее меняют на заведомо исправную (новую).

Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры.
Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.

Машина с карбюратором дергается на малых оборотах

Карбюраторный

Для сокращения объема текста, наша редакция опускает стандартные проверки трансмиссии, магистралей и зажигания. Если все системы функционируют нормально, а дергание продолжается – требуется перенастройка, чистка карбюратора. Это важно, так как мелкая соринка, попавшая в жиклер, может полностью расстроить калибровки агрегата.

Узел демонтируется, вытирается от грязи. Далее необходимо последовательно разобрать всю систему и тщательно промыть ее от возможного мусора чистым бензином. После чистки, все внутренние ходы, вставки продуваются компрессором, что гарантирует 100% чистоту.

Последним этапом является обратная сборка и установка на двигатель.

Дизельная машина дергается на малых оборотах

Помимо вышеуказанных проблем, у дизелей добавляется неисправность топливного насоса высокого давления. Эта деталь магистрали отвечает за непосредственную подачу горючей смеси внутрь камеры сгорания. Как правило, неисправность вызывается засором полостей, обрывом или износом рабочей части детали.

Для устранения подергиваний достаточно почистить внутренности агрегата. Если окисление достигло критической отметки или имеет место серьезная поломка, износ – прибор меняется полностью.

Машина на газу дергается на низких оборотах

ГБО



Если на бензине провалов нет, зажигание настроено, а авто все равно дергает на низах, причины могут быть таковы.

  1. Просели мембраны после долгой работы или просадки нового комплекта.
  2. Забит газовый фильтр. Стоимость комплекта из 10 шт составляет 150 рублей. Замена выполняется за 5-10 минут.
  3. Третья неисправность – сбиты настройки газового редуктора. В этом случае необходимо обратиться за помощью к опытному газовщику. Самостоятельная калибровка смеси категорически не рекомендуется.

Выводы

Узнав о причинах продергивания машины на низах можно самостоятельно установить корень неисправности, и устранить дефект.

Важно! Категорически не рекомендуется ремонтировать автомобиль без необходимых знаний и инструмента. Подобные манипуляции могут навредить ДВС, привести к увеличению ценника на СТО.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3.5 Автомобиль движется рывками ВАЗ 2101

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/ см 2 . При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/ см 2 .

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

3.5 Автомобиль движется рывками ВАЗ 2101

– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

3.5 Автомобиль движется рывками ВАЗ 2101

3.5 Автомобиль движется рывками ВАЗ 2101

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

3.5 Автомобиль движется рывками ВАЗ 2101

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:


Автовладельцы транспортных средств нередко сталкиваются с неприятной ситуацией, связанной с дерганьем машины. Это может происходить, как в самом начале движения, так и при резком наборе скорости и при езде на высоких или малых оборотах. Самое важное, это обратить внимание на проблему и заняться поиском причин такого поведения мотора.

Даже самые незначительные неисправности могут привести к большим проблемам. Чтобы прояснить ситуацию, необходимо иметь представление о поломках, которые случаются в автомобиле. В данном обзоре будут коротко описаны, часто встречающиеся проблемы, приводящие к подергиванию двигателя на малых оборотах.

Основные причины подергивания двигателя на низких оборотах

  1. Неполадки в системе питания и подачи топлива.
  2. Неисправности в системе зажигания автомобиля.
  3. Поломки в автоматической коробке передач.
  4. Проблемы в системе воздухоподачи.
  5. Некорректная работа датчиков.
  6. Изношенность узлов и деталей двигателя.

Проверка неисправностей в топливной системе автомобиля

Назначение топливной системы состоит в хранении и подачи топлива в камеры сгорания. Она состоит из следующих компонентов:

Следовательно, если появилась неисправность в одном из узлов системы, то происходит сбой в работе мотора. И как результат подергивание автомобиля. Во-первых, следует проверить топливный фильтр и насос.

Во-вторых, стоит обратить внимание на состояние форсунок. Затем произвести диагностику датчиков: массового расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода. Разумеется, нельзя оставить без внимания воздуховоды, их необходимо проверить на герметичность. Неполадки в системе впрыска случаются, если с систему топливоподачи попала грязь или пропал контакт в электрической сети.

Неполадки в акселераторе

Акселератор, или как чаще его называют автолюбители ускоритель, это ничто иное, как регулятор количества топливовоздушной смеси, которая подается в цилиндры. Педаль акселератора и педаль газа, это одно и тоже. Однако педаль акселератора только часть механизма. Принцип работы на карбюраторных и инжекторных двигателях почти одинаков.

Разница только в способе подачи топлива: в карбюраторных двигателях топливовоздушная смесь готовится в карбюраторе; в инжекторных имеется система впрыска и объем подачи регулируется форсунками. Неисправность в работе акселератора может крыться в работе вакуумных регуляторов. Диагностику данного узла можно провести самостоятельно. Если обнаружится, что проблема в разгерметизации заслонки, ее необходимо заменить.

Неисправности в системе зажигания автомобиля

Очень часто причиной нестабильной работы двигателя может быть система зажигания авто. В первую очередь это касается инжекторных моторов, где все контролирует ЭБУ. Проверке подлежат все элементы системы:

  • работоспособность и состояние свечей зажигания;
  • исправность катушки зажигания;
  • наличие пробоя в высоковольтных проводах;
  • работоспособность трамблера;
  • корректность сигналов датчиков ДПРВ и ДПКВ;
  • исправность работы коммутатора.

Неисправности свечей зажигания бронепроводов

Нестабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от состояния свечей зажигания. Основные причины поддергивая машины на малых оборотах:

  • одна из свечей выдает искру малой мощности, топливовоздушная смесь не успевает поджигаться и как результат, неправильная работа одного из цилиндров;
  • кирпичный металлизированный нагар на свечке, говорит о некачественном топливе;
  • неисправность свечей привело к короткому замыканию катушки зажигания;
  • выработан ресурс работы свечей, поэтому они требуют замены;
  • пробой высоковольтного провода, следовательно, не образуется искра.

Проблемы решаются в некоторых случаях зачисткой свечек, в других заменой комплекта. Бронепровода при обрыве или пробое следует заменить, благо стоят они недорого. В том случае, если после замены свечей и проводов проблема с подергиванием на малых оборотах не исчезла, то следует переходить к диагностике электроники.

Неисправность катушки зажигания и трамблера

Катушка зажигания повышает напряжение от аккумулятора до10-50 кВ. Таким образом, обеспечивая заряд необходимый для образования искры на свече. Прибор может выйти из строя из-за обрыва в проводе, перегорании изоляции, а также в силу своего возраста. Исправность катушки проверяется мультиметром. Прибор измерит сопротивление обеих обмоток. Разумеется, проблемную катушку необходимо заменить, оригинальная запчасть продлит срок эксплуатации.

Трамблер — это прерыватель-распределитель, в его функции входит:

  • инициирует искрообразование, это проявляется в совместном вращении коленвала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера искра появляется где и когда надо;
  • механизм наводит образованное напряжение на нужную свечу;
  • изменяет момент искрообразования, в зависимости режима движения и качества бензина;
  • аккумулирует энергию в катушке зажигания.

Причиной неисправностей трамблера чаще всего становятся:

  • пробой крышки трамблера и катушки зажигания;
  • замыкание и окисление контактов под крышкой трамблера;
  • подгорание бегунка;
  • выход из строя какого-либо датчика.

При обнаружении поломки необходимо заменить все устройство или только вышедшие из строя части.

Некорректные сигналы датчиков ДПРВ и ДПКВ

Датчик положения распредвала непосредственно не участвует в процессе зажигания. Его функция собрать данные о моменте достижения поршня ВМТ и передать на электронный блок управления. Получив сведения система рассчитает момент впрыска и зажигания.

Эти два датчика очень важны для бесперебойной работы силового агрегата и в частности системы зажигания. При поломке ДПРВ его работу выполнит ДПКВ, а вот при неисправности сенсора положения коленвала двигатель встанет. Для автомобиля понадобится эвакуатор, для доставки в сервисный центр. Специалист при помощи компьютерной диагностики и осциллографа определит неисправность.

Неисправности в коммутаторе

Коммутатор, это электронный прибор, назначение которого управлять катушкой зажигания, используя импульсы датчика распределителя зажигания. Другими словами, коммутатор отвечает за появлением искры. Неисправность прибора проверяют при помощи вольтметра. Нерабочий коммутатор, чаще всего ремонту не подлежит, только замена на новый.

Неисправность автоматической трансмиссии

Неисправности с автоматической коробкой передач могут носить, как незначительный характер, например недостаточность прогрева, так и более серьезные. К ним относится недостаток, так и избыток рабочей жидкости. Обе эти проблемы приводят к вспениванию жидкости. И как результат насос АКПП не может прокачать необходимое количество масла к деталям, которые трутся друг о друга.

Следовательно, происходит их быстрый износ и неисправность всего устройства. Если обнаружено загрязнение масла, то это сигнал для посещения сервисного центра для диагностики коробки, Проблему также может вызвать изношенный жгут электропроводки автомата, а еще неисправные соленоиды гидроблока. Не исключены механические повреждения в коробке, в частности, пакеты фрикционов.

Неисправности в системе воздухоподачи

Для того, чтобы найти и исключить неисправности в системе подачи и очистки воздуха необходимо:

  • найти устранить место подсоса воздуха, возможна разгерметизация магистрали перед фильтром;
  • осмотреть фильтр, он может загрязнится быстро, если эксплуатировать авто на местности, где много пыли, буквально через тысячу километров пробега;
  • осмотреть дроссельную заслонку, возможно ее загрязнение, помогает чистка спецсредствами;
  • если автомобиль старый, то дроссельную задвижку имеет смысл поменять, так как возможно повреждение тефлонового слоя.

Некорректная работа датчиков

В современных автомобилях с инжекторными двигателями находится электронный блок управления и множество датчиков. На дисплее бортового компьютера при неисправности выводится код ошибки. При расшифровке видно какие датчики подают некорректные сигналы, влияющие на работу силового агрегата. Чтобы прояснить, какие датчики влияют на то, что двигатель дергается на малых оборотах следует проверить:

  • датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, выдавая некорректный сигнал меняет обороты двигателя;
  • измеритель абсолютного давления ДАД отвечает за ровные обороты, может выйти из строя в любой момент, ненадежный элемент в недорогих машинах;
  • датчик холостого хода, вызывает много нареканий главным образом в автомобилях, где он установлен на дроссельной задвижке;
  • кислородный датчик лямбда-зонд, его поломка увеличивает расход топлива дерганье двигателя, однако его трудно тестировать.

Все датчики можно проверить с помощью компьютерной диагностики в автосервисе, где есть хороший специалист по электронному оборудованию.

Изношенность узлов и деталей двигателя

Если двигатель авто начал подергиваться при малых оборотах и после проверки всех систем проблема осталась, то диагностике подлежит сам силовой агрегат. Конечно же, это одна из самых неприятных и дорогих поломок, требующая многочисленных диагностических процедур. Для определения конкретной неисправности, необходимо изучение внутренней части двигателя.

Если диагностика покажет, что проблемы в коленчатом вале, то его можно заменить не разбирая мотор. Аналогично поступают при обнаружении неисправности колец. Однако, если речь идет о поршневой группе, то тут спасение в дорогостоящем ремонте или замене силового агрегата в целом.

Машина с карбюраторным мотором дергается на малых оборотах

Автомобили с карбюратором проходят те же проверки, что и инжекторные, за исключением электроники. Стандартная проверка свечек, высоковольтных проводов, патрубков и шлангов. При нормальном функционировании всех проверенных систем продолжатся подергиваться машина, то по всей вероятности причина в самом карбюраторе.

В этом случае требуется его перенастройка и чистка. Производится демонтаж узла, его разборка, чистка. Затем все детали промываются чистым бензином, вставки и внутренние ходы продуваются компрессором. После этого карбюратор собирается и устанавливается на место.

Неравнодушные водители к состоянию своей машины, заметив малейшую неисправность незамедлительно принимают меры. Даже самая простая неисправность, как нагар на свечах может привести к серьезным проблемам. Неисправная свечка ведет к пробою бронепровода, затем выходит из строя катушка зажигания.

Аналогично, грязные фильтры препятствуют нормальному образованию горючей смеси. Перечень неисправностей может происходить в любой системе автомобиля. Несомненно, только внимательное отношение к работе силового агрегата, вовремя сделанная диагностика, обезопасит от больших проблем. Если машина начинает подергиваться при работе на разных режимах, это первый звонок, для проведения тестирования.

Читайте также: