Ваз 2101 стук в передней подвеске

Обновлено: 30.06.2024

Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.

  • Передняя подвеска — описание
    Передняя балка
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Рычаги
  • Сайлентблоки рычагов

Видео: причины появления стуков в передней подвеске

Передняя подвеска ВАЗ-2101

Историческая справка.

С 1970 года по настоящее время на АВТОВАЗе выпущено свыше 25 миллионов машин, из которых почти три миллиона – автомобили ВАЗ-2101. Выпуск этих автомобилей приходится на семидесятые – восьмидесятые годы.

Ваз-2101 – это, пользующийся спросом на автомобильном рынке, заднеприводный седан, который является первооткрывателем всех заднеприводных моделей Автоваза. Автомобиль производился с кузовом седан и универсал. В автомобилях, выспукаемых в Советском Союзе, были изменены форма кузова, задняя тормозная система и передняя и задняя подвески. Машина была оснащена рядным восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором объемом, 1 .2 литра (64 л. с.) и 1 .3 литра, (70 л. с.). Система питания – карбюратор.

Передняя подвеска автомобиля.

Ходовая часть ВАЗ-2101 состоит из передней подвески в виде двойного поперечного рычага и задней подвески, представляющей собой винтовую пружину, передних и задних тормозов, антипробуксовочной системы. В стандартной комплектации находятся шины и диски.

Передняя подвеска ВАЗ-2101 – это независимая подвеска, которая состоит из направляющего устройства, упругих элементов и амортизаторов. Направляющее устройство подвески обусловливает перемещение колес относительно кузова, а также производит силовую передачу от колеса к кузову. Основные элементы направляющего устройства – это рычаги, размещенные вверху и внизу и шарнирно связанное с ними поворотное устройство. Основой подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка.

Составляющими передней подвески являются телескопическая стойка, поворотный кулак, тормозной диск, шаровые опоры рычагов, защитного чехла шарнира и чехла телескопической стойки.

Основой стойки передней подвески автомобиля Ваз является корпус, с встроенным в нём гидравлическим телескопическим амортизатором, а также винтовой пружины, в виде цилиндра и верхней опоры стойки. Поворотный кулак, рычаг и нижняя опорная чашка пружины крепятся с помощью кронштейнов.

Связывающее звено колёс и кузова автомобиля – это передняя и задняя подвески машины, с помощью которых на кузов передаются силы, что воздействуют на колёса. Элементы, которые входят в подвески, смягчают перегрузки, убавляют колебания кузова и обеспечивают равномерный и плавный ход Жигулей.

К элементам, смягчающим перегрузки, относятся обращающее приспособление, упругие составляющие, рессоры и регулятор поперечной стойкости. Направляющее приспособление передней подвески определяет связь между колесом и дорожным покрытием, по которому передвигается транспортное средство, и передает силовые моменты от колеса к кузову. К этому устройству принадлежат верхний и нижний рычаги подвески и, поворотное устройство, соединённое на шарнирах. Верхний рычаг объединён осью со стойкой передка кузова при поддержке шарниров.

В проушины верхнего рычага встроены резинометаллические шарниры, которые состоят из резиновой втулки. Она размещается меж внутренней и внешней металлической втулкой с большим натягом.

Передняя подвеска машины размещается на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми пружинами в виде цилиндра. Подвеска ВАЗ оснащена телескопическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для снятия передней подвески ВАЗ-2101 необходимо провести ряд технических операций. Автомобиль следует установить на подъёмник или на смотровую яму. Отсоединить верхний конец амортизатора и снять передние колёса. Снять амортизаторы с кронштейнами.

Рассоединить концы штанг стабилизатора поперечной устойчивости и нижние рычаги подвески. Ось верхнего рычага отсоединяется от кузова, а ось нижнего рычага от поперечины. Узел подвески аккуратно снимается с автомобиля. Плавно снимается пружина. Необходимо помнить, что снимая узлы подвески, регулировочные пластины нужно сделать отметку их расположения и количества, чтобы установить их затем на прежнее место.

Ремонт подвески.

Ремонт всех составляющих передней подвески ВАЗ-2101 проводят путём замены деталей непригодных к эксплуатации. Ремонтировать рулевое управление запрещается. Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры рычагов подлежат замене, в случае непригодности.

Возможными неисправностями передней подвески ВАЗ-2101 могут быть: возникший шум и стук в подвеске при движении транспортного средства. Если происходит подтекание жидкости из амортизатора задней подвески необходимо заменить изношенный или повреждённый сальник, кольцо и шток.

Следует обратить внимание на сопротивление амортизатора задней подвески при ходе отдачи, а также на сопротивление амортизатора задней подвески при сжатии. Если сопротивление недостаточное – провести соответствующие работы.

При недостаточном сопротивлении стойки подвески или амортизатора задней подвески при ходе отдачи необходимо заменить поврежденные детали или устранить их неисправности, а также профильтровать и залить жидкость. Направляющую втулку необходимо заменить.

Увеличенный люфт в шаровом шарнире, в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла, свидетельствует о его непригодности. В таком случае следует заменить шаровой шарнир.

Для предотвращения повышенного износа протектора шин следует избегать резких разгонов, при торможении колёса не блокировать, углы установки колёс должны быть отрегулированы. Превышая допустимые нагрузки при эксплуатации автомобиля, износ шин будет неизбежен.

В процессе производства автомобилей ВАЗ-2101 передняя подвеска изменялась и усовершенствовалась: менялась её кинематика, многие детали были усилены, в частности пружины и шаровые опоры.



Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013



Первая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013



Вторая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013
Детальная электросхема проводки данных моделей волжского автозавода включает в себя следующие элементы:


Конструкция передней подвески ВАЗ 2101

подвеска ваз 2101


Схема подвески автомобиля ВАЗ 2101
Что можно о ней сказать интересного? Вот ее состав:

  1. Верхний рычаг с шаровой опорой.
  2. Нижний рычаг с шаровой опорой.
  3. Сайлентблоки на обоих рычагах – по два штуки на каждом.
  4. Пружина.
  5. Амортизатор.
  6. Крепление для тяги стабилизатора.
  7. Ступица колеса с подшипниками.
  8. Болты, гайки.

И это не все элементы подвески ВАЗ 2101, более подробно они описаны на фото. Посмотрели? Теперь давайте поговорим о том, какую роль играет каждый элемент в этой системе. И начать стоит, конечно же, с наиболее уязвимого места.

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае понадобится помощник.

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних и верхних рычагов передней подвески, резиновых втулок и шарниров стоек стабилизатора. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

4. . задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

8. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

9. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук, и их необходимо заменить.

10. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

3.9.3 Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 2101

13. Проверьте состояние резиновых подушек и резинометаллических шарниров стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески. Замените подушки и шарниры с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

14. Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.


Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят


Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.


Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.


На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.


Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

ваз классика, жигули, сайлентблоки, сайлентблок, как работает, крепление, болт, автомобиль

Текстовая версия

Приветствую вас друзья с вами на связи антон сегодня расскажу как раз про очень интересную вещь как это решение вопроса. Стука в левом колесе на ваз 2101 моем случае принципе я думаю такое до седьмого поколения будет все одно и то же ситуация.

Ваз-2101-2107 ремонт и обслуживание

Была такая при еду по прямой без кочек все хорошо только поворачивая направо начинает сколько стук резкий. Такой в левой части подвески затем еду по кочкам этот стук усиливается в разы и на каждой кочке начинает.

Стук отрабатывать как бы так мощно что произошло на самом деле то есть я уже писал.

На ваз

Оставлю видео в комментариях под видео на ссылку перед этим снимал как менял подшипник ступицы то есть ситуация улучшилась но не решилась полностью: То есть оказалось что было несколько узлов уже повреждено? Как раз подшипник ступицы был одним из них и одни наверное из основателей на этой проблемы то есть что делать и как проверить.

Явно откровенная видно подшипник попробуйте подтянуть если не поможет? Вот в моем случае не помогло точнее как помогло временно подтянул но перетянул и получилось что у меня подшипник. Провернулся вместе зеркалом где-то видимо да заклинило а затем уже пришлось еще и менять амортизатор амортизатор поменял.

Стучит правое передние колесо ВАЗ

Стуки в передней подвеске ВАЗ классика. Регулировка ступичного подшипника.

Ситуация получше стало стала стучать меньше но не пой справилась полностью большую часть вот этой 100 этого стука оказалась у меня видно. Частное видео крепления нижнего рычага саленблок видимо втулка сайлентблока расшаталась салин боб стал плохо быть закреплен кох опрокинутый из-за этого соответственно амортизатор.

Красная копейка

Еще плохо отрабатывала себя и начинался стук сейчас я поменял амортизатор он прокачался я купил газо-масляные kayaba стоял кински какой же нос сломал наелся? Я его поставил новый как менять амортизатор видео я не снимал покажу сейчас это достаточно просто напросто потом!

Поедет машину за опору да он же и соответственно действует открутить роста вот эти два болта крепления амортизатора. Достать если полностью дин остается со жмите немного посильнее и он уже соответственно сожмется и выпадет сам поменять обратной? Последовательности так скажем да чтобы он полностью еще открутился надо сейчас открою вам покажу в креплении чтобы с этой стороны?

Ваз 2101

Он выпал вот с левой стороны вот это вот крепление открепляется там две гайки can прячешься откручиваем зая но отпадает вот соответственно. После этих всех процедур когда покинул таллин год поменял амортизатор поменял подшипник? Ступицы нормально было его было прям видно что он прокрутился зацепился.

Видимо дернулась от этого риска и расшаталась и только.

Копейка

Салин блока и амортизатора возможно тоже уже добился вот поэтому проводите вот такие процедуры со своим автомобилем ремонтируйте дальше.

Комментариях буду всегда видеть вот если социальных сетях смотрите.

Дополнительные материалы

Стук в подвеске ВАЗ из за маятника

замена подвески, ремонт, стук, автоваз, ходовая автомобиля, подкрилок, ремонт, про авто

Скрипит в подвеске(ходовке) ВАЗ классика,что это может быть? Одна из возможных причин

Стук в передней подвеске. Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ-2107.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ.ПРАВИЛЬНАЯ ОБТЯЖКА.

РАБОТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-КЛАССИКА В ХОДУ.

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Диагностика шаровых опор на автомобиле Ваз-классика.

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106 1 ЧАСТЬ (КЛАССИКА)

Стук при торможении.

В мире жигулевских стуков. Регулировка рулевого редуктора и поиск стука

Читайте также: