Ваз 2104 или нива что лучше

Обновлено: 30.06.2024

Заводской прайс на Ниву (бывшая Chevrolet Niva, а теперь Лада Нива) в минимальной комплектации еще недавно открывался с отметки 726 тысяч рублей (стоимость входной комплектации Classic), а в начале октября за Шниву просят минимум 738 тысяч, хотя готовы отдать и за 664 200 руб. — цена с учетом всех действующих акций.

Достоинства и недостатки машины, которой почти двадцать лет, хорошо известны. Большой клиренс, энергоемкая подвеска, отлично лазит по камням, грязи и снегу, недорога в содержании до пробега 50–80 тысяч км. Затем бывает по-всякому.

Минусы? Долго перечислять: умеренный до слабого комфорт, нестабильное качество сборки, комплектующих и запчастей, слабосильный мотор, скромный багажник, отсутствие автоматической коробки и рекомендация завода использовать только АИ‑95.

В машине за 738 тысяч нет кондиционера и противотуманок, обогревов ветрового стекла и сидений. Даже копеечного зеркальца нет в козырьках. А деньги-то, в общем, немалые — начиная с 725 000 рублей, нетрудно подобрать интересные заменители ­на вторичном рынке.

Нива вместо Нивы

Прежде чем лезть на сайты частных объявлений, зайдем-ка на соседний стенд дилера. Длиннобазную пятидверную Ладу 4×4 с нулевым пробегом и в максимальной комплектации Lux с кондиционером отдают за 680 900 рублей.

Если перед машиной стоит задача штурмовать буераки, то Лада 4×4 — не хуже Нивы. Плюсы-минусы и трансмиссионные способности почти идентичны, разве что геометрическая проходимость у длиннобазной Лады похуже. Комфорта чуть меньше, эксплуатационных проблем столько же, АИ‑92 также не рекомендован. Зеркальца в козырьках — это вообще баловство для хипстеров, нет их и не надо. Лошадиных сил заявлено на три штуки больше и багажник на треть просторнее.

А если планируется сугубо городская эксплуатация, то к чему постоянный полный привод и вечный шум раздатки? Веста Кросс динамичнее, экономичнее и комфортнее любой Нивы.

УАЗ вместо Нивы

Патриот за эту сумму будет уже в новой формации: со светодиодными огнями, доработанной подвеской и 135‑сильным мотором. В любом случае, он щедрее оснащен и намного больше может везти. Тогда как пробег у трехлетних машин на вторичке обычно совсем невелик.

Патриот за эту сумму будет уже в новой формации: со светодиодными огнями, доработанной подвеской и 135‑сильным мотором. В любом случае, он щедрее оснащен и намного больше может везти. Тогда как пробег у трехлетних машин на вторичке обычно совсем невелик.

Патриот ни в чём не уступит ей на бездорожье, а по объему полезного пространства превосходит раза в два. Для дальних путешествий с багажом намного предпочтительней, в том числе благодаря отличным сиденьям.

Расплата — удвоенный расход топлива и в целом более дорогое содержание. Зато много железа, и завод не возражает против применения АИ‑92. Как и Нивы, Патриот стабильно востребован на вторичном рынке в любом возрасте.

Renault вместо Нивы

Возможности полного привода у Дастера объективно ниже, чем у Нивы, — с электронной муфтой по пашне долго не погоняешь. Но с любой сельской дорогой он успешно справляется, а часто ли нужно большее? И энерговооруженность у Renault выше, чем у Лады — а это дополнительное преимущество не только на асфальте, но и на бездорожье.

Duster определенно превосходит Ниву в динамике и комфорте, а главное — в ресурсе элементов подвески и основных агрегатов. Пожалуй, даже четырехступенчатый автомат DP8 способен пережить вазовскую механику. Из Дастеров с МКП можно выбирать между тем же двухлитровым мотором, турбодизелем 1.5 (а он неплох для турбодизеля!) и 114‑сильным базовым бензиновым мотором 1.6. А комплектация Privilege подразумевает даже Bluetooth, дистанционный пуск двигателя и кожаный руль, не говоря уж о благах в виде кондиционера и круиз-контроля.

По бездорожью едет хорошо, но не хватает широкой резины.

Там, где НИВА своим ходом не проходит помогает лебедка.

История дизельного двигателя

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией.

Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;

Расход топлива на трассе составляет всего

5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра.

НЕДОСТАТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

изначально неправильно поставлен вопрос у всех авто есть свои плюсы и минусы нужно исходить из нужд, условий эксплуатации, финансовых возможностей, дальнейших планов.
и полностью согласен с Driver, Что значит "классика тюнингованная"?

тюнинг - самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

Что значит "классика тюнингованная"? Естественно, классика с 12-ым двиглом лучше стоковой Нивы, однако, стоковая Нива лучше стоковой классики, но классика с 12-ым двиглом уже не классика


переделанная подвеска, тормоза, увеличеный дорожный просвет, редуктор с блокировкой дифференциала и т.д.


могу добавить вечно раз. пывающиюся при неправильном использовании роздатку, слабые крепления передних амортизаторов, огромный расход, матерящихся пассажиров причём даже тех которые вообще матом не ругаются, большую прыгучасть.
минусы класики и так думаю известны останавливатся на них не будим

тюнинг - самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

David, naska, вы о чем разговариваете?О СОВЕТСКОМ АВТОПРОМЕ блин,так что плюсов там маловато.
naska, бери хонду HRV трехдверку 4VD,и будет тебе счастье,кстати по форме - КВАДРАТ голимый

могу добавить вечно раз. пывающиюся при неправильном использовании роздатку, слабые крепления передних амортизаторов, огромный расход, матерящихся пассажиров причём даже тех которые вообще матом не ругаются, большую прыгучасть

тюнинг - самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

  • Защита от спам-ботов: 000
  • Город Moscow never sleeps
  • Авто: LancerIX RedWagon2.0

отличный агрегат)) ток в обслуге как и все хонды космос)

нива нужна ток если жить в е**нях имхо! потому что дешего и лазиет дай бог

минус НИВЫ это то что у нее передний мост нельзя отключить ( ну разве что кардан снять) и из за этого большой расход бензина. По моему городским жителям Нива не нужна, да ее проходимость может пару раз за всю зиму понадобиться, но за эти "пару раз" разоряться на топливе весь год. Плюс с коробками и раздатками я слышал там беды бывают, "поют они". Если же по лесам хочеться погонять, конечно можно, но боюсь на стоковой Ниве все равно далеко не уедешь, плюс на трассе тоже не очень на ней хорошо ездиться.
А так я думаю Нива может быть полезна только тем кто зимой например на дачу часто ездит, как правило дороги в таких местах не чистятся вообще, и там где и летом тоже дорог нету одни направления. В общем выбирать надо не по тому какая машинка круче, а по принципу как часто и где ездишь это мое ИМХО

Да еще в Ниве тесно на заднем сидении, я как то проехался на заднем с двумя толстыми тетками у меня в голове была только одна мысль почему я не пошел пешком.

Да еще в Ниве тесно на заднем сидении, я как то проехался на заднем с двумя толстыми тетками у меня в голове была только одна мысль почему я не пошел пешком

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

он всегда был подключаемый через раздатку, основной у нее задний, передний подключается, для того на раздатке и 2 рычага-один подключение переднего моста, второй выбор передачи раздатки (повышенная и пониженная) Про управляемость Нивы согласен. Была на прошлой работе служебная Нива, в городе это был тихий ужас, а в глухомани типа садоводств она как раз была, потому что дорог там не было и проехать к месту пожара или на Урале или на Ниве, правда пока доедешь, в потолок головой влетаешь на каждой кочке, что как то малоприятно было, а рулевое там вообще песня-16-е лапти надо провернуть руками, ГУР там не существует как класс и для управления Нивой надо в качалку походить с годик, чтобы руль провернуть. А сравнивать Ниву и классику ИМХО вообще не возможно, это разные классы машин и предназначение у них разное, общего в этом отношении у них ничего нет.


Изображение

мне на заднем так не показалось, не Виталика конечно агрегат, но терпимо.
а так по моему это вопрос желания/предпочтения. я взял 15 а не ниву из-за того что бабла банк на ниву давать не хотел(((

он всегда был подключаемый через раздатку, основной у нее задний, передний подключается, для того на раздатке и 2 рычага-один подключение переднего моста, второй выбор передачи раздатки (повышенная и пониженная)

На стандартной заводской Ниве никогда передний мост не отключался. То о чем ты пишешь это уже тюнинг раздатки, там вполне может и отключаеться.

А сравнивать Ниву и классику ИМХО вообще не возможно, это разные классы машин и предназначение у них разное, общего в этом отношении у них ничего нет.

Изображение

Меня не кто не понимает :DD

(____((____KENT___()
я из Екатеринбурга, из центра урала.

Один рычаг включает понижающую передачу в раздатке, а второй блокирует межосевой дифференциал.
Нива 3.14здатая машина, однозначно лучше классики. 140 км/ч крейсерская скорость (если не ушатос). Инжекторный 1.7 нормально тянет и кушает не так много. Что вы в расход топлива так уперлись? Сами же ставите себе жиклерчики потолще. А вы видели ситуацию с парковкой во дворах москвы? Зато на ниве можно зимой в любой сугроб припарковаться. А разъехаться со встречной машиной в узком дворе как? На заниженном тазике же не полезешь на высоченный бордюр чтоб разъехаться по тротуару, а ниве хоть бы что, не снижая скорости! В пробках бывает такое что и обочина заполнена машинами, так на ниве можно ехать еще правее обочины, ей то пофиг.
Назначение авто
ТАЗ: Асфальтовые дороги (в том числе и разбитого типа), хорошо укатанная проселочная дорога, перевозка тещи, рассады и картошки на дачу и с дачи.
НИВА: Асфальтовые дороги (в том числе и разбитого типа), хорошо укатанная проселочная дорога, хорошо разбитая тракторами колея заполненная жижей, поездки на рыбалку и за грибами к местам к которым пешком то трудно пробраться, ну и перевозка грузов.
В тазу сидишь как в табуретке, страшно. На ниве высоко сижу, далеко гляжу, совсем не страшно. Если нивалендера оборудовать бамперами и порогами Автовентури, то ниву становится очень трудно помять в небольших ДТП, ибо по-кругу все в толстенных швеллерах и трубах получается. Если на эти бампера спереди и сзади установить электролебедки, в задний редуктор установить самоблокирующийся дифференциал и штатные колеса заменить на БФ Гудричи МУД Террейн, то нива проедет вообще по любому покрытию, главное чтобы оно было. В ниве достаточно комфортно если не разбиты элементы подвески и салон ухожен. Короче нива это пожалуй лучший автомобиль когда либо сходивший с конвейеров автозаводов нашей страны.
Мой ответ как человека катавшегося на ВАЗ 2105 сперва сток, потом повышенной комфортности, потом жесткий спорт, катавшегося (в том числе и по говнам) на НИВЕ 21214 годовалой, спева сток, потом с небольшими доработками (колеса, бампера, немного шумоизоляции).
На сегодняшний день стою в очереди, жду ниву новенькую, 21214 коротышка.


3.14ЗДОБОЛ ДЕТЕКТОР||||| Мой ведролёт

А вы видели ситуацию с парковкой во дворах москвы? Зато на ниве можно зимой в любой сугроб припарковаться. А разъехаться со встречной машиной в узком дворе как? На заниженном тазике же не полезешь на высоченный бордюр чтоб разъехаться по тротуару, а ниве хоть бы что, не снижая скорости! В пробках бывает такое что и обочина заполнена машинами, так на ниве можно ехать еще правее обочины, ей то пофиг.

Вот по таким принципам я думаю машину не стоит брать, так как это не часто бывает, а бордюры бывают такие что и Ниву ушатаешь. Все вообще зависит от водителя, я не раз по работе заезжал в такие говны, на Соболе, кто юзал эту машину знает как она любит мылить, дак мой шеф в том жеместе умудрился на крутом внедорожнике застрять, и выбрался оттуда не своим ходом. Чтобы в сугробы парковаться думаю даже не Нива нужна, а что то еще повыше, например Урал , бред вообще вот ты в сугроб то заедешь припаркуешься, а как ты из машины и в машину то потом будешь залезать, оденешь сапоги или валенки большие специально для этого случая.

Классика на стоковой подвеске считаеться тоже не плохим проходимцем, потому что ее трудно на брюхо пасадить, а если цепи поставишь на колеса, попрешь как танк.

На трассе все равно высокая машина едет хуже низкой, "парусность больше" и центр тяжести выше а отсюда опрокидывающий момент больше.

По поводу езды по обочинам, где то читал уже что один умник обьезжал пробку по обочине на джипе и камешками летящими из под его колес было поставленно куча сколов и царапин на стоящих в пробке машинах, дак потом пострадавшие догнали этого лихача и оставили сколы и царапины на его лице.

Дизельные "жигули" подобны суслику из фильма "ДМБ": никто их не видит, а они есть! Посему познакомиться с подобным автомобилем вживую, а еще и проехаться - редкая удача.


Экономичные дизельные модели никогда не были объемообразующими для АВТОВАЗа. В СССР на копеечном бензине ездили даже грузовые ЗИЛы и "Уралы", уделом же легковушек были бензиновые "атмосферники". С развалом Союза и приходом рыночно-базарных отношений ситуация с моторизацией легкового автотранспорта российского производства сильно не изменилась.


И все же история знает дизельные УАЗ, "Волга", "Жигули" и "Нива". Одни выпускались в свет с надеждой на рост экспорта, другие - просто чтобы поддержать продажи "прожорливых" внедорожников.

Так, еще в середине 1960-х компания Scaldia-Volga S.A. начала устанавливать экономичные дизельные моторы на ГАЗ-21 "Волга". Это были заимствованные на Западе моторы, ведь собственных разработок легковых дизелей почти не было.

Но предпринимались и попытки создать советский легковой двигатель на тяжелом топливе. Так, еще в начале 80-х на Волжском автозаводе начались разработки дизельного мотора. Унификацию никто не отменял, поэтому проектируемый дизель должен был по максимуму использовать наработки и технологии производства бензиновых моторов ВАЗа.


В итоге в середине 1980-х на базе блока цилиндров ВАЗ-2103 был создан советский легковой дизель рабочим объемом 1,45 л и мощностью 55 л.с. Первыми дизельными "жигулями" с отечественным мотором в 1988 году стал ВАЗ-21055, но в силу ряда причин в серию этот автомобиль не пошел. В начале 90-х была попытка наладить производство легкового дизеля на Кировском заводе, и лишь в 1996-м дизельный двигатель обрел второй шанс на жизнь благодаря усилиям Научно-технического центра ВАЗа и предприятия "Барнаултрансмаш".


Причем модификаций мотора было аж четыре: атмосферный 1,5-литровый ВАЗ-341, турбированный 1,5-литровый ВАЗ-3413, дизель рабочим объемом 1,8 л ВАЗ-343 и турбодизель аналогичного литража ВАЗ-3431. В основе - блок от ВАЗ-2103 со смещенным к середине креплением масляного фильтра, клапанный механизм позаимствован от ВАЗ-2108, ТНВД Вosch и вихрекамерное смесеобразование родом из прошлого. Производство было освоено в начале 2000-х. Предназначались эти силовые агрегаты для "Нивы" и универсалов ВАЗ-2104.


Этот ВАЗ-21045 как раз из таких. Под капотом у него не итальянский и не французский дизель, а разработка советско-российского автопрома - 1,52-литровый атмосферный дизельный мотор ВАЗ-341. Собирались дизельные машины не на конвейере, а на площадях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа. По разным данным в 2000-2003 годах было выпущено около 6000 дизельных ВАЗов с отечественными дизелями и турбодизелями.


Первые партии машин надежностью не блистали и требовали капитального ремонта мотора после пробега 35.000-50.000 км. Одной из основных причин было разрушение перегородки между верхними компрессионными кольцами. Затем поршень усилили, машины начали выхаживать 170.000-180.000 км, что для вазовских изделий того времени весьма достойный результат. Но что-то пошло не так, и в 2003 году история дизельных ВАЗов если не закончилась, то приостановилась.


И вот спустя 15 лет в официальный сервис приезжает дизельная "четверка" с проблемами по электрооборудованию. Приезжает, к слову, своим ходом из Солигорска. Спасибо Lada-Club.by, что сообщили нам об этом. В итоге к моменту, когда машина была вновь исправна и готова к эксплуатации, я стоял у ворот СТО в ожидании владельцев уникального автомобиля, которые согласились поделиться особенностями эксплуатации дизельного универсала ВАЗ и тем, как они стали обладателями столь редкого автомобиля.

Уникальный в своем роде автомобиль все 16 лет с момента покупки эксплуатируется в одной семье. Приобретена машина была в 2002 году в Москве.


- Вообще ехали за "Нивой". Объездили половину Москвы в поисках наиболее выгодной цены, и в одном из салонов нам предложили дизельный универсал ВАЗ-21045 за почти 4500 долларов. Озвученная цена была за машину с подкрылками, дополнительным антикором, брызговиками, ковриками и прочими дополнительными опциями. Подкупила нас не только цена, но и то, что под капотом экономичный дизель, кузов - универсал, а машина новая, с завода.


В процессе покупки дилер поведал о том, откуда у него такой диковинный автомобиль по столь "сладкой" цене. Выяснилось, что машина заказная, приобрести ее хотел человек из Санкт-Петербурга, заказавший всевозможные дополнительные опции и антикоррозийную обработку. При этом покупатель не рассчитал свои финансовые возможности, на автомобиль ему банально не хватило денег. Съездив за недостающей суммой домой, он вернулся в Москву, где у него украли привезенные деньги. В итоге от идеи покупки этого автомобиля он отказался и очень хотел вернуть уже уплаченную за него сумму. Нас эта история немного смутила, но в итоге мы решились приобрести отказной автомобиль. Дилер тоже наверняка понимал, что найти клиента на эксклюзив будет непросто. Так машина стала нашей.


За 16 лет в нашей семье автомобиль пробежал всего 79.000 километров, причем львиная доля из них пришлась на последние 4 года. Поначалу "четверка" больше стояла в гараже, чем ездила. А затем настал ее звездный час - автомобиль эксплуатировался почти ежедневно и круглогодично.


Вопреки стереотипам, даже в столь солидном возрасте, тольяттинско-барнаульский дизель неисправностями не докучал и не докучает. Нечастые обращения в сервис можно пересчитать по пальцам одной руки. Из серьезного: из строя вышла пара свечей накаливания, порвался тросик "газа", а недели две назад начал барахлить генератор, который сегодня заменили.


Еще приходится чаще, чем в обычных "жигулях", менять шаровые опоры в передней подвеске. Возможно, сказывается вес дизельного мотора.

Проблема у машины одна - сложности с поиском запасных частей. Когда люди узнают, что наш экземпляр дизельный, реакция одна - удивленные лица и от ворот поворот. Но нам удалось найти фирму, напрямую поставляющую запасные части из Тольятти, и там есть все. Те же свечи накаливания хотя и были найдены со второй попытки, обошлись чуть более 100 белорусских рублей по нынешним деньгам.


Еще один неприятный момент - после закрытия в Солигорске дилерской СТО в принципе за ремонт "жигулей" в городе белорусских шахтеров мало кто берется. Приходится ехать в столицу. К чести дилера, дизельного ВАЗа здесь не испугались, машина была приведена в порядок.

В остальном дизельная "четверка" не разочаровывает, топлива расходует немного и частого внимания не требует. Коррозия автомобиль, несмотря на возраст, тоже пощадила, как вы можете убедиться сами.

К примеру, в частых в последние годы поездках на отдых на 42 литрах солярки машина проходила по загородным трассам тысячу километров, при этом в баке еще пара литров оставалась.


Тяга у машины на низких оборотах выше всяких похвал: с водителем, четырьмя пассажирами, собакой и полным багажником она очень бодренько взбирается в гору. КПП здесь 5-ступенчатая, но высокие скорости и резвые разгоны не ее и не моя стихия, - продолжает рассказ нынешняя владелица автомобиля. - Больше 100-110 километров в час я не езжу, "жигули" все-таки.

Таблица технических характеристик двигателя ВАЗ-21045
Тип дизельный, с механическим топливным насосом высокого давления Bosch
Расположение спереди продольно
Рабочий объем, куб.см 1524
Степень сжатия 23,0
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 76 x 84
Число клапанов 8
Мощность, л.с. при об/мин 53/4800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 96/3000

В автомобиле, невзирая на возраст, все устраивает. В жару он не греется благодаря большому радиатору и электровентилятору, в морозы заводится, так как топливный фильтр с подогревом. Техосмотры проходит ежегодно, поломками не докучает.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ-21045
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 5,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,6
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 3,8
Время разгона 0-100 км/ч, с 23
Максимальная скорость, км/ч 125
Снаряженная масса, кг 1060
Полная масса, кг 1475

А еще много веселых минут автомобиль доставляет на АЗС. Заправщики почти всегда раза три переспрашивают у дамы за рулем: "Вам точно дизель?" И даже положительный ответ их из ступора не выводит.


Кто-то скажет: невероятно! И будет прав. Ведь многие российские автомобили родом из 2000-х уже нашли последнее пристанище на свалках вторчермета. Этот же уникальный экземпляр ездит и даже спустя 16 лет эксплуатации поражает и состоянием, и экономичностью, и надежностью.


Почему АвтоВАЗ в свое время поставил крест на дизельной линейке - вопрос. Да, в России суровые зимы и не самая лучшая солярка, а в 2000-х и бензиновые авто неплохо продавались. Но сегодня вазовским моделям явно не хватает экономичного дизеля или турбодизеля, и то, что он будет от Renault, пожалуй, никого не смутит. Но даже Largus, который в прошлой жизни был Logan MCV, АвтоВАЗ упорно предлагает только с бензиновым мотором, а в случае с Vesta и ХRay о нем тоже речи не идет. Однако для многих экономичность машины в эксплуатации не последний аргумент, и об этом нынешнему руководству АвтоВАЗа явно стоит задуматься.

Читайте также: