Ваз 2104 переборка двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Капитальный ремонт двигателя, или глаза боятся, а руки делают.

Компрессия была такова:
1 — 8;
2 — 8;
3 — 4,5;
4 — 8.
Тут и ежу понятно, что больного спасет только вскрытие. Как и многие собратья по несчастью начал с обзвона сервисов, и, узнав стоимость ремонта (15-17тыс.руб. только за работу) принял единогласное решение делать ремонт силами своих конечностей и серого вещества.

Начну, пожалуй, с перечня специнструмента, который может понадобиться для сего ритуала:
• набор головок;
• оправка для поршневых колец (примерно 260р., но можно сколхозить самому из листа жести);
• оправка маслосъемных колпачков (20р.);
• рассухариватель клапанов (80-100р.);
• динамометрический ключ (брать надо такой чтобы размер четырехгранника был такой же как и на головках) (1300р);
• микрометр (500-600руб.);
• оправка диска сцепления (50руб.);

• храповичный ключ (80 руб.);

• приспособление для регулировки клапанов с часовым индикатором (500-800р.);
• двух- или трехлапый съемник (400-500руб.).

По запчастям:
• поршни;
• кольца поршневые;
• вкладыши коренные и шатунные;
• прокладка картера;
• прокладка блока;

Литература:
• Руководство по ремонту на Ваш авто;
• каталог запасных частей (весчь конечно редкостная в наши дни, но в инете найти можно)

Сборка двигателя.
1. Осматриваем блок на отсутствие металлической стружки. Где возможно снимаем нагар. И в дальнейшем, я рекомендую максимально очищать детали от нагара, чтобы новое масло работало на смазку а не на отмывку деталей от нагара.
2. Очищаем постели коренных вкладышей от грязи, смазываем моторным маслом постели, вкладыши и ставим их в постели ориентируясь по замку. Коренные вкладыши разные, читайте руководство по ремонту, там расписано какие куда идут. Масло используйте такое же, какое собираетесь заливать после ремонта, не известно как себя поведут масла разных марок, смешанные вместе. Устанавливаем упорные полукольца на заднюю стенку блока выточками к плоскостям КВ. Ставим КВ в блок, устанавливаем крышки с вкладышами соблюдая маркировку на крышках и расположение замков на крышках и в блоке (они должны быть с одной стороны) закручиваем и затягиваем болты динамометрическим ключом. Проверяем вращение КВ. Если КВ не вращается, значит с вкладышами просчитались и надо их заменить на более тонкие.
3. Сборку поршневой лучше заказать в сервисе, естественно под своим контролем (не у всех есть возможность нагреть головки шатунов до 240 градусов). Если на шатуне имеется отверстие для подачи масла к вкладышам (двигателя советской сборки), то при сборке это отверстие должно быть со стороны буквы П (передняя сторона) на поршне. Если такового отверстия нет, то, как сказали знающие люди, шатун надо ставить так, чтобы замок был с правой стороны при взгляде на поршень со стороны буквы П (хотя в руководстве было написано что ставить можно как бог на душу положит).
4. Смазываем поршневые пальцы в поршнях через отверстия. Одеваем кольца на поршни. Нижнее — маслосъемное (то, что с пружинкой внутри), и два компрессионных (они разной толщины, так что не ошибетесь), проверяем замыкание колец и разводим замки под углами 120 градусов, при этом смотрим, чтобы замки не попадали на отверстия и прорези в поршнях. Смазываем кольца и оправку маслом и затягиваем оправку на поршне, запомнив расположение передней стороны поршня. Кладем блок на бок и вставляем поршень с шатуном в цилиндр согласно маркировке на поршне сделанной при расточке. Аккуратно постукивая ручкой молотка или деревянным бруском проталкиваем поршень в цилиндр.
5. Переворачиваем блок вверх КВ. Подтягиваем шатуны к шейкам и закрепляем так же как и коренные. Момент затяжки смотрим в руководстве. Обязательно проверяем легкость вращения КВ. Если не вращается то меняем вкладыши.
6. Вторично проверяем затяжку всех крышек и шатунов.
7. Заменяем задний сальник КВ в крышке и ставим крышку на блок, не забывая установить болты крепления пыльника (они с четырехгранной головкой) и промазав стыковочные плоскости герметик-прокладкой.
8. Ставим пыльник картера сцепления на блок. Устанавливаем маховик таким образом, чтобы проточка на маховике была со стороны 4-го колена КВ.
9. Ставим обратно звездочку КВ, оценив ее состояние предварительно. Я менял все звездочки и цепь, т.к они не внушали доверия и лезть в двиг еще раз нет желания. Одеваем цепь на звездочку, устанавливаем ограничительный палец, ставим поросенка на место, крепим скобой и устанавливаем на него звездочку (не забываем контрить ее после затяжки шайбой, желательно новой). Устанавливаем башмак натяжителя.
10. Заменив передний сальник КВ, смазываем стыковочные плоскости и устанавливаем переднюю крышку, отцентровав положение сальника и переднего конца КВ и закрепляем ее. Ставим на место шкив КВ и затягиваем храповичную гайку удерживая КВ от проворачивания
11. Ставим обратно масляный насос, новую прокладку картера двигателя и закрепляем болтами.
12. Ставим сцепление на маховик, центруя оправкой положение диска, и равномерно затягиваем болты крепления сцепления.
13. Устанавливаем двиг на авто, при этом подушки двигателя не должны быть закреплены на раме. Если коробка не снята с авто, то придется попотеть при совмещении КПП и двигателя. Крепим болтами КПП к двигателю и закрепляем провод массы от днища на КПП (если забудете, то потом со стартером намучаетесь. ).
14. Проверяем глухие отверстия под болты ГБЦ на отсутствие масла и др. жидкостей, чтобы при затяжке не лопнул блок. Ставим ГБЦ на блок (с новой прокладкой. ), вытягиваем цепь через ГБЦ и крепим ее (цепь) проволокой чтобы не упустить в картер. Затягиваем болты динамометрическим ключом (обязательно проверьте все болты на отсутствие вытяжки и состояние головок болтов).
15. Ставим шестерню привода масляного насоса в блок, собираем маслооотделитель.
16. Выставляем положение КВ по длинной метеке крышки, одеваем звездочку на цепь таким образом, чтобы метка на звездочке была вверху, ставим звездочку на распредвал и совмещаем метку на постели распредвала и метку на звездочке. Аккуратно сняв звездочку ставим распредвал на ГБЦ. Одеваем звездочку на распредвал, проверяем совпадение меток и затягиваем гайки крепления распредвала. Закрепляем звездочку, контрим болт стопорной шайбой.
17. Ловим момент нахождения первого поршня в ВМТ по нажатию впускного клапана (он будет нажат перед ВМТ) и ставим КВ в положение +5º. Ставим аккумулятор на место и подключаем провода. К высоковольтному проводу первой свечи подключаем свечу и кладем ее корпусом на массу. На трамблере ставим бегунок напротив контакта 1-го цилиндра и ставим трамблер на место, расположив защелки крышки вдоль двигателя. Включаем зажигание и поворачиванием трамблера ищем положение, при котором на свече появится искра. В таком положении закрепляем трамблер, теперь у нас зажигание настроено с опережением +5º.
18. Регулируем натяжение цепи и зазоры в клапанном механизме. Ставим крышку ГБЦ с новой прокладкой на место.
19. Ставим карбюратор на место, ставим датчик давления масла, пробку ОЖ в блоке, фильтр масляный и заливаем масло.
20. Ставим помпу на место. Ставим генератор, подключаем провода к генератору. Устанавливаем ремень генератора и выставляем натяжку ремня.
21. Ставим радиатор и подключаем все шланги системы охлаждения и расширительный бачок. Заливаем ОЖ в систему, проверяем отсутствие течи ОЖ.
22. Заворачиваем свечи, одеваем высоковольтные провода на свечи.
23. Ставим стартер на место затягиваем болты. Подключаем проводку к стартеру.
24. Закрепляем трубу приемную на коллекторе.
25. Устанавливаем топливный насос и соединяем топливную магистраль.
26. Пробуем запустить двигатель. После установки момента зажигания по п.17 у меня двигатель запустился с первого раза. Советую двигатель прогреть до рабочей температуры, при этом контролировать отсутствие течи масла и ОЖ. Если вдруг течь ОЖ пошла из под ГБЦ, то подтягивать ГБЦ только на холодном двигателе.
27. Ставим на место кастрюлю, защиту и пыльник двигателя, кожух вентилятора и капот.

Капиталка двигателя проведена. Теперь первые 2500км ездить нужно аккуратно без резких разгонов, не перегружая двигатель. После пробега 2500км сменить масло в двигателе. Почаще заглядывайте под капот для проверки агрегата.

Совет для тех, кто будет разбирать ГБЦ.
Как известно штатный рассухариватель вещь не совсем удобная и легко вылетает из зацепления на шпильке. Я советую на шпильке завернуть две гайки и между ними зажать захват приспособления, тогда шанс получить приспособлением по лбу будет минимальным.

Разборка и сборка двигателя

Разборка . Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.

Выверните датчики указателя и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R. и отвернув ключом А.50121 гайку.

Снимите защитные крышки ременного привода распределительного вала. Ослабьте болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса. Снимите пружину кронштейна натяжного ролика. Отверните болты и снимите кронштейн с натяжным роликом. Снимите ремень привода распределительного вала.

Снимите шкив плоскозубчатого ремня с коленчатого вала. Отверните болты и снимите шкивы с распределительного вала и валика привода масляного насоса.

Снимите крышку привода распределительного вала. Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Снимите крышку головки цилиндров. Ослабьте гайки крепления держателя сальника распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала. Отверните гайки и снимите держатель сальника и упорный фланец распределительного вала.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Установите фиксатор, отверните болты, снимите шайбу и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Сборка . Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.

Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также цилиндры, поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствующие крышки — вкладыши без канавки.

Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные кольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Затяните болты крепления крышек



Комментарии: Избранное: 1

Шаг 1

Двигатель ВАЗ-2103 отличается от двигателя ВАЗ-2106 уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндров и меньшим по высоте блоком цилиндров, поэтому у него собственные блок и шатунно-поршневая группа. Инжекторный двигатель ВАЗ-2104, разработанный на базе карбюраторного двигателя ВАЗ-2103, принципиально отличается от него лишь конструкцией элементов системы питания и головкой блока цилиндров.

Особенности ремонта этих систем подробно описаны в соответствующих подразделах. Разборка, сборка и ремонт двигателя ВАЗ-2103 аналогична разборке, сборке и ремонту двигателя ВАЗ-2106. Существуют некоторые различия в ремонте блока цилиндров (другие размеры цилиндров) и в подборе деталей шатунно-поршневой группы. В данном подразделе описаны приемы ремонта кривошипно-шатунного механизма и блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106.

Шаг 2

Аналогично тому, как это выполняли на двигателе, установленном на автомобиль (за исключением операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:

Шаг 3

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

1. Выверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Выверните три болта крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите шайбы.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 8

Шаг 8

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

8. Выверните болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью и снимите цепь со звездочки.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 10

Шаг 10

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 12

Шаг 12

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 13

Шаг 13

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 14

Шаг 14

17. Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

18. Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания, затем снимите ее.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 16

Шаг 16

19. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя, взаимно затяните их и вывинтите шпильку.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

20. Выверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке, если детали работоспособны, установить их на прежние места.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который их устанавливают. Крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обрабатывают вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 21

Шаг 21

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

26. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к гайкам крышек шатунов.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 23

Шаг 23

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

28. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 25

Шаг 25

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обработаны вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

30. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленчатого вала.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 27

Шаг 27

32. Выньте все верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, вкладыши из всех крышек шатунов, нижние вкладыши из всех крышек коренных подшипников коленчатого вала и вкладыши из всех шатунов.

Популярным отечественным вариантом является двигатель ВАЗ 2104, который достигает рабочего объема в 1.5 литра. Мотор может выдавать максимальную мощность в 71 лошадиную силу в тот момент, когда обороты достигают 5600 в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 112 Нм в тот момент, когда набирается 3400 оборотов в минуту.

На каждом из четырех цилиндров установлено по 2 клапана, как и в других классических решениях от отечественных производителей. Как и заведено, никаких существенных изменений в конструкции он так и не потерпел, за исключением изменения рабочего объема, что потянуло за собой показатели мощности и крутящего момента.

Мотор ВАЗ 2104

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 68 — 71
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400
104 (11) / 3500
112 (11) / 3500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 8.8 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 68 (50) / 5600
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Первоначально двигатель ВАЗ 2104 на 1.5 литра выпускался исключительно в варианте подачи топлива через Карбюратор ВАЗ 2104. Но в дальнейшем производители поняли, что уже пора переходить на альтернативные и более современные варианты, поэтому сделали вариант инжектор ВАЗ 2104, который получил маркировку 2104-21.

В основе силового агрегата лежала предыдущая модель мотора ВАЗ 2103. Как и в предыдущие разы, производители не стали сильно менять конструкцию, а просто внесли определенные доработки. От предшественника остался блок цилиндров, шатуны и поршни, коленчатый вал, а также привод системы газораспределения.

Блок двигателя ВАЗ 2104 был полной копией предшественника, поэтому его параметры оказались аналогичными. Цилиндры были 76 миллиметров в диаметре, но производители закладывали в конструкцию возможность капитального ремонта мотора, поэтому были и межремонтные параметры с диаметрами в 76.4 миллиметра, а также 76.8 мм. Это позволяло получить то, что объем двигателя ВАЗ 2104 составлял 1452 кубических сантиметра.

Инжекторный двигатель ВАЗ 2104 предусматривал полную переработку системы подачи топлива, поэтому производителям пришлось внедрять узлы и детали с других силовых агрегатов, изначально разработанных под такую схему работы.

В конструкции использовалась измененная крышка привода распределительного вала. Её характерной особенностью являлось то, что на детали располагалось место, позволяющее устанавливать датчик положения коленчатого вала. А на тот момент, такие технологии могли предложить далеко не все производители.

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2104, также как и его последователь с переработанной системой питания, имел аналогичное устройство привода газораспределительного механизма, который предусматривал двухрядную цепь. Натяжение цепи производилось механическим способом.

Номер двигателя ВАЗ 2104 отыскать достаточно просто, как и на других моделях классических силовых агрегатов от отечественного производителя. Располагается панель маркировки на нижней полке коробки воздуховода, если смотреть по ходу движения автомобиля, то с правой стороны.

Преимущества

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2104 мало чем отличались от предыдущих вариаций, поэтому положительных качеств там также практически не было. Хотя определенные доработки принесли преимущества этому мотору, что повлекло за собой достаточную популярность. Основными положительными качествами являются следующие:

  • Ремонт двигателя ВАЗ 2104 достаточно простой, поскольку в его конструкции отсутствуют сложные технические решения. Имея за плечами всего-лишь небольшой багаж знаний без особых усилий можно разобраться с распространенными поломками.
  • Доступность запасных частей. Детали на этот мотор достаточно легко достать, поскольку продаются они даже на рынке. А стоимость запчастей сравнительно низкая с учетом заграничных аналогов, поэтому позволить себе нормально обслуживать этот силовой агрегат мог каждый.
  • Установка инжектора. Да, это преимущество относится только к более поздним версиям силового агрегата, но и ранние модели можно было переделать самостоятельно или после обращения в сервис. Это дает возможность экономить топливо, а также соответствовать хотя бы минимальным экологическим нормам.

Проблемы

Вот проблем с этим силовым агрегатом было более чем достаточно, как и с другими моделями моторов на классике жигулей. В основном владельцы автомобилей с такими двигателями под капотом сталкиваются со следующими негативными качествами:

  • Мощность двигателя ВАЗ 2104 составляет всего 71 лошадиную силу, чего очень мало. Увеличивать мощность стоит дорого, поэтому большинство владельцев принимали решение попросту поменять свой автомобиль на более современный и тяговитый вариант.
  • Охлаждение двигателя ВАЗ 2104 может создавать определенные проблемы. Постоянный выход из строя термостата приводит к тому что мотор перегревается, либо же вовсе не может набрать нормальную рабочую температуру. Особым качеством не отличаются и патрубки.
  • Троит двигатель ВАЗ 2104 — это тоже распространенная проблема, которая связана с системой зажигания. Причин может быть несколько: неисправность одной из свечей, пробой в бронепроводе или же выход из строя крышки трамблера.
  • Система двигателя ВАЗ 2104 достаточно простая, поэтому во время использования низкокачественной смазки, нужно готовится к капитальному ремонту, поскольку силовой агрегат может начать есть масло.

Техническое обслуживание

Изменения в конструкции не были существенными, поэтому обслуживается этот мотор также как и остальные модели классического семейства. Спустя каждые 100 тысяч километров пробега придется обращаться в сервис для того, чтобы заменить цепь ГРМ, в противном случае шумы во время работы гарантированы.

Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к тому, что спустя каждые 20 тысяч километров пробега придется регулировать клапана. Если этого не сделать вовремя, то работа мотора значительно ухудшится.

Многие задаются вопросом о том, какое масло в двигатель ВАЗ 2104 и сколько его необходимо покупать. Тут все достаточно просто, поскольку необходимо подбирать вязкость 5W-30. В блоке находится 3.75 литра смазывающей жидкости, но во время замены часть её остается там, поэтому рекомендуется заливать 3.5 литра смазки. Лучше всего производить замену каждые 10 тысяч километров пробега.

Расход

Что касается расхода топлива, то установка другой системы питания практически не сказалась на этом показателе, так как во время движения по городу стоит рассчитывать на потребление в 10.5 литров, а при езде по трассе он будет кушать порядка 9 литров на 100 км.

Куда устанавливался

Назвать этот двигатель удачным очень сложно, поскольку производители размещали его всего на трех моделях семейства. Он приводил в движение ВАЗ 2104, для которого и разрабатывался изначально. Также ему нашлось место и под капотом 2105 и собрата 2107.

Читайте также: