Ваз 2104 плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

Наверняка вы слышали о дизельной "четверке". Лично мне очень хотелось себе приобрести такой автомобиль. В моем небольшом городке была такая одна, пенсионер работал в такси на ней. Как то раз я проехал на ней и сразу понял что сердце в ней не родное. спросив у шофера он рассказал что это заводской дизель. Я начал искать информацию про данный авто, оказалось что их было выпушено совсем не много за 3 года около 6000 тысяч машин. Учитывая то что 500 двс были установлены на ВАЗ 2105.

На четверку устанавливали вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Объем составлял 1.52 литра , мощность 52 л.с .
Разгон до 100км.ч - 23 секунды. Расход топлива в городе около 6.5 литров , по трассе 5,5 литров на "сотню". Ресурс ДВС 140-160 тысяч километров.

Данный авто выпускался с 2000г. по 2003 годы.

Плюсы "Дизельной четверки".

Малый расход топлива, хорошая тяга и надежность первые 100-120 тысяч километров автомобиль практически не ломался. По этому его приобретали "дачники", большие семьи, любители путешествовать.

Также поговорим о минусах.

1.Не простой ремонт ТНВД. Из-за не качественного топлива аппаратура выходила из строя. А отремонтировать ее мог не каждый мастер.

2. Если ремень ГРМ рвало гнула все клапана. После обрыва ремня приходилось производить капитальный ремонт головки блока цилиндров.

3.Это его стоимость. "Дизельная четверка" стоила практически в два раза дороже её бензинового брата.


Не машина, а ведро с болтами.Помню как дед мучался с этой "машиной".Никогда не понимал людей которые утверждают что мол "это настоящая машина за малые деньги, да и запчасти дешевые".Во-первых, дешевые детали это хорошо, но когда они разваливаются через неделю, то все почему-то все молчат.Во-вторых…

Здравствуйте. Сегодня хочу рассказать вам про такую машину как ваз 2104.Обладаю такой машиной уже достаточно долгое время.Хочу отметить что эту машину лучше всего использовать как рабочую.

Как говорят:или ты имеешь автомобиль,либо он имеет тебя.Имел этот автомобильчик 8 лет.Действительно имел.Думаю,что какой то другой запросил бы пощады.Всё что есть в названии: грузо-пассажирский-всё есть в наличие.Усиленные пружины.Причём особой роли нет-груженый автомобиль или нет разница на дороге …

hyligan аватар

История моих машин начилась с ВАЗ 21043 1998 Выпущеной для европы! (Хотя незнаю кому она там нужна была?) Не машина а сказка за 11 лет эксплатации один кап ремонт двигателя. И затраты по мелочи прошла около 150 000 км. В 2007 продал и взял новенькую четверку.

Машина из простых, ничем не примечательная. В свое время была супер. Из достоинств: простая в ремонте и обслуживании, запасные части доступны в плане дефицита и стоимости. По ощущениям - маневренная (многие конечно будут со мною не согласны).

Shnurik аватар

Данный автомобиль был приобретен в августе 2008 года в автомобильном салоне Тулы. Цвет серебристый. Стоимость с учетом дополнительного оборудования (магнитола, сигнализация, коврики) составила 212 тысяч рублей.Первая поломка произошла в 2010 году - сломался топливный кран, а затем пошло-поехало:…

edik_kozlov_87 аватар

Всем утро доброе,хочу рассказать,об одной из моих любимых машин из авто-линейки Ваз. Приобретен данный автомобиль был полтора года назад Ваз 21043 1998 года, в Краснодарском Крае в городе Кропоткин на авторынке,цель покупки данного авто была,только доехать домой в Крым, в итоге путь оказался 735 км …

Когда-то имел честь обладать ВАЗ 2102 1978 года выпуска. Всю жизнь, до первой иномарки, мечтал о ВАЗ 2104. Комфорт гораздо выше, чем в двойке, движок получше. Ну а сейчас, вообще инжектор. Раньше, при расходе в 11л100км двойку разогнать была проблема.

Этим летом я получила права. Мечтаю конечно об иномарочке, но папа с мужем в один голос твердят, научишься ездить на 4-ке, тогда сможешь на любой. Ну вот и учусь. Хотя в автошколе я ездила на приоре, но на нашей лошадке пришлось учиться заново.

VargWolf аватар

Такая машина была в своё время у моего отца. Помню ещё в детстве, как мы на ней ездили отдыхать на море - тогда, для нас это был самый оптимальный вариант, так как в неё помещалась вся наша семья вместе с палаткой, лодкой и вещами.

Такую машинку мужу выдали на работе в качестве корпоративной. Она ломается с периодичностью раз в неделю То одно, у нее, то другое. а в перерывах между поломками она просто физически сыпется.

ВАЗ 2104 автомобиль мечта рядового гражданина СССР. Прошли годы и из мечты "четвёрочка" превратилась в рабочую лошадку неприхотливую к грязной работе. За небольшую стоимость поддержанного авто мы имеем:отличного помощника по перевозкам.

ВАЗ 2104 это та же "пятерка" только в кузове универсал . Все вы знаете какой у нее ужасный внешний вид , отвратительный салон , безопасности ноль , двигатель очень слабый , надежности никакой , в общем сплошные минусы. Но несмотря на все эти минусы можно найти и плюсы.

rafaelS аватар

Автомобиль хороший. Так сказать сел и поехал! Купил машину в 2007 году и не пожалел. Запчасти есть везде и за дешевую цену,например, полностью поменять рулевую стоит около 1500-1800 рублей!

Сейчас наступила весна и все дачники пытаются решить транспортные проблемы (доставка вещей, рассады, инвентаря). И только у владельцев автомобилей ВАЗ-2104 голова об этом не болит. Их помощница перевезет все необходимое, без проблем.

МАШИНА НИКАКАЯ, МОЖНО ВООБЩЕ РЕЧЬ О НЕЙ НЕ ВЕСТИ,ТРЕБУЕТ РЕМОНТА КАЖДЫЕ 5000 КМ,ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ИНОМАРКУ СТОЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ,ЧЕМ ЭТО КОРЫТО, МАШИНА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕНА И СОЛОМЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ВООБЩЕ ОНА ДЛЯ ДЕРЕВЕНЬ И СЕЛ, ПРАВДА ЗАПЧАСТИ ДЕШЕВЫЕ К НЕЙ,ЧТО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ НЕ ДАЕТ ЕЙ…

Машина зверь, 7 лет езжу, очень доволен, ТО дешевое, запчасти можно найти везде и по очень дешевой цене, машина подходит для работы из-за своего огромного багажника, и неплохого двигателя.Один раз сломался карбюратор, он обошелся мне всего в 2800 р.

Olya Petri аватар

Очень много позитивных эмоций и воспоминаний связано с этих автомобилем. Рекомендовала бы эту машину по всем параметрам, кроме одного очень важного: безопасность в наше время засилия иномарок.

Честно говоря,как большинство россиян,не очень любил универсалы.Больше похож на коммерческий фургон,чем на легковой автомобиль.Как то считал-зачем переплачивать за дополнительный вес автомобиля,наивно. Мой первый автомобиль. Купил за 60 руб. больше денег не было. Не жалею.

Всем доброго дня! Приобрёл летом Ваз-21074i.Хотелось бы немного поделиться впечатлением от это го авто! На данный момент на этом авто я проехал больше 24000 км,и у меня есть положительные отзывы за это время! Хороший внешний вид, проверенная временем, Можно самому произвести ремонт.

Простой автомобиль, но за 20 лет производства многое можно было бы улучшить! Например двигатель везде инжекторный ставят, а здесь даже размер покрышек и дисков не изменился. Авто для дачников - большой багажник, можно холодильник засунуть.

По моему мнению качественными моделями ВАЗ были только "копейки" с Фиатовскими движками. После них все остальные модели можно характеризовать фразой "Моделист конструктор". Сама четверка уже не выпускается а те которые есть можно смело оприходовать по программе утилизации.


Gleb iz spb аватар

Здравствуйте! Сегодня у меня автомобильная тема. На этот раз я напишу отзыв о моей любимой машинке- ваз 2104. Скажу сразу: что я увлёкся советскими грузовиками в 13 лет и начал недолюбливать легковушки. Но эту машинку я полюбил с первого взгляда (как и 2102).


taina аватар

Я получила права в 2008 году и сразу устроилась работать торговым представителем, муж тогда не долго думая купил для этих целей Тойоту Камри (94г), мол без опыта на автомате проще, не прошло и месяца как добрый дядя на маршрутке не заметил меня и подтолкнул на впереди стоящий трактор, ремонт дело…


ТёмкинаМама аватар




Здраствуйте! Пишу о нашей бывшей машине. Уже давно это было. Купил её муж без меня. И был очень рад. Двигатель 1,8 это редкость для таких машин. Гордился) Все говорили, что это вещь. Кухов хэтчбек очень радовал. Прилично она выглядела. Цвет графит, если правильно помню.


kondor7512 аватар


В 2012 году приобрел у тестя автомобиль ВАЗ-21113. Тесть приобретал его новым в автосалоне. Использовал только весна, лето, осень. Зимой авто находился в гараже. За все время эксплуатации тесть ничего из запчастей не менял, только масло. На спидометре 40000 км.


Мира90 аватар



Речь пойдет об автомобиле Ваз 21101 2007 года выпуска, 8 клапанный двигатель на 80 лошадиных сил. Десятка была приобретена еще в 2007 году в салоне города Кировограда за 43800 гривен, но в 2012 году пришлось продать и купить другую, по просторнее. На спидометре было всего 110 км пробега .


Gorgon Medusa аватар

Добрый день ,Дорогие гости! Хочу поделиться с вами своим мнением по поводу ВАЗ 2105 2007 года выпуска. Так случилось что машина на которой я ездила потерпела дорогостоящую поломку,а ездить надо было на чем -то и вот муж купил ваз.


Канопус Коста аватар




Владел этой машиной шесть лет. Брал уже с рук, но состояние её было вполне приличное. Что можно сказать о модели в целом. Двигатель. У меня стоял восьмиклапанный бензиновый мотор объёмом 1,6 л. Мощность агрегата 80 л. с. За всё время владения никаких проблем не возникло ни разу.


Татьяна Шам аватар




Здравствуйте, хочу написать о этой машине. Приобрели мы её не новой, мы искали вместительную, не дорогую в обслуживании, с большим багажником, поэтому эта модель, на первый взгляд нас вполне устрояла. Автомобиль с механической 5 ти ступенчатой коробкой передач.


Сколько же можно находить -ещё и обсуждать, так называемое хорошее,в этом Г---е с большой буквы.Более 300 рублей за жестяную коробку,ура после десятков лет теперь и с гидроусилителем.Охота,рыбалка,просто поездки на дачу,природу-до этого всего надо ещё доехать чтоб не думалось на каком ведре едишь.С …


СергейБо аватар




Мечта пенсионера или молодежный автомобиль, вот в чем вопрос!🚙 Рестайлинг Каптюру пошел исключительно на пользу, но всё же осталась масса болячек от предшественников. Отзыв спустя год эксплуатации☝

В современном мире что бы везде успевать просто необходим автомобиль. Тут конечно есть несколько вариантов! Например можно воспользоваться такси или каршерингом, но всё же они никак не заменят личную машину т.к.


Miss Von Teese аватар




♦ Мой СГО (самый главный отзыв) - это моя машина и 3 года ее счастливой эксплуатация ♦ Помидорка Datsun mi do во всех возможных деталях: смена запчастей, расходники, масло, путешествия и моя безграничная любовь ♦

Приветствую вас, техничные мои! Так начнется один из моих самых больших отзывов, которые я собиралась написать на данном ресурсе. Речь пойдет о моей любимой машине - Datsun Mi do, 2015 года выпуска. А теперь предыстория о том, как я выбирала свой первый автомобиль.

ВАЗ 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

ВАЗ 2104 дизель

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Дизельный двигатель ВАЗ-341

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Дизель ВАЗ-341

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Гонка с ВАЗ 2104 дизель

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

ВАЗ 2104 дизель создан для неторопливой и безопасной езды

Универсальный кузов модели рассчитан на грузовперевозки, а с дизельным мотором тяга авто с грузом существенно повышается

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2104 дизель

ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев

Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:

При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:

Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:

Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.

Читайте также: