Ваз 2104 прыгает стрелка тахометра

Обновлено: 08.07.2024

@andrienko.1966 --> На 2018.10.05 11:20 Пока изменений никаких , да и времени особо нет этим заниматься. Что сделал ? Купил и поменял датчик Холла, результатов - 0. Пробовал заменить коммутатор, но первый 133.3734( продавец утверждал, что " восьмерочный"),после того, как установил на авто, включаю зажигание, стартер крутит, а заводиться никак авто не желает. Думал, мало ли, может с завода брак, поменял на "Винницкий", из коробки при магазине же, установил на штатное место, и тот же результат. Вернул и его продавцам. Спасибо им за понимание! Установил на место тот, с которым пришла ко мне машина, ключ зажигания повернул, и как говорят с " "полтыка " завелась. К электрикам нашим местным обращался, ну , говорят, ты пока поезди так, а нам надо подумать. Пока так и езжу. Проблема , конечно в том, что ко мне она попала через пятые руки, дополнительно и ПТФ, и ЭСП, и сигнализация, и магнитола установлены и замок зажигания заменен. И все не так , как специалисты рекомендуют. Схем изменений в электросхеме нет, все только методом тыка. Поэтому и полтергейст!

@andrienko.1966 --> P.S. А установлен на " семерочке " - то коммутатор "Booster DAC - 1000

Горит панель приборов при выключенном зажигании и дергается стрелка тахометра. Какая может быть причина.

Почему при включении и выключении зажигания тахометр моего автомобиля делает почти полный оборот стрелкой? В чем проблема? Раньше такого не было. Заранее всем спасибо. P.S. Зажиган.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть? Приехал на дачу, прошёл сильный ливень. Собрался ехать домой и вижу такую проблему. Ни один датчик на панели приборов не показ.

Здравствуйте! Вставила ключ в замок зажигания, провернула и ничего, тишина, панель не светится, ничего нигде не щелкнуло даже. Поменяла релюшки зажигания, грешу на стартер, посколь.

У меня такая же проблема стрелка скакала раньше как бешенная теперь вообще не работает, там панель надо разбирать и контакты какие то чистить.

проблема не "7"-ки, а классики на карбюраторе - у меня шестера была, аналогичная проблема..регулировал зазор на контактах в трамблере - итог 3 дня езжу и по-новой стрелка скачет, залажу, снова регулирую - 3 дня - снова(((
в общем резьба крепления контатов
варианта два :
1) менять пластину (на которой закрепляются контакты)
2) раззорится и купить безконтактную систему (не безконтактный трамблер!!), называется "СОНАР" года два назад стоил около 500 р., узтанавливается вместо стандартных "контактов"..т.к. не нужно кулачку ни на что давит (система с инфракрасным датчиком) то эта штука не смещается
удачи

masya115-505 , там эту пластину вместе с подшипником надо менять, это неразборная конструкция

Раньше такая же хрень была со стрелкой щас ьфу тьфу тьфу нормально

Както клемма с акума скинута была, я одел завел, а стрелка в красной зоне, газуеш она против часовой стрелки крутится фиг знает как так получилось, тахометр наоборотным стал пошел клемму скинул снова надел и нормально

проблема в подшипнике трамблера 100 % было такое, многое чего менял, вылечилось только заменой подшипника, и машина заработала лучше и ровнее.

Салон и панель семерочная. Обороты постоянны, скачет сама стрелка тахометра. Что делать и где искать каку ?

В тахометре проблема. Смотри туда.

Та же проблема, просто не могу определить куда идет от него проводок (толи катушку зажигания, толи трамплер). Естли может удасться найти эту цепочку опишите процес.

В ответ на:
Та же проблема, просто не могу определить куда идет от него проводок (толи катушку зажигания, толи трамплер). Естли может удасться найти эту цепочку опишите процес.

Мужики уточните какой трамблер у вас стоит.
У меня тоже было такое, что не делал не помогало не фига. У меня стояло КСЗ и была такая проблема. Потом поменял на БСЗ и все как рукой сняло.
Если стоит КСЗ то попробуйте заменить кондер на трамблере, должно помочь. Да и на всякий случай проверьте высоковольтные провода на побивание вечерком.

Ага значит все-таки от трамблера. У меня ситуация сложная без 100 грам не разобраться (всего и не опишу). У меня тахометр не работает. Проблема была при запуске двигателя в том что горел предохранитель и завети авто не удавалось. Вот вопрос был решен следующим образом, поскольку сделать ничего не удавалось, чего-то накрутил электрик. Вобщем пока не включу зажигание музыка в машине не работает и.т.д. вслед за этим перестал работать и тахометр, нашел что электрик забыл соединить, но соединять боюсь так как замучила проводка 2107 (20-летней давности) уже до предела. Пускай лучше он не работает, в моем случае, чем тухнет все ч-з каждые 2 метра.

Да когда тахометр работал стрелка при нажатии на газ просто ложилась в обратную сторону, заменой новой системы зажигания проблема не устранилась

не ну если уж так то тогда лучше прокинуть новую проводку, а так у меня было на новой машине тахометр на холостых прыгал шо дурной от 0 до 6000, при езде и перегазовке иногда зашкаливал.
Как только перешел на БСЗ все проблемы рукой сняло, но потом общался с одним электриком, он сразу сказал что проблема могла быть в кондере на трамблере. но возвращаться на КСЗ уже не хочу сами понимаете почему.

Звонил сегодня мастеру, сказал привести контактную группу трамблера БЕРУ и кондер трамблера. Во вторник еду, поменяю - отчитаюсь !

Был у мастера - докладаю :
1. Передал большой привет подшипник опережения зажигания, а именно на соплях болтался проводок заземления, и появился люфт ( виден только в сборе с трамблером, отдельно на подшипнике его не видно ).
2. Замена контактной группы трамблера.
Все стало чики - пики, чего и всем желаю в Новом году !

слушай ты бы когда задавал вопрос сразу сказал что у тебя стоит контактное зажигание.
А с контактным и к гадалке ходит не надо, на нем практически постоянно будут прыгать обороты тахометра. У меня на новой машине все продержалось буквально на 2-2,5 тыщи потом начался гемор с оборотами. Я на это потом забил и поставил себе БСЗ и забыл об этом как страшный сон, зажигание регулировал ровно через год, и то для того чтоб спокойнее на душе было. Но когда к мастеру приехал он проверил по страбоскопу и спросил какого хрена приехал у тебя все в порядке.
Так что переходи на БСЗ и неморочь то что куры несут.
Цена вопроса по моему около 200-250 грн и голова у тебя занимается другими косяками не связанными с зажиганием и холостыми.

Кстати о подшипнике опережения зажигания, у меня на старом трамплере он вроде был выброшен и вместо него какая-то втулка. шайба. Отца спросил что это за хрень? На что ответил что этот подшипник сплошная головная боль и его он выбросил. Ну трамплер отслужил 34 года, с постоянным гимором контактной группы. Тоесть как пример путь в Одессу и обратно, скорость 100-110 на обратном пути не доезжая Уманя разлетаеться там все и разноситься в куски крышка. Так что все таки уж лучше заменить эту дрянь на БСЗ прослужит без проблем года 3-4 точно, от того же иномарки с такой системой шли уже с средины 80-х (как пример мой опель, система БОШ, родная, машине 22 года).

У меня тоже на холостом ходу так вот прыгала она. Как еду - нормально, педаль газа отпускаю - у меня стрелка показывает оборотов то по максимому, то на нуле. Вобщем, своей жизнью живет.
Причина оказалась прикольной: плохой контакт клеммы аккумулятора на массу.

Тахометрами в технике принято называть приборы для измерения частоты вращения какой-либо детали, в случае автомобиля это коленчатый вал двигателя. Считываемая с этого прибора информация полезна для контроля работы ДВС, но даже если её невозможно будет считать из-за сбоев, это многое сообщит о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для любого измерения потребуется несколько устройств:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал автомобильного тахометра снимается с одного из датчиков системы зажигания или управления двигателем, а после обработки выводится на приборную панель перед водителем.


В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, внесистемные, но понятные и устоявшиеся.

Аналоговые

Аналоговый тахометр применялся на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклонения рамки с током в магнитном поле, используемому в амперметрах.

Именно миллиамперметр, прибор, имеющий шкалу с полным отклонением стрелки от одной до сотни тысячных долей ампера, устанавливался на приборный щиток и градуировался в оборотах в минуту.


Сигнал обычно забирался с одного из выводов катушки зажигания, после чего нормализовался, то есть преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и поступал на интегрирующий прибор, в результате чего отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. То есть исключительно частоте вращения вала двигателя.

Цифровые

В настоящее время аналоговая техника в автомобилях практически не используется. Двигатели работают под управлением цифровой компьютерной системы, которая синхронизируется с вращением коленвала при помощи её самого важного датчика.

Он может быть построен на принципе электромагнитной индукции или на эффекте Холла, но результат один – система получает сигнал, чётко зависящий по частоте от скорости вращения коленвала.


Дальнейшее построение схемы тахометра движется по принципам цифрового частотомера.

Конечный результат может быть выведен в любой форме, от такого же стрелочного миллиамперметра, как в аналоговой системе, до цифрового пиксельного изображения на жидкокристаллическом дисплее.

Причём сформировать там можно любую картинку, от копии старого прибора, до спортивных шкал, применяющихся в гоночной технике. Включая чисто цифровой вывод, который в случае тахометра менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

У тахометра, как и у любого измерительного прибора, есть крайние положения шкалы, каждому из которых соответствует определённый уровень сигнала.

Если где-то в схеме хаотически меняется напряжение в результате помех или отказа отдельных элементов, стрелка будет пытаться отследить эту болтанку, отчего и дёргаться.

Проблему придётся локализовать и лечить, поскольку вполне возможно, что она касается не только тахометра.

Не относится к неисправностям одиночное отклонение стрелки прибора в цифровой системе от нуля до максимума при включении зажигания. Так было принято контролировать исправность индикаторов шагового типа при инициации приборной панели.

Зажигаются и гаснут все индикаторы, стрелки спидометра и тахометра, в том числе виртуальные, делают полное отклонение.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надёжны и редко отказывают, а их ремонт требует дополнительного оборудования, в частности, желательны осциллограф и сканер.

Чаще отказывают аналоговые приборы:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Иллюстрацией последней проблемы может служить частый дефект старых тахометров, которые продолжали применяться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного стабилитрона во входной цепи прибора или изменению номиналов RC-делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если скачки стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, то это означает начало отказов в работе катушек зажигания, свечей или высоковольтных проводов.

Проще всего локализовать проблему способом замены элементов или перестановкой их между цилиндрами.

Все входные сигналы можно исследовать при помощи осциллографа в составе мотор-тестера. Но нерегулярность сбоев и их пограничный характер вызовут затруднения.

Поэтому проще, например, подменить временно коммутатор на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонтировать электронные блоки не всегда оправдано экономически.

Не всегда скачки стрелки могут означать некорректную работу электроники. Она может совершенно правильно отображать колебания коленчатого вала из-за проблем в системе питания или даже механической части.

Тут потребуется полная диагностика мотора с применением соответствующего набора оборудования, иначе последствия могут привести к более серьёзным поломкам. Особенно это касается дизельных двигателей, где нет системы зажигания, а значит и тахометр является совершенно самостоятельным прибором контроля и даже диагностики.

Читайте также: