Ваз 2105 панель приборов обозначения

Обновлено: 04.07.2024


1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – гидрокорректор фар (см. поз. 8 рис. Органы управления). Положения рукоятки означают: “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания; 10 – выключатель аварийной сигнализации (см. поз. 13 рис. Органы управления); 11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя; 14 – выключатель освещения приборов (см. поз. 6 рис. Органы управления); 15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели: – клавиша переключателя наружного освещения (см. поз.1 рис. Щиток приборов); – клавиша выключателя обогрева заднего стекла (см. поз. 8 рис. Щиток приборов); – клавиша выключателя задних противотуманных огней (см. поз. 18 рис. Щиток приборов); – клавиша переключателя электровентилятора отопителя (см. поз. 10 рис. Щиток приборов);

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Контрольные приборы панели приборов

Спидометр

На автомобилях ВАЗ-2105 применяется спидометр типа 17.3802. Он устанавливается не щитке приборов и крепится к нему с помощью двух скоб и гаек.
Спидометр имеет пластмассовый корпус 10, к которому спереди металлическим хромированным рантом 3 крепятся пластмассовые ободок 2 и стеклодержатель 4 с коническим стеклом 1. Коническая форма стекла устраняет блики, мешающие считывать показания прибора. К задней стенке корпуса двумя винтами крепится механизм спидометра.

Шкала 5 крепится к корпусу 11 счетчика двумя винтами. На шкале спидометра нанесены белые деления от нуля до 160 км/ч, через каждые 10 км/ч, а также три красные риски, соответствующие скоростям 37, 62 и 96 км/ч. Эти риски указывают предельные скорости движения на первой, второй и третьей передачах, превышение которых может привести к выходу двигателя из строя. Шкала спидометра освещается лампой типа АМН12-3, которая вставлена в держатель 7, закрепленный на верхней части корпуса. Свет от ламп проходит через голубой пластмассовый светофильтр 6, затем через зазор между шкалой и корпусом и равномерно освещает шкалу. В нижней части шкалы имеются отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 12, 13, 14. Через них проходит свет от контрольных ламп, которые устанавливаются в отдельных держателях, прикрепленных к нижней части корпуса прибора. Для контрольных ламп в нижней части корпуса имеется специальный отсек, разделенный перегородками на три отдельные секции.
Спидометр имеет стрелочный указатель скорости и счетчик пройденного пути. Механизм спидометра приводится во вращение гибким валом от редуктора, установленного на задней крышке коробки передач.
Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита 23, установленного на приводном валике 24, и алюминиевой картушки 22, закрепленной вместе со стрелкой на оси 21. Валик вращается в металлическом литом основании 27, к которому двумя винтами крепится стальной экран 20 и пластмассовый корпус 11 счетчика. Экран закрывает картушку и предназначен для увеличения проходящего через нее магнитного потока, что повышает чувствительность указателя скорости. Один конец оси вращается в отверстии экрана, а другой в отверстии корпуса 11. Концы оси смазываются специальной силиконовой жидкостью для демпфирования стрелки - уменьшения ее колебаний при движении автомобиля. В средней части оси имеется втулка с закрепленным а ней концом спиральной возвратной пружины 19.
При вращении магнита магнитные силовые линии пронизывают картушку и индуктируют в ней ЭДС, под воздействием которой в картушке возникают вихревые токи. Эти токи создают собственное магнитное поле картушки. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля постоянного магнита и магнитного поля картушки не нее действует крутящий момент, который поворачивает картушку, а вместе с ней и стрелку в сторону вращения магнита. Крутящий момент, действующий на картушку, уравновешивается противодействующим моментом спиральной пружины 19. Чем больше частота вращения магнита, тем больше крутящий момент, тем больше отклонение стрелки.
При повышении температуры увеличивается электрическое сопротивление картушки вихревым токам. Поэтому ее магнитное поле уменьшается, и если не принять соответствующих мер, картушка со стрелкой будет повертываться на меньший угол. Показания указателя скорости спидометра будут неверными. Чтобы уменьшить влияние температуры на отклонение стрелки, рядом с магнитом на приводном валике закреплен термокомпенсатор 25 или магнитный шунт. Он представляет собой тонкую стальную пластинку. Магнитный поток постоянного магнита разделяется на две части. Одна часть его замыкается через картушку, а другая - через термокомпенсатор. При повышении температуры магнитное сопротивление термокомпенсатора возрастает, магнитный поток через него уменьшается, а через картушку увеличивается. ЭДС, индуктируемая в картушке, возрастает и компенсирует увеличение ее сопротивления. Поэтому вихревые токи картушки при увеличении температуры изменяются незначительно и стрелка спидометра практически отклоняется на прежнюю величину.
Механизм счетчика состоит из шести пластмассовых барабанчиков 15, установленных на общей оси. На пяти из них нанесены цифры от нуля до девяти, обозначающие километры, а на первичном барабанчике цифр нет. Между барабанчиками установлены неподвижные щечки 17 с пластмассовыми шестизубыми шестернями 16. У барабанчиков с цифрами с одной стороны имеется полный зубчатый венец внутренного зацепления, а с другой стороны - только два зуба. У первичного барабанчика тоже только два зуба. Вращение от валика 24 передается к первичному барабанчику через валики 26 и 18 с тремя червячными передачами. При повороте на полный оборот одного из барабанчиков два его зуба с левой стороны поворачивают шестерню 16 на 120° и соседний левый барабанчик поворачивается этой шестерней на 1/10 оборота. В окошке шкалы появляется следующая цифра. Максимальное показание счетчика - 99 999 км, после чего он снова начинает отсчет с нуля. Один оборот приводного валика 24 соответствует 1 м пройденного пути.

Комбинация приборов

На автомобилях ВАЗ-2105 применяется комбинация приборов типа 12.3801. Она состоит из двух приборов - указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива. Кроме того, в ней имеется три контрольные лампы: резерва топлива, недостаточного давления масла и заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов устанавливается на щитке приборов и крепится к нему, так же как и спидометр, с помощью скоб 37 и гаек 36.
Корпус комбинации приборов пластмассовый. Спереди к нему, так же, как у спидометра, крепится наружный ободок со стеклом и стеклодержателем. К задней части корпуса крепится печатная плата 35 из фольгированного стеклотекстолита. На этой плате установлены механизмы - указателей, а также диод 29 защиты приборов. Диод устанавливается между проводником "+" и "масса". Через него замыкаются на массу импульсы обратных токов, что предохраняет от размагничивания постоянные магниты указателей. Чтобы исключить взаимное влияние магнитных полей указателей, между ними находятся стальные экраны.
На каркасах катушек указателей закреплены шкалы 30 и 34. Снаружи шкалы прикрыты экраном 33. В правой верхней части корпуса имеется гнездо, прикрытое голубым пластмассовым рассеивателем 6. В это гнездо вставляется лампа освещения комбинации приборов. В средней часГи комбинации приборов имеются гнезда для контрольных ламп давления масла и заряда аккумуляторной батареи. Свет от ламп проходит через красные рассеиватели 32 и 39, прикрепленные к экрану 33.
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива относятся к приборам магнитоэлектрического типа, т. е. у них постоянный магнит, находящийся на оси стрелки, взаимодействует с магнитным полем, создаваемым двумя взаимно перпендикулярно расположенными катушками. Конструкция указателей одинаковая. Отличаются они только данными обмоток катушек.
Катушки указателей намотаны на пластмассовые каркасы. Оси стрелок вращаются в двух подшипниках, один из которых выполнен виде винте и с его помощью при сборе регулируют люфт оси. Концы оси при сборке смазывают специальной силиконовой демпфирующей жидкостью, не допускающей вибрации стрелки при движении автомобиля. На осях кроме стрелок закреплены постоянные магниты 42 и балансиры 41. Центр тяжести их расположен тек, что у выключенных приборов стрелки отклоняются к левому краю шкалы.
С принципом действия указателей можно ознакомиться на примере указателя температуры охлаждающей жидкости. Катушки указателя имеют три обмотки: Км Кг и Кг. Таким образом на постоянный магнит 42 действует три магнитных потока: Ми Мг и М%, создаваемые тремя обмотками. Направление их определяется по правилу буравчика. Ток от источника тока проходит сначала через обмотку Ки а затем разветвляется на две цепи. Одна из них замыкается на массу через последовательно включенные катушки Кг и Кз- а другая через датчик 40 типа ТМ-106, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В связи с изменением сопротивления датчика изменяются силы токов в обмотках и создаваемые ими магнитные потоки. Суммарный магнитный поток Mt, действующий на постоянный магнит, определяется по правилу параллелограмма.

Контрольные приборы панели приборов

1. Стекло.
2. Ободок.
3. Рант.
4. Стеклодержатель.
5. Шкала.
6. Светофильтр лампы освещения приборов.
7. Держатель лампы освещения приборов.
8. Патрон лампы.
9. Держатель контрольной лампы дальнего света фар.
10. Корпус.
11. Корпус счетчика.
12. Светофильтр контрольной лампы дальнего света фар.
13. Светофильтр контрольной лампы указателей поворота.
14. Светофильтр контрольной лампы наружного освещения.
15. Барабанчик.
16. Шестизубая шестерня.
17. Щечки.
18. Вторичный валик привода счетчика.
19. Возвратная пружина.
20. Экран.
21. Ось.
22. Картушка.
23. Магнит.
24. Приводной валик.
25. Термокомпенсатор.
26. Первичный валик привода счетчика.
27. Основание.
28. Механизм указателя температуры охлаждающей жидкости.
29. Диод защиты приборов.
30. Шкала указателя уровня топлива.
31. Светофильтр контрольной лампы резерва топлива.
32. Светофильтр контрольной лампы давления масла.
33. Экран.
34. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости.
35. Печатная плата.
36. Гайка крепления приборе.
37. Скоба крепления прибора.
38. Контрольная лампе заряде аккумуляторной батареи.
39. Светофильтр контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
40. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
41. Балансиры магнита и стрелки.
42. Постоянный магнит.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: