Ваз 2105 при выключенном зажигании горит лампа аккумулятора

Обновлено: 30.06.2024

Так вот контакт и не соединялся, после замены все заработало, не помогла до этого не замена щеток/РР, ни диодного моста, были проверены все цепи касаемые зарядки, и симптомы были те же самые, на холостых тускло светит, газуешь горит ярко-ярко. Втягивающее не ремонтируется, только меняется.

клему на аккуме поправь. ну и когда недавно в шаху вкарячили гену 5-ю, получилась шляпа что кога зарядка есть лампа глорить, когда нет зарядки - не гороит. забили авто ездит так

Еще раз: лампа гаснет тогда когда на один из ее концов (при незаведенном двигле на этом контакте лампы - масса) поступает напряжение с генератора.
Если гена 2108 то это вывод 61.
С вывода гены 61 на лампу поступает чз монтажный блок Конт Ш10/7-Ш5/3-потом 8конт колодка(провод красно белый).
12В на лампу (другой ее контакт) поступает чз реле зажигания(по пути проходит чз монт блок- оранжевый провод)
Для таких упражнений существует сборник заводских схем ВАза
"автомобили ВАЗ. Электрооборудование.Технология технического обслуживания и ремонта"
Там все расписано для разных исполнений (с разными генераторами и т.п.)
Никакой специальной подготовки эта книжка не требует - все понятно разрисовано.

да все там просто. у меня на 2121 были прорблемы.
1. окислился блок предохранителей.
2. вышло из строя реле (стоит рядом с рег. напряжения), которая переключает лампу заряда.
3. выходтили из строя рег. напряжения.
4. тупо вываливалась клема с регулятора напряжения
5. плохо притянуты клемы. особенно заметно когда стартером крутить начинаешь.

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня в рубрике "Ремонт своими руками" мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
  1. Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Завожу двс - горит лампочка контроля зарядки и не гаснет.Нет зарядки.Дам больше оборотов (газону ) погасла - зарядка пошла.Сбавлю на холостые загорается опять.Поменял ремень.Натянут правильно.Причина в чем?

Ответы (4)

Есть несколько возможных причин:

1) плохой контакт на клеммах аккумулятора
2) неисправен реле-регулятор
3) неисправен диодный мост генератора

Нет зарядки на клеммах аккумулятора, либо выход из строя реле, отвечающую за эту лампу. Смотрите видео. Реле называется реле рс-702 — постоянно замкнутое

Всем привет. Такая проблема на ваз 2107 горит датчик аккумулятора почти всегда,но горит тускло ни как при включенном зажигании, на оборртах пропадает, хотя на холостых он горит тусуло, а напряжение по вольтметру около 14в.Ваз 2107 горит лампа аккумулятора при выключенном зажигании.

Похожие статьи

27 comments on “ Ваз 2107 горит лампа аккумулятора при выключенном зажигании. Такая проблема на ваз 2107 горит датчик аккумулятора почти всегда ”

Регулятор напряжения (шоколадка) 99%.

на 9ках когда в пол накала горит, то цепь неисправна от лампочки до генератора

Регулятор напряжения смени

Петр, аккум короче просаживается, плотность где то 1,9

У меня так же было разобрал генератор а там провод с обмотки сломался на соединении с диодным мостом.

Диодный мост тоже проверить нужно

Если при выкл. зажигании тоже тускло горит, то диодный мост

Ооо у меня так было. Предохранитель поменял в блоке и все

А генератор рабочий был

Александр, при вкл зажигании норм горит, он крч когда свет включаешь проседает

Александр, вот так без света, хотя вольт метр почти на полную.

Amin, попробую поменять

Василь, там пред идет на лампочку просто

Василь, не слушай чушь про предохранитель, если бы он и был в цепи с этой лампой при выходе его из строя логично было бы что лампа не горела, у меня лампа тускло горела даже при выключенном зажигании- вышел из строя диодный мост, на генератор попадал антифриз. может у тебя и другая причина, но 100 процентов не предохранитель)

Александр, при включенном зажигании горит ярко, при габаритах начинает тускло гореть , но напряжение в норме, а когда со светом идет просадка на холостых, на оборотах нормализуется, может щетки изношены?

Василь, а при выключенном зажигании гаснет?после запуска двигателя гаснет или нет?

Александр, на выключенном все гаснет и ничего не горит

Александр, после запуска на холостых горит тускло, когда газ даю пропадает

Василь, первым делом проверь натяжение ремня генератора

Александр, не давно менял, в норме

Василь, если он в норме, смотри регулятор напряжения(таблетка с щетками), если и тут порядок, то снимай генератор меняй диодный мост

Александр, ок, спасибо большое за советы, потом отпишу какая проблема была

недавно менял- не значит что норм натянул

Василь, не за что, да отпишись будет интересно, но прежде чем лезть глубоко советую взять мультиметр и при заведенном авто померить напряжение на клеммах, если меньше 13,5 с потребителями то попробуй подтянуть ремень

Читайте также: