Ваз 2105 схема двери

Обновлено: 07.07.2024

Трос стеклоподъемника ВАЗ 2107 2105 2104

1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

На некоторых экземплярах ВАЗ 2105 есть система блокировки дверей, что это значит? Это значит, что при закрытии водительской двери, автоматически закрываются все двери. Такая система получила название "центральный замок". Завод не предусмотрел то, чтобы открывать и завкрывать двери автомобиля можно было на расстоянии, однако мы попробуем это реализовать.

Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2105 не имееься центрального замка, то придется дополнить Вашу охарнную систему электроприводом блокировки. Данное устройство представляет собой редуктор, который состоит из электродвигателя постоянного тока, который приводит в действие постоянное магнитное поле редуктора с зациплением. Данная вещь монтируется на двери автомобиля, а его тяги присоединяются к тягам блокировки замков. Теперь, собственно, давайте перейдем к самому процессу установки.

центральный замок на ВАЗ 2105

На редукторе имеются наконечники, они сделаны в форме цилиндра. Для присоединения данных наконечников к системе сигнализации автомобиля, стоит запастись такими же наконечниками. С помощью плоскогубцев удалите изоляционный слой с наконечников. Отрезок провода, с которого была снята изоляция, должен иметь такую длину, чтобы провод максимально можно было зажать в наконечнике. Засуньте провода в наконечник, и как следует зажмите плоскогубцами. Следующим шагом будет демонтирование обшивки двери автомобиля. Под обшивку автомобиля прокладываем проводку.

После этого, нужно выполнить подключение редуктора к жгуту проводки центрального замка или охранной системы. После подключения, проверяем устройство на работоспособность. Также в двери должно быть два отверстия для крепления редуктора. Засуньте тягу в шток устройства, после чего согните его для того, чтобы присоединить муфту к тяге кнопки блокировки центрального замка.

Центральный замок на ВАЗ 2105

Если понадобится, то делаем тягу короче. Места изгиба отмечаем маркером или изоляцией. В нашем случае, мы сделали два изгиба и срезали металл по крайней метке. Срезать тягу можно обычной ножовкой, а изгиб можно сделать при помощи плоскогубцев. Вставьте конструкцию во внутреннюю полость двери ВАЗ 2105, старайтесь совместить крепежные отверстия. С внешней стороны закрутите на каркас монтажную пластину, которую заранее подгоните по размерам.

Если нет пластину, не беда. Вместо пластины можно использовать шайбы соответствующего диаметра. Редуктор закрепляем саморезами, на его тягу крепим муфту. Винты муфты закручиваем до конца, но пока не затягиваем. Теперь регулируем электропривод блокировки замка.

Центральный замок на ВАЗ

После проверки хорошо закрепите винты муфты, проверьте работоспособность всего привода, и поставьте обратно обшивку двери автомобиля. Вот теперь автомобиль можно открывать и на расстоянии.

Снятие и последующую замену замка передних дверей на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для их замены в случае выхода из строя, либо с целью последующего проведения ремонта, при котором наличие замка будет мешать ходу его выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:


  • В первую очередь необходимо снять декоративную обивку двери см. Снятие и замена дверной обивки.
  • Далее подымите стекло в крайнее верхнее положение.
  • Теперь крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления задней направляющей стекла, после чего отводим ее в сторону, чтобы она нам не мешала.


  • Отверните два винта крепления внутреннего замка двери, после чего протолкните его во внутрь.
  • Тяга привода внутреннего замка фиксируется пластиковыми держателями, которые необходимо вытащить, сжав их концы плоскогубцами.
  • После чего, сняв резиновый держатель, отсоединяем тягу от замка и вытаскиваем его.


  • С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тягу привода кнопки блокировки и тягу личинки замка.
  • И на завершающем этапе, с наружной стороны, отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления механизма к двери и вытаскиваем его из дверной ниши в сборе с тягой внутреннего замка. После чего отсоединяем тягу.

На этом ремонтные работы по снятию замка передней двери на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы и выполните установку в обратной последовательности. Так же не забудьте смазать механизм чистым солидолом.


Версия 24.10.16 beta


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2105

1 – блок-фары,
2 – боковые указатели поворота,
3 – аккумуляторная батарея,
4 – реле включения стартера,
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
6 – стартер,
7 – микропереключатель карбюратора,
8 – генератор 37.3701,
9 – очистители фар,
10 – звуковые сигналы,
11 – свечи зажигания,
12 – подкапотная лампа,
13 – датчик контрольной лампы давления масла,
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
15 – распределитель зажигания,
16 – датчик уровня тормозной жидкости,
17 – катушка зажигания,
18 – очиститель ветрового стекла,
19 – электродвигатель омывателя фар,
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
22 – выключатель зажигания,
23 – реле зажигания,
24 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации,
25 – выключатель света заднего хода,
26 – выключатель стоп-сигнала,
27 – реле очистителя ветрового стекла,
28 – монтажный блок,
29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
30 – лампа освещения вещевого ящика,
31 – прикуриватель,
32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
35 – трехрычажный переключатель,
36 – выключатель аварийной сигнализации,
37 – выключатель освещения приборов,
38 – выключатель наружного освещения, 39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла,
42 – выключатель заднего противотуманного света,
43 – контрольная лампа резерва топлива,
44 – комбинация приборов,
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
47 – плафоны освещения салона,
48 – контрольная лампа стояночного тормоза,
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
50 – блок контрольных ламп,
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла,
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
54 – вольтметр,
55 – контрольная лампа габаритного света,
56 – контрольная лампа указателей поворота,
57 – спидометр,
58 – контрольная лампа дальнего света фар,
59 – переключатель вентилятора отопителя,
60 – выключатель обогрева заднего стекла,
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара,
63 – задние фонари,
64 – фонари освещения номерного знака,
65 – датчик указателя уровня топлива,
66 – элемент обогрева заднего стекла,
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора,
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя.

Читайте также: