Ваз 2105 высасывает аккумулятор

Обновлено: 05.07.2024

Люди, помогите советом пожалуйста. Разряжается аккумулятор. Почти новый, качество нормальное. Утечку проверили - нет. Реле поменяли, генератор в порядке. Мастер разводит руками. Что это может быть? Сигналка? Она что-то глючит иногда. Просто перестает срабатывать.( Как с этим бороться? Менять сигнализацию? Какая - не знаю, досталась от бывшего хозяина без паспорта.

я понимаю, просто знать бы, что это электрика, а то за осмотр берут немало, уже в кошельке ноль( хожу, а толку нет(
свернуть ветку

бывает магнитола высасывает все с акума.
а на счет электрика попробуйте поспрашивать у знающих людей, они могут посоветовать нормального мастера, который просто так не разведет руками и не возьмет деньги за несделанную работу!
свернуть ветку

Борис, я сняла магнитоллу. Все всегда выключаю, проверяю. Сил моих больше нет(( Вот я и спрашиваю у знающих людей, где же мне еще спрашивать)) У знакомых у всех иномарки, у них таких проблем почему-то нет.
свернуть ветку

тогда ради эксперимента попробуйте отключить сигналку на день-два и увидите она ли все тратит?
и когда он генератор проверял он его разбирал? или скидывал провода с акуа при включенном свете, печке и тд. ?
свернуть ветку

я уже отключила.
про то, как он делал - не знаю.( я оставляла машину. думаю, не разбирал. слишком быстро все произошло
свернуть ветку

ну тогда проверьте сами. запускаете машину, включаете всет фар, печку ( для создани нагрузки) и идете к акуму. снимаете с акума провод "-", тоько не замыкайте на корпус! (держите в воздухе) все должно работать без изменний, если свет фар потускнел, оденьте клему обратно и включите аварийку переключите на дальний, магнитолу и попробуйте снова снять "-" если машина заглохнет то дело в генераторе, он не дает заряд на акум. значит нужно его сниматьи разбирать.

прост у меня такая же ситуация была на 99, за ночь в ноль садился. приехал в "гаражный сервис" ребята мне все так же сделали машина заглохла. разобрали генератор сгорел диодный мост, меняли 7 месяцев назад. после этого зарядка на акум снова 14.0)
свернуть ветку

У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0 , бывает, садится даже новый аккумулятор.

Диагностика АКБ

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Проверка заряда

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается – на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Тестирование утечек автомобиля

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Сел аккумулятор

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Генератор автомобиля

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.


Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Сел аккумулятор зимой

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Масса для АКБ на ВАЗ

Ошибки водителя

При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.


Случается так, что электрика автомобиля начинает жить своей жизнью. Неподдающиеся логике действия заставляют проявлять смекалку и искать причину электросбоя нестандартными способами. Это в полной мере относится к предмету сегодняшнего разговора: почему АКБ внезапно села прямо на ходу. Проблема действительно относится к разряду особо сложных, требующих нестандартного подхода. Команда Autostadt.su попытается донести суть этого нестандартного подхода в простом и доступном формате.

Ремень генератора

на ходу сел аккумулятор причины


Не нужно быть экспертом, чтобы понимать столь элементарную вещь – если аккумулятор под нагрузкой не подзаряжать, то вскоре он разрядится. А это значит, что искры не будет и мотор встанет. Подзарядом АКБ во время движения ведает генератор. Эта электромашина найдется под капотом у любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. И искать ее стоит в купе прочей навесной аппаратуры, как-то насос системы охлаждения или гидроусилитель.

Первым делом необходимо оценить исправность ременного привода. Не порван ли ремень? – вот первый вопрос, который должен задать себе водитель, вставший на обочине с пустой батареей. Косвенно об обрыве поликлиноременного изделия свидетельствует постоянно светящаяся иконка аккумулятора на панели приборов. Ну а под капотом это невозможно не заметить лишь в одном случае – когда моторный отсек декоративно прикрыт пластиковыми кожухами.

Легкий недозаряд получается от недостаточной натяжки ремешка генератора. Слабое усилие легко определить по свисту, который разносится из-под подкапотного пространства при пуске мотора или резких перегазовках. К слову это тот случай, когда резинотехническое изделие нуждается в подтяжке. Впрочем, подобный симптом указывает и на конец срока службы детали. Объяснение тому элементарное – ближе к пятому году эксплуатации резина теряет свои качества и на предельных режимах начинает проскальзывать по канавкам шкивов, издавая противный свист.

быстро садится аккумулятор на машине причины

Электропроводка и АКБ

К слову, при перебоях в работе мотора первым делом смотрим массу на двигателе. Касательно методологии чистки контактов сделаем такое отступление. Берем мелкозернистую наждачку и интенсивно шлифуем обе плоскости клеммы до появления золотистого цвета. Для закрепления результата деталь можно обработать очистителем и смазать специальной смазкой для электрических контактов.

Неплохо бы вспомнить, не было ли граничных эксцессов с эксплуатируемой батареей. Например, промерзшая АКБ теряет 2/3 своей первоначальной ёмкости. Такой аккумулятор может разрядится от элементарного прокручивания стартером, поскольку физически не может принимать заряд. Короткое замыкание в одной из банок также приводит к быстрому разряду подопытной.

резко резко сел аккумулятор

Генератор в порядке?

Ежели при обыденном осмотре отклонений не выявлено, то в дело вступают нестандартные методы диагностики генератора. Начинать стоит с того, что на работающем двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в районе 14,0-14,4 В. Ранее мы пришли к выводу, что измерять напряжение аккумулятора неплохо бы как на стоянке, так и в движении, протянув мультиметр от аккумулятора в салон.

Внушительный разбег в напряжении при езде (12-14,4 В) свидетельствует о проблемах с генератором. Причин тому – масса:

  • Неисправный регулятор напряжения.
  • Залипание щеток из-за температурного фактора.
  • Нестабильно работающий транзистор в реле зарядки.

причины севшего аккумулятора автомобиля


Наконец, аккумулятор может разрядится от элементарного сбоя в работе бортового электрооборудования еще на стоянке. Этой зимой в специальном материале мы изучали вопрос ночного разряда АКБ в ноль под микроскопом. Повторимся, что заклинившая кнопка обогрева стекла или стеклоподъемника, вышедшая из строя автомагнитола, не внушающий доверия подогрев сидений и руля – такая нагрузка за считанные часы высосет из аккумулятора все соки.

И помните об эталонном методе диагностики: подозреваемая деталь заменяется на заведомо исправную и эксперимент повторяется.

На холодную когда заводишь, зарядки нет, горит лапочка заряда аккумулятора, после прогазовки, зарядка появляется, когда двигатель нагревается, зарядка снова пропадает и сильно дёргается стрелка амперметра, но контрольная лампа уже не горит(контрольная лампа стоит родная, лампа накала), менял 3 генератора и регуляторы напряжения с ними, с проводами от клемм аккумулятора всё в порядке, контакты зачищены, аккумулятор имеет плотность во всех камерах, заряжен, как найти причину?

и по мере пропадания заряда, двигатель начинает троить, ЭБУ выдаёт ошибку P0121 - Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки.

Смотри.если напряжение на тонком проводе возбуждения генератора, возможно плохой контакт в гнезде преда, на него идущего.

". когда двигатель нагревается, зарядка снова пропадает и сильно дёргается стрелка амперметра. " Т е., при прогреве движка и его дальнейшей работе прогретым - генератор самопроизвольно перестает работать и выдавать зарядку? Или перестает работать после того, как заглушил движок, а вот при последующем старте - гена вообще не включается, даже с прогазовкой, и так до того момента, пока двиг не остынет? Самый простой вариант проверки всей цепи проводки на гену - с "+" аккума через лампу 5 или 10вт подай ток на ввод возбуждения гены (тонкий провод с толстой квадратной в сечении фишкой, приходит из пучка проводов гены из моторного отсека, не перепутай с проводом питания ЭРН от диодного моста гены, это с тонкой плоской фишкой, идёт прямо из гены. ). Если все наладится - смотри, почему по штатной э/цепи не проходит нужный ток возбуждения.

". когда двигатель нагревается, зарядка снова пропадает и сильно дёргается стрелка амперметра. " Т е., при прогреве движка и его дальнейшей работе прогретым - генератор самопроизвольно перестает работать и выдавать зарядку? Или перестает работать после того, как заглушил движок, а вот при последующем старте - гена вообще не включается, даже с прогазовкой, и так до того момента, пока двиг не остынет? Самый простой вариант проверки всей цепи проводки на гену - с "+" аккума через лампу 5 или 10вт подай ток на ввод возбуждения гены (тонкий провод с толстой квадратной в сечении фишкой, приходит из пучка проводов гены из моторного отсека, не перепутай с проводом питания ЭРН от диодного моста гены, это с тонкой плоской фишкой, идёт прямо из гены. ). Если все наладится - смотри, почему по штатной э/цепи не проходит нужный ток возбуждения.

Читайте также: