Ваз 2106 ижевской сборки отличия

Обновлено: 03.07.2024

Но в 1977 году начинается история ВАЗ 2106, который полностью вытеснил своего предшественника как с конвейера, так и с рынка. Шестерка оснащалась несколькими типами двигателей: 1,6 л (80 л. с.), 1,5 л (74 л. с.), 1,3 л (64 л. с.). История автомобиля насчитывает три десятилетия, за это время изменилось в нем многое, правда, не все в лучшую сторону.

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

  • уменьшение числа деталей, покрытых хромом;
  • улучшение оптики с минимальными изменениями конструкции.


Интерьер модели тоже претерпел изменения:

  • обивка дверей и подлокотники;
  • на передних сиденьях подголовники можно регулировать в вертикальной плоскости;
  • в органах управления появилась аварийная сигнализация;
  • по правую руку располагается переключатель, который позволяет управлять омывателем лобового стекла;
  • освещение приборной доски можно регулировать по яркости при помощи специального реостата;
  • индикатор, оповещающий о понижении уровня тормозной жидкости в бачке.

Классика ВАЗ 2106 имела в те годы и комплектацию люкс, которая от простой отличалась наличием радиоприемника, обогревателя заднего стекла и заднего противотуманного фонаря.

Двигатель и трансмиссия

Специально для новой модели двигатель 2103 был переделан. На 3 мм увеличили диаметр каждого цилиндра, а это дало прибавку в объеме почти 0,3 л. В итоге рабочий объем стал равен 1,6 л. Крутящий момент увеличился на 12 процентов, но не удалось добиться 80 л. с. Все упиралось в конструкцию впускной системы, которую специалисты решили не изменять. Поэтому классика ВАЗа имеет много взаимозаменяемых узлов, что упрощает ремонт.

История изменений модели 2106 за годы выпуска

К концу 80-х гг. автомобиль ВАЗ 2106 претерпел уже немало изменений, можно было купить машину, которая была несколько хуже по функционалу, нежели выпускавшаяся десятилетием ранее. Вместо фонарей в дверцах появились дешевые светоотражатели. Это удобно, но не столь красиво.

Модификации автомобиля

  • наличие электрического вентилятора;
  • указатель давления масла;
  • выпускная система с одним резонатором.

Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.

Удачный снимок удачного автомобиля: новенький ВАЗ-2103 жизнерадостного синего цвета среди настоящей русской зимы.

Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.

Западногерманский импортёр Deutsche Lada (слева) оборудовал седан литыми дисками, дополнительными фарами, спортивным рулём и радиоприёмником. Топ-версия для Великобритании звалась Lada 1600 ES. Импортом и дооборудованием занималась фирма Satra Motors.

Бамперы от Нивы применялись на экспортных машинах, в частности для Канады и Нидерландов, а виниловая крыша должна была привлечь британского покупателя. Советский человек о таком оснащении мог только мечтать.

Дорогие форумчане! Подскажите пожалуйста, в чем разница, конструктивная особенность сборки "Семерок" в Тольятти и в Ижевске? На много ли Ижевская сборка хуже Тольяттиновской?
Может кто на собственном опыте расскажет. В данный момент жду "Семерочку" и она сейчас под вопросом от куда придет.
Заранее всем спасибо.

Panfil

Новичок

Надир Абзи

Новичок

Эксплуатировал Ваз 2104 и Ваз 2106 Вазовской сборки и ИЖевской.ИЖевская сборка не понравилась.Сварка кузова - отвратительная.Покраска - впечатление как будто в гараже красили,при чём не самом лучшем гараже.

Maria

Новичок

Анdрей

Новичок

По ижевской машине могу еще сказать, что не все запчасти можно с легкостью достать. Сам столкнулся с данной проблемой, когда на ижевской четверке нужно было заменить заднюю часть глушителя. Нигде ее найти не смог, в итоге глушитель менял полностью от приемной трубы.
А в целом, про ижевскую сборку, ничего плохого сказать не могу, рабочую четверку эксплуатировали беспощадно два года, серьезных проблем она не вызывала.


В 1983 году цена версии ВАЗ-21063 составляла 8 200 рублей, модификация ВАЗ-2106 продавалась за 8 400 рублей.


Первые "шестёрки" сошли с конвейера Волжского автозавода в 1976 году и до 1977 года выпускались одновременно с ВАЗ-2103, после чего полностью их заменили.

ВАЗ-2106 выпускался с различными двигателями: ВАЗ-2106 рабочим объёмом 1,6 литра, ВАЗ-2103 – 1,5 литра (ВАЗ-21063), ВАЗ-2101 – 1,3 литра (ВАЗ-21061).

25 декабря 2001 года производства шестёрки на АвтоВАЗе было прекращено, но в течении ещё нескольких лет – до января 2006 года – она выпускалась на ИЖ-авто. Таким образом, в общей сложности ВАЗ-2106 продержался на конвейере 30 лет. За это время было выпущёно несколько миллионов "шестёрок".

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. — четырёхмиллионным. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.

Интересные факты

Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором.

Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 1966 г. ВАЗ-2106 по сухой массе (до 1049 кг) попадал во II группу малого класса, а по объёму двигателя (от 1500 см³) — в III группу.

В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В. Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента.

У шестёрки каждая из четырёх фар находится в квадратном углублении, две правые и две левые фары объединены.


У тройки фары находятся непосредсвенно на радиаторной решётке.

У шестёрки воздухозаборник на капоте моторного отсека выступает выше горизонтальной поверхности капота и направлен против движения, чтобы на скорости в него лучше поступал воздух. Данная конструкция способствует лучшему охлажднию двигателя.

Воздухозаборник на капоте моторного отсека у тройки находится на одном уровне с капотом, фактически это просто горизонтальное отверстие с пластиковой решёткой.Задние фонари

Задний фонарь тройки имеет более традиционый вид, фонарь заднего хода в нём отсутствуют, габаритные огни и стоп-сигналы объединены.

Задние фонари шестёрки более современны, имеется фонарь заднего хода, отдельные габартные огни и стоп-сигналы.

У Нивы задний фонарь точно такой же, как у шестёрки.

Использованы материалы:

© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!

советских автомобилей


Годы выпуска: 1976-2006
Размеры (д х ш х в, мм): 4116x1611x1446
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Двигатель: ВАЗ-2106
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1,57 л
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 80/58,8 при 5400 об/мин
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза спереди: дисковые
Тормоза сзади: барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 175/70R13

История создания

ВАЗ 2106 – советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 по 2006 год. В основе "Шестерки" лежит итальянская модель FIAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗ за все время производства.
Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. По сути, ВАЗ 2106 являлся люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным мотором и иной отделкой. Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х. Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.

В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации и подрастеряли свойственную модели динамику, они были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке. В 1982 году проведена первая серьезная модернизация модели: её стали оснащать новым, 75-сильным мотором, изменились элементы отделки салона, а с задних крыльев исчезли катафоты. С 1990 года ВАЗ наладил выпуск "люксовой" модификации, получившей индекс 21065. Машина отличалась бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, иными фарами головного света и новой обивкой салона.

ВАЗ 2106 широко экспортировался за рубеж. Главным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений в отделке, были передние бампера с интегрированными поворотниками и габаритными огнями. Существовала специальная модификация, созданная специально для Л.И. Брежнева в конце 1970-х. Она получила название "полседьмого" из-за использованных материалов отделки ВАЗ 2107, тогда находившимся только на стадии разработки. Эта модификация была выпущена в единственном экземпляре.

К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 являлась одной из самых популярных и массовых моделей завода ВАЗ. С распадом СССР, качество сборки и престижность модели заметно упали, что не помешало машине просуществовать на конвейере до 2006 года. Последние годы производства, модель собирали на заводе в Ижевске. На модели 2000-х годов устанавливали модернизированные двигатели 2106 с системой впрыска топлива. Последний автомобиль ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.

Дизайн

Внешний облик модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешность машины претерпевала незначительные изменения. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой решеткой радиатора, иными задними фонарями и отделкой салона. На автомобиль устанавливались оригинальные руль, панель приборов и сидения.

Двигатель

За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальную модификацию 2106 устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. На тот момент это был один из самых мощных седанов в СССР, а время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х появились модификации 21061 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 стали устанавливать модернизированные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.

Модификации

ВАЗ 21061 – модификация с двигателем ВАЗ 2103
ВАЗ 21063 – модификация с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21062 – модификация с правым расположением органов управления
ВАЗ 21065 – модификация с двигателем ВАЗ 2105
ВАЗ 21066 – модификация с правым расположением органов управления с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21067 – модификация с двигателем ВАЗ 2107 и впрыском топлива (выпускалась в Ижевске)
ВАЗ 2106 Турист – модификация со встроенной палаткой. Серийно не выпускалась
ВАЗ 21067-20 – модификация с экспериментальным инжекторным двигателем
ВАЗ 21069 – модификация с экспериментальным роторным двигателем ВАЗ-411
ВАЗ 2106 "полседьмого" – экспериментальная модификация с иными элементами отделки

Читайте также: