Ваз 2106 люфт переднего колеса

Обновлено: 05.07.2024

Все работы могут быть проведены не только в гараже, но даже в дороге. По собственному опыту могу сказать, что шум в области ступицы не всегда является признаком выхода из строя подшипника этого узла. У меня ВАЗ 2107 и все сказанное ниже относится именно к этому авто.

Должен ли быть люфт ступичного подшипника, какой допускается

Люфт не только может быть, но и должен. Это так называемый тепловой зазор. Он необходим для того, чтобы подшипник во время нагрева имел возможность расширяться. Во время движения на ступицу и подшипник в частности приходится большая нагрузка. Вполне очевидно, что в таких условиях металл расширяется.

Причины появления люфта

Люфт может возникнуть из-за двух причин:

  • сильный износ или полное разрушение подшипника;
  • ошибки при регулировке узла.

Первую ситуацию комментировать смысла нет. Больший интерес представляет вторая причина. Я замечал, что даже после регулировки по инструкции через определенный отрезок времени вновь появляется люфт.

Ничего удивительного в этом нет, ведь детали изнашиваются и с этим ни чего сделать нельзя. Таким образом, я периодически проводу новую регулировку через каждый 10000 км пробега. Это не сложный процесс, не требующий больших временных затрат.

Регулировка подшипника ступицы

Решить поставленную задачу можно двумя способами:

  • с помощью динамометрического ключа;
  • народный способ.

Различия между этими методами заключаются только в необходимости применения специального инструмента, если выбран первый вариант.

А сейчас об алгоритме действий:

  1. Приподнимаю авто с помощью домкрата.
  2. Демонтирую защитный колпак, чтобы получить доступ к гайке.
  3. С помощью отвертки выравниваю кернение, расположенное на кромке гайки. После этого ее стоит заменить новой, так как прежние места обжима могут не совпасть со специальными пазами, расположенными на оси.
  4. Если необходимо заменить подшипник, то следует крутануть колесо в разные стороны либо несколько раз ударить по нему в вертикальном направлении. В результате ролики подшипника займут правильное положение в обойме.
  5. Закручиваю гайку с помощью динамометрического ключа до показания 1,9-2 кг/см. Если же этого инструмента нет, то гайка заворачивается до упора и здесь главное не переусердствовать. Поворачиваю колесо в разные стороны, чтобы проверить наличие люфта, которого быть не должно.
  6. Отпустив гайку, закручиваю ее с усилием 0,7 кг. При отсутствии инструмента затягивать следует чуть слабее в сравнении с предыдущим пунктом.
  7. Регулировочная гайка отпускается на 20 градусов, что соответствует половине оборота. Чтобы определить угол, просто разделите грань гайки на две части. Именно на такое расстояние и следует ее отвернуть.
  8. Опять проверяют наличие люфта, он должен быть минимальным.
  9. Опускаю домкрат и контрю гайку. Чтобы гарантированно избежать существенного смещения регулировочной затяжки, выполнять этот пункт лучше при спущенном колесе.
  10. В обязательном порядке проверяю наличие смазочного материала в защитном колпаке и при необходимости произвожу его замену.

Если автовладелец ранее не регулировал люфт подшипника, то могу дать ему один совет. Чтобы понять, какой должен быть люфт, отверните гайку чуть сильнее и сравните, стал ли зазор больше. Закручивайте гайку до того момента, пока люфт не станет еле заметным.


ЖигулистикЪ

Менять не сложно. За такие бабки купи себе книгу по ремонту с картинками цветными и сделаешь сам все, только ступицы придется снимать.


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ


Менять не сложно!
Инструмент: домкрат, балонник, ключ(головка) на 17, головка на 27, выколотка (или тупо плоская отвертка), молоток, пивко.
Шаг1
Шаг2


Phil


Отпетый ЖигулистЪ


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ


CSANDR


ЖигулистЪ

вчера поменял правый маленький подшипник, который гудел, а левый был сухой, я литола набодяжил туда, гул ушел!


Рустам Шамсиев


Жигуленышь

вчера поменял правый маленький подшипник, который гудел, а левый был сухой, я литола набодяжил туда, гул ушел!


Надеюсь ты новый подшипник не в старую обойму поставил? Народ, а может резину кушать после замены подшипников? У меня почему-то идет неравномерный износ по внутренней стороне покрышки.


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ


вчера поменял правый маленький подшипник, который гудел, а левый был сухой, я литола набодяжил туда, гул ушел!


Надеюсь ты новый подшипник не в старую обойму поставил? Народ, а может резину кушать после замены подшипников? У меня почему-то идет неравномерный износ по внутренней стороне покрышки.


Санек79


ЖигулистикЪ

Не на оба колеса, а оба подшипника, т.е. большой и маленький. Обязательно выбивай старую обойму.
Вся фишка в затягивании гайки, если перетянешь-замена не за горами


MC Mixa


ЖигулистЪ

Правильно закрутить гайку можно только с динамометрическим ключом, а так примерно чтобы колесо свободно вращалось и без люфта?
Чем края гайки обычно загинают?


Jorjick


Жигуленышь

2MC Mixa
1. Лично я ни разу не видел чтобы ступицу подтягивали динамометрическим ключем! Подтягиваешь обычным рожковым или накиндым ключем, до момента, когда пропадет люфт подшипника, и (ОЧЕНЬ ВАЖНО. ) чтобы ступица крутилась легко. В противном случае если затянешь ступицу подшипникам придет амба! А вообще, довольно опытные механики, меня учили так: сначала закручиваешь ступицу, а затем ослабляешь ее до свободного хода.

2. Можно зубилом, можно, клапанной отверткой, или еще чем-нибудь заточенным на конус.


sozidatel


ЖигулистикЪ

Полетел у меня подшипник. Купил две штуки на колесо, так и валяются до сих пор. Я как представил себе возню с заменой да без верстака. В общем, купил два комплекта ступиц в сборе и за вечер поменял на обоих колесах. Единственное дополнительное приобретение-динамометрический ключ-негде было взять взаймы. Ну и еще 2 гайки и 2 колпачка. Зато диски тормозные обновил-в свое время из-за отсутствия схода-развала стершаяся до металла колодка борозд напахала.


Jorjick


Жигуленышь

Да нет там никакой возни. Я себе менял, без всякого верстака, так как у меня даже гаража нету. Времени потратил где-то 2 часа, на 4 подшипника. Самостоятельно меняю в первый раз. Так что возни там не много.


payne911


ПешеходЪ

Народ! Не могу открыть тему новую, поэтому пишу здесь. Очень нужна помощь! У меня стало разбивать подшипники левой передней ступицы буквально через 200-300 километров, причем после замены подшипников люфта нет и колесо крутится легко, но стоит проехать 10км, как появляется люфт. Подтягиваю еще гайку и так пока не загудит, а потом еще 50-100км, и начинает клинить колесо. Вчера заменил цапфу, не помогло. Машина битая как раз в левое переднее крыло, но это было 5 лет назад, а подшипники разбивать начало несколько месяцев назад. ступица меняна сразу после аварии, но она была б/у. На цапфе была выработка на месте внутреннего подшипника.


shkurkin


Жигуль

причем после замены подшипников люфта нет и колесо крутится легко, но стоит проехать 10км, как появляется люфт.


Я считал, что после регулировки должен оставаться маленький люфт - тепловой зазор. У меня если после стоянки покачать колесо - есть небольшой люфт. После поезди люфт исчезает и подшипник чуть теплый. А если перетянуть, подшипник будет горячий и при длительных поездках просто сгорит.


shkurkin


Жигуль

Собственно у меня тоже вопрос по замене подшипников. Недавно зашумел левый передний. У меня в запасе было 4 подшипника (отдал старый хозяин машины, подшипники новые в упаковке). Снял колесо и диск. Подшипники снялись в месте с диском. Ставлю новый внутренний - он на ось одевается руками и с люфтом между внутренней обоймой и осью. Из четырех подшипников выбрал один который более плотно сидит, но все равно одевался руками. Вот и сомнения у меня по поводу этого. На новом проехал больше 1000км. пока все нормально.


mik58


Ступичные подшипники облегчают вращение колес, на них приходится часть опоры автомобиля, при этом они фиксируют его оси и на них приходится высокая нагрузка. Эта деталь — важный элемент ходовой, и при ее поломке потребуется замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей. Если это не сделать вовремя, появится неприятный гул, ухудшится накат автомобиля, повысится расход топлива. Если же подшипник разрушится, машина будет непригодна к эксплуатации.

передняя ступица ваз 2109

Причины и признаки неисправности

Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:

  1. Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
  2. Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
  3. Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.

Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:

  • подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
  • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.

Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно, тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.

Порядок замены подшипника передней ступицы на ВАЗ классических моделей

Если стал слышен гул ступичного подшипника на ходу, требуется произвести его замену. Чтобы добраться до подшипника, снимается переднее колесо, на ступице которого будет производиться замена. Затем руль поворачивается в сторону снятого колеса. Это нужно, чтобы раздвинуть тормозные колодки, что удобнее всего сделать молотком с длинной ручкой. После разведения колодок откручивается и отводится в сторону суппорт, а руль выравнивается.

Колпачок на центральной гайке снимается специальным приспособлением, а если его нет, отверткой или зубилом, легко постукивая по ним молотком. Чтобы проверить передний ступичный подшипник, можно еще раз прокрутить обойму, при этом должен быть слышен явственный шум.

гайка передней ступицы ВАЗ классика

Откручивается центральная гайка ступицы, для чего потребуется ключ на 27, после чего она без труда снимается. Для демонтажа подшипника передняя ступица укладывается на ровную поверхность, после чего внутренняя часть выбивается наставкой. Посадочное место очищается и наносится новая смазка. Далее выбиваются обоймы подшипников по кругу, чтобы не повредить ступицу. Обратите внимание, чтобы сальник не садился глубоко, за обоймой стоит упорное кольцо.

демонтаж подшипника ступицы

Установка начинается с внутренней обоймы нового подшипника, которая устанавливается на посадочное место и аккуратно молотком садится на место. Чтобы довести ее до места, используем старую обойму, которую накладываем сверху. Аналогично ставим наружную обойму, старые обоймы аккуратно удаляются, послужив вспомогательными приспособлениями.

обойма подшипника передней ступицы ваз

В ступицу с внутренней стороны набивается смазка Литол-24 , ею же смазывается сам подшипник, после чего он уставляется в посадочное место, конусом вниз, если смотреть со стороны внутренней обоймы. Затем устанавливается опорное кольцо, это делается с небольшим усилием. Далее крепим сальник, забиваем по кругу молотком, чтобы он стал заподлицо со ступицей.

смазка подшипника ступицы

Этой же смазкой смазывается наружная часть ступицы и подшипник, который аккуратно устанавливаем в посадочное гнездо. Далее производится установка ступицы, для этого тщательно протираем ось, чтобы в канал не набилась металлическая стружка или окалина.

Ступицу ставим на место, протираем, и ставится шайба и заворачивается гайка. Обратите внимание, что в комплекте идет две гайки. На правую сторону идет левосторонняя, на гранях которой нанесены метки. На правосторонней, которая идет на левую сторону, таких меток нет. При установке гайка изначально не затягивается полностью, после чего обратно устанавливаем тормозной суппорт и колесо.

гайки ступицы

При регулировке ступичная гайка затягивается до упора и слегка отпускается. При вращении колеса не должно слышаться посторонних шумов или наблюдаться люфта ни в одной из плоскостей. Если колесо делает около двух с половиной оборотов – гайка затянута нормально. Чтобы гайка не раскрутилась, ее нужно накернить. В защитный колпачок перед установкой набивается Литол-24, он садится на место легкими ударами молотка через специальную обойму, в качестве которой можно использовать подходящий отрезок трубы. После этого окончательно затягиваются гайки на колесе.

Сергей Образцов

блин, ребят, чето я устал тут лазить, ничего похожего вроде нет. Тогда начнем, пожалуй) ОН ЗАКОЛЕБАЛ!! ПРОВОРОТ ОХРЕНИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ. НА ТРАССЕ СТРАШНО!!
вот че с ним делать блин? кто-то говорит что нехера не сделаешь, типа болезнь русских машин, кто-то впаривает про какие-то рулевые сошки или как-то так. Я в этом всем ваще любитель. Могу расходняки все поменять, а вот глубже что-то - это для меня лес! Так что если у кого есть предположения по решению этой проблемы, просьба объяснять поподробнее)) заранее благодарен

Тоха Киселёв

У люфта несколько причин! Вот тебе самые безобидные!
Возможно расслабилось крепление к ланжерону снимаешь колесо переднее с водительской и крутишь болт затягивая его! Далее над заливным отверстием есть гайка, закрути её потуже! И самое ужасное! У тебя пробило левый ланжерон, и теперь нужна помощь сварщика! Чтоб залатать его! Проверить просто на подъемнике взгляни на рулевую коробку и попроси кого нить покрутить руль! Сразу поймешь что лонжерону ппц! Удачи! И помни болезней не бывает! Бывает лень!

Сергей Образцов

Леонид Багиров

Виталий Лаленко

Смотри там где рулевой вал соединяется с рулевым тоесть под капотом пусть один человек подёргает руль туда- суда а ты смотри на соединение там есть болт который имеет свойство прослабляться он должен быть только калённый рам не удобно но ты должен видеть или пальцами чувствовать если он то затяни. если не затягивается меняй рулевой вал но тут есть ещё под капотом смотри рулевое на нём есть болт сделанный под отвертку с гайкой расконтрагай и постепенно проворачивай болт отвёрткой и пробуй руль если перетянешь то руль туго будет крутиться и потом законтрагай и все дела. потом отпиши кто прав))

Читайте также: