Ваз 2106 перезарядка аккумулятора причина

Обновлено: 05.07.2024

Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.


Oyunçu kontrollarını göstərin

Şərh • 52

+ТЕЛЕКАНАЛ ВЕСЕLЬЕ , это то, о чем я вам говорил выше.. Удачи.

@электрик AndrejDV решилась проблема заменой минусовой клеммы на более толстую (стандартную) и установкой плетёнки от двигателя к кузову (как и должно быть с завода). Минусовая клемма стояла скорее всего от инжекторной модификации или ещё чего-то другого.

+ТЕЛЕКАНАЛ ВЕСЕLЬЕ , понимаю, что с ответом сильно опоздал, извиняюсь, как то пропустил ваш вопрос. У вас скорее всего проблема с массой. Над смотреть и чистить провода и контакты массы на двигателе и на кузове..

Здравствуйте! Такая вот проблема. Автомобиль ваз 21060 2000г.в., при включении габаритов а затем и фар в тёмное время суток заметно мерцание света при повышение оборотов и особенно при сбросе газа. Приборную панель еле видно,хотя лампочки стоят строго по номиналам (3-4w). Генератор стоит новый, Кзатэ на 42 ампера, реле регулятор астро новый,втягивающее на стартере новое,все контакты зачищены и отполированы и для надёжности сверху после затяжки смазаны литолом (очень тонкиим слоем). Блок предохранителей так же чист до блеска, предохранители стоят по номиналу. (первый на 16а, дальше на восемь, 14 и 15-ый на 16а и последний на 8а). Также наблюдаются глюки с приборами (врёт температура двигла, и немного подёргивается датчик бензина) даже после того,как там зачистились контакты и была кинута доп.масса на приборы. Также при нажатии на тормоз иногда может замолчать магнитофон. Сам собой. Потом начинает играть. В общем,я очень заебался делать эту машину, помогите советом!

Если аккумулятор заряжен полностью, а это примерно около 12,6 в, то реле регулятор не будет подавать возбуждение на ротор генератора и он не будет давать заряд.. Такой его принцип работы..

СУМАШЕДШАЯ ЗАРЯДКА!! Где искать причину перезаряда аккумулятора. ВАЗ 2106


Показать панель управления

Комментарии • 9

подскажите пожалуйста ,что может быть ,на коричневом проводе в замке зажигания больше 100 вольт выдаёт.

Подскажите пожалуйста, что у вас за система зажигания?

А 14.6 это повишеное зарядка ?

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV ?

А почему на холостых когда нагружаеш генератор показывает 12.5 а когда немного газку Даш до 14.6 поднимается а я менял диодний мост и регулятор в чем может быть причина ?

это отличная зарядка!

А у меня 17 в чем причина? На заглушенном 14.5 тестр пиздит?

Несколько дней назад на ВАЗ 2107 на холостых и на ходу бывала резкая перезарядка, свет становился ярче,щетки дождевые в двое быстрее работали,так вот,спасало резкая перегазовка,все становилось в норме,видимо от детонации двигателя,но вот сегодня этот уже не прокатил,генератор новый,где искать причину.

Та же фигня! Помогло так же, на прямую подключил от шоколадки до АКБ и 14.2 стабильно! Спасибо большое. Я надеюсь что можно с шоколадки к АКБ напрямую подключать подачу зарядки?

машину потом не заглушишь)

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV Можно ли с шоколадки прямо на АКБ подключиться без релюшек всяких, или это на что то повлияет?

Ну вот,я вчера поставил диод что бы 15 вольт было а тут наоборот перезаряд,я часто завожу и езжу мало и сигналка всегда в действии и вот заметил 14.1 вольт мало да еще и печку включаю,теперь при печке включенной 14,8 норм аххахаахах я рад я победил ггггг

Причина в замке зажигания,изношена контактная группа,работаю автоэлектриком чтоб не возникало сомнений

Пол года назад менял на пятерке замок. Сейчас появилась такая же проблема. Но и утечка тока появилась. Может быть утечка из за этого?

если не секрет что сделал?

@Дмитрий Владимирович – Есть такая пословица: Чтобы быть чище, не обязательно мыться, проще другого грязью облить.

Значит так. Если генератор выдаёт ПОСТОЯННО повышеное напряжение(прибор ная стрелка,цыфра “не скачет”)- чаще всего это: 1)регулятор. 2)плохая масса на генераторе(кинуть массу с -АКБ на гену). Если напруга ПЛАВАЕТ. тогда чаще :1)также РН. 2)Дребезг замка зажигания. 3)”Кончается”одна из щеток. Ну а вообще, точный диагноз неисправности выясняется тогда, когда эта самая неисправность тобой уже УСТРАНЕНА!

@Дмитрий Владимирович Возможно проблема в высоковольтной части,сталкивался с подобным на двигателях с трамблером при пробое бегунка распределителя

Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.


Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 52

+ТЕЛЕКАНАЛ ВЕСЕLЬЕ , это то, о чем я вам говорил выше.. Удачи.

@электрик AndrejDV решилась проблема заменой минусовой клеммы на более толстую (стандартную) и установкой плетёнки от двигателя к кузову (как и должно быть с завода). Минусовая клемма стояла скорее всего от инжекторной модификации или ещё чего-то другого.

+ТЕЛЕКАНАЛ ВЕСЕLЬЕ , понимаю, что с ответом сильно опоздал, извиняюсь, как то пропустил ваш вопрос. У вас скорее всего проблема с массой. Над смотреть и чистить провода и контакты массы на двигателе и на кузове..

Здравствуйте! Такая вот проблема. Автомобиль ваз 21060 2000г.в., при включении габаритов а затем и фар в тёмное время суток заметно мерцание света при повышение оборотов и особенно при сбросе газа. Приборную панель еле видно,хотя лампочки стоят строго по номиналам (3-4w). Генератор стоит новый, Кзатэ на 42 ампера, реле регулятор астро новый,втягивающее на стартере новое,все контакты зачищены и отполированы и для надёжности сверху после затяжки смазаны литолом (очень тонкиим слоем). Блок предохранителей так же чист до блеска, предохранители стоят по номиналу. (первый на 16а, дальше на восемь, 14 и 15-ый на 16а и последний на 8а). Также наблюдаются глюки с приборами (врёт температура двигла, и немного подёргивается датчик бензина) даже после того,как там зачистились контакты и была кинута доп.масса на приборы. Также при нажатии на тормоз иногда может замолчать магнитофон. Сам собой. Потом начинает играть. В общем,я очень заебался делать эту машину, помогите советом!

Если аккумулятор заряжен полностью, а это примерно около 12,6 в, то реле регулятор не будет подавать возбуждение на ротор генератора и он не будет давать заряд.. Такой его принцип работы..

Перезарядка аккумулятора на ВАЗ-2107

у меня случилась проблема ИДЕТ ПЕРЕЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА, подскажите пожалуйста, из-за чего это может быть?

На приборе стрелка аж заваливает за пределы нормы на полную поменял на генераторе щетки ничего не изменилось да и еще лампочка контроля не гаснет после того как завел машину помогите плиз кто может.

спасибо. я там уже смотрел это мне не помогло.

Не знаю, на диодный мост вроде не очень похоже. При выходе его из строя лампа горит вполнакала все время. По крайней мере у меня так было. В интегралке уверены?

в интегралке да уверен а лампочка горит постоянно не гаснет а когда даю оборотов то световые приборы горят ярко на столько что аж дальний свет сгорел .

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

Реле регулятор напряжения менять надо. Крякнуло оно и ток зарядки шпарит напрямую с генератора в сеть. А там около 15 вольт.

Реле регулятор напряжения менять надо. Крякнуло оно и ток зарядки шпарит напрямую с генератора в сеть. А там около 15 вольт.

А где оно находится это реле регулятора.

А где оно находится это реле регулятора.

На генераторе. Ее еще называют “таблеткой”, “шоколадкой”. Может выглядеть так и, по-моему, так. Замена недолго, а если сам не в силах – то недорого (10 мин. или 100-200 руб)



да я ее и менял только чуть по другому выглядит не помогло все по прежнему ((

да я ее и менял только чуть по другому выглядит не помогло все по прежнему ((

Меняй еще раз. За регулировку напряжения отвечает именно оно. В магазине брак часто продают

ГАЗ Газель 2705

В автомобиле аккумулятор и генератор находятся в параллельном соединении, при этом напряжение, выдаваемое генератором регулируется регулятором напряжения, на сколько я понял речь идет о классической семерке, дело в том, что регулятор напряжения не единственная причина повышения напряжения, может быть проблема в самом аккумуляторе, дело в том, что неисправная аккумуляторная батарея может обладать пониженным сопротивлением в следствии пробоя банок, тогда регулятор напряжения, особенно в виде интегралки, вмонтированной в суппорт щеток обмотки возбуждения, может не справляться с поставленной задачей и в следствии напряжение может подскакивать аж до 30 вольт, что приводит к сгоранию лампочек. Я советую проверить, для начала, контакты аккумулятора, а потом попробовать работу автомобиля с другим аккумулятором.

вольтметр показывает 12 вольт на клеммах аккумулятора, но на массе ( что к кузову, что к двигателю) показывает 6 вольт,стартер не крутит, слышно только как втягивающее щелкает. Ваз 2107




Спровоцировать взрыв автомобильного аккумулятора может несоблюдение условий зарядки и отсутствие должного обслуживания батареи. Какие АКБ могут взорваться под капотом, при зарядке, и как уберечь себя от подобной ситуации?

Аккумуляторная батарея используется в качестве источника электропитания стартера, системы зажигания, питания двигателя и прочих вспомогательных систем автомобиля.

Основы химических реакций внутри АКБ

схема аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из корпуса, который разделен на 6 изолированных секций (банки). Каждая ячейка состоит из набора отрицательных и положительных пластин. Пластины отделены сепараторами, погруженными в раствор серной кислоты и дистиллированной воды, называемый электролитом.

При разряде аккумулятора активная масса положительных и отрицательных пластин взаимодействует с электролитом. В результате химической реакции образуется сульфат свинца, оседающий на поверхности пластин и вода. Плотность электролита при этом уменьшается. При зарядке АКБ от внешнего источника в результате обратной химической реакции образовывается кислота, на отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных – диоксид свинца. Плотность раствора при этом повышается.

Последствия перезаряда

Итак, для тех, кто верит в то, что все это несерьезно и с этим можно ездить, посвящается, разложу по пунктам:

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод — с клеммой (-).

Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.

Физико-химические предпосылки для взрыва

При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора на молекулярном уровне вода разлагается на водород и кислород. Часть газов оседает на поверхности положительных пластин. Вторая часть представляет собой гремучую смесь, скапливающуюся под крышкой корпуса АКБ. Смесь крайне взрывоопасна, а поэтому даже малейшей искры достаточно для ее поджога. Такие искры могут возникать между пластинами с положительным и отрицательным потенциалом, а также в местах их последовательного соединения.

Чтобы взорвался аккумулятор автомобиля, в цепочку должны сложиться сразу несколько из негативных факторов:

  • снижение уровня электролита в банках;
  • продолжительный перезаряд батареи;
  • забитый перепускной клапан, который в необслуживаемых аккумуляторах предназначен для аварийного сброса скопившегося взрывоопасного газа;
  • несвоевременное обслуживание аккумуляторной батареи;
  • продолжительная высокая нагрузка на АКБ, сменяющаяся зарядом большим током. Если вы безуспешно пытались запустить холодный двигатель, а после под капотом взорвался аккумулятор при прикуривании, вероятнее всего, действия развивались как раз по такому сценарию.

Понятие о перезаряде

Тут всё просто. Это заряд АКБ выше нормы. Но не совсем понятно, что считать нормой.

В случае с легковыми авто штатные показатели напряжения на клеммах батареи, которая полностью заряжена, составляет примерно 12,7 В. Как только двигатель запускается, показатели падают. Это связано с тем, что батарея отдаёт часть заряда для пуска.

В дальнейшем, когда двигатель уже работает, в дело вступает генератор. Он питает бортовую часть авто, подавая напряжение около 14,5 В. Ток идёт и на пластины электрода АКБ, и тем самым запускаются процессы восстановления. То есть батарея восполняет утраченный заряд.

Но если процесс заряда происходит в условиях повышенного напряжения, превосходящего отметку в 20 В, и это происходит достаточно долго, решётки электродов в аккумуляторе начинают сильно нагреваться. Вода внутри АКБ постепенно испаряется и кипит. Параллельно, из-за испарения воды, увеличивается концентрация серной кислоты. Её плотность повышается. Вода при кипении распадается на 2 составляющие. Это водород и кислород. Избыток газа не успевает выйти из АКБ. В этот момент перезаряд несёт в себе наибольшую угрозу, поскольку корпус АКБ может деформироваться и даже разорваться.

В основном такая проблема характерна для старых иномарок и подержанных отечественных автомобилей. Перезаряд на более современных и сравнительно новых авто маловероятен. Но и его исключать нельзя.

Не последнюю роль играет качество самой АКБ. Потому выбирать аккумулятор следует тщательно и согласно рекомендациям автопроизводителя.

Поскольку перезаряд несёт в себе потенциальную угрозу, следует узнать его характерные признаки и способы, позволяющие избежать подобных ситуаций.

Перезаряд аккумулятора автомобиля

Человеческий фактор

В печальной статистике чаще всего значится взрывы аккумуляторов при зарядке от внешнего устройства. Возможные причины:

  • слишком высокий ток заряда АКБ;
  • продолжительный заряд большим током с закрученными крышками. Пробки предназначены для контроля уровня и плотности электролита и для выхода газа при плановом обслуживании аккумулятора. При зарядке для предотвращения риска взрыва производители рекомендуют выкручивать пробки;
  • перезаряд батареи. Если зарядное устройство не имеет функции автоматической зарядки, необходимо следить за уровнем потребления тока и общим временем зарядки. Больше всего риск взрыва при использовании старых зарядных устройств, в которых невозможно адекватно настроить уровень напряжения и силу тока.

Зарядка аккумулятора на автомашине.

Простые правила зарядки АКБ

  1. Перед зарядкой открутите пробки.
  2. Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
  3. Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).

Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.

Перезаряд аккумулятора Ваз 2106: причины

Последствия перезарядки АКБ

Итак, дабы осознать всю серьёзность ситуации, стоит рассмотреть последствия более подробно, так как вовремя неисправленная проблема с перезарядом аккумулятора, может привести к весьма тяжёлым последствиям. Тот, кто думает что с подобной неисправностью можно ездить спокойно и дальше — очень сильно ошибается!

1. Перезаряд аккумулятора организовывает закипание электролита, а он в свою очередь, будет выплёскиваться на поверхность батареи и следующим пунктом его назначения, могут стать разные детали, дислоцирующиеся в подкапотном пространстве авто. К ним могут относиться клеммы АКБ, патрубки, кузов, радиатор, проводка и т. д. Так как в электролите присутствует пускай и не концентрированная, но всё же кислота, прожиги долго не заставят себя ждать — рано или поздно, но процесс разъедания всё равно произойдет.

2. Окисление клемм батареи. Кислота будет попадать и на клеммы, что естественным образом приведёт к их окислению — они обзаведутся зелёным налётом.

3. Электролит будет выходить из АКБ, а из этого следует, что свинцовые пластины начнут торчать как айсберги, притом что батарея будет продолжать заряжаться. Элементы нагреваются и если этот процесс продолжается довольно длительный период, то пластины начнут осыпаться. Чем это чревато? Банки может замкнуть или батарея выйдет из строя — вы просто потом выбросите изделие!

4. Может взорваться сама АКБ! По причине испарения электролита, а это в свою очередь, взрывоопасные газы (это кислород+водород), может рвануть сам аккумулятор, причём так феерично, что не заметить будет невозможно. Всё подкапотное пространство зальётся кислотой!

5. Могут слететь избранные предохранители, потому как они не предназначены для напряжения в 17В.

6. Если дало сбой реле-регулятора, то в некоторых случаях оно может подвергаться перегреву, причём такому интенсивному, что происходит его оплавление. Косвенным образом это может привести к возникновению пожара, или оплавится проводка.

Устранение неполадок

Что делать, если идет перезаряд аккумулятора от генератора? Разберём вышеприведённые причины!

Что касается вопроса по вольтметру, то его нужно также менять на новое изделие, которое будет давать правдивые показания, но, естественно, заменяем его только после того, как реле и генератор проверены на абсолютную работоспособность.

Другие методы борьбы с перезарядкой аккумуляторной батареи

В любом случае какой бы вариант решения проблемы вы ни выбрали, стоит помнить о том, что с такой запущенной аккумуляторной батареей ездить довольно опасно, так что ни в коем случае не тяните с ремонтом, иначе пострадает не только ваша АКБ, но и близрасположенные детали.

Взорвался аккумулятор в машине

взрыв аккумулятора

Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • низкий уровень электролита;
  • утепление аккумулятора;
  • неисправность клапана сброса газов;
  • резкая повышенная нагрузка на батарею.

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?

Если взорвался аккумулятор под капотом, когда автомобиль был в движении, в салоне вы услышите лишь небольшой хлопок. При этом в качестве источника поджога может выступить как искра внутри корпуса АКБ, так и внешний источник пламени. Выходящие через негерметичную пробку газы способна поджечь даже искра от статического электричества, не говоря уже о той, которая возникает при подключении аккумулятора к бортовой сети авто или при подключении проводов для прикуривания автомобиля.

Если взрыв произошел при запуске машины или в движении, для авто самые печальные последствия, скорее всего, ограничатся риском повреждения ЛКП. Электролит крайне ядовит к лакокрасочным материалам, поэтому если в ближайшее время не удалить его остатки с кузова, краска вспучится, оголив кузов влаге и реагентам.

Видео: Может ли взорваться аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Что такое перезаряд?

Перезаряд — это крайне простой процесс, то есть уже заряженный источник питания, генератор продолжает процесс заряжения и разрежения. В состав электролита входит — вода, к тому же довольно значительная доля, приблизительно 65% (другой состав серная кислота 35%), при оптимальном стечении обстоятельств источник питания резервирует заряд (увеличивает плотность до необходимого уровня) и выключается, таким образом, его напряжение порядка 12,7 Вольта, это среднее стопроцентное напряжение на большинстве аккумуляторных батарей.

А вот, если продолжить далее совершать процесс зарядки источника питания, то вода в средине электролита приступит распадаться на составляющие ее газы, а это в свою очередь водород и кислород — из этого выйдет бурление или вскипание электролита, таким образом уровень воды будет уменьшатся (испаряться). Кстати, чем больше ток вы будете подавать, тем сильнее будет вскипание и испарение — это и есть традиционный перезаряд автомобильной аккумуляторной батареи.

Интересно то, что при неполной зарядке автомобильной аккумуляторной батареи вы просто не заведете свою машину, а вот при перезаряде источника питания, он может элементарно взорваться.

Как обезопасить себя и автомобиль?

Причины этого явления



К чему может привести постоянный перезаряд

  • Во время перезаряда кипит электролит, при этом он частично вытекает через газоотводные отверстия и заглушки банок. Если процесс продолжается достаточно долго, то вытекший раствор серной кислоты окажется на радиаторе, проводах, шлангах охлаждения и кузове. Концентрация кислоты не велика, но с течением времени она разъест часть перечисленного выше.
  • При незначительном перезаряде электролит выпадает на корпусе АКБ в виде конденсата на клеммах, от чего они окисляются и покрываются зеленым налетом.
  • Испарение электролита приводит к понижению его уровня в банках, оголяется часть электродов, пластины перегреваются и с них осыпается активная масса. Это грозит замыканием банок и окончательным выходом аккумулятора из строя.
  • Перезаряд на финальной стадии сопровождается значительным перегревом, в ходе которого вода электролита распадается на кислород и водород. Образовавшаяся смесь газов может взорваться, при этом кислота окажется на узлах подкапотного пространства.
  • Перегорают предохранители, лампочки на приборной панели и в салоне, перестает работать другая бортовая электроника (предел напряжения, которые они выдерживают не превышает 17V). В некоторых случаях возможно оплавление и возгорание проводов бортовой сети.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать, как применять

AGM-батареи особенно чувствительны к перезаряду. Электроды таких АКБ разделены стекло-матовыми сепараторами. Нагреваясь, электролит быстро испаряется из пористого стекловолокна, оставляя пластины сухими. В результате осыпается активная смесь, и аккумулятор становится непригодным к использованию.


Не меньше страдают гелевые аккумуляторы. У них при постоянном перезаряде может осесть гель оголив верхнюю часть пластин, которые тут же замкнутся. После этого батарея сразу придет в негодность.




Спровоцировать взрыв автомобильного аккумулятора может несоблюдение условий зарядки и отсутствие должного обслуживания батареи. Какие АКБ могут взорваться под капотом, при зарядке, и как уберечь себя от подобной ситуации?

Аккумуляторная батарея используется в качестве источника электропитания стартера, системы зажигания, питания двигателя и прочих вспомогательных систем автомобиля.

Основы химических реакций внутри АКБ

схема аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из корпуса, который разделен на 6 изолированных секций (банки). Каждая ячейка состоит из набора отрицательных и положительных пластин. Пластины отделены сепараторами, погруженными в раствор серной кислоты и дистиллированной воды, называемый электролитом.

При разряде аккумулятора активная масса положительных и отрицательных пластин взаимодействует с электролитом. В результате химической реакции образуется сульфат свинца, оседающий на поверхности пластин и вода. Плотность электролита при этом уменьшается. При зарядке АКБ от внешнего источника в результате обратной химической реакции образовывается кислота, на отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных – диоксид свинца. Плотность раствора при этом повышается.

Последствия перезаряда

Итак, для тех, кто верит в то, что все это несерьезно и с этим можно ездить, посвящается, разложу по пунктам:

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод — с клеммой (-).

Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.

Физико-химические предпосылки для взрыва

При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора на молекулярном уровне вода разлагается на водород и кислород. Часть газов оседает на поверхности положительных пластин. Вторая часть представляет собой гремучую смесь, скапливающуюся под крышкой корпуса АКБ. Смесь крайне взрывоопасна, а поэтому даже малейшей искры достаточно для ее поджога. Такие искры могут возникать между пластинами с положительным и отрицательным потенциалом, а также в местах их последовательного соединения.

Чтобы взорвался аккумулятор автомобиля, в цепочку должны сложиться сразу несколько из негативных факторов:

  • снижение уровня электролита в банках;
  • продолжительный перезаряд батареи;
  • забитый перепускной клапан, который в необслуживаемых аккумуляторах предназначен для аварийного сброса скопившегося взрывоопасного газа;
  • несвоевременное обслуживание аккумуляторной батареи;
  • продолжительная высокая нагрузка на АКБ, сменяющаяся зарядом большим током. Если вы безуспешно пытались запустить холодный двигатель, а после под капотом взорвался аккумулятор при прикуривании, вероятнее всего, действия развивались как раз по такому сценарию.

Понятие о перезаряде

Тут всё просто. Это заряд АКБ выше нормы. Но не совсем понятно, что считать нормой.

В случае с легковыми авто штатные показатели напряжения на клеммах батареи, которая полностью заряжена, составляет примерно 12,7 В. Как только двигатель запускается, показатели падают. Это связано с тем, что батарея отдаёт часть заряда для пуска.

В дальнейшем, когда двигатель уже работает, в дело вступает генератор. Он питает бортовую часть авто, подавая напряжение около 14,5 В. Ток идёт и на пластины электрода АКБ, и тем самым запускаются процессы восстановления. То есть батарея восполняет утраченный заряд.

Но если процесс заряда происходит в условиях повышенного напряжения, превосходящего отметку в 20 В, и это происходит достаточно долго, решётки электродов в аккумуляторе начинают сильно нагреваться. Вода внутри АКБ постепенно испаряется и кипит. Параллельно, из-за испарения воды, увеличивается концентрация серной кислоты. Её плотность повышается. Вода при кипении распадается на 2 составляющие. Это водород и кислород. Избыток газа не успевает выйти из АКБ. В этот момент перезаряд несёт в себе наибольшую угрозу, поскольку корпус АКБ может деформироваться и даже разорваться.

В основном такая проблема характерна для старых иномарок и подержанных отечественных автомобилей. Перезаряд на более современных и сравнительно новых авто маловероятен. Но и его исключать нельзя.

Не последнюю роль играет качество самой АКБ. Потому выбирать аккумулятор следует тщательно и согласно рекомендациям автопроизводителя.

Поскольку перезаряд несёт в себе потенциальную угрозу, следует узнать его характерные признаки и способы, позволяющие избежать подобных ситуаций.

Перезаряд аккумулятора автомобиля

Человеческий фактор

В печальной статистике чаще всего значится взрывы аккумуляторов при зарядке от внешнего устройства. Возможные причины:

  • слишком высокий ток заряда АКБ;
  • продолжительный заряд большим током с закрученными крышками. Пробки предназначены для контроля уровня и плотности электролита и для выхода газа при плановом обслуживании аккумулятора. При зарядке для предотвращения риска взрыва производители рекомендуют выкручивать пробки;
  • перезаряд батареи. Если зарядное устройство не имеет функции автоматической зарядки, необходимо следить за уровнем потребления тока и общим временем зарядки. Больше всего риск взрыва при использовании старых зарядных устройств, в которых невозможно адекватно настроить уровень напряжения и силу тока.

Зарядка аккумулятора на автомашине.

Простые правила зарядки АКБ

  1. Перед зарядкой открутите пробки.
  2. Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
  3. Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).

Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.

Перезаряд аккумулятора Ваз 2106: причины

Последствия перезарядки АКБ

Итак, дабы осознать всю серьёзность ситуации, стоит рассмотреть последствия более подробно, так как вовремя неисправленная проблема с перезарядом аккумулятора, может привести к весьма тяжёлым последствиям. Тот, кто думает что с подобной неисправностью можно ездить спокойно и дальше — очень сильно ошибается!

1. Перезаряд аккумулятора организовывает закипание электролита, а он в свою очередь, будет выплёскиваться на поверхность батареи и следующим пунктом его назначения, могут стать разные детали, дислоцирующиеся в подкапотном пространстве авто. К ним могут относиться клеммы АКБ, патрубки, кузов, радиатор, проводка и т. д. Так как в электролите присутствует пускай и не концентрированная, но всё же кислота, прожиги долго не заставят себя ждать — рано или поздно, но процесс разъедания всё равно произойдет.

2. Окисление клемм батареи. Кислота будет попадать и на клеммы, что естественным образом приведёт к их окислению — они обзаведутся зелёным налётом.

3. Электролит будет выходить из АКБ, а из этого следует, что свинцовые пластины начнут торчать как айсберги, притом что батарея будет продолжать заряжаться. Элементы нагреваются и если этот процесс продолжается довольно длительный период, то пластины начнут осыпаться. Чем это чревато? Банки может замкнуть или батарея выйдет из строя — вы просто потом выбросите изделие!

4. Может взорваться сама АКБ! По причине испарения электролита, а это в свою очередь, взрывоопасные газы (это кислород+водород), может рвануть сам аккумулятор, причём так феерично, что не заметить будет невозможно. Всё подкапотное пространство зальётся кислотой!

5. Могут слететь избранные предохранители, потому как они не предназначены для напряжения в 17В.

6. Если дало сбой реле-регулятора, то в некоторых случаях оно может подвергаться перегреву, причём такому интенсивному, что происходит его оплавление. Косвенным образом это может привести к возникновению пожара, или оплавится проводка.

Устранение неполадок

Что делать, если идет перезаряд аккумулятора от генератора? Разберём вышеприведённые причины!

Что касается вопроса по вольтметру, то его нужно также менять на новое изделие, которое будет давать правдивые показания, но, естественно, заменяем его только после того, как реле и генератор проверены на абсолютную работоспособность.

Другие методы борьбы с перезарядкой аккумуляторной батареи

В любом случае какой бы вариант решения проблемы вы ни выбрали, стоит помнить о том, что с такой запущенной аккумуляторной батареей ездить довольно опасно, так что ни в коем случае не тяните с ремонтом, иначе пострадает не только ваша АКБ, но и близрасположенные детали.

Взорвался аккумулятор в машине

взрыв аккумулятора

Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • низкий уровень электролита;
  • утепление аккумулятора;
  • неисправность клапана сброса газов;
  • резкая повышенная нагрузка на батарею.

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?

Если взорвался аккумулятор под капотом, когда автомобиль был в движении, в салоне вы услышите лишь небольшой хлопок. При этом в качестве источника поджога может выступить как искра внутри корпуса АКБ, так и внешний источник пламени. Выходящие через негерметичную пробку газы способна поджечь даже искра от статического электричества, не говоря уже о той, которая возникает при подключении аккумулятора к бортовой сети авто или при подключении проводов для прикуривания автомобиля.

Если взрыв произошел при запуске машины или в движении, для авто самые печальные последствия, скорее всего, ограничатся риском повреждения ЛКП. Электролит крайне ядовит к лакокрасочным материалам, поэтому если в ближайшее время не удалить его остатки с кузова, краска вспучится, оголив кузов влаге и реагентам.

Видео: Может ли взорваться аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Что такое перезаряд?

Перезаряд — это крайне простой процесс, то есть уже заряженный источник питания, генератор продолжает процесс заряжения и разрежения. В состав электролита входит — вода, к тому же довольно значительная доля, приблизительно 65% (другой состав серная кислота 35%), при оптимальном стечении обстоятельств источник питания резервирует заряд (увеличивает плотность до необходимого уровня) и выключается, таким образом, его напряжение порядка 12,7 Вольта, это среднее стопроцентное напряжение на большинстве аккумуляторных батарей.

А вот, если продолжить далее совершать процесс зарядки источника питания, то вода в средине электролита приступит распадаться на составляющие ее газы, а это в свою очередь водород и кислород — из этого выйдет бурление или вскипание электролита, таким образом уровень воды будет уменьшатся (испаряться). Кстати, чем больше ток вы будете подавать, тем сильнее будет вскипание и испарение — это и есть традиционный перезаряд автомобильной аккумуляторной батареи.

Интересно то, что при неполной зарядке автомобильной аккумуляторной батареи вы просто не заведете свою машину, а вот при перезаряде источника питания, он может элементарно взорваться.

Как обезопасить себя и автомобиль?

Причины этого явления



К чему может привести постоянный перезаряд

  • Во время перезаряда кипит электролит, при этом он частично вытекает через газоотводные отверстия и заглушки банок. Если процесс продолжается достаточно долго, то вытекший раствор серной кислоты окажется на радиаторе, проводах, шлангах охлаждения и кузове. Концентрация кислоты не велика, но с течением времени она разъест часть перечисленного выше.
  • При незначительном перезаряде электролит выпадает на корпусе АКБ в виде конденсата на клеммах, от чего они окисляются и покрываются зеленым налетом.
  • Испарение электролита приводит к понижению его уровня в банках, оголяется часть электродов, пластины перегреваются и с них осыпается активная масса. Это грозит замыканием банок и окончательным выходом аккумулятора из строя.
  • Перезаряд на финальной стадии сопровождается значительным перегревом, в ходе которого вода электролита распадается на кислород и водород. Образовавшаяся смесь газов может взорваться, при этом кислота окажется на узлах подкапотного пространства.
  • Перегорают предохранители, лампочки на приборной панели и в салоне, перестает работать другая бортовая электроника (предел напряжения, которые они выдерживают не превышает 17V). В некоторых случаях возможно оплавление и возгорание проводов бортовой сети.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать, как применять

AGM-батареи особенно чувствительны к перезаряду. Электроды таких АКБ разделены стекло-матовыми сепараторами. Нагреваясь, электролит быстро испаряется из пористого стекловолокна, оставляя пластины сухими. В результате осыпается активная смесь, и аккумулятор становится непригодным к использованию.


Не меньше страдают гелевые аккумуляторы. У них при постоянном перезаряде может осесть гель оголив верхнюю часть пластин, которые тут же замкнутся. После этого батарея сразу придет в негодность.

СУМАШЕДШАЯ ЗАРЯДКА!! Где искать причину перезаряда аккумулятора. ВАЗ 2106

Предупреждая вопросы: устранил неисправность путем замены генератора на новый . Остался вопрос - как вообще может самовозбуждаться генератор , если в роторе нет тока при крутящемся двигателе? С чего начать при поиске перезаряда акб. Зарядка более 15 вольт, где искать.

Проблема с перезарядкой сети (как устранить) ВАЗ 2101-2107

Проблема с перезарядкой сети (как устранить) ВАЗ 2101-2107

До сего дня он сам делал все манипуляции по переносу донорских частей с одной авто на другую в попытке устранить дефект зарядки. Drive 2 -

Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

Несколько дней назад на ВАЗ 2107 на холостых и на ходу бывала резкая перезарядка, свет становился ярче,щетки дождевые в двое быстрее работали,так вот,спасало резкая перегазовка,все становилось в норме,видимо от детонации двигателя,но вот сегодня этот уже не прокатил,генератор новый,где искать причину. Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Как найти причину перезаряда аккумулятора. Мой.

Устраняем перезаряд. Поиск корыта на перепродажу. ВАЗ 2106

Устраняем перезаряд. Поиск корыта на перепродажу. ВАЗ 2106

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах. Я Вконтакте: ○ Для рекламы и сотрудничества: bobriusproductions@ .

Чтоб не мерцал свет в жигулях, нужно сделать это! ВАЗ 2106

Чтоб не мерцал свет в жигулях, нужно сделать это! ВАЗ 2106

В данном ролике показана одна из основных причин перезаряда аккумулятора автомобиля ВАЗ 2106. В норме, нормально работающий генератор выдает напряжения в пределах от 13,8 до 14,5 В. Часто бывает так, что генератор начинает выдавать напряжение больше 14,5 В. Это может быть напряжение вплоть до 18 и больше вольт. Автовладельцы при этом начинают менять реле регулятор напряжения, проблема остается, думая, что они поставили не рабочее реле, меняют его на второе, третье.. В панике они бегут в магазин покупают новый генератор, меняют его вместо старого и с великим удивлением отмечают, что ситуация не поменялась и перезаряд все равно идет. Ответ на этот вопрос вы узнаете, просмотрев этот ролик. НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА АКБ ПРИДЁТ В НОРМУ, ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО. ВАЗ 2106 Регулятор напряж.

Перезаряд ваз 2106

Перезаряд ваз 2106

Коля ну чюдес не бывает, и откуда на ваз 06 взялся генератор с шоколадкой, на всех шохах стоит реле отдельно от генератора.

Перезаряд АКБ. 18 вольт. ВАЗ. Классика.

Перезаряд АКБ. 18 вольт. ВАЗ. Классика.

Через 1 минуту услышал клацанье реле и начала мигать контрольная лампочка заряда АКБ. В ужасе схватив тестер начал мерять напряжение на АКБ. При оборотах двигателя около 1500 напряжение составляло 15,1-16,1 В. Лампочка загоралась в момент когда напряжение доходило до 16 В. Поменял реле-регулятор, завёл машину - проблемма та-же. Замеры напряжения на контактах реле-регулятора показывали от 1. Во время понижения напряжения - увеличиваются оброты двигателя, повышения - понижаються. В результате всех этих манипуляций было принято решение не трогать машину до устранения неисправности. Напряжение в бортовой сети 18 В.Многие люди сталкиваются с такой проблемой. Перерыв весь интернет мы не смог.

Причина

Причина "плавающей" зарядки АКБ ВАЗ 2101-07

При движении иногда гена даёт перезарядку, лампочки фар перегорают! Немного потдам газку и напруга зарядки переходит в норму. Поменял реле зарядки, генератор у друга взял на время, переделал цепь зарядки на рекомендуюмую в инете с дополнительном реле и ничего не изменилось. Плавающая зарядка на ВАЗ достаточно распространенная проблема, сегодня я вам расскажу об одной из причин.

ПЕРЕЗАРЯД-Замена генератора на ваз 2106.

ПЕРЕЗАРЯД-Замена генератора на ваз 2106.

Частая проблема всех шестерок, проблема со стабильной зарядкой =( и порой чтобы решить сложную проблему.

Самый лучший регулятор напряжения для ВАЗ !

Самый лучший регулятор напряжения для ВАЗ !

Сегодня мы с вами разобрали несколько видов регуляторов напряжения Ваз 2110 и не только и узнали из каких.

ЗА №21: ПЕРЕЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ

ЗА №21: ПЕРЕЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ

Перезаряд аккумулятора автомобиля конечно же страшнее, чем недозаряд. Последствия критичные и необратимые.

Читайте также: