Ваз 2106 ремонт своими руками
Обновлено: 17.05.2024
Зарегистриваться /Войти
Выход из строя ступичного подшипника ВАЗ-2107 - типичная проблема отечественного автомобиля, которая чаще всего связана с качеством наших дорог и недостаточным профессионализмом работников СТО
На видео показано как отремонтировать двигатель ВАЗ который троит
На видео показано как сделать временный ремонт трамблера ВАЗ если разбился подшипник
Сравнительный обзор полиуретановых и обычных сайлентблоков на ВАЗ Классика. Видео
На видео показано как диагностировать поломку двигателя на ВАЗ классика
На видео замена переднего тормозного цилинда в связи с разъеданием пыльников из-за соли и песка зимой на ВАЗ-2106,2101,2104,2105,2107
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о.
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами
Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками
Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и.
Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция
Вопрос замены порогов особенно актуален для "наших" автомобилей марки ВАЗ. Это объясняется низким качеством металла кузова, недостаточной антикоррозионной обработкой, а также вредной средой, в которой приходится обитать нашим автомобилям.
Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками
Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии.
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случае механических повреждений или трещин, а также при значительной просадке.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра
Для того, чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
В данной статье речь пойдет о том, как заменить карданную передачу ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в гаражных условиях.
Полезное видео
электрика
Как проверить катушку зажигания Ваз 2106. Измеряем сопротивление
20 декабря 2015
Для проверки катушки зажигания на автомобиле Ваз 2106 (Шестерка), а именно замерить сопротивление, нам потребуется тестер, сама катушка, которую необходимо снять с автомобиля. Проверка катушки заключается в определение сопротивления первичной и вторичной обмоток, а так же отсутствие замыкания на корпус. Проделываем следующую последовательность действий: Переводим тестер в режим замера сопротивления и подсоединяем его клеммы к […]
электрика
Черный нагар на свечах зажигания Ваз 2106
19 декабря 2015
Периодически в процессе эксплуатации, при подозрение на повышенный расход топлива, неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах или при проведение планового технического осмотра системы зажигания, выявляется присутствие черного нагара на свечах зажигания у автомобиля Ваз 2106. Не каждый водитель знает причину подобного эффекта, а кроется она в следующем — обогащенная топливная смесь или выражаясь простым языком, […]
электрика
Какой зазор для свечей зажигания Ваз 2106 с карбюраторным двигателем
19 декабря 2015
От правильности установки зазора в свечах зажигания на автомобиле Ваз 2106 с карбюраторным двигателем зависит качество работы системы воспламенения и как следствие самого силового агрегата. Если зазор будет слишком маленький, то искра на электроде будет иметь малую мощность (недостаточную для воспламенения горючей смеси), то же самое касается и слишком большого зазора. Завод изготовитель рекомендует устанавливать […]
Кузов Ваз 2121 2131
Как снять петли задней двери Ваз 2121 Нива 2131
01 декабря 2015
Снятие петель задней двери на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены на новые в случае сильного износа, либо при ремонте самой крыши автомобиля, когда наличие петель будет мешать ходу проведения работ. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите заднюю дверь. В верхнем углу двери, около петель, снимаем дверной […]
Без рубрики
ВАЗ-2106 начал производиться еще в 76-м году прошлого века, поэтому ремонт этой машины является довольно распространенной проблемой ее владельцев в силу возраста такого транспорта. При этом сама по себе машина представляет собой сегодня надежный и экономный вариант, который встречается по сегодняшний день во всех регионах, в связи с чем большинство ее собственников предпочитает выполнять ремонт ВАЗ-2106 своими руками. В зависимости от того, в каких условиях используется автомобиль и насколько часто водитель на нем ездит, будет меняться как периодичность выполнения необходимых работ.
Необходимость ремонта ВАЗ-2106
В большинстве случаев ремонт ВАЗ-2106 своими руками выполнить не так сложно, если есть нужные инструменты и знания о том, как работает автомобиль. В связи с этим следует разобраться в том, как действовать при возникновении разных неисправностей.
Необходимость ремонта автомобиля ВАЗ-2106 можно диагностировать без использования дополнительного оборудования своими руками по разным признакам в зависимости от того, что именно вышло из строя. Именно поэтому важно знать, как работают разные комплектующие и в каких случаях может потребоваться их ремонт.
Ремонт кузова
Кузов ВАЗ-2106, как и в любом другом автомобиле, является наиболее повреждаемой деталью, так как, помимо риска различных ДТП, он постоянно подвергается агрессивному воздействию химикатов, песка, грязи, камней и множества других. Все это в конечном итоге приводит к тому, что, даже если относительно недавно владелец выполнял ремонт кузова ВАЗ-2106 своими руками, через время на кузове начнут появляться заметные следы коррозии, которые могут привести к гораздо более серьезным неприятностям, если их проигнорировать.
Ремонт крыльев
В зависимости от того, насколько сильно повреждены те или иные элементы, будет меняться и перечень действий, необходимых для ремонта ВАЗ-2106 своими руками. Если на поверхности образовалась коррозия или немного вздулась краска, достаточно будет просто тщательно зачистить поврежденный участок с помощью наждачной бумаги или же выровнять его шпатлевкой, а также нанести новую краску и грунтовку.
Однако на практике в преимущественном большинстве случаев владельцы ВАЗ-2106 не обращают внимание на подобные, по их мнению, мелкие неисправности, и начинают ремонт своими руками уже после заметного гниения комплектующих. Зачастую такие дефекты на ВАЗ-2106 возникают в нижней части, и поэтому, чтобы не довести проблему до полной замены крыла, рекомендуется выполнить установку специализированных ремонтных вставок с помощью:
- Щетки;
- Зачистных кругов;
- Болгарки;
- Дрели;
- Сварочного полуавтомата;
- Тонкого и острого зубила;
- Молотка;
- Антисиликона;
- Наждачки Р80;
- Преобразователя коррозии;
- Эпоксидки.
Ремонт ВАЗ-2106 своими руками в данном случае будет выглядеть так:
- Болгаркой срезается участок крыла после примерки ремонтной ставки.
- Проводится зачистка арки, стыка с фартуком, а также того места, в котором стыкуется полик запасного колес. Все точки, которые остались после выполнения сварки, тщательно высверливаются.
- Отбиваются остатки метала с помощью молотка и зубила.
- Срезается лишний металл и подгоняется ремонтная ставка. В новой детали сверлятся нужные отверстия, после чего будущие сварочные места тщательно очищаются от всевозможных остатков краски, грунта и других лишних загрязнений.
- Ремонтная вставка ставится на место и аккуратно приваривается.
- Устанавливается защита сварных точек.
- Проводится обработка сварных швов с помощью щетки для болгарки, параллельно устраняя остатки транспортировочного грунта.
- Шов тщательно перетирается наждачкой.
- Поверхность очищается от жира и грязи.
- Наносится эпоксидный грунт.
- При необходимости проводится замена ремонтной вставки на передней части крыла.
Ремонт порогов на автомобиле
Если в ВАЗ-2106 уже гниют пороги, ремонт своими руками выполняется следующим образом:
- Срезается старая деталь болгаркой.
- Удаляется усилитель изнутри.
- Внутри все тщательно очищается круговой щетки, после чего покрывается грунтом.
- По размерам осуществляется подгон нового усилителя с последующим просверливаем в нем отверстий и обработкой грунтовкой.
- Приваривается усилитель.
- Аккуратно зачищаются сварные точки, которые в дальнейшем следует покрыть внешне грунтовкой.
- Навешиваются двери.
- Сверлятся отверстия для последующей сварки, после чего между дверьми нужно будет выставить правильно по зазорам кузовной элемент и приварить деталь.
Видео советы по замене порога на “классике”
Для того, чтобы разобраться в тонкостях ремонта, советуем посмотреть это видео:
Ремонт пола
Ремонт пола в ВАЗ-2106 своими руками выглядит примерно так же, как и с другими кузовными элементами:
- Салон тщательно разбирается.
- Поврежденные участки аккуратно вырезаются болгаркой.
- Вырезаются латки нужных размеров, которые очищаются от старой краски и загрязнений, после чего по надобности подгоняются молотком и привариваются.
- Пол покрывается грунтом, а швы обрабатываются герметиком.
- Латка обрабатывается мастикой или каким-нибудь другим аналогичным материалом.
- Осуществляется укладка шумоизоляции.
Ремонт двигателя
Неисправность двигателя ВАЗ-2106 можно диагностировать своими руками по следующим признакам:
- Из выхлопной трубы при работающем двигателе начинает идти сизый дым;
- Во время езды заметен излишний расход топлива или масла;
- В одном из цилиндров обнаружена пониженная компрессия;
- При работе мотора слышен нехарактерный нормальной работе стук;
- Мощность двигателя заметно сократилась.
Чаще всего неисправности двигателя ВАЗ-2106 обусловлены:
- Эксплуатацией автомобиля в условиях повышенной нагрузки;
- Игнорирование своевременной замены масла;
- Использование некачественной смазки;
- Перегрев мотора.
Лучше всего при поломках двигателя выполнять ремонт ВАЗ-2106 в Москве у профессионалов, не вмешиваясь в работу мотора своими руками.
Ремонт ГБЦ
Неисправность ГБЦ ВАЗ-2106 можно диагностировать по утечке охлаждающей жидкости в масло или камеру сгорания. Также нередко случается износ малосъемных колпачков, растяжение цепи или прогар клапанов вместе с посадочными местами, но все это можно без труда устранить своими руками, выполнив простой ремонт.
Процедура ремонта ВАЗ-2106 своими руками в этом случае выполняется следующим образом:
- Жидкость сливается из системы.
- Снимается воздушный фильтр вместе с крышкой клапанов и карбюратором.
- Выпускной коллектор отводится в сторону.
- Снимается вал с головки.
- Стягиваются патрубки и ослабляются хомуты.
- Достается клемма датчика температуры.
- Откручиваются болты, закрепляющие ГБЦ.
- Осуществляется демонтаж ГБЦ.
- При наличии прогоревших клапанов демонтируются рокеры с пружинами и выполняется их рассухаривание.
- Клапаны тщательно осматриваются, а все дефектные элементы заменяются новыми, предварительно притертыми с помощью алмазной пасты.
- При наличии износа сальников или втулок, их нужно полностью поменять.
- При обнаружении перегрева двигателя выполняется проверка плоскости и ее шлифовка при необходимости.
Замена поршневой группы
Неисправности поршневой группы ВАЗ-2106 могут характеризоваться:
- Повышенным расходом топлива и масла;
- Наличием масла в воздушном фильтре;
- Сильным дымом, идущим из системы вентиляции моторного картера;
- Сильным нагаром на свечах;
- Сизым дымом из выхлопной трубы;
- “Троящим” двигателем.
Ремонт ВАЗ-2106 своими руками в данном случае будет выглядеть так:
- Снимается ГБЦ.
- Снимается крышка поддона.
- Откручивается крепеж, фиксирующий масляный насос.
- Шатуны достаются одновременно с поршнями.
- Достаются использованные пальцы и вкладыши шатунов.
- Проводится измерение цилиндров нутромером.
- Составляется таблица на основе выполненных измерений.
- Записывается зазор, полученный между цилиндром и поршнем.
- При наличии неисправностей выполняется замена поршневых колец.
Видео о замене поршневой на “классике”
Рекомендуем посмотреть это видео по ремонту ВАЗ 2106 с двигателем 1,7 л.
Ремонт КПП
ВАЗ-2106 оснащается четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач, которые можно заменять своими руками по необходимости. При этом сама по себе коробка передач является достаточно надежной, и в случае необходимости ее ремонт также можно выполнить своими руками. Чаще всего поломки в ней бывают следующими:
Таблица основных неисправностей КПП ВАЗ-2106 и способы их устранения
Тип неполадки | Варианты ремонта |
Не хватает масла | Проверить и долить жидкость. Провести диагностику на предмет утечки и устранить ее по необходимости своими руками. |
Чрезмерный износ шестерней или подшипников | Замена |
Повреждены рычаги, сферические шайбы, ограничительные винты | Замена |
Клин рычажного шарнира | Замена или смазка рекомендуемым веществом |
Заедание сухарей или образование грязи в гнездах вилочных штоков | Замена |
Трудности в движении ступичной муфты | Очищение шлицов своими руками, тщательное и аккуратное удаление заусенцев |
Дефекты вилки | Замена |
Сцепление не отключается | Ремонт сцепления (может быть выполнен своими руками) |
Сломана пружина оттягивания | Замена или возврат на место |
Жесткость фиксаторов, чрезмерный износ гнезд или шариков | Замена |
Износ колец синхронизаторов | Замена |
Поломка пружины синхронизатора | Замена |
Износ зубьев муфт | Замена |
Сцепление выключается не до конца | Ремонт сцепления (может быть выполнен своими руками) |
Возник люфт валов | Затянуть сильнее крепления или поменять уже изношенные |
Износ манжет | Замена или очистка сапуна |
Изос валов и образование забоин там, где выполнен монтаж манжет | Зачистка мелкозернистой шкуркой. Замена манжет и изношенных деталей. |
Ремонт заднего моста ВАЗ 2106
Неисправности заднего моста можно диагностировать по возникновению гула под нагрузкой, излишней течи или возникновении посторонних шумов. Менять их нужно следующим образом:
- Крепление кардана отворачивается к фланцу, после чего осуществляется отведение вала в сторону.
- Демонтируется фланец.
- Достается использованный сальник.
- Устанавливается новый уплотнитель.
- Фланец возвращается на рабочее место и аккуратно затягивается с моментом 12-26 кмс.м.
Капитальный ремонт ВАЗ-2106
При выполнении капитального ремонта полностью меняются манжетные уплотнения, шестерни, подшипники и прочие комплектующие. При необходимости ремонта двигателя ВАЗ-2106 своими руками выполняется растачивание цилиндров и коленвала с последующей заменой поршневой группы и распределительного вала.
Если возникли неисправности в заднем мосте, выполняется замена ключевой пары редуктора или же коробки дифференциала, а также сальников и подшипников полуосей. В коробке передач меняются кольца синхронизаторов и шестерни в нужной передаче.
Читайте также: