Ваз 2106 стук при трогании

Обновлено: 02.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Застучал редуктор. Ощутимо слышен стук после 40 км/ч. Чем быстрее едешь, тем чаще стук. Вывесил задний мост, включи 4-ю, приложил ухо к редуктору. Ощутимо слышен стук и толчки в такт стуку. Что это может быть? Есть ли шанс сделать самому? Руки не кривые, но в редуктор не лазил ни разу. Очень не хочется ехать в сервис: во-первых, не везде за редуктор возьмутся, а, во-вторых, не факт, что сделают "как себе". Что посоветуете?

Навигация

ВАЗ 2106 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2106 > Трансмиссия > Парни на ВАЗ 2106 стук при трогании с места, сказали шлецевая часть возле

Парни подскажите, на ВАЗ 2106 стук при трогании с места, сказали шлецевая часть возле коробки..Как можно устранить это дело??

__________________
Того, кого увлек демон честолюбия, разум уже не в силах сдержать

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Удары в редукторе при трогании и переключеним передач

Началось это в январе, при трогании ощущались лёгкие удары в редукторе, и со временем уже было страшно трогатся, такое впечатление что щас ещё раз тронусь мост разлетится. снял редуктор отвёз мастеру (2 недели назад) он глянул и сказал что разбита чашка где палец на котором сателиты стоят. я купил палец и сателиты заодно (60грн) он поменял, и я поставил. Щас опять так же опасно переключаюсь.Снять один раз не проблема, но каждые две недель, это уж очень. Может у когото была такая трабла, подскажите пожалуйста.

Смотрел вернее менял всё сзади новое стоит, когда кручу за кардан есть люфт довольно не маленький в редукторе

Простите забыл сказать что едет тихонько и не воет, говорят что если дать отрегулировать, буду ездить на (троллейбусе)

Менялась только коробочка где стоят сателиты, она была бу, но в отличном состоянии, не думаю что из сырца, а вот сателиты. возможно. Сниму буду видеть.

Нарисовалась проблемка. Если выключить передачу, то раздаётся постукивание со стороны редуктора типа "тук-тук-тук". Будто шестерни туда сюда ходят. Почитал то, что написано выше. похоже тоже дифференциал ёк? Могут ли такой "эффект" создавать полуоси если подшипникам хана приходит? Причём это "тук-тук-тук" сразу проходит, появляется только когда выключаешь передачу.

Изображение

Изображение

Кажется я знаю что там. Менял сальник на хвостовике, затянул 12кг динамоключём, но вот полуоси не снимал. Сам виноват. В общем бум всё снимать и проводить ревизию. Вчера вот это видео посмотрел. Попробую как там. Может индикатор от приспособления для регулировки клапанов приспособлю или по второму варианту сделаю.

1-я часть: [youtube]Le64gYfQDxk[/youtube]

2-я часть: [youtube]K5V0ExIIXRM[/youtube]

Изображение

Изображение

А надо менять со снятыми полуосями что ли. Спрашиваю, потому как после замены сальника в сервисе появились стуки при выжиме сцепления в нагрузке и в накате. Звук тяжёлый, как от чугунных тисков, единичный. Что могли сделать не так при замене сальника.

"Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже." (митрополит Московский Филарет)
"Ай-я-я-яй, я разгильдяй"

2. Перетянули, распорная втулка схлопнулась и нет преднатяга

Полуоси выводят, чтобы понять "чистый" момент проворачивания хвостовика при затяжки гайки. Опытный мастер может сделать это без снятия полуосей, нужно только одно колесо вывешивать.

Разве втулка может "схлопнуться" так, что кардан останется вращаться. Разве она там не заклинит всё что можно. Посмотрел познавательное видео, полезу посмотрю что там творится. Зря менял получается сальник вообще, у меня масло ещё не текло ручьём, только фланцы запотевши, да по днищу с них забрызган было и то не много.

"Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже." (митрополит Московский Филарет)
"Ай-я-я-яй, я разгильдяй"

Вообщем слазил. диагноз: крестовины (особенно задняя) и недожим сцепы. но про сцепу с РЦС - это уже другая история.
И скажите ещё пожалуйста, говорят вот эта деталька страдает очень сильно, стоит ли ею сразу озадачиться или по мере разборки.

Фланец эластичной муфты 2107-1701238

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

splatty писал(а): Разве втулка может "схлопнуться" так, что кардан останется вращаться. Разве она там не заклинит всё что можно.

Втулка не схлопывается до конца. Постараюсь объяснить. Состояние распорной втулки, когда она ПРУЖИНИТЬ с нужным преднатягом в подшипниках, очень в узком диапазоне. Тем более, что втулки обычно с одним усилием не деформируются. Превысил момент проворачивания хвостовика на 0,5-0,7 кг\см, всё, алес, втулка перестает правильно работать, но до состояния "схлопнулась до конца" ей еще далеко.
Сразу ничего не заклинит, вперед даже можно сносно ехать, назад сложнее или даже невозможно. При движение вперед главную передачу вжимает в ведомую шестерню, при движении назад в обратном направлении.
Стараться нужно при затяжке попасть в максимальный момент затяжки, иначе втулка при нагрузке может проворачиваться, что приведет к её постепенному износу и ослаблению преднатяга. Как раз такой косяк выплывает при смене сальника без замены втулки, с метками на гайке и прочей лабудой, проверено на себе. Полгода радовался, а потом всё равно менял втулку, до кучи сепаратор еще рассыпался (на новых машинах он пластмассовый).

По видео.
Мерить момент проворачивания хвостовика нужно при наличие, хотя бы, прочного безмена. А выражение "крутится легко" мягко говоря растяжимо. У всех физподготовка и клешни разные.

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

— Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

— Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

— Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

— Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

— Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

— Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

— Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Проверяем передний сайлентблок рычага

— Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

— Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

— Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

— Неисправно сцепление
Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Читайте также: