Ваз 2107 при включении света щелкает реле поворотов

Обновлено: 30.06.2024

Включил аварийку, через некоторое время она перестала работать совсем. Пришел к машине, смотрю — на приборной панели моргают поворотники, кнопка включения аварийки горит постоянно.

Выключил, включил аварийку. Ситуация такая — на приборке ничего не горит, внешние лампочки самих указателей поворотов тоже не горят, горит постоянно только кнопка аварийной сигнализации.

Если включить отдельно поворотники, то ничего не происходит. Реле не щелкает, поворотники не моргают, на приборке тоже ничего не моргает.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Добрый день. Помогла замена реле.

Проверил кнопку с помощью мультиметра, оказалась, — рабочая.

Засучил рукава и полез под щиток приборов. Достал это реле, а оно пахнет гарью. Разобрал его и увидел, что отгорел контакт с номером 1. Сегодня буду менять реле.

Ок в ближайшие дни пойду по вашему пути, посмотрим что получится. Обязательно напишу результат

Предположу, что проблема кроется в самой кнопке включения аварийной сигнализации или реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворотов. Но, точно указать причину затрудняюсь.

Поэтому, можно пойти по пути наименьшего сопротивления – сначала заменить кнопку (дел на 5 минут, плюс на авторынке можно договориться о возврате купленной запчасти). А если причина окажется не в ней, то тогда засучиваем рукава, снимаем щиток приборов и меняем реле аварийной сигнализации и поворотов.

Всем привет!Старое реле прерыватель поворота сгорело, купил уже 2 новых менял, указатели поворота и аварийка работают нормально, но после того как моргаю дальним или самопроизвольно включается реле, оно может несколько секунд пощёлкать может подольше потом перестаёт. При этом сами лампы на поворотниках не горят ,но на панели приборов моргают лампы повторителя, также заменил кнопку аварийной сигнализации, также менял подрулевые выключатели, также проверил предохранители проблема не решается через 2 дня загорелась в пол накала лампа разряда аккумулятора тестером проверил напряжение на аккумуляторе при включённом двигателе 13,6 ,Есть дельные советы (завтра поменяю реле регулятор на генераторе) ,но я предполагаю где-то коротит только где.

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

partizan, в проводке проблема, где то линии перемкнулись птания реле поворотов и индикатора подзарядки. И тему создай про машину.


Изображение

Виталий значит скорее всего это под торпедой придётся вскрывать, почитаю мурзилку. Да и попробую завтра отсоединить сигналку аллигатор.
А тему про машину это как?

Повелитель искры / Почётный юморист клуба

возможно неконтакт в панели приборов обрати внимание на то когда это происходит когда авто холодное или когда горячее

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

partizan, в разделе "пятерки, четверки и семерки клуба" создай тему с полным описанием машины и планами-посмотри любую тему и по образцу свою сделай.


Изображение

а может и в монтажном блоке. У меня как-то туда вода и попала и дальний просто сам по себе светил, пока клемму с АКБ не снял и не почистил плату.

Парни спасибо за отзывы. Сосед сказал у него была аналогичная проблема с нивой колобок (сказал только 3 реле прерыватель поворота решил эту проблему, бракованных релюх много согласен ) Сегодня загнал машинку в гараж на работе и начал действовать. В начале отключил сигналку и все контакты к ней, повернул ключ включил ближний,нажал на подрулевом выключателе на дальний опять срабатывает реле на несколько секунд, аналогичные действия проделывал отсоединяя клемы от передних поворотников их 4 и 2 клемы с задних фар, все предохранители прозвонил тестером ,вытаскивал реле ближнего и дальнего света фар, после по вытаскивал снизу под монтажным блоком все клеммы подергал с леганца жгуты осмотрел их по возможности безуспешно, вытащил кнопку переключателя ближнего-дальнего света фар заметил вставляя чёрный и зелёный провода если закоротить, то начинает срабатывать реле прерыватель, куда они идут так и не понял (мурзилку не взял). Понял что нужно вскрывать панель приборов ,чтобы их найти, но как-то не хотелось на ночь глядя ковыряться тем более как её снимать не знаю. Пришла в голову мысль 3 раза раньше менял предохранитель на прикуривателе, снял пепельницу чёрного и зелёного проводов не обнаружил пока снимал маму от прикуривателя
коротнул его на корпус и понял сгорел предохранитель на прикуриватель, далее решил обмотать изолентой в один слой внутреннюю часть гнезда мамы для прикуривателя так, чтобы она не касалась наружной железной гильзы и никогда больше не закоротила , поставил прикуриватель на место, заменил предохранитель да и подёргал проводки под панелью приборов на последок и всё. После этого реле прерывателя поворота перестало срабатывать. Думаю проблема была в гнезде прикуривателя. давно его нужно было апгрейдить или поменять на новое.Первую проблему решил но осталась вторая
С генератором проблему так и не решил, всё ещё горит лампа разряда аккумулятора и не гаснет я думаю навернулся реле регулятор, попробую завтра снять реле регулятор из капота не снимая генератора,головок не было маленких и отвёртки с пружиной ,чтобы туда залезть.
А симптомы такие при выключенном двигателе тестер показал 12,8 в после того как завёл 13,4в на клемах аккумулятора. Кстати генератор менял в марте.
Если у кого с генератором были подобные проблему напишите ,что может сгореть конкретно из деталей генератора и вызвать подобный симптом.(заранее благодарен за отзывы)

Насчёт монтажного блока скажу у меня в нём флажковые предохранители. Не вздумайте его вскрывать врагу такого не пожелаю я его разобрал обратно вставить контакты идущие к предохранителям не удалось всё перегибалось и обратно не влазило в итоге попал на 1400р за час поменял его своими руками на новый


Плохо ты его ковырял, я свой несколько раз перебирал и до сих пор работает. Главное в любом деле - аккуратность.

Плохо ты его ковырял, я свой несколько раз перебирал и до сих пор работает. Главное в любом деле - аккуратность.

Везёт тебе что ты такой терпеливый, или наверное опыт большой, а у меня терпенья не хватило, когда держатели предохранителей в разные стороны все загибаются и в отверстия не входят да ещё минус 10 на улице и снег это жесть.

partizan, вот как раз под снегом это делать не желательно, снег - это влага, которая попадая на плату и контакты просто окислит её и все. А дальше сам знаешь. И такие вещи лучше в гараже делать, ну или в сухую погоду.



Машина оснащается блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за тут или иную функцию. Если перегорает плавкий предохранитель, то поворотник или свет может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.

Плавкий предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи возникают проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то перегорает предохранитель. Следовательно, на нем цепь замывается, а напряжение не поступает дальше. Получается, тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Главным элементом, задействованным при работе стартера, является реле. Соответственно, при возникновении такого явления, когда втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит, причины нужно искать именно в реле. Именно оно является источником щелчков, столь отчетливо слышимых при запуске двигателя.

Это возможно, в том числе, при крайнем износе щеток стартера. Тогда электричество не подается в нужном напряжении на втягивающее реле. Повернув ключ зажигания, вы не услышите никакой реакции от стартера, звуков электромотора или щелчков тягового реле.

Вкратце о состоянии проводки

Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без какого-либо обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без обслуживания. Тем не менее, это неправильно. Необходимо периодически осуществлять чистку окислившихся контактов и менять переломленные провода или, в крайнем случае, паять их. Это позволит обеспечить надежный сигнал и длительную работу электронных приборов автомобиля.

Покупай качественные запчасти на ВАЗ-2110


Если дело не в реле


Ищем поломку своими руками

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.


Аварийка

Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.

  • Что делать, если перестали работать поворотники?
  • Виды неполадок поворотников и методы их устранения
  • Как указывать направление движения при неисправных поворотниках?

Автовладельцев порой касается такая проблема как неисправные поворотники, но не каждый знает, как решить данную проблему оперативно и эффективно. Соответственно, в случае такой поломки продолжение движения, особенно в городском потоке, будет чрезвычайно опасным. Наиболее рациональным вариантом будет остановиться и устранить эту неисправность.

Виды неполадок поворотников и методы их устранения

Указатель поворота корректно функционирует только в случае соблюдения следующих показателей:

– поворотники находятся в рабочем режиме всегда при включенном зажигании;

– при переключении подрулевого рычага вверх либо вниз должен включаться поворотник с соответствующей стороны;

– сигнал, который предупреждает водителей о повороте, мигает с тактовой частотой в 60 сигналов в минуту.

Если поведение сигналов изменено относительно вышеперечисленных показателей, значит, присутствуют проблемы. Далее будут перечислены самые распространённые виды неполадок поворотников:

1) Поворотник не мигает

В данной ситуации необходимо чуть-чуть постучать по реле. Это поможет, если имеется слабый контакт или попала влага. Если реле было заменено, а поворотник всё же не мигает, а постоянно продолжает гореть, значит проблема заключается в слабом контакте с предохранительным блоком.

В таком случае, должна помочь замена предохранителя со значением сопротивления, кардинально различающимся с номинальным.

Несколько важных деталей

Самая досадная ситуация – это когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае его можно попытаться реанимировать. Для этого его нужно снять и разобрать. Проверить целостность всех контактов и плат. При необходимости перепаять поврежденные участки. Но когда такой возможности нет, проще его купить. Главное – не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца на новый поменять не выйдет, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно взять с собой всю запчась в магазин, чтобы не оказаться в дураках.

Как вы видите, определить где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно просто внимательно посмотреть представленную в данной статье схему. Она наглядно показывает место его расположения.






Что делать если неработоспособен сам стартер

Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.


Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!

Логичное завершение

Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.


Электронное реле


Биметаллические прерыватели очень давно уже не используются автопроизводителями, поэтому звук поворотников, которые вы наверняка слушали в своем детстве издавал другой электрический прибор. Скорее всего это было реле, на которое подавался импульс с небольшой микросхемы.

Импульсное реле- это по большому счету электромагнит, состоящий из набора катушек, которые создают магнитное поле, когда через них проходит электрический ток. Работает по принципу обычного соленоидного переключателя, электромагнитное поле возникающее в электромагните, притягивает металлический якорь, тем самым размыкая контакты, отключая на мгновения электрический ток от потребителя- лампочки поворота.

Смотрите также: Кто изобрел автомобильный клаксон?

Как только микросхема перестает отправлять ток на катушку, магнитное поле пропадает, металлический якорь возвращается в исходное положение движимый небольшой пружинкой, контакты вновь замыкаются и загорается лампочка. При этом слышится характерный клик, оповещающий о моменте замыкания цепи.

И так, теперь вам стало известно, что классический сигнал поворота производил щелчок при помощи полоски из биметалла, изгибавшейся вперед и назад от нагрева и охлаждается или от стандартного старого электромагнитного реле.

А что происходит в современных автомобилях?

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Замена реле поворотников ВАЗ 2107

Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

  • открыть крышку монтажного блока;
  • поддеть отверткой и извлечь старое реле;
  • установить новое реле;
  • закрыть крышку монтажного блока.
  • Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
  • Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
  • Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
  • Выкрутить саморез.
  • Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
  • Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
  • Вручную открутить трос спидометра.
  • Демонтировать приборную панель.
  • Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
  • Открутить гайку крепления реле.
  • Подключить клеммы проводов
  • Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
  • Подключить клеммы проводов к приборной панели.
  • Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
  • Установить панель на место, защелкнув крепления.
  • Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
  • Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
  • Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
  • Установить декоративную заглушку на саморез.

После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.

В очередной раз всем привет. Собственно, сабж. Недавно были проблемы с проводом массы – отвалился. Я кинул толстый провод напрямую от аккумулятора (и корпуса авто) на двигло – проблема решилась. Поездил пару дней, сажусь сегодня утром, ключ поворачиваю – щелк. Стартер не крутит. Думаю, опять провод отвалился. Проверил – нет, все нормально, затянул хорошо. Сажусь обратно, поворачиваю ключ – щелк-щелк-щелк! И далее вообще как трещетка щелкать начало, если ключ на старт держать. Щелкает где-то под приборкой, по ощущениям прямо в салоне, рядом с ключом зажигания.

P.S. мм, у форума новый дизайн. Хм. Непривычно.

  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

В очередной раз всем привет. Собственно, сабж. Недавно были проблемы с проводом массы – отвалился. Я кинул толстый провод напрямую от аккумулятора (и корпуса авто) на двигло – проблема решилась. Поездил пару дней, сажусь сегодня утром, ключ поворачиваю – щелк. Стартер не крутит. Думаю, опять провод отвалился. Проверил – нет, все нормально, затянул хорошо. Сажусь обратно, поворачиваю ключ – щелк-щелк-щелк! И далее вообще как трещетка щелкать начало, если ключ на старт держать. Щелкает где-то под приборкой, по ощущениям прямо в салоне, рядом с ключом зажигания.

P.S. мм, у форума новый дизайн. Хм. Непривычно.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Распространенные причины неисправности

Как показывает практика, неисправность стартера чаще всего связана с такими элементами цепи, как аккумуляторная батарея, проводка, замок зажигания или двигатель автомобиля. Рассмотрим каждую причину отдельно.

Аккумуляторная батарея

Неработоспособность или снижение уровня заряда аккумулятора часто является причиной неисправности. Определяется все достаточно просто:

Основные неисправности АКБ

Если водитель попросту забыл выключить свет, магнитолу или какой-либо другой потребитель, то все элементарно. Требуется подзарядка АКБ, и можно ехать. Но все намного хуже, если аккумулятор сел сам по себе и все приборы были выключены. В таком случае нужно проверить саму батарею или генератор на исправность.

Проводка

Схема подключения стартера ВАЗ-2114

Неисправности замка зажигания

Если причиной неисправности стартера является замок зажигания, то чаще всего это связано с подгоранием контактов. Такая поломка приводит к снижению напряжения, из-за чего якорь втягивается, но для его удержания этого напряжения уже не хватает. Как правило, подгорание контактов в замке зажигания сопровождается появлением щелчков, хотя стартер при этом не включается.

Неисправности замка зажигания

Двигатель

Бывают случаи, когда стартер щелкает и не крутит, но при этом он полностью исправен, как и проводка. Все дело в самом двигателе, так как его вращение может быть затрудненным. Существует несколько причин, способных затруднить вращение коленчатого вала, например, клин вала или втулки двигателя. Здесь требуется центровка коленчатого вала или замена втулок.

не работают поворотники ВАЗ 2107, 2105, 2104

Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 могут не работать по причине неисправности их самих, или выхода из строя каких-либо элементов их электрической цепи.

Вариантов отказа поворотников несколько:

Причины неисправности: не работает указатель поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не работает один указатель поворота, причины

Перегорела лампочка указателя

У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.

Окислились контакты в патроне лампочки

Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.

Осыпалась дорожка платы (для задних фонарей)

Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.

Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.

При выходе из строя хотя бы одного поворотника, оставшиеся исправные указатели поворота начинают мигать с удвоенной частотой.

— Не работают два указателя поворота: спереди — в передних блок-фарах и на крыльях, или сзади – в задних фонарях

Перегорели лампочки

У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.

Окислились контакты в патронах лампочек

Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.

Осыпалась дорожки платы (для задних фонарей)

Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.

Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.

— Не работают указатели поворота по одному борту автомобиля (по правому или левому)

Не исправно реле-прерыватель указателей поворота

Не исправен подрулевой переключатель

Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.

Перегорели лампочки поворотников

Окислились контакты в патронах лампочек

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

— Не работают все указатели поворота

Вышло из строя реле указателей поворота

Вышел из строя подрулевой переключатель поворотников

Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.

Перегорел предохранитель

№10 или (F10) в монтажном блоке реле и предохранителей. Возможно в цепи имеется короткое замыкание. Ищем его по очереди отключая элементы цепи.

Обрыв в электрической цепи указателей поворота

— Поворотники не моргают

Неисправно реле указателей поворота

Схема включения поворотников ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Для проверки и прозвонки проводов проводов при поиске обрыва можно использовать эти схемы.

Схема подключения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2105 Схема подключения указателей поворота (поворотников) и аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2107

Примечания и дополнения

Автомобиль ВАЗ 2107 (2105, 2104) имеет шесть указателей поворота: по одному в передних блок-фарах, по одному на передних крыльях, по одному в каждом заднем фонарях. Работают они попарно: либо левый, либо правый борт. Питание подается к каждой лампочке отдельно через замок зажигания, подрулевые переключатели и реле указателей поворота в монтажном блоке. Минусовой провод у каждой лампочки отдельный, закреплен на кузове. Цепь защищена предохранителями. Реле отвечает за попарное мигание поворотников. Лампочки вставлены в двухконтактный патрон.

Читайте также: