Ваз 2107 стучит крестовина

Обновлено: 05.07.2024


Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.






Как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107

Когда нужно менять крестовину карданного вала

Так как замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 является несложным процессом, хотя и довольно продолжительным, автовладельцы могут осуществить его самостоятельно, если работа будет выполняться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляются специалистами. А понять, что данный автомобильный узел нуждается в ремонте, водитель сможет по вибрациям и своеобразным стукам, которые будут доноситься извне при эксплуатации машины на определенном скоростном режиме.

Какие последствия могут наблюдаться, если крестовина не будет своевременно заменена

Если вышедший из строя автомобильный узел не заменен сразу, то последствия приведут к более серьезным поломкам:

  • вибрация от кардана будет постоянно увеличиваться из-за ослабленного соединения элемента с крестовиной;
  • при длительной поездке не исключен выход из строя коробки передач, так как вибрация передастся на вторичный вал КПП;
  • вал, расположенный в коробке передач, может обломиться.

Не допустить таких поломок можно только путем своевременной замены крестовины карданного вала.

Предварительная диагностика автомобильного узла

Специалисты рекомендуют перед заменой кардана провести самостоятельную диагностику всевозможных неисправностей, проводя ее в такой последовательности:

  • удобнее проверять неисправности, если автомобиль поставлен на специальную яму для осмотра машин или на эстакаду;
  • после установки машины обязательно нужно поставить упор под оба передних колеса;
  • ручной тормоз также необходимо запустить в действие.

Если при данном мероприятии будет замечен даже незначительный люфт, автомобильный узел нужно будет заменить.

Инструменты для работы

Перед началом работы следует подготовить самые необходимые инструменты и запчасти для авто:

Поэтапный демонтаж

Сначала следует осуществить демонтаж автомобильного узла:

Перед тем как устанавливать новую крестовину, поверхность узла обязательно нужно тщательно очистить от загрязнений и не забыть осмотреть состояние канавок, которые используются для стопорных колец.

Поэтапная установка

Перед установкой нового элемента нужно обратить внимание: имеется ли смазка на подшипниках и на крестовине кардана? Если такого вещества не будет наблюдаться, смазку обязательно придется добавить. В случае установки крестовины с масленкой или тавотницей смазку можно сделать и после установки этого элемента, используя удобный шприц, который предназначается именно для этого процесса.
Установка новой крестовины не займет много времени и автовладелец сможет самостоятельно и правильно установить данный элемент, если процесс будет осуществляться в такой последовательности:

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Устройство и функции крестовины карданного вала


Внешний вид крестовины кардана ВАЗ 2107

Когда автомобиль не загружен, его мост располагается ниже, чем коробка передач. Если машина сильно нагружена или едет по неровной дороге, мост постоянно перемещается вверх и вниз. К мосту крепится карданный вал. Следовательно, его угол наклона тоже постоянно меняется. Назначение этого вала в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на колёса. К нему крепится крестообразный шарнир, называемый крестовиной. Она позволяет эффективно передавать крутящий момент с двигателя на колёса независимо от положения кардана.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

    открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

Видео замены крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107

Крестовина ВАЗ 2105

На данном видео показан процесс замены крестовины карданного вала с подробными комментариями каждой операции. С помощью этого видео замена крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107 станет понятна даже тем, кто никогда не пытался самостоятельно заняться ремонтом своего автомобиля.

Освоить эту операцию не помешает каждому автовладельцу. Случаются ситуации, когда нет возможности обратиться на СТО. В принципе, процедура не так уж и сложна, просто нужна аккуратность в работе, терпение и сноровка.

Замена крестовины карданного вала пошагово и подробно показывается в этом видеоматериале. Начинается показ с операции снятия стопорных колец со всех четырёх чашек. Для того, чтобы снять крепко сидящее стопорное кольцо, потребуются круглогубцы и старая отвёртка, а также молоток или небольшая кувалда из мягкого металла. Автор демонстрирует последовательно снятие колец с каждой чашки, рассказывая при этом какие инструменты и как лучше использовать, что можно делать и чего нельзя ни в коем случае.

После того как чашки освобождены, начинаем осторожно выбивать их. При этом пользуемся накладкой (в видео для этого применяется старая головка подходящего диаметра). Когда чашка выйдет из проушины на достаточное расстояние, вытаскиваем её с помощью клещей или разводного ключа. Противоположную чашку выбиваем в обратном направлении, до того момента, когда можно будет разъединить кардан на две части.

Важно! До момента разборки обязательно сделайте метки путём насечек. Это поможет не ошибиться при сборке и не нарушить балансировки кардана.

Аналогично выбиваем крестовину из второй половины кардана, тщательно зачищаем проушины. Особое внимание надо уделить очистке канавок под стопорные кольца.

Теперь приступаем к сборке. Новую крестовину заводим в проушины, предварительно сняв чашки. Чашки снимаем очень аккуратно, чтобы не высыпались иголки. Аккуратно заводим крестовину в проушины одной половины кардана, одеваем чашки, фиксируем их. С одной стороны подбиваем чашку с помощью наставки на такую глубину, чтобы канавка под стопорное кольцо была открыта (аккуратно, проверяя при этом, чтобы противоположная чашка не выпала). Вставляем кольцо и повторяем операцию с противоположной стороны. Следим за тем, чтобы стопорные кольца были плотно зафиксированы.

Теперь заводим крестовину в проушины второй части кардана (совмещаем по сделанным ранее меткам) и повторяем процедуру. Всё, кардан собран.

Подписывайтесь на канал, здесь вы найдёте много полезной информации о ремонте. А вот собственно и само видео по замене крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также: