Ваз 2107 замена бачка сцепления

Обновлено: 08.07.2024

Почему понизился уровень в бачке сцепления !? Зачем нужна резинка для бачка сцепления !? Помощь каналу: .

При обнаружении отсутствия тормозной жидкости в системе сцепления была обнаружено отверстие в шланге .

Классика как всегда в своем репертуаре и со своими сюрпризами) Всем приятного просмотра! Для коммерческих .

Здравствуй привет всем сегодня приехала ваз 2107 заменой сцепления главного вот такой новый. Было коробочка наш .

Так всем привет с вами сергей сегодня буду менять рабочий цилиндр на ваз 2107 выглядит. Называется все проще сейчас .

Иногда при износе манжетов в главном цилиндре сцепления может помочь их замена ,но данная операция помогает в .

Замена Бачка Сцепления Ваз 2107

Основная функция гидропривода сцепления заключается в том, чтобы обеспечить кратковременное разделение маховика и трансмиссии при переключении передач. Если педаль сцепления ВАЗ 2107 нажимается очень легко или сразу же происходит неисправность, следует обратить внимание на прокачку гидроцилиндра выхлопного подшипника. Чтобы определить проблему, необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре главного цилиндра. Вы можете отремонтировать сцепление, не обращаясь к специалисту автосервиса.

Принцип работы сцепления ВАЗ 2107

Муфта закрыта и отсоединена от выходного подшипника. Продвигаясь вперед, он толкает пружинную пятку корзины, которая, в свою очередь, удаляет прижимную пластину и тем самым освобождает ведомый диск. Выходной подшипник перемещает вилку включения / выключения сцепления. Вы можете вернуть этот плагин разными способами:

  • использование приводной гидравлики;
  • гибкий, прочный кабель, который автоматически регулируется.

Принцип работы гидравлического сцепления ВАЗ 2107 довольно прост. Когда двигатель запускается и педаль сцепления находится в верхнем положении (нажата), сцепление и маховик вращаются как цели. При нажатии педаль 11 перемещает шток вместе с поршнем главного цилиндра 7 и создает давление тормозной жидкости в системе, которое передается через патрубок 12 и шланг 16 на поршень в рабочем цилиндре 17. Поршень , в свою очередь, прижимает стержень, соединенный с концом вилки. муфта 14. Возвращаясь к шарниру, вилка перемещает выпускной подшипник 4 на другой конец, который толкает пружинную пятку корзины 3. В результате прижимной диск отходит от ведомого диска 2, последний освобождается и теряется маховик сцепления 1. В результате ведомый диск 1. Первичный вал останавливается. Это отделяет коленчатый вал от трансмиссии и создает условия для переключения передач.

Устройство основных элементов гидропривода

Управление сцеплением на ВАЗ 2107 контролируется гидроприводом, давление в котором создается механизмом педали подвески. Основными элементами гидравлического привода являются:

  • Главный цилиндр сцепления (GCC);
  • трубопровод;
  • шланг;
  • Рабочий цилиндр сцепления (RCS).

Производительность привода зависит от объема и технических характеристик рабочей жидкости, для которой обычно используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 (DT) для ВАЗ 2107. DOT. обозначение системы требований физико-химических свойств TJ, разработанной Институт транспорта США (DOT. Отдел транспорта). Соблюдение этих требований является обязательным условием для производства и сертификации жидкостей. TJ включает гликоль, полиэфиры и добавки. Жидкости DOT-3 или DOT-4 имеют низкую стоимость и рекомендуются для использования в барабанных тормозных системах и приводах сцепления.

Устройство и назначение главного цилиндра сцепления

GCC предназначен для создания давления рабочей жидкости путем перемещения поршня, соединенного с педалью сцепления. Он установлен в моторном отсеке чуть ниже педального механизма, установлен на двух шпильках и соединен с резервуаром для жидкости с помощью гибкой втулки. Цилиндр расположен так. Он имеет полость с возвратной пружиной, рабочий поршень с двумя уплотнениями и плавающий поршень. Внутренний диаметр GCC составляет 19,50,015-0,025 мм. На поверхности зеркала цилиндра и наружных поверхностях поршней не должно быть ржавчины, царапин или сколов.

Замена главного цилиндра

Замена GCC довольно проста. Это потребует:

  • набор ключей и головок;
  • круглые плоскогубцы для снятия стопорного кольца;
  • длинная тонкая отвертка с прорезью;
  • одноразовый шприц 10-22 мл;
  • небольшой контейнер для слива рабочей жидкости.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Гидравлическая жидкость удаляется из гидравлического привода сцепления. Вы можете использовать медицинский шприц или просто снять рукав с фитинга GCC.

Разборка и сборка главного цилиндра

После осторожного снятия GVC с сиденья его можно разобрать. Лучше всего это делать на столе или на рабочем месте с хорошим освещением в следующем порядке:

  1. Очистите внешние поверхности от загрязнений.
  2. Аккуратно снимите защитную крышку с резины. Открутите шланг, соединяющий бак с рабочей жидкостью.

Сборка или установка собранного или нового MCC производится в обратном порядке.

Видео: Замена ВАЗ 2101–07 Главный цилиндр сцепления

Устройство и назначение рабочего цилиндра сцепления

RCS обеспечивает движение толкателя из-за давления TJ, создаваемого главным цилиндром. Цилиндр расположен в недоступном месте в нижней части коробки передач и закреплен на корпусе сцепления двумя болтами. Добраться до него удобнее всего снизу.

Его конструкция немного проще, чем конструкция GVC. RCS представляет собой корпус с поршнем с двумя уплотнительными резиновыми кольцами, возвратной пружиной и толкателем. Условия его работы намного хуже, чем у главного цилиндра. Грязь, удары или дорожные заграждения могут сломать резиновый защитный колпачок и вызвать попадание различной грязи в корпус. В результате износ уплотнительных колец ускорится, на зеркале цилиндра появятся царапины, и поршень треснет. Однако конструкторы предусмотрели возможность ремонта главного и сервисного цилиндров с помощью ремонтных комплектов.

Замена рабочего цилиндра

RCS удобнее заменить контрольным отверстием, эстакадой или лифтом. Это потребует:

Видео: Замена Бачка Сцепления Ваз 2107

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • DOT-3 тормозная жидкость;
  • консервирующая жидкость;
  • резервуар для сбора рабочей жидкости.

При снятии рабочего цилиндра необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Ослабьте гаечный ключ на гидравлическом шланге 17, который имеет гаечный ключ.
  2. Вытяните конец возвратной пружины из отверстия на выступающем конце вилки.
  3. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить штифт, который блокирует толкатель RCC.

При отсоединении шланга от рабочего цилиндра следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не потерять уплотнительное кольцо.

Разборка и сборка рабочего цилиндра

РКС демонтируется в определенной последовательности. Это требует:

Установка RCS на свое место производится в обратном порядке.

Видео: Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-2107

Неисправность гидравлического сцепления ВАЗ 2107

Неправильная работа гидропривода приводит к неисправности всего механизма сцепления.

Сцепление не полностью отсоединено (ведущее сцепление)

Если задействована первая тяжелая передача, а задняя коробка передач не включена или ее также трудно активировать, необходимо отрегулировать ход педали и ход RCC. По мере увеличения разрывов их необходимо сокращать.

Сцепление не полностью закрыто (муфта сцепления)

Если акселератор нажимается сильно, автомобиль с трудом разгоняется, теряет мощность на подъемниках, увеличивает расход топлива и перегревает двигатель, тогда следует проверить и отрегулировать ход педали и расстояние до штока цилиндра. В этом случае пропусков нет, поэтому их необходимо увеличить.

Сцепление работает рывками

Если автомобиль трясется при запуске, это может быть связано с отказом возвратной пружины MCC или MCC. Насыщение рабочей жидкости пузырьками воздуха может привести к тем же последствиям. Необходимо найти причины нестабильной работы гидравлики управления сцеплением и устранить их.

Педаль отказывается и не возвращается

Причиной отказа педали обычно является недостаточный объем рабочей жидкости в баке из-за ее утечки в рабочий (чаще всего) или главный цилиндр. Основной причиной этого является повреждение защитного колпачка и попадание влаги и грязи в цилиндр. Резиновые уплотнения изнашиваются, и между ними и стенками цилиндра образуются зазоры. Через эти щели жидкость начинает течь. Замените резиновые элементы, добавьте жидкость в бак до необходимого уровня и удалите воздух из системы, откачав его.

Использованную тормозную жидкость не следует добавлять в систему управления гидравлической муфтой, поскольку она содержит крошечные пузырьки воздуха.

Регулировка хода педали и ползунка

Зазор педали регулируется стопорным винтом и должен составлять 0,4-2,0 мм (расстояние от верхнего положения до тяги толкателя в поршне главного цилиндра). Чтобы установить необходимый зазор, ключ откручивает гайку, а затем винт вращается. Ход педали должен быть 25-35 мм. Вы можете настроить его с помощью толкателя ведомого цилиндра.

Длина рабочего колеса рабочего цилиндра напрямую влияет на зазор между концом выпускного подшипника и пятой корзиной, который должен составлять 4-5 мм. Чтобы определить зазор, снимите возвратную пружину с заглушки выходного подшипника и переместите саму заглушку вручную. Вилка должна двигаться в пределах 4-5 мм. Чтобы отрегулировать зазор, открутите контргайку с помощью клавиши 17, удерживая регулировочную гайку с помощью 13 клавиш. Толкатель должен быть заблокирован во время регулировки. Для этого у него есть под ключ квартиры 8 мм, за которые удобно цепляться за щипцы. После установки необходимого зазора застежка затягивается.

Рабочая жидкость для гидравлического сцепления ВАЗ 2107

В приводе гидравлического сцепления используется специальная жидкость, которая также используется в тормозной системе классических моделей ВАЗ. В обоих случаях необходимо создать рабочую среду, которая выдерживает высокое давление и не разрушает резиновые изделия. Для ВАЗа в качестве такой жидкости рекомендуется использовать такие составы, как ROSA DOT-3 и ROSA DOT-4.

Наиболее важной характеристикой TJ является точка кипения. В ВЭД она достигает 260 ° С. Эта характеристика напрямую влияет на жизнедеятельность жидкости и определяет ее гигроскопичность (способность поглощать воду). Накопление воды в ТДж постепенно приводит к снижению температуры кипения и потере первоначальных свойств жидкости.

Для гидравлического сцепления ВАЗ 2107 потребуется 0,18 л масла. Его наливают в специальный резервуар для рабочей жидкости, который расположен в моторном отсеке рядом с левым крылом. Там есть два бака: дальний. для тормозной системы, ближайший. для гидравлического сцепления.

Срок службы жидкости в гидроприводе сцепления ВАЗ 2107 составляет пять лет. То есть каждые пять лет жидкость должна заменяться на новую. Делай проще. Вам нужно въехать на машине в смотровое отверстие или путепровод и сделать следующее:

  • откручиваем крышку бака рабочей жидкости;
  • очистить рабочий цилиндр от грязи;
  • отвинтите фитинг шланга и вставьте конец шланга в предварительно подготовленный контейнер;
  • нажмите педаль сцепления, чтобы добиться полного удаления жидкости из системы;
  • привинтить фитинг на место;
  • добавить свежую тормозную жидкость;
  • насос гидравлического привода сцепления в соответствии с алгоритмом, описанным ниже.

Поглощение гидропривода сцепления ВАЗ 2107

Основная цель откачки привода гидравлической муфты заключается в удалении воздуха из масла через специальный клапан, расположенный на рабочем гидравлическом цилиндре привода выпуска подшипника. Воздух может поступать в привод гидравлической муфты различными способами:

  • через отверстия в точках подключения шланга;
  • через незакрепленные резьбовые соединения;
  • при замене рабочей жидкости;
  • во время ремонта или замены GCC или RCC.

Инструмент и материалы

Чтобы удалить воздух из гидравлической муфты, вам потребуется:

  • набор ключей и комбинированных клавиш;
  • молоток;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • линейка, квадрат;
  • WD-40 или другое удаление ржавчины;
  • прозрачный резиновый шланг с диаметром, соответствующим фитингу;
  • низкая емкость для сбора рабочей жидкости;
  • рабочая жидкость для пополнения или замены.

Запуск привода гидравлического сцепления может начаться только после устранения любых дефектов, обнаруженных в главном и рабочем цилиндрах, трубах и шлангах для подачи рабочей жидкости. Работы проводятся на смотровом проеме, эстакаде или элеваторе, требуется помощник.

Процедура прокачки гидравлического насоса сцепления

Прокачка довольно проста. Действия выполняются в следующем порядке:

Видео: ВАЗ 2101–07 насос сцепления

Поскольку прокачка гидравлики привода сцепления является последним действием, которое необходимо предпринять после устранения всей системы управления сцеплением, ее необходимо тщательно, аккуратно и последовательно выполнять. Ход педали сцепления должен быть свободным, не слишком сложным, с обязательным возвратом в исходное положение. Левая нога часто используется в движении, поэтому важно правильно отрегулировать свободную и работающую педаль сцепления.

Откачка гидропривода сцепления классических моделей ВАЗ не требует специальных знаний и навыков. Тем не менее, эта простая операция очень важна для поддержания управляемости вашего автомобиля. Это довольно легко прокачать гидравлическое сцепление. Это требует стандартного инструментария, помощника и тщательного соблюдения инструкций специалиста.

Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления

Во время нажатия на педаль тормоза происходит сжатие цилиндра путем его наполнения жидкостью. Она, в свою очередь, под высоким давлением подается на суппорт. В результате скорость автомобиля падает, движение – замедляется.

Нередко во время прохождения технического обслуживания владельцам автомобилей могут говорить, что необходимо провести замену тормозной жидкости сцепления. Проделать это можно самостоятельно, что позволит неплохо сэкономить на услугах СТО. Проверка тормозной системы должна производиться минимум дважды в год.

Сроки работы тормозной жидкости в большинстве своем строго ограничены и регламентированы производителем. Менять ее желательно дважды в год в весенний период. Во время замены желательно не пренебрегать банальными правилами безопасности.



Стоит ли промывать систему или заливать тормозную жидкость сразу?

Нужно запомнить, что при использовании альтернативных веществ детали системы подвергаются активному износу. Перечисленные выше варианты можно использовать исключительно для того, чтобы экстренно добраться до сервисного центра и провести замену.

Некоторые водители самостоятельно выполняют данную процедуру. Самое главное, что требуется запомнить – срочная промывка системы после использования временных аналогов. Нужно как можно больше слить заменяемого вещества с системы, чтобы запчасти в будущем не износились.

Также не следует забывать о типе и характеристиках используемой тормозной жидкости. Если в гараже завалялось несколько типов разных веществ, то смешивать их категорически запрещено.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и всех его систем, чтобы внезапная неисправность не привела к экстренной замене тормозного вещества. И регулярно проходите технический осмотр.

Работу выполняем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике в следующей последовательности:


Повторяем указанную операцию, пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха, следя за уровнем жидкости в бачке и доливая ее по мере необходимости.

При замене жидкости прокачиваем систему до тех пор, пока из шланга не пойдет свежая, более светлая жидкость.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул тормозной жидкостиЦена в рублях
DOT4 250мл TRW PFB425От 145
DOT5.1 250мл TRW PFB525От 180
DOT4 500мл TRW PFB450От 220
DOT5.1 500мл TRW PFB550От 220
DOT5.1 ESP 500мл TRW PFB750От 220
DOT4 1л TRW PFB401От 220
DOT5.1 1л TRW PFB501От 220
DOT4 ESP 1л TRW PFB440От 220
DOT4 ESP 1л TRW PFB440От 220
DOT4 5л TRW PFB405От 220
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Все просто: как грамотно отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 без помощи специалистов?

Процедура полной настройки системы управления фрикционной муфтой состоит из двух частей, одна выполняется в салоне, а другая – под автомобилем из смотровой ямы. Для работы понадобится набор инструмента:

  • Комплект ключей.
  • Набор отверток и клещи.
  • Линейка или угольник.

Регулировка начального хода педали муфты

Под рулевой колонкой в салоне установлен кронштейн с толкателем. Вращением гаек можно добиться нужного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления. Именно этот параметр отвечает за начальный свободный ход педали, технология юстировки довольно проста:


  • Гаечным ключом (на фото № 1) удерживать ограничитель хода, а вторым ключом открутить на два оборота контргайку.
  • Вращая первым ключом ограничительный штырь (завернуть или отвернуть), установить нужный начальный свободный ход педали – 0,4-2,0 мм.
  • Проверить при помощи линейки свободный ход и при необходимости повторить операцию наладки.
  • Затянуть контргайку ключом.

Как регулировать свободный ход выжимной вилки?

Прежде, как прокачать сцепление на классике ВАЗ 2107, нужно выполнить второй регулировочный этап, который делается на эстакаде или смотровой яме. Технология проверки и настройки свободного хода вилки выключения муфты состоит в следующем:


  • Отсоединить пассатижами пружину от вилки, а затем с рабочего цилиндра. Сделать проверку можно и без демонтажа пружины, но при контроле свободного хода придется прикладывать усилие для преодоления ее сопротивления.
  • Проверить линейкой ход вилки, нажимая на нее до упора. Показания должны быть в пределах 4-5 мм, если есть отклонения, то следует выполнить следующие пункты.
  • Очистить цилиндр от грязи и побрызгать на гайки смазкой WD-40.


Полная разборка со снятием коробки передач

Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор

Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены.
Что нужно сделать, дальше:

  1. Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
  2. Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
  3. От заднего моста и КПП отсоединить кардан.

Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.
Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.

Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.

После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.

Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне

Настройка сцепления ВАЗ

Чтобы выполнить регулировку, понадобятся два ключа, при этом на все операции не придется тратить много времени. Ход педали для автомобилей ВАЗ должен составляет от 120 до 130 миллиметров. Настройка хода выполняется методом прокручивания регулировочной гайки. Расстояние от штока толкателя до торца выжимной вилки должно быть в пределах 5 мм. Перед началом регулировки снимите пружину с кронштейна и вилки. Для увеличения хода крепежные элемент нужно закрутить, для уменьшения, наоборот, открутить. Вторым ключом затягивается контрольный болт. После достижения нужных параметров, необходимо 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние, при необходимости повторить процедуру.


Замена жидкости

Перед выполнениемпрокачки также рекомендуется заменить рабочую жидкость. Снимите колпачок и наденьте на штуцер, предварительно заготовленный шланг, другой конец которого нужно опустить в емкость для слива. С помощью гаечного ключа на 8 поверните штуцер на 3/4 полного оборота. Теперь можно удалять жидкость. Нажимая несколько раз на педаль, повторяйте эти действия, пока не вытечет вся рабочая среда, затем заверните штуцер. Если педаль сцепления не поднимается сама, подтяните ее вверх рукой. Через бачок сцепления залейте новую тормозную жидкость в гидропривод системы.

Замену тормозной жидкости можно выполнять постепенно. Для этого жидкость в бачок необходимо подливать небольшими дозами в промежутках между нажатием на педаль. Когда из рабочего цилиндра (РЦ)потечет чистая жидкость, заверните штуцер и наполните бочек по уровню не ниже 1,5-2 см от верхнего края. Это достаточно эффективный метод, так как старая среда из-за примесей и загрязнений оседает и выходит из системы первой.



Достаточно 3 слива до полного обновления системы. После каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. После обновления контура одного рабочего цилиндра переходим к следующему. Замена своими руками завершена.

Передний и задний тормозной контур прокачиваем по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.


Пошаговая инструкция

Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.

Что понадобится?

Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:

Во время проведения процедуры понадобится помощник.

Этапы

Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.

  1. Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
  2. Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
  3. Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
  4. Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.


Заливаем ТЖ в бачок
Далее необходимо ослабить штуцер, открутив его на пол-оборота.


Ослабляем ключом прокачной штуцер
В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой.

Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.

Уровень жидкости в бачке после прокачки должен находится на нижней кромке заливной горловины.

Что нужно для прокачки сцепления ВАЗ 2107-2101

Процедура прокачивания сцепления на ВАЗ 2101 в соответствии с пособиями по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагает наличие помощника, который во время ремонтных работ будет находиться непосредственно в автомобиле. Однако данную работу можно осуществить в одиночку, хотя для этого и потребуется больше времени. Также помимо наличия определенных ремонтных навыков, владельцу потребуется определенный набор инструментов:

  1. Простая резиновая трубка для стравливания воздуха и отработанной жидкости.
  2. Набор ключей для демонтажа бака главного цилиндра и иных частей сцепления в случае определения неисправностей.
  3. Новая жидкость для залива в бак сцепления. По обыкновению в качестве такого вещества чаще всего используют обычную тормозную жидкость стандарта DOT-3 или DOT-4.

В случае самостоятельного ремонта и прокачки сцепления ВАЗ 2105 владельцу придется попеременно проводить работы как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля.


Назначение емкости

В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.

Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.

Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.


Как поменять бачок

Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.

Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.


Замена бачка может понадобиться в редких ситуациях, когда нарушается его целостность. Это редкие случаи, однако, они уместны, например, когда осуществляется ремонт, и случайно задевается конструкция резервуара. Инструкция по замене резервуара имеет следующий вид:

  1. На начальном этапе нужно отсоединить разъем датчика, который срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости.
  2. Выкрутить крышку бачка.
  3. Откачать состав из резервуара при помощи шприца или груши.
  4. При помощи отвертки ослабить хомуты, которые крепят резиновые шланги.
  5. Отсоединить резиновые шланги.
  6. Открутить крепление кронштейна, которым крепится резервуар.

Теперь можно демонтировать устройство, и на его место установить новый резервуар. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. После замены проводится заливка тормозной жидкости, а также прокачка системы (удаление воздуха).

Замена манжеты крышки тормозного бачка ВАЗ 2107

В случае выявления повреждения манжеты крышки бачка, ее следует заменить. Главное назначение манжеты в том, чтобы не пропускать воздух и влагу внутрь емкости. Малейшее образование конденсата внутри приводит к тому, что в главном и рабочих цилиндрах развиваются коррозионные процессы. Чем это грозит, каждый водитель понимает.

Замена манжеты крышки бачка выполняется достаточно просто — для этого нужно купить в сборе крышку вместе с новым датчиком и манжетой. Стоимость такой крышки обходится не очень дорого. Но можно еще сэкономить. Для этого рекомендуется поступить следующим образом:

  1. Приобрести новую крышку, но только для бачка сцепления. Она имеет схожую конструкцию с незначительными отличиями, и от нее понадобится взять резиновый уплотнитель.
  2. Сняв уплотнитель, который не имеет отверстия, нужно осторожно проделать его размером до 2 мм.
  3. Снять поплавок (контролирующий заполнение резервуара) с крышки бачка тормозной жидкости, и на место старого уплотнителя установить новую манжету.

Этот способ позволяет сильно сэкономить, однако если не уверены, что сможете реализовать эти действия, то лучше купить новую крышку в сборе. После установки крышки бачка, можно проверить уровень наполненности системы и при необходимости долить вещество.


Проверять состояние манжеты необходимо регулярно, что позволит продлить срок службы составных деталей системы. Выявить неисправность и необходимость замены манжеты достаточно просто. Для этого нужно выкрутить пробку, а затем произвести осмотр резинового уплотнителя. Наличие малейших следов нарушения целостности говорит о необходимости замены этого уплотнителя.

Подводя итог, нужно отметить, что резиновые уплотнители играют важную роль в тормозной системе. Наравне с ними нельзя допускать наличия повреждений самого резервуара, так как скопление конденсата внутри чревато развитием серьезных последствий. Проще заменить бачок, стоимость которого не превышает 100-150 рублей, чем осуществлять ремонт всей тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107.

Замена Бачка Сцепления Ваз 2107

Основная функция гидропривода сцепления заключается в том, чтобы обеспечить кратковременное разделение маховика и трансмиссии при переключении передач. Если педаль сцепления ВАЗ 2107 нажимается очень легко или сразу же происходит неисправность, следует обратить внимание на прокачку гидроцилиндра выхлопного подшипника. Чтобы определить проблему, необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре главного цилиндра. Вы можете отремонтировать сцепление, не обращаясь к специалисту автосервиса.

Принцип работы сцепления ВАЗ 2107

Муфта закрыта и отсоединена от выходного подшипника. Продвигаясь вперед, он толкает пружинную пятку корзины, которая, в свою очередь, удаляет прижимную пластину и тем самым освобождает ведомый диск. Выходной подшипник перемещает вилку включения / выключения сцепления. Вы можете вернуть этот плагин разными способами:

  • использование приводной гидравлики;
  • гибкий, прочный кабель, который автоматически регулируется.

Принцип работы гидравлического сцепления ВАЗ 2107 довольно прост. Когда двигатель запускается и педаль сцепления находится в верхнем положении (нажата), сцепление и маховик вращаются как цели. При нажатии педаль 11 перемещает шток вместе с поршнем главного цилиндра 7 и создает давление тормозной жидкости в системе, которое передается через патрубок 12 и шланг 16 на поршень в рабочем цилиндре 17. Поршень , в свою очередь, прижимает стержень, соединенный с концом вилки. муфта 14. Возвращаясь к шарниру, вилка перемещает выпускной подшипник 4 на другой конец, который толкает пружинную пятку корзины 3. В результате прижимной диск отходит от ведомого диска 2, последний освобождается и теряется маховик сцепления 1. В результате ведомый диск 1. Первичный вал останавливается. Это отделяет коленчатый вал от трансмиссии и создает условия для переключения передач.

Устройство основных элементов гидропривода

Управление сцеплением на ВАЗ 2107 контролируется гидроприводом, давление в котором создается механизмом педали подвески. Основными элементами гидравлического привода являются:

  • Главный цилиндр сцепления (GCC);
  • трубопровод;
  • шланг;
  • Рабочий цилиндр сцепления (RCS).

Производительность привода зависит от объема и технических характеристик рабочей жидкости, для которой обычно используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 (DT) для ВАЗ 2107. DOT. обозначение системы требований физико-химических свойств TJ, разработанной Институт транспорта США (DOT. Отдел транспорта). Соблюдение этих требований является обязательным условием для производства и сертификации жидкостей. TJ включает гликоль, полиэфиры и добавки. Жидкости DOT-3 или DOT-4 имеют низкую стоимость и рекомендуются для использования в барабанных тормозных системах и приводах сцепления.

Устройство и назначение главного цилиндра сцепления

GCC предназначен для создания давления рабочей жидкости путем перемещения поршня, соединенного с педалью сцепления. Он установлен в моторном отсеке чуть ниже педального механизма, установлен на двух шпильках и соединен с резервуаром для жидкости с помощью гибкой втулки. Цилиндр расположен так. Он имеет полость с возвратной пружиной, рабочий поршень с двумя уплотнениями и плавающий поршень. Внутренний диаметр GCC составляет 19,50,015-0,025 мм. На поверхности зеркала цилиндра и наружных поверхностях поршней не должно быть ржавчины, царапин или сколов.

Замена главного цилиндра

Замена GCC довольно проста. Это потребует:

  • набор ключей и головок;
  • круглые плоскогубцы для снятия стопорного кольца;
  • длинная тонкая отвертка с прорезью;
  • одноразовый шприц 10-22 мл;
  • небольшой контейнер для слива рабочей жидкости.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Гидравлическая жидкость удаляется из гидравлического привода сцепления. Вы можете использовать медицинский шприц или просто снять рукав с фитинга GCC.

Разборка и сборка главного цилиндра

После осторожного снятия GVC с сиденья его можно разобрать. Лучше всего это делать на столе или на рабочем месте с хорошим освещением в следующем порядке:

  1. Очистите внешние поверхности от загрязнений.
  2. Аккуратно снимите защитную крышку с резины. Открутите шланг, соединяющий бак с рабочей жидкостью.

Сборка или установка собранного или нового MCC производится в обратном порядке.

Видео: Замена ВАЗ 2101–07 Главный цилиндр сцепления

Устройство и назначение рабочего цилиндра сцепления

RCS обеспечивает движение толкателя из-за давления TJ, создаваемого главным цилиндром. Цилиндр расположен в недоступном месте в нижней части коробки передач и закреплен на корпусе сцепления двумя болтами. Добраться до него удобнее всего снизу.

Его конструкция немного проще, чем конструкция GVC. RCS представляет собой корпус с поршнем с двумя уплотнительными резиновыми кольцами, возвратной пружиной и толкателем. Условия его работы намного хуже, чем у главного цилиндра. Грязь, удары или дорожные заграждения могут сломать резиновый защитный колпачок и вызвать попадание различной грязи в корпус. В результате износ уплотнительных колец ускорится, на зеркале цилиндра появятся царапины, и поршень треснет. Однако конструкторы предусмотрели возможность ремонта главного и сервисного цилиндров с помощью ремонтных комплектов.

Замена рабочего цилиндра

RCS удобнее заменить контрольным отверстием, эстакадой или лифтом. Это потребует:

Видео: Замена Бачка Сцепления Ваз 2107

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • DOT-3 тормозная жидкость;
  • консервирующая жидкость;
  • резервуар для сбора рабочей жидкости.

При снятии рабочего цилиндра необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Ослабьте гаечный ключ на гидравлическом шланге 17, который имеет гаечный ключ.
  2. Вытяните конец возвратной пружины из отверстия на выступающем конце вилки.
  3. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить штифт, который блокирует толкатель RCC.

При отсоединении шланга от рабочего цилиндра следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не потерять уплотнительное кольцо.

Разборка и сборка рабочего цилиндра

РКС демонтируется в определенной последовательности. Это требует:

Установка RCS на свое место производится в обратном порядке.

Видео: Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-2107

Неисправность гидравлического сцепления ВАЗ 2107

Неправильная работа гидропривода приводит к неисправности всего механизма сцепления.

Сцепление не полностью отсоединено (ведущее сцепление)

Если задействована первая тяжелая передача, а задняя коробка передач не включена или ее также трудно активировать, необходимо отрегулировать ход педали и ход RCC. По мере увеличения разрывов их необходимо сокращать.

Сцепление не полностью закрыто (муфта сцепления)

Если акселератор нажимается сильно, автомобиль с трудом разгоняется, теряет мощность на подъемниках, увеличивает расход топлива и перегревает двигатель, тогда следует проверить и отрегулировать ход педали и расстояние до штока цилиндра. В этом случае пропусков нет, поэтому их необходимо увеличить.

Сцепление работает рывками

Если автомобиль трясется при запуске, это может быть связано с отказом возвратной пружины MCC или MCC. Насыщение рабочей жидкости пузырьками воздуха может привести к тем же последствиям. Необходимо найти причины нестабильной работы гидравлики управления сцеплением и устранить их.

Педаль отказывается и не возвращается

Причиной отказа педали обычно является недостаточный объем рабочей жидкости в баке из-за ее утечки в рабочий (чаще всего) или главный цилиндр. Основной причиной этого является повреждение защитного колпачка и попадание влаги и грязи в цилиндр. Резиновые уплотнения изнашиваются, и между ними и стенками цилиндра образуются зазоры. Через эти щели жидкость начинает течь. Замените резиновые элементы, добавьте жидкость в бак до необходимого уровня и удалите воздух из системы, откачав его.

Использованную тормозную жидкость не следует добавлять в систему управления гидравлической муфтой, поскольку она содержит крошечные пузырьки воздуха.

Регулировка хода педали и ползунка

Зазор педали регулируется стопорным винтом и должен составлять 0,4-2,0 мм (расстояние от верхнего положения до тяги толкателя в поршне главного цилиндра). Чтобы установить необходимый зазор, ключ откручивает гайку, а затем винт вращается. Ход педали должен быть 25-35 мм. Вы можете настроить его с помощью толкателя ведомого цилиндра.

Длина рабочего колеса рабочего цилиндра напрямую влияет на зазор между концом выпускного подшипника и пятой корзиной, который должен составлять 4-5 мм. Чтобы определить зазор, снимите возвратную пружину с заглушки выходного подшипника и переместите саму заглушку вручную. Вилка должна двигаться в пределах 4-5 мм. Чтобы отрегулировать зазор, открутите контргайку с помощью клавиши 17, удерживая регулировочную гайку с помощью 13 клавиш. Толкатель должен быть заблокирован во время регулировки. Для этого у него есть под ключ квартиры 8 мм, за которые удобно цепляться за щипцы. После установки необходимого зазора застежка затягивается.

Рабочая жидкость для гидравлического сцепления ВАЗ 2107

В приводе гидравлического сцепления используется специальная жидкость, которая также используется в тормозной системе классических моделей ВАЗ. В обоих случаях необходимо создать рабочую среду, которая выдерживает высокое давление и не разрушает резиновые изделия. Для ВАЗа в качестве такой жидкости рекомендуется использовать такие составы, как ROSA DOT-3 и ROSA DOT-4.

Наиболее важной характеристикой TJ является точка кипения. В ВЭД она достигает 260 ° С. Эта характеристика напрямую влияет на жизнедеятельность жидкости и определяет ее гигроскопичность (способность поглощать воду). Накопление воды в ТДж постепенно приводит к снижению температуры кипения и потере первоначальных свойств жидкости.

Для гидравлического сцепления ВАЗ 2107 потребуется 0,18 л масла. Его наливают в специальный резервуар для рабочей жидкости, который расположен в моторном отсеке рядом с левым крылом. Там есть два бака: дальний. для тормозной системы, ближайший. для гидравлического сцепления.

Срок службы жидкости в гидроприводе сцепления ВАЗ 2107 составляет пять лет. То есть каждые пять лет жидкость должна заменяться на новую. Делай проще. Вам нужно въехать на машине в смотровое отверстие или путепровод и сделать следующее:

  • откручиваем крышку бака рабочей жидкости;
  • очистить рабочий цилиндр от грязи;
  • отвинтите фитинг шланга и вставьте конец шланга в предварительно подготовленный контейнер;
  • нажмите педаль сцепления, чтобы добиться полного удаления жидкости из системы;
  • привинтить фитинг на место;
  • добавить свежую тормозную жидкость;
  • насос гидравлического привода сцепления в соответствии с алгоритмом, описанным ниже.

Поглощение гидропривода сцепления ВАЗ 2107

Основная цель откачки привода гидравлической муфты заключается в удалении воздуха из масла через специальный клапан, расположенный на рабочем гидравлическом цилиндре привода выпуска подшипника. Воздух может поступать в привод гидравлической муфты различными способами:

  • через отверстия в точках подключения шланга;
  • через незакрепленные резьбовые соединения;
  • при замене рабочей жидкости;
  • во время ремонта или замены GCC или RCC.

Инструмент и материалы

Чтобы удалить воздух из гидравлической муфты, вам потребуется:

  • набор ключей и комбинированных клавиш;
  • молоток;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • линейка, квадрат;
  • WD-40 или другое удаление ржавчины;
  • прозрачный резиновый шланг с диаметром, соответствующим фитингу;
  • низкая емкость для сбора рабочей жидкости;
  • рабочая жидкость для пополнения или замены.

Запуск привода гидравлического сцепления может начаться только после устранения любых дефектов, обнаруженных в главном и рабочем цилиндрах, трубах и шлангах для подачи рабочей жидкости. Работы проводятся на смотровом проеме, эстакаде или элеваторе, требуется помощник.

Процедура прокачки гидравлического насоса сцепления

Прокачка довольно проста. Действия выполняются в следующем порядке:

Видео: ВАЗ 2101–07 насос сцепления

Поскольку прокачка гидравлики привода сцепления является последним действием, которое необходимо предпринять после устранения всей системы управления сцеплением, ее необходимо тщательно, аккуратно и последовательно выполнять. Ход педали сцепления должен быть свободным, не слишком сложным, с обязательным возвратом в исходное положение. Левая нога часто используется в движении, поэтому важно правильно отрегулировать свободную и работающую педаль сцепления.

Откачка гидропривода сцепления классических моделей ВАЗ не требует специальных знаний и навыков. Тем не менее, эта простая операция очень важна для поддержания управляемости вашего автомобиля. Это довольно легко прокачать гидравлическое сцепление. Это требует стандартного инструментария, помощника и тщательного соблюдения инструкций специалиста.

Своими руками: Течет главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107 – меняем

Информативность педали немного упала, да и передачи стали нестабильно включаться, видимо, так как усилие не до конца передавалось на выжим. Поэтому требовалась его замена.

В магазине был куплен новый оригинальный цилиндр и выкроено время для ремонта.


Так, нам необходимо вооружиться:

  • К увалдой
  • Рожковым ключом на 8 и 13
  • Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем
  • Плоской и фигурной отверткой
  • ВД-40 или аналог, металлической щеткой
  • Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
  • Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
  • Чистой баночкой под анализы жидкость

Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.


Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.


Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.


С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.

Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником – все в норме.


Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.


Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.


Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты. Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик, все надежно затягиваем.

Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:

1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.


2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.

3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.


4. После того, как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер и снова повторить операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. При этом необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.

5. Завернуть штуцер, снять шланг, одеть защитный колпачек.

Но, так как помощника не было решил просто один раз отвернуть штуцер и медленно прокачать педаль, доливая жидкость в бачек (что делал раньше при прокачке тормозов). Пришлось прогнать жидкость по кругу 2-3 раза пока пузырьки не перестали выходить – благо по капельнице это все видно.

Теперь, нажимая педаль, проверяем сцепление – отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна “проваливаться”.

Все в порядке, проверяем на протечку места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачок до нормы и закрываем крышку.


Затем решил разобрать старый цилиндр и посмотреть что внутри. Сначала маленькой отверткой или шилом снимаем стопорное кольцо.


Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости.


Осматриваем поршенек – отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.


То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено.


Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому и рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил.

Назначение и ремонт бачка тормозной жидкости на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 применяется тормозная система, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров. Эта система состоит из большого количества разных деталей, и немаловажная роль возлагается на бачок тормозной жидкости ВАЗ 2107. Это специальная емкость, в которую заливается специальная жидкая масса, принимающая активное участие в работе системы.


Назначение емкости

В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.

Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.

Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.


Как поменять бачок

Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.

Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.


Замена бачка может понадобиться в редких ситуациях, когда нарушается его целостность. Это редкие случаи, однако, они уместны, например, когда осуществляется ремонт, и случайно задевается конструкция резервуара. Инструкция по замене резервуара имеет следующий вид:

  1. На начальном этапе нужно отсоединить разъем датчика, который срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости.
  2. Выкрутить крышку бачка.
  3. Откачать состав из резервуара при помощи шприца или груши.
  4. При помощи отвертки ослабить хомуты, которые крепят резиновые шланги.
  5. Отсоединить резиновые шланги.
  6. Открутить крепление кронштейна, которым крепится резервуар.

Теперь можно демонтировать устройство, и на его место установить новый резервуар. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. После замены проводится заливка тормозной жидкости, а также прокачка системы (удаление воздуха).

Замена манжеты крышки тормозного бачка ВАЗ 2107

В случае выявления повреждения манжеты крышки бачка, ее следует заменить. Главное назначение манжеты в том, чтобы не пропускать воздух и влагу внутрь емкости. Малейшее образование конденсата внутри приводит к тому, что в главном и рабочих цилиндрах развиваются коррозионные процессы. Чем это грозит, каждый водитель понимает.

Этот способ позволяет сильно сэкономить, однако если не уверены, что сможете реализовать эти действия, то лучше купить новую крышку в сборе. После установки крышки бачка, можно проверить уровень наполненности системы и при необходимости долить вещество.


Проверять состояние манжеты необходимо регулярно, что позволит продлить срок службы составных деталей системы. Выявить неисправность и необходимость замены манжеты достаточно просто. Для этого нужно выкрутить пробку, а затем произвести осмотр резинового уплотнителя. Наличие малейших следов нарушения целостности говорит о необходимости замены этого уплотнителя.

Подводя итог, нужно отметить, что резиновые уплотнители играют важную роль в тормозной системе. Наравне с ними нельзя допускать наличия повреждений самого резервуара, так как скопление конденсата внутри чревато развитием серьезных последствий. Проще заменить бачок, стоимость которого не превышает 100-150 рублей, чем осуществлять ремонт всей тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107.

Прокачка сцепления ВАЗ 2106, 2107, 2105, 2101 без помощника

Для того чтобы прокачать сцепление на ВАЗ 2106 самостоятельно, помимо необходимого несложного инструментария, понадобится определенный опыт ремонтных работ. Классические модели ВАЗ славятся именно простотой конструкции – многие работы вполне возможно провести самостоятельно.

Когда и зачем нужно прокачивать сцепление

Устройство сцепления на классических автомобилях семейства ВАЗ за многие годы не претерпевало кардинальных изменений и оставалось практически в первозданном состоянии. Именно поэтому, вне зависимости от заднеприводной модели, процесс удаления излишнего воздуха в системе идентичен.

В процессе эксплуатации сцепление, как и иные агрегаты автомобиля, подвергается естественному износу, который заключается в появлении микротрещин, изнашивании резинотехнических материалов, растрескивания пластика. Ответственной деталью в системе сцепления является главный рабочий цилиндр. В его баке располагается специальная жидкость, по своему составу идентичная тормозной жидкости. Данное вещество отвечает за приведение в действие механизма выключения сцепления посредством гидравлического давления. Однако со временем в систему под воздействием как внешних, так и внутренних факторов начинает поступать воздух, который приводит к образованию воздушной пробки.

Данная пробка не позволяет эффективно и правильно размыкаться сцеплению, что фактически может привести к потере контроля над автомобилем. Такая потеря выражается во включении определенной передачи до отпускания педали сцепления. При этом также ход педали практически пропадает, как и эффективное усилие на данную деталь.

Соответственно, при первых проявлениях данной неисправности, а именно чрезмерной легкости педали сцепления и пробуксовках при переключениях, в первую очередь необходимо проверять именно бак главного цилиндра. Уменьшение жидкости и наличие пузырьков воздуха – верный признак неисправности, при возникновении которых необходимо прокачать сцепление на ВАЗ 2105.


Что нужно для прокачки сцепления ВАЗ 2107-2101

Процедура прокачивания сцепления на ВАЗ 2101 в соответствии с пособиями по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагает наличие помощника, который во время ремонтных работ будет находиться непосредственно в автомобиле. Однако данную работу можно осуществить в одиночку, хотя для этого и потребуется больше времени. Также помимо наличия определенных ремонтных навыков, владельцу потребуется определенный набор инструментов:

  1. Простая резиновая трубка для стравливания воздуха и отработанной жидкости.
  2. Набор ключей для демонтажа бака главного цилиндра и иных частей сцепления в случае определения неисправностей.
  3. Новая жидкость для залива в бак сцепления. По обыкновению в качестве такого вещества чаще всего используют обычную тормозную жидкость стандарта DOT-3 или DOT-4.

В случае самостоятельного ремонта и прокачки сцепления ВАЗ 2105 владельцу придется попеременно проводить работы как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля.


Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107-2101

На отечественном рынке в разное время присутствовали как карбюраторные модели классики, так и инжекторные модели с распределенным впрыском и электронным блоком управления за состоянием бензиновой смеси. Однако, вне зависимости от системы регулирования смеси, процедура аналогична в обоих случаях, лишь симптомы проявления на инжекторе выделяются на фоне сигнализации контрольных ламп и возможной потери тяги при движении.

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107-2101 карбюраторе

Процедура правильного прокачивания сцепления на ВАЗ 2107, выполненная самостоятельно, состоит из нескольких важных этапов:

  1. Для ее проведения потребуется либо гаражная яма, либо подъемник, так как гидравлический бак с жидкостью главного цилиндра располагается в подкапотном пространстве, и для ослабления хомутов потребуется подходить с нижней части автомобиля.
  2. Для начала необходимо залить тормозную жидкость в главный бак цилиндра выше отмеченного и рекомендованного уровня. Это необходимо для последующего освобождения имеющегося вещества от воздушных масс.
  3. Затем следует надеть резиновую трубку небольшого диаметра (1-3 см) на один конец штуцера, идущего от бака. При этом необходимо предварительно ослабить натяжение цилиндра сцепления.
  4. После этого следует вернуться в салон автомобиля и 3-5 раз резко и до упора надавить на педаль сцепления, при этом интервалы между нажатиями не должны превышать 3-4 секунд. Тем самым в системе создается избыточное давление, агрегаты пытаются прокачать-выключить сцепление, но так как конце штуцера располагается в трубке, излишняя жидкость под давлением начинает вытекать через трубку в специально подготовленную тару. Вместе с отработанной жидкостью выйдут излишки воздуха.
  5. При этом необходимо постоянно контролировать текущий уровень в бачке, так как при полном отсутствии жидкости при повторном заливе в систему опять проникнет воздух. Такая жидкость обогащена кислородом, она будет с пузырьками.
  6. После сливания до низкой критической отметки необходимо зафиксировать педаль в нажатом положении и затянуть штуцер.
  7. Необходимо проверить ход педали и снова повторить всю процедуру с заливанием новой жидкости.


Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107-2101 инжекторе

Прокачка сцепления ВАЗ 2107 без помощника на инжекторном двигателе по своим стадиям аналогична таковой на карбюраторе. Однако в инжекторе нет необходимости в регулировании топливной смеси, за этот процесс отвечает электронный блок управления. Однако в случае отсоединения или ослабления штуцера главного цилиндра может возникнуть ошибка в тормозной системе. Для ее устранения обычно помогает кратковременный, не более 10 минут, сброс минусовой клеммы аккумулятора.

Также после завершения процесса необходимо проверить ход педали сцепления, как на месте при заведенном двигателе, так и в движении на малых скоростях. Только после этого автомобиль подлежит полноценной эксплуатации.


Почему не прокачивается сцепление на ВАЗ 2107-2101

Нередки случаи, особенно у неопытных водителей, когда в процессе ремонтных работ по прокачке цилиндра сцепления ВАЗ 2107 процедура затягивается и, в конце концов, приводит к полному исчерпанию тормозной жидкости. Такое проявляется в случае чрезмерного сливания жидкости, когда в бачке ее попросту не остается, а в систему снова начинает поступать воздух. В таком случае необходимо не полностью сливать вещество, а лишь до критически низкой отметки не более 15 мм.

Также данное явление может происходить по причине неисправности главного/рабочего цилиндров, которые в силу своего износа перестают выполнять свою функцию и размыкать сцепление. Тогда их необходимо демонтировать и разобрать на предмет выявления неисправностей.

Советы и рекомендации

В качестве основного совета при производстве таких работ следует понимать использование лишь качественной тормозной жидкости, так как постоянные неисправности в гидравлике работы педали сцепления повлечет за собой целый ворох проблем в виде выхода из строя иных деталей. Также следует внимательно следить за уровнем рабочего вещества в бачке и иными элементами системы на предмет естественного износа. К ним относятся, помимо главного цилиндра, различные штуцеры и резиновые трубки, которым свойственно ссыхание и наличие микротрещин.


Заключение

В итоге самостоятельно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 для опытного автомобилиста не составит больших хлопот, а потребует лишь большего количества времени. Также данные работы не потребуют больших финансовых вложений, которые придутся лишь на приобретение новой жидкости. При этом такая процедура обязательна при возникновении неисправностей, так как последствия могут быть непредсказуемы.

Читайте также: