Ваз 2108 двигатель трясется

Обновлено: 02.07.2024

Потряхивает двигатель. На холостом, непрогретый - очень сильно, по мере прогрева и на оборотах - получше. Но все равно на холостом рычаг кпп трясет.

Поменял свечи высоковольтные провода, переставлял крышку трамблера.
Карбюратор чистился осенью, 3 т.км назад. Не помогает. Аж глушак в днище стучит на холостых, такие пропуски зажигания.

Двиг 2103, компрессия по цилиндрам 11 +/- 1. Пробег 80 тык.

у него подсасывало воздух между впускным коллектором и блоком (или через вакуумный шланг усилителя?), насколько я помню.

Есть такое нехитрое средство: бутылка воды с крышкой, в которой дырка. Заводишь мотор, начинаешь лить тихонечко (не литрами) сверху впускного коллектора. Если есть доступ, то и снизу немного облить можно. Если в какой-то момент поливания двигатель совсем заглохнет или почти заглохнет - значит, есть негерметичность между впускным коллектором и блоком (вода всосется в камеру и нарушит процесс горения). Герметичность шланга проверятся путем его замены или глушения болтом обрезка, насаженного на штуцер.

смесь бедновата может быть или соринка в жиклёре холостого хода

если КСЗ - зазор проверить

Да, с этого начал. БСЗ, винт качества крутил от "глохнет от бедной" до "глохнет от богатой", оставил в положении наибольших оборотов, т.е. чуть богаче смесь чем можно. Клапан системы ХХ вытаскивал (он у меня с мембранкой), продумал. Не помогло.

Вообще, двиг очень чувствителен к температуре. Чуть недогрев - вообще не едет. Трясет, при попытке дать нагрузку вообще почти глохнет. После прогрева все более-менее. До этого у меня была Победа - той вообще - что холодный, что горячий: прет как танк, и все. Подсосом совсем можно было не пользоваться.
Это у всех жигулей так?

Я делал и так, хотя щелчки сложно считать - мало что изменилось. Попробовал и покрутить на холостом. Выставил трамблером максимально возможные обороты. Все равно трясется, гад.

а на ХХ может быть совсем не то что надо надо стробоскопом поглядеть всё же

кстати, каков цвет свечей? может быть подсос воздуха

тогда настраивать момент по ХХ? или крутить пружинки грузиков и вакуумный автомат опережения?
Ведь собьется на рабочих оборотах момент иначе.
А вот свечи:

http://i062.radikal.ru/1003/9c/e18d7091031f.jpg

Эти на всякий случай заменил, сейчас стоят новые, но они и выглядят пока (300 км) как новые.

нормальные свечи ) проверяй момент зажигания на ХХ, если ок, то можно газоанализатором смесь посмотреть на ХХ и на оборотах, система ХХ, зараза, капризная штука, никак не хочет делать ровные обороты двигателю ) карб какой?

Точно как мои свечки И тряска двигла на мой взгляд повышенная, в сравнении имеющейся 2101. Боролся, не поборол. Из чего делаю вывод - ВАЗовские двигатели, КПП и пр. такие, конца 20-го века. Всё суммирется и получется то что получается. Хрен поборешь.

На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.

Карбюраторный мотор ВАЗ 2109

Причины неисправности

Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

  • Карбюратор.
  • Топливо.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Методы устранения

Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

Карбюратор ВАЗ 2109

Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

Заправка 2109

Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

Топливный насос и фильтр

Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

Искра

Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

Высоковольтные провода

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр неоднократно становился причиной возникновения эффекта троения. Так, данный элемент необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Именно несвоевременная замена приводит к тому, что начинаются проблемы с образованием воздушно-топливной смеси.

Вывод

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Нагрузка на коленчатый вал при неработающем или функционирующем с пропусками цилиндре остается неравномерной, что вызывает рывки и дергания мотора. Водитель обычно ощущает заметную дрожь и вибрации на руле, которые могут также передаваться на кузов. Наиболее сильно мотор вибрирует на холостом ходу, а также под нагрузкой при движении на низких оборотах.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Также повышение уровня вибраций может произойти после замены одной или нескольких подушек на изделия с большей жесткостью.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор по звуку работы может быть похожим на дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления посторонних звуков и шумов в работе бензинового ДВС.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

На работу двигателя в режиме холостых оборотов влияет состояние и исправность определенных датчиков системы электронного управления двигателем. Следует продиагностировать ДМРВ, датчик холостого хода, ДПДЗ, ДПРВ, ДПКВ и т.д.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.


Причиной тряски двигателя является неравномерное сгорание топливной смеси в отдельно взятом цилиндре. Существует три разных случая:

  1. смесь не воспламеняется;
  2. отсутствие сжатия;
  3. нарушено качество смеси.

Причины почему троит двигатель

Исходя из указанных трех случаев, рассмотрим ниже в таблице самые распространенные причины троения двигателя ВАЗ 2109 в порядке от наиболее до наименее популярных (сверху вниз):

Проблемы с воспламенением Отсутствует сжатие Нарушена пропорция смеси
Не работают свечи Не работает один цилиндр Не отрегулирован карбюратор
Трамблер работает неисправно Бензонасос работает неисправно Засорение жиклеров и каналов системы холостого хода
Нужно выставить правильный момент зажигания Прогорели клапана Засорение воздушного фильтра
Произошло нарушение тепловых зазоров в клапанном механизме Износилась поршневая группа Засорены фильтры очистки топлива
В системе ГРМ сместились метки (перескочил ремень)

Первая: проблемная работа одного из цилиндров. Сразу определить, в каком из них плохая или отсутствует компрессия, не получится. При этом двигатель может неожиданно начать троить прямо на ходу. Если прибавить газу, то мотор вроде бы восстанавливает нормальную работу, но сбавляя обороты, снова начинает троить. В такой ситуации остановив машину и переключившись на нейтральную передачу, возникает ощущение, как будто одна свеча перестала работать.

После этого большинство проверяет свечи зажигания, но с ними оказывается все в порядке. А вот показательным является следующий момент — при нажатии на педаль тормоза обороты выравниваются. Это говорит о нарушении работы вакуумного усилителя тормозов (при этом еще и может быть слышно легкое шипение воздуха).


Расположение шланга вакуумного усилителя тормозов

Проблема зачастую кроется в 3-м цилиндре, из которого выходит шланг отбора разрежения на вакуумный усилитель тормозов. Воздух начинает поступать либо в образовавшейся трещине на самой трубке, либо в месте его фиксации к усилителю.

В том случае, если воздух начинает просачиваться через щель, при возрастании оборотов, лишний воздух окажет намного меньшее отрицательное воздействие на работу всех систем. Не исключен такой вариант, двигатель может вздрагивать время от времени. Причина — перебои в работе одного из цилиндра.

Вторая: неисправности в зажигании. Об этой проблеме можно говорить тоже самое. Поскольку за образование искры на холостых оборотах, установленные требования намного выше чем на оборотах выше 2000 об/мин, то даже малейший дефект системы зажигания приведет к тряске двигателя.

Такая тряска возникает из-за системы дожига или системы питания. В таком случае на оборотах, свыше 1200-1300 об/мин двигатель может перестать трясти. Но зажигание остается в нормальном (рабочем) состоянии и сбои не происходят. Это объясняется повышением оборотов двигателя, тогда в работу сразу включаются все системы карбюратора, но все сразу они выйти из строя не могут.


Обслуживание системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробное советское видео руководство как производить обслуживание системы зажигания своими руками на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, а также других карбюраторных вазах классических моделей.
Подробнее

Третья: неправильно образованная смесь. Тряска может появиться вследствие неправильной работы карбюратора или инжектора. Троение, возникающее при сбое системы питания может появиться в результате чрезмерно обогащенной смеси или наоборот слишком обедненной смеси. Обеднение смеси происходит чаще, чем обогащение, данная проблема возникает из-за появления лишнего воздуха, который попадает в систему питания, после и в камеру сгорания. Это частая проблема на инжекторных моторах.

А на старых карбюраторных движках еще одной причиной может стать недостаточный уровень топлива. Для того, чтобы определить уровень немного раскачиваем автомобиль. Если и при раскачивании в окошечке уровень не будет просматриваться, значит, оно полностью заполнено горючим. Когда карбюратор всегда переполняется, это будет сказываться на отработавших (выхлопных) газах, они будут черного цвета.

Допустимо, если уровень топлива на немного превысит допустимую норму. В данном случае причина скрывается в усталости или даже деформации наконечника на самой игле, которая в нужные моменты контролирует подачу топлива.

Как установить причину троения

Причину троения двигателя проще определять на холостых оборотах.

Чтобы определить проблемный цилиндр выставите обороты на уровне 1500 путем регулировки воздушной заслонки. Возьмите щипцы или плоскогубцы и сдергивайте поочередно высоковольтные провода на несколько секунд (если возьметесь голыми рукам, то почувствуете как немного ток будет пробивать).

Если Вы снимите наконечник со свечи зажигания, то при уменьшении оборотов на холостом ходу, есть вероятность вывести из строя коммутатор, также может пробить крышку бегунка или трамблера!


Как определить неработающий цилиндр на ВАЗ 2109

Когда после снятия провода на тахометре значение упадет приблизительно на 300 оборотов, то это нормально (с этим цилиндром все впорядке). В ходе проверки обнаружится один из цилиндров, который при отсоединении провода никак не отреагирует (обороты двигателя на тахометре не упадут).

Как только определили, необходимо проверить состояние свечи и наличие на ней искры. Также измерьте компрессию в данном цилиндре (зачастую на ВАЗ 2109 возникают проблемы с 3-м цилиндром, а также парно с ним наблюдается неровная работа 2-го цилиндра). Используя компрессометр, вы определите, что в работающем цилиндре компрессия составляет 1,1 МПа (11 кг).

Обратите внимание! Третий цилиндр может работать не ровно по причине того, что происходит подсос воздуха с вакуумного усилителя тормозов. Дело в том, что в третий и четвертый цилиндры заходит шланг отбора разрежения для вакуумного усилителя тормозов, на котором и подсасывает воздух.

Чтобы установить вторую наиболее распространенную проблему — слишком богатую или бедную смесь, образуемую в карбюраторе, нужно будет регулировать качество смеси.

В том случае, если на холостом ходу трясет карбюраторный мотор, то очень медленно рукой тянем за трос газа, этим повышаем обороты до 3000 об/мин. Когда ничего не происходит, мотор продолжает троить, — необходимо выполнить регулировку карбюратора винтами качества и количества.


Для более удобной регулировки снимаем воздушный фильтр, чтобы получить к карбюратору свободный доступ.

Во избежание неудобств создаваемых выхлопными газами, закрываем трубу, выпуска коллектора, можно заткнуть пластиковой рукояткой отвертки.

Читайте также: