Ваз 2108 глохнет когда нагреется

Обновлено: 04.07.2024

(Это именно на прогретую) так. Искра есть после того как глохнет на горячую, у кого какие мысли?

Помогает вот что: если выкрутить правую крайнюю свечу, то заводиться почти сразу и работает на трёх цилиндрах. Глушим, вворачиваем свечу на место и заводится сразу же! Также есть такая заморочка в случае негерметичности топливной форсунки - после выключения двигателя через негерметичную форсунку во впускной коллектор сливается бензин из топливной магистрали, ну сливается это конечно громко сказано, так капает потихоньку, пока давление в системе не спадёт. Проверь датчик (только заменой!) положения коленчатого вала (ДПКВ) - самый важный в системе, единственный датчик без которого работа двигателя невозможна. Подключите компьютер к ЭБУ, возможно будет ошибки "Датчик положения коленвала" или дпкв. Значит, если периодичность работы двиг-ля, это говорит о том, что где то провод от ДКПВ пробивает на массу или плохой контакт. Иногда причиной плохого заведения автомобиля становится перегрев бензонасоса. Если он слишком горячий, то скоро может выйти из строя, и лучше приобрести и установить новый, надо проверить давление в рампе, возможно есть утечка. Также надо проверить датчик температуры (ДОЖ).

если свечи черные и большой расход топлива - врет датчик температуры мотора

Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

Почему машина глохнет на ходу на прогретом двигателе

Владелец любого автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда машина глохнет на ходу на прогретом двигателе. Если такое произошло, необходимо быстро установить причину такого поведения, затем отремонтировать транспортное средство, в противном случае оно может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Что происходит с двигателем и топливной системой при нагревании

Чтобы определить причины, по которым машина глохнет на горячую, необходимо рассмотреть процессы, которые происходят в силовом агрегате и топливной системе во время нагрева. Пока мотор холодный:

  • тепловые зазоры между клапанами и распределительным валом и замки поршневых колец максимальны;
  • масло очень вязкое, поэтому толщина смазочного слоя на трущихся деталях, равно как и их защита, минимальны;
  • температура внутри камеры сгорания равна уличной, из-за чего от стандартной искры топливо медленней разгорается.

Поэтому запуск двигателя автомобиля происходит в крайне неблагоприятных условиях, а для выхода на нормальный режим работы необходим прогрев.

После запуска двигателя топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах, отдавая небольшую часть тепла двигателю и головке блока цилиндров (ГБЦ). Омывающая блок и ГБЦ охлаждающая жидкость (ОЖ) равномерно распределяет температуру по всему мотору, благодаря чему исключены температурные деформации.

По мере прогрева:

  • сокращаются тепловые зазоры, что приводит к увеличению компрессии и росту КПД двигателя;
  • масло разжижается, обеспечивая эффективную смазку трущихся поверхностей;
  • температура внутри камеры сгорания увеличивается, благодаря чему топливовоздушная смесь разгорается быстрей и горит более эффективно.

Эти процессы происходят внутри автомобильных моторов любых типов. Если силовой агрегат исправен, то никаких проблем не возникает, если же машина нагревается и глохнет, то причиной этого всегда является неисправность двигателя или топливной аппаратуры.

Если же сразу не устранить проблему, то через какое-то время она станет гораздо серьезней и придется проводить уже не мелкий, а капитальный ремонт двигателя.

Применяя этот термин, большинство водителей подразумевает, что силовой агрегат проработал какое-то время (обычно 10 и более минут), а температура ОЖ превысила 85–95 градусов (зависит от типа двигателя). При таком нагреве все тепловые зазоры приобретают минимальные значения, а эффективность сжигания топлива повышается до максимума.

Если машина нагревается и глохнет, то причины всегда следует искать в техническом состоянии двигателя и его агрегатов, причем зачастую дефект может оказаться в нескольких связанных или даже не связанных друг с другом системах. Далее мы расскажем о всех наиболее частых причинах, по которым машина глохнет на горячую, а все остальные неисправности являются их сочетанием.

Неисправности системы охлаждения

Неисправностями системы охлаждения являются:

  • обрыв ремня помпы (если она не подключена к ремню ГРМ);
  • низкий уровень ОЖ;
  • толстый слой накипи на стенках каналов (появляется из-за смешивания антифризов разных типов);
  • повреждение лопастей помпы;
  • заклинивание подшипника помпы;
  • грязный радиатор;
  • передавленные патрубки и трубки;
  • неисправен датчик температуры.

Первым признаком того, что при нагреве двигателя машина глохнет из-за неисправностей системы охлаждения, является низкий уровень антифриза (опытные водители проверяют его количество не реже раза в неделю).

Это происходит из-за того, что неэффективное охлаждение мотора вызывает локальный перегрев отдельных участков силового агрегата (чаще всего ГБЦ) и закипание антифриза в них. А поскольку основу любого антифриза составляет вода, то при закипании она превращается в пар и через клапан в крышке расширительного бачка уходит в атмосферу, что и приводит к снижению уровня.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

Помните: даже если движок закипел всего раз или быстро нагревается до опасных значений, но не кипит, то его уже нужно вскрывать и проводить диагностический ремонт. Гораздо проще заменить высохшие от высокой температуры маслосъемные колпачки, чем через несколько месяцев проводить капитальный ремонт.

Закипание топлива в рампе или карбюраторе

Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

Затем температура в рампе или карбюраторе снижается и мотор можно снова завести, но под нагрузкой он проработает недолго. Если же при этом индикатор показывает температуру ниже красной зоны, то датчик нужно заменить. Бывают случаи, когда машина заводится на горячую и глохнет сразу же или через несколько секунд, они тоже вызваны перегревом топлива в рампе или карбюраторе. После снижения температуры такой мотор заводится штатно, что и является подтверждением этой причины.

Неправильная пропорция топливовоздушной смеси

Причинами такой неисправности являются:

  • подсос воздуха;
  • слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере;
  • протекающие или западающие форсунки.

Диагностика автомобиля на подсос воздуха

Диагностика автомобиля на подсос воздуха

Если карбюраторный двигатель легко заводится на холодную даже без вытягивания рукоятки подсоса, а затем машина нагревается и глохнет, то причиной этого является слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере или грязный воздушный жиклер. Избыток топлива позволяет легко заводить двигатель на холодную, но после прогрева требуется более обедненная смесь, а карбюратор не может ее сделать. По той же причине на карбюраторном автомобиле прогретый силовой агрегат глохнет при нажатии на педаль газа, но, пока двигатель холодный, этого не происходит даже без подсоса.

Если же карбюраторная машина глохнет на горячую на холостом ходу, то есть низких оборотах, но вытаскивание ручки подсоса исправляет ситуацию, то причиной является подсос воздуха, о чем мы подробно рассказывали тут ( Почему машина глохнет на холостых оборотах — основные причины и неисправности ).

Если же карбюратор лишен ручки подсоса (эта функция в нем автоматизирована), а машина глохнет на горячую и не заводится пока не остынет, то без снятия и разборки этой детали не обойтись. Чистые жиклеры и правильный уровень топлива говорит о перегреве этой детали (читайте предыдущий раздел).

Рампы и форсунки нередко становятся одной из причин, приводящих к остановке мотора

Рампы и форсунки нередко становятся одной из причин, приводящих к остановке мотора

На инжекторных силовых агрегатах такое поведение чаще всего вызвано западением или неплотным закрытием иглы форсунки, из-за чего в камеру попадает слишком много топлива. Смесь с такими пропорциями плохо разгорается, а также долго горит, что и приводит к неэффективному превращению бензина или солярки в кинетическую энергию, из-за чего двигатель останавливается.

Потеря контакта из-за температурного расширения

Эта неисправность чаще всего проявляется там, где водителю приходится ездить по грязным или обработанным противогололедным реагентом на основе поваренной соли дорогам.

Высокий уровень влажности и агрессивные вещества приводят к окислению клемм контактных соединений, а вызванное нагревом температурное расширение нарушает электрическую проводимость контактной пары.

По внешним проявлениям эта проблема похожа на закипание топлива, а единственный способ диагностики – полная проверка всех контактов.

Неправильная регулировка клапанов

Если тепловой зазор между клапанами и распредвалом (распредвалами) меньше необходимого, то есть они зажаты, то после прогрева двигателя такие клапаны уже полностью не закрываются, что снижает компрессию и приводит к перегреву головки блока цилиндров. Во время горения топливовоздушной смеси часть раскаленных газов прорывается в ГБЦ и нагревает ее, что приводит к описанным выше проблемам, то есть перегреву:

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Отличительной чертой этой проблемы является цокот клапанов на прогретом, а нередко даже на холодном двигателе, а также он начинает троить, но, моторы с гидрокомпенсаторами ей не подвержены. Поэтому если оснащенная гидрокомпенсаторами машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то нужно искать другие причины.

Что делать, если мотор начал глохнуть на горячую

Если такое произошло один раз, то это может быть случайность, вызванная какими-то неучтенными факторами, однако если авто глохнет на горячую, нужно искать причины. Помните, исправный мотор, с правильно настроенной топливной системой никогда не отключается без команды водителя, ведь система охлаждения обеспечивает постоянную рабочую температуру и все процессы в таком силовом агрегате протекают штатно.

Поэтому, убедившись, что машина глохнет на горячую и не заводится, пока не остынет, проводите диагностику самостоятельно, или доставляйте ТС эвакуатором в автосервис.

Не рискуйте, пытаясь доехать до места ремонта с непрогретым двигателем, ведь это резко увеличивает вероятность закипания силового агрегата, после чего потребуется гораздо более дорогой ремонт с возможной расточкой коленчатого вала, а то и заменой цилиндропоршневой группы.

Заключение

Если машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то это всегда говорит о серьезных проблемах силового агрегата и необходимости в срочном ремонте, ведь какая-то из систем, входящих в состав автомобильного мотора, работает неправильно. Обнаружив у себя такой дефект, не рискуйте, сначала устраните проблему и только затем отправляйтесь в дорогу. Помните, даже вызвав такси, вы потратите гораздо меньше стоимости капитального ремонта двигателя, а его придется делать, если пренебречь такой неисправностью и продолжать езду, не устранив причину дефекта.

Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)


    Засорение каналов, топливного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Устраняется очисткой и продувкой каналов и жиклёра.
  • Неисправен ускорительный насос. Устраняется путем разборки, ревизии и заменой повреждённых деталей из рем . комплекта.
  • Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Устраняется путём регулировки положения поплавка.

Если после вышеперечисленных проверок карбюратора неисправность не устранена, то нужно искать причину в системе зажигания.

В первую очередь необходимо вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. На исправной свече юбка будет иметь светло-коричневый цвет, а нагар и отложения минимальны. Если свеча закопчённая (присутствует чёрный нагар) это говорит о работе двигателя на богатой смеси топлива. Если цвет свечи белый с признаками перегрева, то это свидетельствует о работе двигателя на бедной смеси. Мокрая свеча указывает, что воспламенение топлива в данном цилиндре не происходит.

Дефектную свечу можно выявить, не выворачивая их из двигателя. Для этого на запущенном двигателе поочередно нужно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания (при этом соблюдая правила техники безопасности используя диэлектрические перчатки или электроизоляционный материал). Если двигатель глохнет при отсоединении провода, то свеча исправна, если работа практически не изменяется: свеча неисправна.

Проверяем состояние высоковольтных проводов. Сопротивление изоляции токоведущего провода , измеренное мультиметром , должно быть не более 10 КОм.

Проверяем состояние крышки распределителя зажигания. Внутренняя поверхность крышки должна быть чистой, контакты без следов коррозии и подгара .





На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.



Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).



Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).


Неправильно установлен угол опережения зажигания



Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083



проверка центральной жилы высоковольтного провода

Сбиты фазы газораспределения

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).


Прогорел клапан

Прогорела прокладка головки блока цилиндров

Почему глохнет машина при трогании. Такая проблема когда начинаю трогаться начинает глохнуть

Ребят, такая проблема когда начинаю трогаться начинает глохнуть, либо когда еду дергается, бенз поступает, а так когда на холостом работает норм не глохнет, ребят что такое может у кого было так?? ваз 2108.Почему глохнет машина при трогании.

Похожие статьи

22 comments on “ Почему глохнет машина при трогании. Такая проблема когда начинаю трогаться начинает глохнуть ”

Попробуй для начала топливний и воздушный фитра поменять

топливный фитр поменяй

Если карб то выкрути эл.магнитный клапан и дунь туда из компресора

топливный насос нагревается и плохо качает. попробуй тряпку смочи с холодной воде и положи на бензонасос или просто воды полей на него,если норм работать будет то меняй бензонасос.

Санёк, эпх отвечает за холостой ход, только и всего! а у этого парня авто на холостых норм работает.

инжектор или карб

Такая же проблема сейчас!думали карб,перебрали,все так же,скорее всего бензонасос

Карб разбери посмотри. Такая шляпа была когда от попловка кусочек отломался и поподал в дырочку откуда бенз уходит. Я тогда все поменял продул и без толку было.

Было такое поменял бензонасос и карб заодно продул, попробуй мне помо гло на девятке

вакум опережения зажигания

Короче чувак сделай как я писал, если поможет, то в карб не лезь!в него лишний раз лезть не надо, говорю тебе как опытный карбюраторщик) Поменяешь бензонасос и всё. А если не поможет-проверь шланги на герметичность, чтоб воздух не подсасывало, Ещё бывает что поплавок заедает и уровень топлива в карбе ниже,-но это врядли.

Сеточка в баке забилась и все)

Все ребят карб почистил, насос поменял, норм начала работать, только вот проблема холостой не держат, спасибо вам)

Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых


Холостой ход на ваз 2109

  • Воздушный жиклер.
  • Каналы, по которым происходит подача воздуха и топлива.
  • Клапан электромагнитный с топливным жиклером.
  • Винт числа оборотов.
  • Игла, устанавливающая качество смеси топливо-воздух.

Винт количества оборотов регулирует положение дроссельной заслонки. Она всегда должна находиться в приоткрытом состоянии для того, чтобы топливная смесь на небольших оборотах поступала путём карбюратора в двигатель. Смесь направляется порциями, что происходит благодаря жиклерам. Обогащение и объединение смеси обеспечивается регулировочной иглой. Электромагнитный клапан с топливным жиклером отвечает за подачу топлива.

Как это связано с холостым ходом? Отказ электроклапана или забитость каналов приводит к тому, что необходимые дозы воздуха перестают доставляться во впускной коллектор.

В связи с этим двигатель теряет возможность полноценно выполнять свои функции и в нём происходят поломки:

  • Карбюратор ВАЗ-2109 заводится и сразу глохнет ввиду отсутствия холостого хода.
  • Наличие холостых оборотов в таком случае не гарантирует возможность движения, так как работа двигателя нестабильна.
  • Автомобиль теряет динамику.

Действия при пропаже холостых оборотов

Электромагнитный клапан подлежит проверке прежде всего. Для этого нужно:

  • Включить двигатель и нагнать обороты винтом качества (это делается для того, чтобы автомобиль не заглох).
  • Затем, не останавливая мотор, снять провод электромагнитного клапана.
  • При отсутствии каких-либо изменений в работе двигателя убедиться в наличии питания клапана. Делается это путём поднесения провода к электромагнитному клапану. Напряжение даст о себе знать посредством небольшого щелчка.

Отсутствие напряжения говорит о прекращении работы блока управления экономайзером или о наличии разрыва в проводке. Вполне вероятно, что холостые обороты исчезли по этой причине.

В случае, если нет проблем с подачей питания, проверяется работа электромагнитного клапана непосредственно:

  • Снимается жиклер топлива.
  • Корпус электромагнитного клапана устанавливается на массовой клемме источника питания и к контакту подсоединяется плюс.

Холостой ход может не появиться и в таком случае. Тогда следует произвести чистку жиклера клапана и продуть каналы холостого хода.

  • Электромагнитный клапан и корпус воздушного фильтра снимаются и включается двигатель.
  • Работу дросселя нужно производить руками. Одновременно с этим пальцем зажимается канал холостого хода.
  • Дроссельной заслонкой нужно несколько раз подать газ и отпустить руки, что мотор поработал без клапана.
  • Выключить двигатель, установить все детали на место и проверить наличие холостых оборотов.

Если из распылителя подтекает заметная невооружённым глазом струйка бензина, то это значит, что в работе карбюратора присутствуют неполадки. Такой момент заметен при работе двигателя на небольших оборотах.

У меня возникла такая проблема глохнет машина ваз 2108 карбюратор на холостом ходу (светофоре, при движении на нейтралке) в чем может быть причина? Уже промыл карбюратор, поменял фильтры, проблема осталась.

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • Лобовое стекло
  • диагностика коробки для пежо
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!

matamuro

matamuro @matamuro 17:04:28 07.08.2014

Одна из причин может быть в клапане ЭПХХ. Смотри клапан ЭПХХ возможно; - засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана;
- перегорание электромагнитного клапана;
- отсутствие питания.

Клапан смотрел он щелкает значит признак есть что он работает.

Евгений

Евгений @Suslik 17:12:21 07.08.2014

Сними клапан и вытяни из него жиклер и попробуй заведи машину, клапан поставь просто без жиклера. Клапан может щелкать но может не работать как нужно. Двумя пальцами извлеки топливный жиклер холостого хода. Обрати внимание на центральное отверстие: удали из топливного жиклера соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедись в чистоте отверстия на просвет. Установи топливный жиклер на место.

matamuro

matamuro @matamuro 17:13:57 07.08.2014

Но аккуратно с тем клапаном, там резьба очень нежная на карбюраторе, чтобы не испортил.

Angry Wolf

Angry Wolf @AngryWolf 17:21:32 07.08.2014

Те клапана не долговечны, советовал бы еще проверить проводку до самого блока ЭПХХ, как будешь покупать новый клапан, а скорее всего придется сделать, то не бери тоненький , бери то что больше, из собственного опыта, он лучше, смотри на резьбу, потому что потом мудрить с втулкой переходной думаю не желаешь. Вообще то его можно ампутировать, расход может незначительно вырасти, где-то на 0.5 литра, что ты вряд ли заметишь. Но основной минус может быть, что после глушения двигателя бензин может продолжать капать через каналы ХХ и машина может не глохнуть пару секунд а биться в конвульсиях после поворота ключа.

Чем толстый клапан лучше тонкого?? Тонкий вроде бы на 1.5 двигатель как раз и рассчитан ..

Angry Wolf

Angry Wolf @AngryWolf 17:25:17 07.08.2014

Клапан не зависит от двигателя, просто разные производители, на разные двигатели стоят разные жиклеры всего навсего, а говорю брать по толще, из собственного опыта, потому что сам имел дело с ними и от людей слышал.

Zlatko

Zlatko @Zlatko 17:35:00 07.08.2014

У меня был тонкий, так мозги выкрутил, что это кошмар обороты плавали, он где-то воздух все подсасывал, поменял на новый но толстый и забыл!

Читайте также: