Ваз 2108 колхоз тюнинг

Обновлено: 07.07.2024

Лада 2108 – это автомобиль Волжского автомобильного завода, который открыл эпоху переднеприводного семейства ВАЗ. Этот трехдверный хетчбек начал выпускаться в 1984 году и пользовался бешеной популярностью среди советских покупателей, и до сих пор покоряет просторы СНГ.

Лада является уникальной машине в плане тюнинга, так как это единственная марка, где на каждую деталь, механизм или узел есть тюнинговый аналог, имеющий лучшие характеристики, в том числе и повышенную надежность.

Именно вышеперечисленными факторами пользуются люди, которые прибегают к совершенствованию своего автомобиля.

  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Усиление каркаса кузова
  • Электрооборудование
  • Интерьер

Кузов 2108

Кузов 2108 имеет прочную конструкцию благодаря отсутствию задних дверей. В первую очередь необходимо побороться с очагами коррозии, так как устойчивость к коррозии отечественных автомобилей желает оставлять лучшего. Что бы внешне машина выглядела – желательно обновить краску. Расход лакокрасочных материалов сравнительно небольшой, так как машина небольшая, а площадь окрашиваемой поверхности небольшая.

На сегодня существуют методы облегчения кузова, это готовые стеклопластиковые капоты, передние крылья и крышки багажника, которые в первую очередь страдают от коррозии. Установка стеклопластиковых деталей позволит облегчить кузов, а так же устранить появление коррозии на этих деталях навсегда.

Для тех, кто не хочет оставлять стандартные бампера, существуют готовые аэродинамические комплекты обвеса из стекловолокна, стоимость которых достигает максимум 200$, и в их комплект входит передний и задний бамперы и боковая накладка порога.

Что касается оптики, то выбор фар и фонарей так же широк. Компания ProSport выпускает широкую линейку оптики для ВАЗа, поэтому остается лишь выбирать по вкусу.

Двигатель

Изначально Лада 2108 оснащена моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюраторным впрыском топлива. Если же бюджет слишком мал, а повысить мощность хочется, то ниже будет перечислен план повышения мощности карбюраторного мотора:

Способы тюнинга 16 клапанного мотора

Немаловажно то, что подушки крепления двигателя и КПП нужно ставить усиленные, так как при повышении мощности вибрация будет передаваться сильнее. Вышеперечисленный способ повышения мощности подходит для городского автомобиля, который будет постоянно впереди всего потока машин. Более дорогой метод повышения мощности автомобиля в 2-4 раза, это либо установка четырехдроссельной системы впуска, либо монтаж турбины.

Установка дросселей является спорным моментом, так как имеет сильные недостатки:

  • Нестабильный холостой ход
  • Сложность подключения ВУТ к коллектору
  • Высокая вероятность попадания больших частиц пыли и грязи в цилиндр
  • Большой расход топлива

Из-за установки широкофазных распредвалов под дросселя приведет к нестабильной работе двигателя и детонации, поэтому такой метод повышения мощности применяется чаще на кольцевых гонках. Установка турбо так же имеет ряд недостатков:

Кузова ваз 2108 усиление

Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:

Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:

  • Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
  • Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
  • Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;
  • В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
  • Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
  • Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
  • К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
  • Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
  • Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.

Усилитель кузова на заднюю часть

Ваз 2108 тюнинг кузова

Примечание. Какой бы вариант усиления автовладельцем не был выбран, ему надо получить хотя бы начальные знания о пользе этого вида тюнинга. Благодаря модернизации подобного рода увеличивается степень жесткости металлического каркаса автомашины не менее, чем на треть, существенно повышается показатель ходовой части машины.

Преимущества

Кроме того, благодаря данной модернизации улучшаются следующие показатели:

  • Двери Ваз 2108 более не будут подклинивать после процедуры поддомкрачивания или других вариантов жесткой эксплуатации автомобиля;
  • Уменьшатся значительно скрипы и шумы от пластика торпедо и багажника;
  • Возрастет показатель надежности автокузова, что объясняется снижением общей степени конструктивных усилий;
  • Улучшится комфорт управления автомашиной. Достигается это за счет разнесения собственных частот ДВС, подвески и элементов кузова.

Улучшаются показатели автокара и при езде по прямой:

  • Повышается степень равновесия, преимущественно на больших скоростях;
  • Намного лучше автомашина ведет себя при прохождении ямок, выпуклостей дороги и бугров.

В случае движения на виражах:

  • Лучше становится реакция автокара на маневр. Это дает водителю своеобразную гарантию, что позволяет двигаться быстрее;
  • Упрощается система вождения автокаром и при осуществлении резких, неожиданных маневров – заход в крутой вираж и так далее;
  • Поведение автомашины уже явно хорошо прогнозируется, а это дает возможность пилоту подыскивать лучшие варианты езды;
  • На высоте остается плавность хода машины.

Осуществление монтажа

Усилитель от Техномастер

Минусом данного усилителя считается то, что фиксировать его нужно только за силовые элементы каркаса, а никак не за промежуточные.

Зато, несмотря на более сложную установку, такой усилитель обладает большими преимуществами:

  • Состоит он из штанг, соединяемых между собой жестко и надежно. Это в полной мере исключает любое перемещение деталей между собой;
  • Распорка легко демонтируется, если нужно бывает загрузить багажник крупными, габаритными вещами.

Оба усилителя рекомендованы производителем.

Установка на Ваз 2108 усилителя должна проводится строго по правилам. В частности, нельзя ставить на машину распорку, если задействован лишь задний стабилизатор, а передний нет.

  • Придется сделать большими дыры в кронштейнах распорки в том месте, где нижняя штанга фиксируется к кузову. Сделать это можно напильником;
  • После установки нижней штанги, остальные детали усилителя собираются на нее. Крестообразно ставятся две диагональные штанги, затем устанавливается верхняя.

Вот как это будет выглядеть графически:

Графика усиления

А вот, как собирается распорка на практике:

Тюнинг кузова ваз 2108

Самостоятельный вариант

Есть смысл изготовить подобный усилитель и своими руками. Дело в том, что цена распорок устраивает не всех автовладельцев. Да и зачем лишние траты, если процесс не слишком сложный и времени много не займет. Надо только найти подходящие трубы: диаметр должен быть в пределах 25-27 мм, длина – 960 мм.

Рекомендуется найти также лист железа толщиной 1,5-2 мм.

Теперь, что касается оборудования и инструментов:

  • Режем трубу по размеру. Заранее отмечаем места, которые надо будет изогнуть.

Совет. Правильно изогнуть трубу в домашних условиях редко получается. Не исключено появление вмятины. Если это произошло, ничего страшного – усилить слабое место трубы можно сваркой и болгаркой. Первой проварить, второй – выровнять.

Делаем усилитель своими руками

  • Из листа делаем крепления для верха и низа. Режем на части, дрелью проделываем отверстия;
  • Свариваем трубу к кузову.

Приварка к кузову

Совет. Чтобы усилить крепление трубы с кузовом, рекомендуется использовать профили. Они вырезаются по размеру, ставятся сверху на трубу и завариваются с кузовом продольно.

Резьбовое соединение верхней штанги

Экономия 2-2,5 тыс. рублей налицо. И эффект от самодельного усилителя такой же, как от заводского. Рекомендуется изделие хорошенько отшлифовать и покрасить в приятный цвет, соответствующий общему дизайну.

Ставить распорку или нет – личное дело каждого. Главное при этом следить за сбалансированностью кузова. Что касается положительного эффекта, то он проявится сразу же: существенные изменения в управлении, исчезновение скрипов и так далее.

Передняя распорка

Поможет в некотором роде скорректировать балансировку установка передней распорки. Представляет она собой кусок трубы, легко устанавливаемый своими руками.

Опять же, вначале надо будет выбрать вариант распорки. Сегодня на рынке царит изобилие, передние распорки представлены в широком ассортименте от различных производителей.

Вот как происходит процесс установки передней распорки.

  • С каждой опоры выворачивается гайка (используем ключ на 13);
  • Между опорными пластинами регулируется расстояние (если будет ставиться регулируемая распорка);
  • Ставится распорка, и гайки заворачиваются на место.

Инструкции, приведенные выше – не единственные в своем роде. Найти варианты проведения тюнинга для усиления можно и в других статьях нашего сайта.

"Восьмерка" - не только мечта юношей 90-х годов, получивших права, но и одна из первых отечественных моделей, которая подвергалась всестороннему тюнингу, причем чаще всего кустарному. На модели семейства "Спутник" выпускалось и до сих пор выпускается бесчисленное количество всевозможных аксессуаров. С появлением профессиональных тюнинговых ателье находятся и те, кто строит на базе переднеприводных ВАЗов серьезные и дорогие проекты. Ну и, конечно, не стоит забывать, что и сам завод не гнушался выпускать необычные модификации ВАЗ-2108 и 2109. Смотрим, что из всего этого сегодня выставлено на продажу.


В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу - описание изменений занимает две страницы А4.

Фото: Борис Захаров

Одно из главных - под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность - 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты.

Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама "Восьмерка" неоднократно становилась участником разных фестивалей.


Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию "Восьмерки" в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе "Жигулей" была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя "Наташа".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег - 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев.

К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях.


В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация "Девятки", известная как "Тарзан". Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века.

Фото: www.vk.com/sovietcarar

По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами "Нивы", причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная "Нива" в итоге переживет еще не одно поколение "Лад".

Несмотря на то, что "Тарзаны" регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец - одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные "Нивы". Кроме того, "Тарзаны" оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля.


Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с "Турбовосьмеркой", описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции.

Фото: www.instagram.com/lada_vesta_club/

Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от "Десятки". Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх.


В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу.

Фото: avto-nomer.ru

Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил.

Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в "своей" среде, подобная информация имеет второстепенное значение.


В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga - крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса.

Фото: www.instagram.com/auto_historia/

По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым - дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы.


В Ростове-на-Дону продается "Восьмерка" 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку.

Фото: скриншот с youtube.com

Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч - за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса.

 ВАЗ: колхоз тюнинг

вот много говорят колхозный тюнинг
колхозный тюнинг я собираюсь
делать свою машину как мне сделать
что бы мне так не сказали

тебе невсеравно как скажут?делай так как нравится тебе,в любом случае найдутся те кто скажут колхоз,а комуто понравится,у каждого свои представления об этом,если естькакие то идеи в фотошопе выкладывай оценим
свернуть ветку

если речь идет о внешнем виде то это ни разу не тюнинг, а стайлинг, чтоб не было колхоза не нужно вешать китайский кривой "как бы аэродинамический обвес", тысячи наклеек "спарЦо", нужно чтоб было аккуратно и ни чего лишнего
свернуть ветку

Колхозом называют авто которые отличаются Слишком броским тюнингом, только это даже не тюнинг! Не надо Устанавливать на авто какие то детали которые будут не в тему с самим автомобилем. Надо делать так чтоб был один стиль. Если вешать более объемные бампера, то передний бампер должен быть похож на задний бампер. Также если кузов машины угловатый как у наших девяток и прочих старых автомобилей все обвесы, пороги, кралья, спойлеры, антикрылья должны поддерживать тему кузова, НИ КАКИХ Округлых форм! И на оборот если кузов более аэродинамичный. Также все обвесы и прочие детали кузова не должны вредить аэродинамике. Например у меня в районе катается Toyota Celica у которой с зади установленно антикрыло Pro-sport. Все бы ни чего, но это антикрыло для авто с кузовом седан, а у селики кузов хэтчбек и угол крыла на ней получился на взлет. Это при нормальной скорости это крыло начинает отрывать жопу этой селики от земли и ухудшать сцепление задних колес. Также преветствуется отсекание всего лишнего на кузове. Отрыаем все значки, надписи, все дырки заделываются и закрашиваются. На капоте если есть омыватели стекла их тоже убирать и прятать под капот как у двенашек. Если в бампере есть канавки как на ВАЗ 13,14,15 и т.д. то эти канавки тоже лучше замазать и сравнять. Только не надо уберать ручки дверей, В этом нет красоты и смысла если вы не ездиете со скоростью 300 км/ч.Самое лучшее когда твое авто не похоже на других, надо делать все оригинально. Деталь кузова лучше не покупать а делать самому или заказывать в тюнинг-ателье. Некоторые в задней части авто в оставшихся отверстиях после надписей вставляют светодиоды, ЭТО КОЛХОЗ! НИ каких внешних подсветок!
К колхозу относится:
Подсветка днища
подсветка дверных ручек
колесных арок
не менять лампочки в подсветке номера на цветные
Вобще не каких подсветок и лишних лампочек!
Также ксенон не в линзовой оптике Колхоз.
Не каких наружных антенн и тем более плавников. Не снимать глушитель ради громкого выхлопа. Не менять выхлопную трубу если двигатель не заряжен. не каких накладок на бампера. Не надо клеить жабры на крылья. Калпаки на колеса в игнор. Не тонировать задние фары если авто не черное. Ненадо красить тормозные суппорты в петухастые цвета если они уже не крашенные с завода. Также не понимаю тех у кого на заднем стекле наклейка АК-47. Еще встречаются персонажи у которых наклеено что-то типа НЕЛЕГАЛ, ХУЛИГАН, БРОДЯГА и прочая хуйня. Наклейки с японскими иероглифами тоже ничего не говорит. Да и вобще лучше стараться не клеить на свое авто наклеек, иначе всего одна наклейка может испортить весь внешний вид авто и предстовление о самом водителе.
Это пока насчет внешнего вида, можно еще дописывать и пополнять список колхозного тюнинга. Не обижайтесь если кого-то лично задел, это только мнение мое и тех с кем я общался на эту тему.
P.S Еще забыл дописать на счет спойлеров на дворники, это тоже колхоз :)
свернуть ветку

Павел,полностью согласен кроме последней части ,например насчет подсветки днища,если цвет подобран хорошо это очень даже неплохо смотрится,согласен,все хорошо в меру,когда лампочки торчат из технологических отверстий в кузове это перебор!накладки на бампер как я понял реч о юбках?если да то все зависит от конкретной машины и юбки,с наклейками я тоже согласен!Сергей,а о какой машине реч?зная машину народ сможет дать какие то конкретные советы например))из которых можно подчерпнуть нужное!
свернуть ветку

Подсветка днища это самая первая мечта любого колхозника. С ней можно только в деревне тусить. Это уже забытое прошлое
свернуть ветку

вовсе нефакт,сделать это можно поразному,можно красиво а можно и убого,и тюнингу неподвластно понятие времени,если подсветка имеет вид,то применима к любой машине,кроме ретро конечно
свернуть ветку

Да, если я в свою 21-ю вкорячу подсветку днища и ручек - останется только на ней же с разгону в стену.
свернуть ветку

это точно,на ретро и тюнинг нужен ретро,как например на 24 волгу хромированые колпаки на колеса,вайт волы и.т.д. в стиле того времени когда выпускалась машина,ко всему нужно подходить с ноловой
свернуть ветку

Интересно.
А сколько машин вы сделали?
Колеса, музузыку, и винил не считается (это стандартные детали)
Скетчите? Или так на глаз бацаете, из того, что в руки попадется?

У нас всегда скажут колхоз, если сами не делали. Критикантов море. Сядут в ржавую 36 46 39 или мерен чемодан в котором 100 бизнесменов в лихие 90е завалили, и едут так, что. даль ше рассуждать не буду дабы не обижать людей.

Чтоб не сделать шнягу, перелопать интернет в поисках концептов от них можно взять формы (это если воображалка не пашет совсем)
Посмотри на авто в целом хорошо сделанные - стиль!
Сам должен понимать что хочешь?
И конечно машину делают поэтапно. Если ты на ней ездишь, то делай с морды.
Машину одевают по порядку. (вы же не одеваете трусы на брюки, майку на пиджак, и носки на ботинки, а срать когда ходите, штаны снимаете. Вот и у машины все по порядку делается)
Бампер.Пороги.Крылья. Капот.Задний бампер.Спойлер. Накладка на крышу. Винил. Подсветка.
Потом салон и все остальное (хотя салон можно делать в любое время. Это уже ваш внутренний комфорт).
Сфоткай. Напечатай. Порисуй карандашиком. Положи рисунок в шкаф на пару дней. Потом достань и посмотри.
Тогда любой человек сможет сделать не самый крутой, но максимально приближенй к нормальному - тюнинг.
Колхоз - это драговый спойлер на стандартной тачке без обвеса. Элементы не должны бросаться в глаза отдельно.
Смотря на девушку, вы обращаете внимание не только на сиськи и задницу, но и на лицо, и во что она одета (можно конечно одежду сорвать, и подушкой страх накрыть; ну вы меня понимаете. Но всегда так делать надоест.)
А по поводу подсветки. Если машина в целом хорошо сделана, покрашена и цвет подсветки, ее интенсивность, неон или диоды, подобраны грамотно и со вкусом; можно днище, ручки, бампера, подсветить так, что окружающие автомобилисты будут в штаны ссать от зависти, успокаивая себя лишь тем, что они едут в более дорогих (если так оно и есть) стоковых автомашинах.

Это все конечно важно.
Но немаловажна и цена вопроса. Любые изменения стоят денег. И ваша тюнингуемая машина, будет смачно отсасывать деньги из вашего лопатника на каждую гайку. Чем круче проект, тем сильнее и смачнее.

Машина она как женщина.
Не всякую тачку можно сделать суперской. Можно причесать, приодеть, но страшилище практически невозможно превратить в звезду. А если у вашей пассии еще и внутренний мир ужасен, и его захочется менять ; перевоспитать так сказать - технически, то придется вам скорее всего оставить сей агрегат у себя на совсем, и развод с ним уже будет довольно тяжелым, ибо после замены и улучшения того, что находиться под внешней оболочкой, стоимость "детки" будет астрономической (в сравнении с рыночной ценой).

По сему в завершении скажу. Тщательно выбирайте машину-женщину которую. хотите. (не важно что). Не каждую, бешеную лоханку можно превратить или стоит превращать в весчь)
Возможно лучше пусть она будет в своем безумном состоянии, и канет в утиль:) Но если вы все таки облегченных путей не ищете,и решили жениться на каком-нибудь адском агрегате - готовьте большие бабки на предстоящие изменения. И не факт, что после всех долгих манипуляций, вы будете довольны результатом.
свернуть ветку

Читайте также: