Ваз 2108 не работает аварийка

Обновлено: 17.05.2024

Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 зачастую сталкивались с проблемой, что не работает аварийная сигнализация, а поворотники выполняют свою работу.

Каждый, кто встречается с подобной проблемой, ломают голову над тем, чтобы найти причину поломки. В этой мы разберемся и узнаем, как бороться с неработающей аварийкой.

Основные причины поломки

Наиболее частые причины поломки в электрике это:

  1. Разгерметизация блока предохранителей. Из-за нарушения герметичности в короб попадает вода и грязь, и происходит окисление контактов. Окисленным контакт имеет зеленый оттенок. Это видно сразу.
  2. Выход из строя предохранителя.
  3. Перегорание лампочки.
  4. Поломка кнопки.
  5. Обрыв проводки.

В работе аварийной сигнализации участвуют:

  1. Реле.
  2. Два предохранителя.
  3. Лампы указателей поворота.

Порядок действий для выпуска до 1998 года

Если сломался автомобиль, выпущенный до 1998 года:

Если после нажатия на кнопки аварийки, индикатор не мигает, первым делом проверьте предохранители F5 и F11. Они находятся на монтажном блоке 17.3722. Этот блок находится в подкапотном пространстве слева перед лобовым стеклом.

Если по каким-то причинам у вас блок не совпадает с указанным номером, то найдите предохранитель, который обозначается треугольником.

Это предохранитель аварийной сигнализации. Предохранитель указателей поворотников обозначается же двумя стрелками.

Порядок действий для выпуска после 1998 года

Если сломался автомобиль, выпущенный после 1998 года:

За управление аварийкой отвечает монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18. Он находится в том же месте, что и монтажный блок 17.3722, т.е. под капотом с левой стороны рядом с ветровым стеклом. Реле аварийки обозначается буквой и символом К2. На нем нарисован треугольник и две противоположные стрелки.

Если после замены предохранителя аварийная сигнализация не будет работать, то нужно прозвонить провода и проверить напряжение в разъемах. Сначала проверьте напряжение у предохранителей и на выводе 5 разъема Х2. У него красно-черный провод. Если в результате напряжения нет, то проверьте сам монтажный блок и дорожки на нем.

Учтите, что проводка могла повредиться, поэтому ее нужно проверить, а также осмотрите контакты на наличие окисления.

Проблема в аварийке

Учитывая то, что качество сборки и деталей ВАЗа оставляет желать лучшего, проверьте работоспособность кнопки. Появление проблемы вполне может случиться из-за выключателя аварийки. Установите в разъем старой кнопки работоспособную. При этом, знак о том, что работает аварийка будет гореть.

При включении кнопки аварийной сигнализации происходит:

  1. Переключение напряжения в цепи с предохранителя поворотников, к предохранителю аварийки. Реле аварийной сигнализации всегда имеет постоянное напряжение.
  2. Переключение левой и правой цепей указателей поворота и аварийной сигнализации для совместного мигания ламп передних и задних поворотников.

Таким образом, если кнопка мигает, но поворотники не горят, то неисправна кнопка аварийки.

Если кнопка аварийной сигнализации не мигает, то нужно сделать следующее:

  1. Проверить работоспособность кнопки аварийки.
  2. Осмотреть проводку на наличие обрывов.
  3. Осмотреть кнопку на наличие окислений.

Главное при ремонте отечественного автомобиля не паниковать. Приступите к изучению неисправности грамотно и делайте все строго по пунктам. Не принимайте поспешных решений.

Почему на ваз 2109 не работает аварийка

При включении аварийной сигнализации, при помощи кнопки расположенной на передней панели, в её работе будет участвовать реле и лампы указателей поворота. Электрическую цепь, данной схемы, будут защищать два предохранителя расположенные в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если, после нажатия на кнопку аварийной сигнализации, на щитке приборов не заморгала сигнальная лампа указателей поворота, то это будет обозначать, что она не работает. Начинать искать причину отказа в работе нужно с проверки предохранителей F5 и F11, если на Вашем автомобиле стоит монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, свыше, указанными номерами. Тогда ориентируйтесь по символике расположенной на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель аварийной сигнализации обозначается треугольником, а предохранитель указателей поворота двумя стрелками.

При целых предохранителях и не окисленных контактах, необходимо будет проверить реле указателей поворотов К2. Простейший способ проверки, заменить его, на заведомо исправное. Если и в этом случае аварийка на ваз 2109 не заработает, то придётся прозвонить провода и проверить контакты в колодках разъёмов. Начинать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителей и на выводе №5 колодки Х2 монтажного блока (провод красно-чёрный). Если напряжения на этом контакте нет, то придётся снимать монтажный блок и искать причину отсутствия напряжения именно в нём. В первую очередь посмотреть нужно цела ли дорожка, по которой идёт ток к этому контакту.

При наличии напряжения на выводе №5, снимать уже придётся не монтажный блок, а кнопку включения аварийной сигнализации и на ней проверять напряжение на выводе под тем же номером 5. Если напряжение есть, то менять придётся кнопку аварийной сигнализации.

Читайте также: