Ваз 2108 не работает

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет! кто-нибудь не подскажет,как проверить работает ли такая черная штука под капотом(я так понимаю сама печка и есть) ,заехал в сервис,слесарь(молодой парнишка)посмотрел,полез в яндекс и после этого объявил,что не работает вот эта самая штуковина)) после этого,через пару дней,я попробовал щелкнуть переключателем,крутнул моторчик(от печки) и все.
вопрос :Это был последний вздох?или еще есть надежда оживить эту деталь?)))

печка - это дополнительный радиатор, связанный с ситемой охлаждения двигателя. Через него пропускается наружный воздух, который выходит в салон.
вентилятор отопителя - это электродвигатель с крыльчаткой, ставится перед радиатором отопителя.
Вас работа чего интересует?

печка - это дополнительный радиатор, связанный с ситемой охлаждения двигателя. Через него пропускается наружный воздух, который выходит в салон.
вентилятор отопителя - это электродвигатель с крыльчаткой, ставится перед радиатором отопителя.
Вас работа чего интересует?

работа вентилятора.черная штуковина под капотом,рядом с предохранителями)
я попробовал щелкнуть переключателем,крутнул моторчик(от печки) и все.
вопрос :Это был последний вздох?или еще есть надежда оживить эту деталь?)))

печка - это дополнительный радиатор, связанный с ситемой охлаждения двигателя. Через него пропускается наружный воздух, который выходит в салон.
вентилятор отопителя - это электродвигатель с крыльчаткой, ставится перед радиатором отопителя.
Вас работа чего интересует?

Добрый вечер у меня ваз 2108,проблема не греет печка холодный воздух дует переключаю на тёплый ели греет.Краны все открыты шланги горячие.Подскажите..

Добрый вечер у меня ваз 2108,проблема не греет печка холодный воздух дует переключаю на тёплый ели греет.Краны все открыты шланги горячие.Подскажите..

аехал в сервис,слесарь(молодой парнишка)посмотрел,полез в яндекс и после этого объявил,что не работает вот эта самая штуковина))
На эту СТО больше ни ногой!

аехал в сервис,слесарь(молодой парнишка)посмотрел,полез в яндекс и после этого объявил,что не работает вот эта самая штуковина))
На эту СТО больше ни ногой!

нет такой детали: "вот эта самая штуковина". Что вы узнать хотите? Напишите вопрос простыми русским словами, но чтобы было понятно!

нет такой детали: "вот эта самая штуковина". Что вы узнать хотите? Напишите вопрос простыми русским словами, но чтобы было понятно!

нет такой детали: "вот эта самая штуковина". Что вы узнать хотите? Напишите вопрос простыми русским словами, но чтобы было понятно!

по моему он говорил что вентилятор

нет такой детали: "вот эта самая штуковина". Что вы узнать хотите? Напишите вопрос простыми русским словами, но чтобы было понятно!

по моему он говорил что вентилятор

нет такой детали: "вот эта самая штуковина". Что вы узнать хотите? Напишите вопрос простыми русским словами, но чтобы было понятно!по моему он говорил что вентилятор

Вернее всего двигатель вентилятора отопителя. У них изнашивается коллектор. В таком случае только замена.

нет такой детали: "вот эта самая штуковина". Что вы узнать хотите? Напишите вопрос простыми русским словами, но чтобы было понятно!по моему он говорил что вентилятор

Вернее всего двигатель вентилятора отопителя. У них изнашивается коллектор. В таком случае только замена.

а когда коллектор изнашивается,бывает что двигатель вентилятора подает признаки жизни?
"щелкнуть переключателем,крутнул моторчик"

а когда коллектор изнашивается,бывает что двигатель вентилятора подает признаки жизни?
"щелкнуть переключателем,крутнул моторчик"

аехал в сервис,слесарь(молодой парнишка)посмотрел,полез в яндекс и после этого объявил,что не работает вот эта самая штуковина))
На эту СТО больше ни ногой!

если вопрос про вентилятор, то не сложно проверить его исправность при помощи обычной контрольки. Над педалью газа к вентилятору идут два провода - однопроводный штекер (с красным проводом до штекера и сине-черным проводом после) подаёт "плюс", а черный с наконечником под гайкой крепления кожуха, наверху, подаёт "минус". Если при включённом вентиляторе печки на этих проводах есть напряжение, а вентилятор не вращается - менять вентилятор. Если там нет напряжения - искать причину в других местах. Там же, над педалью, виден штекер резисторов - его осмотреть. Неисправным может быть и выключатель мотора печки, запросто может обгореть, оплавиться.

если вопрос про вентилятор, то не сложно проверить его исправность при помощи обычной контрольки. Над педалью газа к вентилятору идут два провода - однопроводный штекер (с красным проводом до штекера и сине-черным проводом после) подаёт "плюс", а черный с наконечником под гайкой крепления кожуха, наверху, подаёт "минус". Если при включённом вентиляторе печки на этих проводах есть напряжение, а вентилятор не вращается - менять вентилятор. Если там нет напряжения - искать причину в других местах. Там же, над педалью, виден штекер резисторов - его осмотреть. Неисправным может быть и выключатель мотора печки, запросто может обгореть, оплавиться.

если вопрос про вентилятор, то не сложно проверить его исправность при помощи обычной контрольки. Над педалью газа к вентилятору идут два провода - однопроводный штекер (с красным проводом до штекера и сине-черным проводом после) подаёт "плюс", а черный с наконечником под гайкой крепления кожуха, наверху, подаёт "минус". Если при включённом вентиляторе печки на этих проводах есть напряжение, а вентилятор не вращается - менять вентилятор. Если там нет напряжения - искать причину в других местах. Там же, над педалью, виден штекер резисторов - его осмотреть. Неисправным может быть и выключатель мотора печки, запросто может обгореть, оплавиться.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ.ЗАМЫКАЮ ПРОВОДА ДАТЧИКА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЦЕЛЫЙ.ВЫНЕМАЮ РЕЛЕ ПРОВОЛОВКОЙ ЗАМЫКАЮ КОНТАКТЫ РАБОТАЕТ,НО ДАЖЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.ЧТО ДЕЛАТЬ?

Карбюратор. Когда на заведенном двигателе снимаешь провод со свечи третьего цилиндра - ничего не происходит, троить не начинает. При этом если держаться одновременно за снятый провод и за кузов - током бьет не много, значит напруга есть в нем. Свечи тоже пробовал менять местами. На просторах интернета прочитал что при подсасывании воздуха вакуумником перестает работать третий цилиндр, так ли это? Тогда как достоверно определить неисправность вакуумника?(новый просто так не хочется покупать 1200р. стоит) При этом вакуумник я менял 3 месяца назад, не мог же он так быстро выйти из строя, шланг соединяющий вакуумник проверил - все затянуто. И что вообще мешает работе третьего цилиндра при неисправности вакуумника? Или все-же вакуумник не при чем и прямая дорога на капиталку движка?

Ну начни со свечей, выкрути все, свяжи проволокой, проволоку примотай на массу надень провода, попроси кого нибудь покрутить двигатель, если все сверкают одинаково, сними шланг гидровакуумника, заткни чопиком, если не поможет надо компрессию померить.

у меня на жигуляторе, при съеме провода с любого цилиндра, на слух не было изменений в работе двигателя.
компрессию для начала измерь.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт

Выход из строя фонарей заднего хода — частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократной замены вышедших из строя ламп заднего хода оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работу, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. В процессе эксплуатации следует помнить, что напряжение на лампочки заднего фонаря на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается при включении зажигания.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Датчик расположен в нижней части коробки передач слева от переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него электричество, а зеленый провод идет к задним фонарям (оранжевый провод запитывается после поворота ключа зажигания). При включенном зажигании снимите зеленую и оранжевую заглушки с датчика и соедините их куском провода. Загорается лампочка — датчик заменен. Нет, ищи причину.

Смотрите датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Для фонарей заднего хода предохранитель № 5 соответствует 8 А (монтажный блок 17.3722), тот же F16 15 А (монтажный блок 2114). По нему ток течет от монтажной колодки по оранжевому (красному) проводу к заднему фонарю датчика. Замените его новым. В дальнейшем необходимо найти причину перегорания предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при сгорании этого предохранителя, помимо фонарей заднего хода, приборная панель, повороты, аварийные огни и т.д.

Масса на задних фонарях — черные провода от шайб. Проверить их соединение с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.

Для восстановления контакта несколько раз поверните лампочку в патроне. Для усиления эффекта отшлифуйте контакты наждачной бумагой.

— Контакты в штекерах задних фонарей окислились. Снимаем шайбы и разбираем контакт зеленого провода (вывод 4), отвечающий за питание задних лампочек и соответствующий контакт на траектории пластины.

Их следы могут быть со сколами или ржавчиной. Подайте напряжение с помощью куска провода от контакта 4 зеленого провода к нижнему контакту лампочки, вставленной в патрон. Если лампочка горит, проверьте путь в плате. К нему можно припаять провод и восстановить дорожку.

Лампочки задних фонарей имеют зеленый провод от перекрестного разъема на монтажном блоке (X9 или для 2114 — X9, контакт 16), который проходит в автомобиль слева от водителя. Возможно, разъем ослаблен, или конец провода окислился, или где-то оборвался зеленый провод. Вы можете вынуть вилку из монтажного блока и подать напряжение на 16-й контакт зеленого провода. Если лампочка загорелась, кабель исправен, если нет, можно либо поискать поврежденное место, либо просто заменить кабель на новый.

Ток идет на датчик и на зеленый провод ламп заднего хода в задних фонарях автомобиля. Красный или оранжевый провод идет от крайнего левого разъема жгута проводов (W6, X6 / 12) к датчику лампы заднего хода. Включите передачу заднего хода. Отсоедините разъем X6 (X6) от жгута проводов и подайте напряжение на вывод 12 разъема с помощью кабеля аккумуляторной батареи. Индикатор горит — проблема с монтажным блоком, нет проблем с датчиком или зеленым проводом.

В последнее время качество изготовления датчиков света заднего хода значительно ухудшилось для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их основная проблема — течь. Через некоторое время масло из трансмиссии начинает вытекать из нового датчика через его корпус. Поэтому его состояние нужно периодически проверять. Негерметичный датчик является источником коротких замыканий и, следовательно, нестабильного холостого хода, потери мощности и впрыска, дальнейшего отключения компонентов системы зажигания и электрооборудования.

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)


Внешний вид устройства

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ-2109 инжектор, карбюратор

Датчик уровня топлива — это механизм автомобиля, который позволяет водителю контролировать показания горючего, с помощью данных на приборной панели. С помощью данного устройства, водитель может производить расчеты с учетом километража и осуществлять контроль за расходом. Также при эксплуатации автомобиля, владелец машины с помощью показаний может рассчитать свой путь с учетом расположения автозаправочных станций и количества бензина в баке, чтобы не обсохнуть в дороге. Неверные данные могут привести к неприятным последствиям, поэтому рекомендуется диагностировать и производить замену прибора своевременно.

Признаки неполадок

Поломка ДУТ случается не часто, но в определенный момент может застать водителя врасплох. Неверные показатели бензина могут привести к тому, что владелец автомобиля может переполнить автомобильный бак на заправке, либо же обсохнуть в дороге.

Хоть поломка для данного прибора редкое явление, но она становится сразу же заметна для владельца автомобиля. Появление проблем с ДУТ проявляются в автомобиле следующим образом:

  • Стрелка, которая показывает количество бензина в бензобаке, постоянно держится на нуле, даже при заправке машины;
  • Стрелка указывает завышенные показатели. Например, показывается полный бак, в то время как он заполнен только наполовину;
  • Стрелка указывает заниженные показатели. Например, заполняя полный бак, на приборной панели отображается гораздо меньше.

Не обязательно при возникновении данных проблем обзаводиться новым устройством. В некоторый случаях есть возможность его отрегулировать и решить неточности.

Дут ваз 2109 инжектор высокая панель



Особенности схемы подключения датчика уровня топлива

Примечания и дополнения

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:



Схема ДУТ

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Тип панели

Показания сопротивления

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Расположение

Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.

ДУТ располагается под задним креслом. Для доступа к нему необходимо снять сиденье, отогнуть шумоизоляционный материал, если таковой имеется, и в районе над топливным баком отыскать необходимый нам контроллер.



Место расположения ДУТ

Особенности датчика

Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля. Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Причины неисправности

Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:


Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.

Читайте также: