Ваз 2108 стучат клапана

Обновлено: 04.07.2024

не обязательна говно!
у друга на 2105 тоже стучат, но он льет 80 бенз, вот и стучат)
бенз на халяву достает, вот и издивается над машиной)
свернуть ветку

от плохого бензина это не клапана а пальцы стучат. клапана на этом моторе регулировачнами шайбами регулируют. продается огромные наборы, стоит дороже чем на станции отрегулируют. а масло течет, это из за сальника в голове. у меня тоже подкапывает уже два года, такую и купил. лень исправлять.
свернуть ветку

Возможно проблема с карбюратором,( раннее или позднее зажигание), на сто это доже делают , стоит копейки, а то что масло подсачиваеться, так тут Колян прав, это в сальнике проблема, и у меня точно такой же бок, лично я не замарачиваюсь с этим, это надо голову снимать . что весьма впадлу делать . особого вреда от того что оно там подкапывает нет.
свернуть ветку

сергей, карбюратор отвечает за качество и количество смеси, а зажигает ее соответственно система зажигания. не вводи человека в заблуждение
свернуть ветку

клапана врядли будут стучать если на газ резко жмеш,скорее пальцы из за ранего зажигания.попробуй поверни зажигание чуть в минус,но вообще в идеале как проверяют(не слишком ли ранее зажиганее) едеш 60 км на 4 передаче резко даеш газ в пол пальчики должны чуть постучать буквально секунду или две.
свернуть ветку

спасибо, попробую покрутить) а колечки мы эти меняли помоему, надо бы попробовать протянуть посильнее
свернуть ветку

я на 60км только со 2ой на 3ую переключаюсь)))) раньше пльцы стучали(на 76) начал заливать 92 норм стало, потом сново так же через недюльку или две, трамблер крутанул и норм стало))
свернуть ветку

Перегрел чуток мотор. Застучали. клапана? (ВАЗ-2109)

В общем, на днях закипел слегка. Как и почему - сам не понял, вентилятор чего-то не включился. Но речь не о том. Покипел немного тосол, остыл. Завожу - стук.
Короче, такой звук, будто клапана гремят. Сегодня скинул крышку, ВМТ выставил, щупами потыкал и ничего понять не могу. Так же мне может быть, чтобы в 6 из 8 клапанов зазоры не совпадали? Щуп 0,2 только в два места пролазит. Может я чего не так делаю?
После прогрева машины стук пропадает, но на холодную как 3S.
И кто клапана на зубилах сам регулировал? Сложно самому?
Приблуда с рычажком у меня где-то валяется, но у меня стойкое ощущение, что я накосячу.

Кроме рогалика,упора стакана,шила,пинцета нужен набор шайб от 3,05 до 4,25.
У тебя,скорее всего этого нема,поэтому не проще ли в проверенное СТО?

Да,и щуп 0,2 для впускных,для выпускных 0,35

Выходит,у тебя выпускные наглухо зажаты

Кроме рогалика,упора стакана,шила,пинцета нужен набор шайб от 3,05 до 4,25.
У тебя,скорее всего этого нема,поэтому не проще ли в проверенное СТО?

На СТО надо на холодной машине приезжать. Я так не умею (((

Да и шайбы - не проблема. Они же продаются. Может кому видеоролик попадался, где снят весь процесс?

Да забей в любой поисковик"Рег.клапванов на 2109"-всё в картинках покажут или видео посмотришь.
Но упрешься во фразу"Измерив зазор ,по формуле определите толщину необх. шайбы"
1Как точно измерить зазор?
2.Иногда необходимая шайба или болтается или зажата,т.к.стакан в гнезде свободен.
В реале регулируют так - большой зазор,ставим шайбу потолше,если зажало--меньше на 0,05.
Вот так и подгоняешь.
Что -каждый раз в магаз бегать?

Да нормально все там регулируется, не сложнее чем на Тойотовских моторчиках. Шайбы стОят рублев 15-30 за штуку и в заисимости от региона. Стаканы - да, болтаются постоянно - это стандартный ТАЗовский косяк, из-за которог стук плохо устраним, ну и *** с им, главно, чтобы незажаты выпускные клапана были.

На СТО надо на холодной машине приезжать. Я так не умею (((

Да и шайбы - не проблема. Они же продаются. Может кому видеоролик попадался, где снят весь процесс?

Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099


Клапанный механизм карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежен и может без проблем (при должном обслуживании) выходить пару сотен тысяч км пробега.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим какие могут возникнуть неисправности в работе этого механизма, их признаки и возможные причины. А так же наиболее оптимальные способы самостоятельного решения этих проблем.

Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Нагар на клапанах

Основная причина таких негативных явлений — уменьшение просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока, в результате чего во время впуска, в камеры сгорания попадает меньше топливной смеси.

Для очистки можно применить специальные средства или ультразвук, но самый безопасный и надежный способ — очистка клапанов вручную (правда для этого придется снимать головку блока).

— Стучат клапана (клапан)

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

— Обгорание и разрушение тарелок клапанов

Аналогичный эффект наблюдается при возникновении детонации при работе двигателя.

Победить такую проблему самостоятельно бывает очень сложно. Если процесс подгорания тарелок только начался, поможет проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Если все уже запущено, необходима замена клапанов с зенковкой седел в головке и последующей притиркой.

— Обломана пружина клапана (осадка пружин)

Поломка пружины клапана приведет к тому, что он будет не плотно закрываться. Появится стук и начнется обгорание тарелки клапана. Последствия такой неисправности аналогичны описанным выше.

Помимо поломки возможна осадка пружин (уменьшение длины) что так же приводит к неплотному прилеганию тарелок к посадочным гнездам.

— Износ направляющих втулок клапанов или их плохая посадка

Маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно. Для замены направляющих втулок необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.

— Износ маслосъемных колпачков
Примечания и дополнения

— Очень часто на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099 и их модификаций, прошедших уже не один круг, имеется не одна неисправность клапанов. а сразу несколько. Поэтому для диагностики клапанного механизма нужно применять комплексный подход.

— Для продления жизни клапанному механизму двигателя и предотвращения возникновения его неисправностей необходимо лить в двигатель качественное моторное масло, предназначенное конкретно для него, производить его замену не реже чем раз в 10.000 км пробега (на видавших виды двигателях 7-8 тыс), раз 30.000 тыс км пробега проводить проверку тепловых зазоров клапанов, следить за исправностью системы питания и системы зажигания.

Почему стучат клапана? Причины и способы решения


Любой стук в двигателе — верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Стучат клапана — причины

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Как стучат клапана ваз 2108


Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала

Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые, направляющие тоже. Всему 1500км только. Старые шаровые опоры клапанов, старые пружины. До этого пробег около 135тысяч. 400км назад протягивал голову, снимал распредвал — нигде выработки не заметил.
Только вот до протяжки никак не поддавались настройке 2 и особенно 1 клапан, а теперь сместилось на середину.
Слышал мнение, что как раз по щупу можно очень точно настроить, так как рейка позволяет косвенно оценить зазор, а щуп — напрямую. И там однозначно понятно, что если зазор мал — щуп не пролезет. Если велик — то будет проходить легко. Спилил его до чуть меньше чем ширина рокера, чтобы было точнее.
Направляющие исключу, так как при небольшом зажатии клапанов стук пропадает, и до протяжки эти клапана не стучали. Вообще шум говорит, о том что зазор больше чем нужно. А пропадание шума, что либо зазор стал в норму, либо меньше(что плохо). В моём случае я удивлен, что немного меньший зазор чем положенный решает проблему и стук пропадает.

По поводу старых шаровых опор. Когда стучали 1 и 2 клапана до протяжки я на них и грешил. Поменял на новые только для 1 и 2 — эффекта ноль. Поэтому и остальные шаровые опоры, думаю, можно считать нормальными, так как пробег у всех одинаковый.

Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала, и от этого ведения меняются зазоры. Ведь на холодную не стучит.

Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые,

Стук клапанов двигателя ВАЗ. Причины, последствия, решение проблемы

Как показывает практика, если, при работе двигателя вашего автомобиля, вы слышите посторонние шумы, то причиной тому будут стучащие клапана. Они начинают стучать когда двигатель имеет большой пробег, но находится в запущенном состоянии. Бывают случаи, что посторонние звуки при работе двигателя возникают даже на новых автомобилях.

Причины стука клапанов.

Одной из главных причин стучащих клапанов будет увеличение зазора от рычагов до кулачков распределительного вала.

Если зазор между ними будет увеличен, то кулачок начнет ударять по рокеру, производя посторонние шумы стучащего характера. При наличии большого зазора между кулачком и рокером они будут сильно подвержены износу, что поспособствует выходу из строя всего двигателя. Внимание, зазор устанавливается заводом-изготовителем и имеет стандартные параметры, он должен всегда им соответствовать.


Если зазор окажется уменьшенным, то клапан начнет зажиматься, а спустя определенный промежуток времени может до конца не закрываться. При езде с клапанами, которые зажаты или полностью не закрыты, двигатель имеет больше шансов перегреться, что приведет к сниженной компрессии, выходу из строя одного или нескольких цилиндров, обгоранию или поломке двигателя целиком.

Чтобы избежать всех этих проблем, достаточно своевременно производить регулировку клапанов. Данную процедуру рекомендовано проводить при достижении автомобилем пробега в 10-15000 км.

Причины стука в двигателе, когда он не прогрет.

Обратите внимание на звуки, издающие двигателем, с утра, когда вы заводите свою машину. Если при не разогретом двигателе появляется стук, а после того как прогреется, этот стук пропадает, то это будет указывать на дефект одного из поршней, любо есть вероятность, что между цилиндром и поршнем увеличился зазор и стал превышать норму. Как правило, клапана будут стучать, если двигатель уже прогрет.

Причины стука в двигателе, когда он прогрелся.

При появлении стуков на прогретом двигателе под нагрузкой причиной могут стать поршневые пальцы или детонация двигателя.

При обнаружении неисправностей, стоит проверить:

2. Уровень качества бензина.

3. Масляный уровень (возможно, он снижен)

4. Масляное давление (возможно, его понижение).

5. При установленных гидравлических толкателях на вашем автомобиле, причиной могут стать они.

Причины стука в двигателе, когда холостые обороты.

Когда двигатель вашего автомобиля работает на холостых оборотах вы можете услышать определенные стуки. Еще их можно слышать, когда происходит торможение двигателем, а когда подается нагрузка, все стуки пропадают. Если у вас именно такая ситуация, то, вероятнее всего, вам придется заменить втулку шатуна и поршневые кольца.

Девятка досталась мне неновой (4г.,69 т.км.). Машина хорошая, "летняя", но вот движок не даёт мне спокойно спать двумя большими заморочками:

Проблема N 1
Что-то стучит в головке, причём всё сильнее и сильнее. Клапаны отрегулировал лично, все зазоры выставил с максимальной точностью и проверил уже не один раз. Толкатели вращал и качал - заметных люфтов нет. А в головке грохот. Стук совпадает с частотой вращения распредвала и похож на стук одного из клапанов, но не чёткий, а дребезжащий и непостоянный. И очччччччень сильный. Подскажите, люди, а то я уже выбился из сил.

Проблема N 2
В кастрюлю забрасывает масло, из шланга вентиляции картера ладонью ощущается выхлоп почти как из глушителя, а компрессия - 12 атмосфер во всех цилиндрах, свечи абсолютно чистые ! Да и тянет мотор отлично.
1) Что это ?
2) Не рановато ли ?
3) Что ждать в ближайшее время, кроме засорений карбюратора ?

Читайте также: