Ваз 2108 вылетает 1 передача

Обновлено: 02.07.2024

помогите советом! на ваз 21083 вылытает 2 передача. в чем может быть причина?

Если только вторая,скорей всего это коробка,(попробуйте поменять масло возможно оттяните ремонт)слизало шестерни.Выбивает на скорости?На холодную?Выжимной не шумит?Попробуйте с двойнвм выжимом сцепы.Рычаг не болтается?

спасибо за совет. рычаг болтается, на ходу 2 включается но не фиксируется, рукой держишь едешь на 2.

Попробуй подтянуть кулису,тяга от рычага к коробке,если сам не знаеш,попроси дел на 10 минут.

еще вопрос. в нете читал про короткоходную кулису и карданчик от калины, есть смысл это ставить?

Смысл есть,но сначала посмотри свою.Не хочу огорчать,но скорей всего придется ремонтировать коробки у тебя вилка не довтыкается.Как минимум замена подшибников,если будеш делать, меняй все(примерно 3 000р.). Ремонт как договоришся(у нас тоже 3000р.).Можеш купить коробку с разборки.Но через инет не скажеш точно.

спасибо за совет!

SMT-2- обязательно залей очень хорошая вещь.


Ещё лучше Prolong - но это пока редкость!

алекс76,ну как там твои дела,решил занятся после праздниов?

Просто износ синхронизатора на 2 передаче. И хоть что туда залей, чуда не произойдёт.

и это верно. смешно читать тупиков. читаю и смеюсь. во советы дают.

Умный для вас;выроботка шариков и гнезд штоков,износ пружин фиксаторов.По поводу синхрона; износ блокирующих колец,зубьев муфты,зубчатого венца.Пипец пружине.Алекс76 может вам так понятнее,а то просто написал ,,ремонт коробки"

Синхрон 2й передачи под замену. При вскрытии готовься менять все синхроны, подшипники, муфты и возможно механизм выбора. Подтягивать ничего даже не пытайся, просто время убьешь. Масло тоже не меняй, зальешь, разочаруешся, потом сольешь при разборке КПП и заново покупать будешь.

Какой пробег на коробке? Живье синхронов от стиля езды во многом зависит, будешь включать с хрустом, каждый год будешь перебирать.

Короткую кулису и карданчик можешь поставить. Объективно передачи включаются быстрее, за счет более короткого хода, включать будет сложнее. Субъективно, быстрее изнашиваются синхронизаторы, особенно при бодром разгоне.

На счет карданчика безлюфтового, только одни плюсы.

Учти, что настройка короткой кулисы дело не простое, выполняй в том сервисе, где люди представляют что это такое и в чем разница между стоком.

freeloader тяжело, что то добавить. Очень все четко написанно.

Только немного не оглашусь с настройкой короткоходной кулис, любой механик настроит у которого есть терпение и хоть какие то мозки в чане.

Угу, согласен. Только не каждый захочет возиться много времени с такой мелочью :) Мне ее в первый раз поставили так, что включить передачу не смог :)) И там мужики вообще долго репу чесали, что не так, и куда надо утопить, где прихватить. А в сервисе чисто по коробкам, выставили, и ничего даже не спрашивали ) Сел и поехал )

спасибо за советы! сколько людей столько мнений! машину взял не давно, это первая у меня. реальный пробег я думаю так и останется тайной. машина , так скажем учебно-тренировочная, поездить год полтора. я тоже склоняюсь к мнению что замена масла положения не исправит! буду рад любым советам!

Есть сервис в районе ВДНХ, там замена коробке на б\у стоит 2000 или 3000 тыс.

Ставят б\у перебранную, заберают твою. Дают гарантию, если машина на 1-1.5 год, можно смело так сделать.

Причин много. .
В "морг" на вскрытие и, "доктор" скажет, что "нано" менять.

Вскрытие покажет. Большая вероятность, что пришел капец синхронам.

диск сцепления менять пора

синхронизатор включения вилки (может погнулся?)

Самая банальная - неправильная регулировка, недовключение из-за посторонних (снег, грязь) - износ шестерни 1 передачи ( износ вилки, подшипника вторичного вала, синхронизатора, самой шестерни) неисправность механизма переключения передач (в кпп) , ослабла или сломалась пружина фиксатора

КПП ваз 2109 в разобранном виде

Коробка передач (в сокращении КПП) является вторым по важности после мотора агрегатом автомобиля, когда появляются на ваз 2109 проблемы с коробкой, разбираться с ними следует незамедлительно, так как в дальнейшем проблема приведет к очень неприятным последствиям. Поэтому, услышав на ваз 2109 шум в коробке следует немедленно разобраться в его причине, так же надо поступать и с другими возникшими проблемами а, разобравшись – принять меры к устранению и тоже не затягивая.

Неисправности КПП и причины

В ваз 2109 шум коробки на нейтральной передаче говорит о такой проблеме:

  • Каждая КПП – имеет допустимый предел шумности, который не является причиной неисправности, так как бесшумно ни одна КПП не работает
  • Существует ГОСТ шумности стандартных кпп, он регламентирует внешний шум – допускается в значении 96 Децибел (Гост Р52231 от 2004года), а внутренний шум в значении 78Децибел ( Гост Р51616 от 2000года)
  • Когда коробка передач ваз 2109 шумит — шум может происходить от ряда (появляется он в процессе работы шестеренок), а так же от подшипников
  • Кроме этого на уровень исходящего шума влияет неправильно подобранное, либо отслужившее свой срок масло в коробке, а так же недостаточный его уровень
  • Шум может возникать при работе двигателя, если его обороты нестабильные, либо был установлен спортивный распредвал, и коробка входит в резонанс с ним
  • Нажимая на педаль сцепления, выключаем коробку и шум исчезает
  • А отпустив педаль, мы снова слышим работу кпп, оценить, насколько критичен уровень шума, тот или иной звук и есть ли необходимость произвести механическое вмешательство, здесь вам может помочь только грамотный специалист, проведя диагностику на месте
  • Дело в том, что через Интернет давать советы либо какие то рекомендации относительно шумов весьма проблематично
  • Ведь существует огромное количество посторонних шумов, которые вообще никак не относятся к коробке, однако их довольно часто описывают автолюбители, и думают, что принадлежат шумы именно коробке (шумы выжимного либо ступичного подшипника и другие)
  • Отсюда вытекает, что без диагностики по месту, для точного выяснения причин шумов никак не обойтись

Если какая либо передача переключается с хрустом, это означает, что:

Внимание: возможна даже поломка оси, или самих сателлитов, а это приводит (в 90%случаев) к дефектам корпуса (трещины и сколы) что обязательно закончится его заменой

  • Если лопнула коробка на ваз 2109, вам решать приобретать новую, или все же заменить корпус, по стоимости и то и другое почти равноценны

Когда происходит жесткое, либо не четкое включение передачи это означает:

  • Что, может к огорчению, а может к радости, сообщает о том, что ваш синхронизатор в превосходном состоянии
  • Так как за жесткость включения каждой передачи отвечает её синхронизатор и в самой наименьшей степени, еще блок шестеренок
  • Частенько, на новых коробках, а так же сразу после выполнения ремонта с заменой этих самых синхронизаторов и с ними блока шестеренок может наблюдаться затрудненное (довольно жесткое) включение
  • Запомните — это дефектом не является, здесь требуется бережная обкатка, значит, передачи с усилием не включать, обязательно выжидать паузу при переключении, в случае, если передача все же не включается, применяем двойной выжим педали сцепления
  • Нечеткое включение передачи связано с неполадками механизма выбора передач, а так же, бывает вызвано проблемой с регулировкой кулисы, либо её опоры (что часто встречается у ВАЗ из 010 семейства)
  • Чтобы это точно определить, вам необходим осмотр агрегата на месте, иными словами диагностика кулисы и коробки
  • Для 010 семейства, особенно автомобилей Приора, обычно требуется очень точная, и профессиональная регулировка (такая встречается далеко не во всех автосервисах по обслуживанию этих машин), потому что это семейство чувствительно относиться к такой процедуре. Чем бывают вызваны часто возникающие проблемы с переключением передач

Люфт коробки

Люфт коробки передач ваз 2109 – когда болтается рычаг, это происходит от того:

Если происходит снижение уровня смазки в КПП, это означает, что ваз 2109 течет коробка передач.
Причин утечки масла может быть несколько:

  • Возможно, крышка картера не плотно закреплена, проверьте состояние сальников валов, возможно, они пришли в негодность
  • Возможно, срочно нуждается в замене сальник коробки, проверьте плотность закручивания сливной пробки, так же осмотрите корпус агрегата на предмет трещин
  • Основной причиной перегрева является, недостаточный уровень, либо полное отсутствие масла в КПП

Почему в этой инструкции нет фото – причина в том, что понадобится слишком много рисунков и фотографий, а если еще и поэтапно, тогда можно вообще создавать сразу целую книгу. Проще вам выявить свою неисправность, а затем просмотреть видео по устранению этой конкретной проблемы.

Механическая коробка надежнее других типов из-за отсутствия электронных мозгов. Однако и у МКПП есть свои “болезни”, одна из которых – выбивание передач. Определить поломку не составит труда. Основные признаки следующие:

управляющий рычаг сам уходит в нейтраль (без вашего участия).

Когда вы пробуете включить передачу еще раз, сбой повторяется. Чтобы удержать нужное вам положение рычага “на скорости”, вам понадобится постоянно держать его рукой.

Мы рекомендуем сразу обратиться в автосервис, где вам устранят неполадку.

Современные многоступенчатые коробки позволяют доехать до места, исключив одну передачу.

Причины


Точно определить источник возникшей проблемы возможно, к сожалению, только после разбора коробки. При подобных поломках машину лучше не использовать до устранения неполадки. Несерьезное отношение к этому совету может привести к более сложному и дорогому ремонту.

  • Износились опоры силового агрегата

Перечислим характерные признаки. Узел раскачивается сильнее нормы. Коробка передач скачет и включает/выключает передачи по собственной прихоти. Под управлением с жесткими тягами это случается чаще (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110,ВАЗ 2114, “Лада Приора” и “Калина”).

Вторая передача сильная, но существенно уменьшить лишние колебания она не в силах. Разрушенные опоры не имеют большого значения для КПП с тросовым управлением. Колебания в мягких тросах искусственно подавляют (сглаживают).

В этом случае вылетает вторая передача одновременно с четвертой из-за совпадения направления включения (при разной степени изношенности такой синхронности не будет). На “отжившей” передаче динамические рывки будут чувствоваться значительно сильнее.

Что делать? Срочно меняйте опоры, чтобы впоследствии не пришлось менять всю коробку. Агрегат может пострадать из-за порванных элементов:

Жгутиков, соединяющих МКПП с другими узлами авто, очень много, поэтому ущерб может оказаться существенным.

Неотрегулированный или изживший себя привод мешает включить передачу “по полной”. Так передача легко вылетает, особенно при движении “накатом” (мотор крутит колеса, зубья муфты сцепляются лучше, чем в момент торможения двигателем).

Проверьте шарниры, идущие от рычагов к тросам. Их отказ приводит к вылету скоростей.

Есть мнение, что сцепление может привести к вылету передачи. При недостаточном его выжиме вы действительно рискуете включить передачу частично, но это нельзя отнести к “выбиванию”.


Косвенный признак, по которому можно идентифицировать данную проблему: самопроизвольное выключение передачи при резком разгоне или торможении.

Причина износа детали – поломка механизма привода сцепления (нет “рассинхрона” маховика ДВС с первичным валом КПП).

У этой поломки следующие причины:

ослабли пружины (проверить возможно только при полном разборе коробки);

изношены вилки (у валов может быть большой люфт по оси, тогда вилки не выключают муфты до конца);

обветшал механизм выбора скоростей.

Особенности зарубежных автомобилей на примере некоторых марок

У “Мерседеса Адего”, помимо прочего, отказ второй передачи может быть вызван отказом кулисы (особенно при пробеге в 200 тысяч км). Далее есть два варианта развития событий:

необходима замена кулисы (при сильном люфте);

возможен ремонт (когда “люфтит” слабо).

Если передача включается без сопротивления и лишних звуков, но необходимо удерживать вторую передачу от “вылета”, причина может крыться в стопорном кольце синхронизатора. В этом случае придется разбирать КПП.

Для “Шевроле Ланоса” проблемы со второй передачей, судя по отзывам автовладельцев, чаще встречаются после 100 тыс. пробега на “холодном” автомобиле. Частая причина – износ пальца и штока.


​​​​​​​

составить заявку (если вы не можете ехать с отказавшей передачей, можно даже вызвать эвакуатор);

после того, как придут отклики (в течение 10 минут), вы можете оценить потенциальных исполнителей (смотрите рейтинг и отзывы пользователей портала);

вопросы по цене можно как обозначить сразу в заявке, так и задать в специальном чате (отвечать на вам будут представители партнерских автосервисов).

Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

1 Тема от 2108б/н 2009-10-26 05:16:50

Тема: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

менял карданчик который соединяет коробку и кулису,может из-за этого?

2 Ответ от Ron 2009-10-26 06:27:29

А до этого небыло?

Настройте кулису тогда , очевидно скорость не доконца втыкается(не фиксируется)

3 Ответ от 2108б/н 2009-10-26 07:20:47

Настройте кулису тогда , очевидно скорость не доконца втыкается(не фиксируется)

После того как поменял проверил на вывешенных колесах,все работало.Проехал километр или два начала вылетать четвертая потом вторая.После этого еще раз разобрал и собрал начала работать вторая,а четвертая поначалу работала но потом снова начала вылетать.

4 Ответ от alexeykamf 2009-11-06 09:58:17

Сейчас в гараже стоит99, у нее при сбросе газа вылетает 2я пердача. Вскрытие КПП ничего не показала, все шестерни в хорошем состоянии, синхронизаторы подизношены, но все 3 примерно одинаково.

В чем может быть причина такой проблемы?

5 Ответ от Lexahevi 2009-11-06 12:00:18

Сейчас в гараже стоит99, у нее при сбросе газа вылетает 2я пердача. Вскрытие КПП ничего не показала, все шестерни в хорошем состоянии, синхронизаторы подизношены, но все 3 примерно одинаково.

В чем может быть причина такой проблемы?

Посмотри износ вилки,уже 2 человека на памяти с такой бедой, недовтыкается передача. Обычно при такой беде износ вилки в месте контакта с муфтой(получается сверху) заметен только на одной лапке ,другая лапка остается почти не тронутой, ещё может быть пружина фиксатора села,механизм выбора передачь кривой, или подразбило высечки на направляющей вилок(редко)

6 Ответ от alexeykamf 2009-11-06 14:29:47

Да, как раз сверху на одной лапке есть не большой износ, но он совсем мизерный, хотя на других вилках его вообще нет.

7 Ответ от Lexahevi 2009-11-06 14:37:53

Да, как раз сверху на одной лапке есть не большой износ, но он совсем мизерный, хотя на других вилках его вообще нет.

Ну это свидетельствует о том что у тебя муфта криво входит,скорей всего вилку погнул. кулиса то не короткоходная?

8 Ответ от Driver 2009-11-06 16:36:20

Смотри муфту! Если приглядеться, то место, в которое входит шестерня, имеет небольшие выступы. За их счет передачи не вылетают. Если они сношены, муфту менять. Хотя новую ставил – проходила чуть больше года. А у знакомого и вовсе пол-года.

9 Ответ от alexeykamf 2009-11-06 17:30:56

Кулиса сток, с разбитым карданчиком. Посовещавшись решил, что все-таки муфта, и раз вилка так изношена, то и ее тоже под замену. О результатах отпишусь.

10 Ответ от Lexahevi 2009-11-07 09:28:07

Кулиса сток, с разбитым карданчиком. Посовещавшись решил, что все-таки муфта, и раз вилка так изношена, то и ее тоже под замену. О результатах отпишусь.

11 Ответ от alexeykamf 2009-11-08 04:17:43

Купил 2ю в сборе(шестерня, муфта, синхроны) и вилку. Сегодня собираю

12 Ответ от Driver 2009-11-08 05:43:51

Фото старой муфты и шестерни можешь выложить?

13 Ответ от alexeykamf 2009-11-10 03:28:35

Уже нет, все собрал а старые з.части отдал хозяину. Все работает

14 Ответ от Lexahevi 2009-11-10 07:50:55

Уже нет, все собрал а старые з.части отдал хозяину. Все работает

Почему вылетает вторая передача на ваз 2109

Вылетает 2-я передача. Произведен ремонт КПП, заменены шестерня 2-ой передачи, синхронизатор, зубчатое кольцо муфты. После ремонта по прежнему вылетает 2-я передача. Во время сборки пробовал включать 1-ю передачу, фиксация была отличная, включал 2-ю как отпускал из рук муфту немного отходила обратно. По какой причине может так отскакивать и не фиксироваться плотно?

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

• Износ вилки переключения;

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Всем привет. народ,вылетает вторая передача на ваз 2109. Вылетает сразу,ездить нельзя на ней. Может кто знает в чем проблема,чтоб не ковыряться во всем..Ваз 2109 вылетает вторая передача.

Похожие статьи

11 comments on “ Ваз 2109 вылетает вторая передача. Вылетает вторая передача на ваз 2109 ”

Муфта, синхронизатор и шестеренки 2-ой передачи под замену

Точно. Коробку снимать факт. Такая же хрень была. Я вообще купил бу коробку с убитым корпусом и полностью заменил первичный и вторичный валы, не парился. Обошлось дешевле. Плюс посмотри на валу вилки переключения 1и 2 передачи выработку в проточках под фиксаторы. Может имеет смысл заменить ещё и вал вилки. Удачи)

поменять нужно синхронизатор и все тут )))

Муфта включения и шестерня второй передачи на замену. Я себе недавно менял сстоимость муфты и шестерни 2000 рублей

Фверняк муфту шестерню и снхронизатор под замену. Рекомендую первую тоже заменить.

У нас в магазтгах можно вторичный вал в сборе за 3500 еупить, тллько проверяйте чтобы кол-во зубцов на приводящей шестерне которая нераздельна с валом было столько же зубцов сколько и на старом.

Читайте также: