Ваз 2109 карбюратор температура выше 90

Обновлено: 28.06.2024

За рулем любого автомобиля можно столкнуться с неисправной системой охлаждения и последующим перегревом двигателя. И если на современных машинах такое явление встречается довольно редко, то отечественная сборка подобной надежностью похвастать не может.

По этой причине, желательно знать, почему греется двигатель на классике или на все еще распространенных ВАЗ 21099. А если вычислить проблему, то и решить ее можно гораздо быстрее.

С другой стороны, полное бездействие чревато серьезными последствиями. Начиная от полного выхода из строя системы охлаждения, заканчивая пробоем в прокладке головки блока и короблением самой головки. Все это повлечет очень дорогостоящий ремонт.

Признаки перегрева двигателя

Самым очевидным признаком неисправности в системе охлаждения можно назвать заметно выросшую температуру двигателя автомобиля при движении или на холостом ходу. Для этого достаточно последить какое-то время за датчиком температуры. Если стрелка держится в красной зоне, то поломка точно присутствует.

Еще одна проблема, которую можно выявить по собственным наблюдениям – существенно сниженная работоспособность печки. Обогрев салона тесно взаимосвязан с системой охлаждения, и если цепь нарушена, то вентилятору печки попросту неоткуда забирать тепло.

Наконец, венцом всех проблем может стать закипание жидкости в системе. В таком случае, раздается свист, из-под капота валит белый пар.

Перегрев двигателя Ваз 21099 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!


После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Основа основ – уходит охлаждающая жидкость

Много проблем нагрева двигателя ВАЗ 21099 (это головная боль и карбюраторных, и инжекторных моделей), это некачественный бачок с охлаждающей жидкостью. Даже если он работает не на пределе возможностей, нередко возникает пробой и вся жидкость уходит. Очень частые случаи, когда емкость лопается на месте спайки.

Иногда заклинивает клапан расширительного бачка, который поддерживает в системе повышенное давление. Если же он перестает стравливать слишком большое давление, то бачок может лопнуть или срываются с креплений шланги. Как следствие, нарушается герметичность всей системы и ее эффективность падает до нуля.

Испорченные детали меняются на новые. Но и стоят они довольно дешево.Правда, иногда требуется провести временный ремонт, чтобы дотянуть до дома или мастерской.

  • во-первых, если замечено повышение температуры (и оно держится), то лучше не полениться и остановиться. Заглянув под капот, можно увидеть легкие проблемы, которые просто устраняются. Например, сразу станет понятно количество жидкости в бачке, будут видны потеки или сорванные шланги;
  • чтобы сбить температуру, следует включать печку на полную мощность;
  • в качестве быстрого ремонта подойдет даже изолента. Ее хватит, чтобы сдержать утечку жидкости из лопнувших шлангов или бачка.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Статья в тему: Замена масляного насоса на ВАЗ 2110

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)


Термостат

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины Особенности
Накопление отложений внутри камеры сгорания Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом
Налет в радиаторе охлаждения Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации
Присадки в масле Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)


Проблемный радиатор

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

Плохо работает радиатор

Если забит радиатор, то машина перегревается не сразу, а где-то после 10-15 минут от запуска двигателя. Особенно эта проблема характерна для старых, карбюраторных версий ВАЗ 21099.

При этом система может быть полностью герметичной, в ней будет достаточно жидкости, но из-за полностью или частично забитых трубок, тепло отдается слабо.

Избежать проблем с радиатором поможет профилактика. Для этого рекомендуется содержать его в чистоте и не допускать налипания грязи. Достаточно просто хорошо промывать сетку радиатора под напором воды.

Опытные мастера советуют также не забывать о том, что трубки в радиаторе имеют свойство забиваться, там образуются химические отложения и накипь. Чтобы от них избавиться, потребуется снять радиатор и промыть его трубки водой под давлением. Потом немного высушить и поставить обратно.

Неполадки в электрике

Перегоревший предохранитель может стать причиной того, что датчик не будет показывать температуру двигателя. Решать проблему нужно как можно быстрее.

Часто на инжекторе ВАЗ 21099 быстро греется двигатель, потому что нарушена электроцепь, запускающая вентилятор радиатора. Но такая проблема была у отечественных машин всегда, даже на старых, карбюраторных моторах.

Понять такие проблемы просто. Датчик не работает совсем или вентилятор не вращается. А вот найти нарушенный участок бывает труднее. Возможно, потребуется обращение к профессиональным электрикам.

Воздушная пробка в системе

Обычно после ремонта в герметичной системе охлаждения возникают воздушные пробки, из-за которых эффективность отвода тепла от двигателя многократно падает.

Первым признаком воздушной пробки можно назвать слабую работу печки, так как ее воздухозаборник является высшей точкой системы охлаждения, и именно там скапливается весь лишний воздух.

Поставить машину под наклоном, чтобы нос был выше задней части. Двигатель оставляется работающим на 10-15 минут. Воздух постепенно освобождается из системы.

Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 – возможные причины и способы их устранения

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки.

С первым, наверное, все понятно. То есть в данном случае появление проблемы объясняется неправильными действиями владельца автомобиля. В качестве примера здесь можно привести использование различных присадок, которые добавляются в масло. При неправильном применении они оставляют налет на стенках цилиндров, который, в свою очередь, провоцирует проблемы в работе системы охлаждения. Поэтому от присадок вообще лучше отказаться, и просто использовать качественное масло.

Зачастую бывает так, что каналы оказываются полностью закупоренными. Естественно, в такой ситуации охлаждающая жидкость просто не может попасть в мотор, и перегрев силовой установки в данном случае – дело времени.

Также водители должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если ее недостаточно, то перегрев двигателя неизбежен, весь вопрос только лишь в том, когда это произойдет. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что зачастую выявить течь в системе очень сложно. Между тем тосолу, чтобы уйти, достаточно даже самого маленького отверстия. Бачок может полностью опустеть всего лишь через несколько десятков километров. Поэтому даже если перед поездкой проверить уровень, то это не позволит предотвратить поломку. Кстати, наиболее опасная утечка – когда охлаждающая жидкость попадает в масло или непосредственно в камеру сгорания. Последствия в данном случае будут очень серьезными – гидроудар.

Поломка термостата – еще одна техническая причина. Именно от работы этого узла зависит циркуляция охлаждающей жидкости по большому и малому контурам. Если термостат вышел из строя, ОЖ может начать ходить только по одному из них. Понять это можно по тому, как нагревается мотор. В частности, если жидкость идет только по большому кругу, то в зимний период двигатель с трудом будет прогреваться до рабочей температуры, по малому – произойдет перегрев силовой установки.

Также подобная проблема может стать следствием прогорания выпускного клапана. В данном случае горячие газы начнут перегревать двигатель. Спровоцировать проблему может и неисправность водяной помпы. Если она полностью выйдет из строя или перестанет работать в нормальном режиме, то охлаждающая жидкость, в свою очередь, не сможет циркулировать по системе. Соответственно, двигатель начнет перегреваться. Следует отметить, что отказ помпы может быть спровоцирован, например, дефектом лопастей или проблемами с натяжением ремня.

Как видим, первопричин здесь есть достаточно много. Соответственно, для того чтобы избавиться от такой проблемы, как перегрев двигателя, их небходимо выявить и устранить. Если имеет место человеческий фактор – значит, нужно пересмотреть собственное отношение к эксплуатации авто. При технических причинах достаточно отремонтировать или заменить новым вышедший из строя узел.

Кстати, нередко перегрев двигателя спровоцирован воздушной пробкой, образовавшейся в системе охлаждения и мешающей нормальной циркуляции ОЖ. Для того чтобы от нее избавиться, достаточно поставить автомобиль под уклоном, так, чтобы капот был выше багажника, включить двигатель, и дать ему поработать примерно четверть часа. При загрязнении системы желательно воспользоваться специальными чистящими средствами. Сегодня их без труда можно приобрести в любом автомагазине.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Доброго времени!
Задрали интерестные проблемы с прогревом двигателя, никак не хочет грется до нормальной температуры собака. Вентилятор практически никогда не включается ( ессно только вредких случая когда он нагревается).
Термостат в норме. Я так полагаю, что дело может в самом двиге, а точнее в параметрах зажигания?
СО - 0.2, УОЗ - по мануалу, двиг 1300.
Может что что посоветует гдже посмотреть можно?

Подскажите пожалуйста.Ваз2109 карбюраторная двигатель нагревается не больше 75 градусов,не важно машина находится в движении или просто стоит.Температура на улице 0 градусов,кран отопителя находится в закрытом состоянии,тосол гоняет по малому кругу.Пробывали менять термостат,не помогло.В чём еще может быть причина?

термостат в открытом положении-заклинило! при прогреве авто с утра потрогай радиатор если теплый то неисправен термостат !

термостат в открытом положении-заклинило! при прогреве авто с утра потрогай радиатор если теплый то неисправен термостат !

Сверху он будет тёплый !100 процентов !Через шланг паросброса и расширительный бачок циркуляция идёт !Конструкция у них такая !

Интересно! Кран отопителя ЗАКРЫТ, а тосол гоняется по МАЛОМУ кругу. И чего состоит малый круг? Термостат - Всасывающая магистраль - помпа - двигатель - термостат. Круг замкнулся. Если термостат перекрыл подачу к радиатору (заклинило) через пару минут двигатель закипит. А раз не прогревается двигатель - значит термостат на работает. МЕНЯЙ!

Интересно! Кран отопителя ЗАКРЫТ, а тосол гоняется по МАЛОМУ кругу. И чего состоит малый круг? Термостат - Всасывающая магистраль - помпа - двигатель - термостат. Круг замкнулся. Если термостат перекрыл подачу к радиатору (заклинило) через пару минут двигатель закипит. А раз не прогревается двигатель - значит термостат на работает. МЕНЯЙ!

Охладительная система линии ВАЗ из двух кругов охлаждения (большой и малый). После того как двигатель завелся, охладительная жидкость движется по меньшему кругу. После нагрева жидкости термостат направляет ее циркуляцию в большой круг. Если термостат сломался охлаждающая жидкость продолжает двигаться по меньшему кругу.

Проверить это можно следующим образом: завести машину чтобы она работала на холостом ходу, когда двигатель нагреется до рабочей температуры положить руку на нижний патрубок радиатора. Через время он должен нагреться, в противном случае термостат не исправен.

Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя

— Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

метки на расширительном бачке


Метки на расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083

— Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь

Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.



Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен термостат

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.



Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля

— Воздушная пробка в системе охлаждения

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.

Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.



Удаляем воздушную пробку загнав автомобиль на горку, носом вверх и дав поработать двигателю минут пятнадцать

— Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости. Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

— Радиатор загрязнен внутри

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора. Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

— Загрязнена система охлаждения в целом

Проверьте систему охлаждения. При необходимости промойте систему охлаждения специальной промывкой.

— Неправильно установлен момент зажигания

Можно подкорректировать октан-корректором трамблера. Вращая его туда-сюда.

Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099

— В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

— Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа)

Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.



Водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

— Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания



Нагар на клапанах

— Неисправен коммутатор



Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправна пробка расширительного бачка

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что делать если закипел двигатель?

— Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Горит лампа аварийного давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности).

В охладительной системе образовалась воздушная подушка

Как правило, воздушные пробки образовываются после замены частей охладительной системы. В большинстве случаев воздушная подушка образовывается в печке машины и затрудняет циркуляцию ОЖ в системе (одним из признаков образования воздушной пробки является некорректная работа печки).

Основа основ – уходит охлаждающая жидкость

Много проблем нагрева двигателя ВАЗ 21099 (это головная боль и карбюраторных, и инжекторных моделей), это некачественный бачок с охлаждающей жидкостью. Даже если он работает не на пределе возможностей, нередко возникает пробой и вся жидкость уходит. Очень частые случаи, когда емкость лопается на месте спайки.

Иногда заклинивает клапан расширительного бачка, который поддерживает в системе повышенное давление. Если же он перестает стравливать слишком большое давление, то бачок может лопнуть или срываются с креплений шланги. Как следствие, нарушается герметичность всей системы и ее эффективность падает до нуля.

Испорченные детали меняются на новые. Но и стоят они довольно дешево.Правда, иногда требуется провести временный ремонт, чтобы дотянуть до дома или мастерской.

  • во-первых, если замечено повышение температуры (и оно держится), то лучше не полениться и остановиться. Заглянув под капот, можно увидеть легкие проблемы, которые просто устраняются. Например, сразу станет понятно количество жидкости в бачке, будут видны потеки или сорванные шланги;
  • чтобы сбить температуру, следует включать печку на полную мощность;
  • в качестве быстрого ремонта подойдет даже изолента. Ее хватит, чтобы сдержать утечку жидкости из лопнувших шлангов или бачка.

Температурный датчик

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что большая часть перегрева двигателя зависит от корректной работы системы охлаждения машины. Правда, бывают случаи когда датчик температуры не показывает правильную температуру ОЖ.

Это можно проверить с помощью трех резисторов 600, 160, 100 Ом. Это делается так: один край резистора 600 Ом крепим к массе аккумулятора второй к клемме датчика.

При включении зажигания стрелка датчика должна показывать около 50 градусов. Затем проделываем туже процедуру с резисторами 160 и 100 Ом. На 160 Ом должно быть показание около 90 градусов, а на 100 около 100. Если показания соответствуют указанным, то проводка и указатель датчика работают правильно и необходимо заменить датчик.

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.



Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах, по которым мотор остывает при езде.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

Что такое тосол

Тосол – это антифриз советского производства, который был создан в прошлом столетии. Тосолом российские автомобилисты называют антифриз отечественного производства, то есть это стало именем нарицательным.

В тосол обычно добавляют синий краситель

Любой антифриз имеет одну главенствующую функцию: обеспечение правильного температурного режима работы мотора автомобиля. Антифризы могут быть абсолютно разных цветов.

Цвет определяет лишь краситель, который добавляется производителем. Таким образом, по цвету нельзя судить о составе антифриза и при смешивании руководствоваться красителем. Тосол, как правило, имеет ярко-голубой цвет, который окрашен с одной единственной целью: не допустить попадания данной жидкости в организм человека с пищей. То есть, это своего рода, предупреждение о токсичности данной охлаждающей жидкости.

Тосол имеет определенную температуру кипения и иногда происходит закипание данной жидкости прямо в автомобиле при движении. Этот факт свидетельствует о неисправностях в охлаждающей системе автомобиля, которую нужно срочно исправлять, иначе под ударом может оказаться двигатель.

Охладительная система линии ВАЗ из двух кругов охлаждения (большой и малый). После того как двигатель завелся, охладительная жидкость движется по меньшему кругу. После нагрева жидкости термостат направляет ее циркуляцию в большой круг. Если термостат сломался охлаждающая жидкость продолжает двигаться по меньшему кругу.

Проверить это можно следующим образом: завести машину чтобы она работала на холостом ходу, когда двигатель нагреется до рабочей температуры положить руку на нижний патрубок радиатора. Через время он должен нагреться, в противном случае термостат не исправен.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.


Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.


Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины Особенности
Накопление отложений внутри камеры сгорания Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом
Налет в радиаторе охлаждения Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации
Присадки в масле Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать


Рекомендуем: Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

В охладительной системе образовалась воздушная подушка

Как правило, воздушные пробки образовываются после замены частей охладительной системы. В большинстве случаев воздушная подушка образовывается в печке машины и затрудняет циркуляцию ОЖ в системе (одним из признаков образования воздушной пробки является некорректная работа печки).

Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 – возможные причины и способы их устранения

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки.

С первым, наверное, все понятно. То есть в данном случае появление проблемы объясняется неправильными действиями владельца автомобиля. В качестве примера здесь можно привести использование различных присадок, которые добавляются в масло. При неправильном применении они оставляют налет на стенках цилиндров, который, в свою очередь, провоцирует проблемы в работе системы охлаждения. Поэтому от присадок вообще лучше отказаться, и просто использовать качественное масло.

Зачастую бывает так, что каналы оказываются полностью закупоренными. Естественно, в такой ситуации охлаждающая жидкость просто не может попасть в мотор, и перегрев силовой установки в данном случае – дело времени.

Также водители должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если ее недостаточно, то перегрев двигателя неизбежен, весь вопрос только лишь в том, когда это произойдет. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что зачастую выявить течь в системе очень сложно. Между тем тосолу, чтобы уйти, достаточно даже самого маленького отверстия. Бачок может полностью опустеть всего лишь через несколько десятков километров. Поэтому даже если перед поездкой проверить уровень, то это не позволит предотвратить поломку. Кстати, наиболее опасная утечка – когда охлаждающая жидкость попадает в масло или непосредственно в камеру сгорания. Последствия в данном случае будут очень серьезными – гидроудар.

Поломка термостата – еще одна техническая причина. Именно от работы этого узла зависит циркуляция охлаждающей жидкости по большому и малому контурам. Если термостат вышел из строя, ОЖ может начать ходить только по одному из них. Понять это можно по тому, как нагревается мотор. В частности, если жидкость идет только по большому кругу, то в зимний период двигатель с трудом будет прогреваться до рабочей температуры, по малому – произойдет перегрев силовой установки.

Рекомендуем: Когда нужно менять тормозную жидкость?

Также подобная проблема может стать следствием прогорания выпускного клапана. В данном случае горячие газы начнут перегревать двигатель. Спровоцировать проблему может и неисправность водяной помпы. Если она полностью выйдет из строя или перестанет работать в нормальном режиме, то охлаждающая жидкость, в свою очередь, не сможет циркулировать по системе. Соответственно, двигатель начнет перегреваться. Следует отметить, что отказ помпы может быть спровоцирован, например, дефектом лопастей или проблемами с натяжением ремня.

Температурный датчик

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что большая часть перегрева двигателя зависит от корректной работы системы охлаждения машины. Правда, бывают случаи когда датчик температуры не показывает правильную температуру ОЖ.

Это можно проверить с помощью трех резисторов 600, 160, 100 Ом. Это делается так: один край резистора 600 Ом крепим к массе аккумулятора второй к клемме датчика.

При включении зажигания стрелка датчика должна показывать около 50 градусов. Затем проделываем туже процедуру с резисторами 160 и 100 Ом. На 160 Ом должно быть показание около 90 градусов, а на 100 около 100. Если показания соответствуют указанным, то проводка и указатель датчика работают правильно и необходимо заменить датчик.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114


Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

  1. Крышка расширительного бачка. В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.


Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.


Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости


Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения


Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

Рекомендуем: Функции и назначение моторного масла в двигателе

Справка: система охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081)

Справочная информация по системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Система охлаждения двигателя 21083 жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Циркуляцию обеспечивает центробежный насос (помпа) установленный в блоке цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала через зубчатый ремень ГРМ.

Помпа — центробежный насос системы охлаждающей жидкости

В зависимости от прогрева двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) может циркулировать либо по малому кругу, либо по большому (включающему в себя радиатор). Управляет направлением потока жидкости термостат. На холодном двигателе ОЖ циркулирует через его перепускной клапан (малый круг), по мере прогрева (от 87ºС)открывается основной клапан и жидкость поступает в радиатор (большой круг), где охлаждается набегающим потоком воздуха.

Для интенсивного охлаждения ОЖ и поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя служит установленный в передней части автомобиля радиатор системы охлаждения. В случае излишнего перегрева ОЖ для дополнительного охлаждения включается его электровентилятор.

Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в систему установлен расширительный бачок. На нем так же имеются метки максимума и минимума по которым контролируется объем жидкости.

В крышке расширительного бачка имеются предохранительные клапаны. Выпускной сбрасывает давление в системе при его превышении, впускной служит для компенсации снижения ее объема при остывании двигателя.

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Данные для контроля, обслуживания, регулировки и ремонта системы охлаждения двигателя 21083

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083: 7,8 литра

Температура начала открытия основного клапана термостата: 85-89ºС

Температура полного открытия основного клапана термостата: 102ºС

Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка: 110-150 кПа

Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка: 3-13 кПа

Рабочая температура в системе охлаждения двигателя 21083 (прогретый двигатель при температуре окружающего воздуха 20-30º С, при движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч): 95ºС

Моменты затяжки резьбовых соединений

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (резьба М14х1,5): 24-27 Н.м (2,5-2,8 кгс.м)

Гайки крепления патрубка термостата (резьба М8х1,5): 16,0-22,6 Н.м (1,6-2,3 кгс.м)

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров (резьба М6х1,5): 4,2-5,2 Н.м (0,4-0,5 кгс.м)

Болты крепления вспомогательных элементов двигателя (резьба М6х1,5): 6,7-8,2 Н.м (0,7-0,8 кгс.м)

Примечания и дополнения

На двигателе 21083 с карбюратором Солекс в систему охлаждения включен блок подогрева карбюратора, который позволяет улучшить запуск двигателя в холодную за счет прогрева блока дроссельных заслонок.

Читайте также: