Ваз 2109 не работает первая камера

Обновлено: 02.07.2024

В хитросплетениях работы карбюратора, в принципе, мог разобраться любой уважающий себя водитель. Тем более, что за работу двигателя, в каком либо режиме отвечала соответствующая ей система карбюратора, которая приготавливала для данного режима работы двигателя, горючую смесь требуемого состава. И если двигатель отказывался работать в данном режиме, то и искать неисправность нужно было в той системе карбюратора, которая отвечала за приготовление горючей смеси.

Но, все выше сказанные утверждения, верны при условии, что в поплавковой камере требуемый уровень топлива и правильно располагается дроссельная заслонка в первой смесительной камере, а также не повреждены диафрагмы пускового устройства, экономайзера и не засорены чем либо воздушные и топливные жиклёры. Проверить уровень топлива можно было, сняв воздушный фильтр и крышку поплавковой камеры карбюратора, его величина равна 25,5 мм (от края поплавковой камеры и до уровня бензина в ней).

Но перед тем, как это сделать необходимо было завести хотя бы минуты на три двигатель, чтобы уровень топлива поднялся до нормы, так как во время стоянки часть топлива из поплавковой камеры испаряется через воздушный фильтр в атмосферу и уровень становится ниже нормы. А регулируется он путём подгибания язычка, в который будет упираться поплавок.

В крышке поплавковой камеры располагается игольчатый клапан, через отверстие которого поступает в неё бензин. Задачей клапана является поддержание отрегулированного уровня топлива в поплавковой камере, а лишнее топливо, подаваемое бензонасосом, через сливную магистраль уходит обратно в бензобак.

Учитывая то, что на конце игольчатого клапана стоит прокладка, которая иногда застревает в посадочном гнезде и не даёт открыть топливную магистраль, хотя поплавок, в язычок которого упирается обратная сторона игольчатого клапана, уже пошёл вниз из-за расхода бензина из поплавковой камеры. В результате чего, обороты коленчатого вала становятся неустойчивыми, и если клапан не откроется, то двигатель заглохнет, так как в поплавковой камере закончится бензин. Для того чтобы открылся игольчатый клапан достаточно постучать чем то по крышке поплавковой камеры. Но если эта неисправность будет повторяться, то ездит с ней становится неудобно и этот клапан придётся заменить.

1.3. Пропал холостой ход

На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского
автоагрегатного завода.

Модель автомобиля

Рабочий объем двигателя, см3

Модель карбюратора

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого
хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК;
— перегорание ЭМК;
— отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник
или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами,
компрессор или воздушный насос.


Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный
клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный
блок принудительного холостого хода.

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку
ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.
Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”,
отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения
к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте
несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.
В момент касания слышны отчетливые щелчки?

3. Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения)
выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный
жиклер холостого хода

Обратите внимание на центральное отверстие:
удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос,
и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный
жиклер на место

Установите ЭМК на место и заверните от руки до
упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения)
выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок
провода, подайте “ ” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом
его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.
В момент касания слышны отчетливые щелчки?

5. Перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив
его. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать
неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами
снимите топливный жиклер холостого хода, обломите пластмассовый
наконечник клапана и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на
место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите
двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут
возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать
после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить
сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы
5 минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль “газа”
до упора.

6. Установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте
тестером или контрольной лампой наличие “ ” на клемме провода питания
ЭМК. Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок
управления принудительным холостым ходом.

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту
не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы
добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного
провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “ Б” катушки зажигания.
Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема
пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой
провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на
крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1”
и “7”.

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного
холостого хода, является значительное снижение частоты вращения
(вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при
переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае,
чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно
разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого
хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Что делать, если нет холостого хода на автомобиле ВАЗ-2109

В топливной магистрали, по которой бензин подается в карбюратор, стоит фильтр тонкой очистки. Его загрязнение также может вызвать появление проблем с нормальной работой автомобиля на холостом ходу. Согласно рекомендации производителей, данный элемент следует менять после каждых 15 тысяч километров пробега. Однако такой ресурс у фильтра тонкой очистки будет только лишь при условии, что автомобиль постоянно заправляется качественным топливом. В ином случае менять его придется гораздо раньше. Следует сразу отметить, что процедура продувки здесь неэффективна. Поэтому сразу же меняйте фильтр, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Неправильная регулировка карбюратора – еще одна, весьма распространенная причина проблем с холостым ходом на ВАЗ-2109. В таком случае нужно выставить в правильное положение винты, регулирующие смесь. Процедура регулировки карбюратора довольно простая, и ее вполне можно сделать самостоятельно. Также причиной проблемы может стать попадание воздуха в топливную смесь из-за нарушенной герметичности соединений. В первую очередь здесь следует проверить патрубок, с помощью которого соединяются впускной коллектор и тормозной усилитель.

Регулировка карбюратора

При частой эксплуатации автомобиля карбюратор требует постоянного ухода. Это вовсе не говорит о том, что его нужно промывать снаружи. Такой способ подойдет в случае, если детали сильно загрязнены и из-за этого нарушается их функциональность. Внутренняя очистка деталей — это необходимое дело.

Чем лучше хозяин следит за чистотой своего автомобиля, тем выше будет срок его службы. Для промывки деталей лучше всего использовать специальную ветошь и кисточки. Не нужно забывать, что мелкие ворсинки от щеток могут попадать в детали.

Важно следить за этим постоянно, так как мелкий мусор может вывести из строя большой карбюратор. Сегодня существует очень много различных служб, которые предоставляют возможность очистки автомобиля, используя при этом специальное оборудование и соответствующие средства

Работы выполняются квалифицированными специалистами.

Каждому водителю очень важно следить, прыгает стрелка тахометра или нет. Ведь именно она является самой главной подсказкой и сигналом к действиям

Тахометр — это специальный прибор, с помощью которого можно отслеживать состояние карбюратора. Стрелка тахометра всегда укажет на причину. Опытные водители знают, как работает тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор. Есть несколько ключевых моментов, зная которые, можно определить причину поломки.

Устранения неисправностей

Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера. Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.

Старый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.

Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.

Немного истории

Несмотря на то, что модель кажется старой, выпуск ее планировался в марте 1990 года, но произошел несколько позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 стал выпускаться большими сериями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных машинокомплектов.

Версия из Украины имела немного другое название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под различными названиями. Все они отличались салоном, деталями, годом производства и страной сборки. Экспортные названия ВАЗ-21099:

  1. Saloon
  2. Lada Samara
  3. Lada Sable
  4. Lada Sagona
  5. Lada Forma
  6. Lada Victory

Такой помнят эту машину люди того времени. А вот в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и произошла замена. Вместо старой, известной модели появился ВАЗ-2115. Именно это и заставило украинских сборщиков продолжить собирать легенду. Тем не менее в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним перестали выпускать и ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Victory считается наиболее усовершенствованной моделью. Самое главное ее преимущество — это то, что она имела стандартные машинные параметры (4х4). Однако в ней лишь немного доработок от старой модели. Добавлены.

  1. Редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вискомуфта.
  3. Угловой редуктор.
  4. Трансмиссия.

Также Victory отличает невероятная динамика, так как двигатель форсированный. Проходимость ее отвечала всем стандартам, что отлично позволял полный привод. Но времена ушли, и модель не получила широкого признания. Поэтому предприятие в скором времени прекратило свою работу.

Стоит отметить то, что ВАЗ поставлялся во все страны Европы. В свое время он громко дал о себе знать и навсегда останется легендой.

Многие люди сегодня предпочитают этот автомобиль по двум простым причинам.

  1. В ценовом отношении он значительно дешевле современных иномарок, прост в обслуживание, у него недорогие запчасти.
  2. Патриотизм и желание сохранить легенду.


Но несмотря на то, что причины весомые, и автомобиль действительно хорошего качества, времена сделали свое, и поэтому, как бы ни хотелось это признавать, машина способна к поломке. Первым страдает карбюратор.


Основы устройства и принцип работы

Карбюратор служит для приготовления из атмосферного воздуха и поступающего из бака топлива пропорциональной смеси бензина с воздухом, в соответствии с режимами работы двигателя, и подачи затем этой смеси в цилиндры.
Но все не так просто как кажется сначала:

  • Он, не смотря на малые размеры, является одним из наиболее сложных агрегатов в системе питания
  • Даже если автолюбители и решаются ремонтировать его своими руками, то, как правило, большинство их не проникает дальше поплавковой камеры
  • Хотя, причина неисправности по закону подлости часто скрывается гораздо глубже
  • Тогда возникает вопрос — отремонтировать ли карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) либо не возиться и купить новый
  • Можете купить, если цена вас устраивает, либо ехать на СТО, где ремонт может обойтись в половину стоимости
  • Наиболее экономичный способ, отремонтировать самостоятельно

Давайте рассмотрим карбюратор со всех сторон, чтобы было понятнее, где находятся его составляющие устройства, смотрите фото:

Составляющие детали

Любой карбюратор имеет в своем составе:

  • поплавковую камеру
  • смесительную камеру
  • поплавок с запирающим игольчатым клапаном
  • распылитель
  • каналы для топлива и воздуха с жиклерами
  • диффузор
  • заслонки воздушные и дроссельные

Работа поплавковой камеры

Теперь пора рассмотреть принцип работы поплавковой камеры:

  • Необходимый уровень бензина в поплавковой камере поддерживается поплавком, который связан с игольчатым клапаном
  • По мере расхода топлива, поплавок опускается, отпуская таким образом игольчатый клапан, и порция бензина наливается в топливную камеру
  • Когда в камере достигается нужный уровень горючего, тогда поплавок поднимается, прижимая клапан и закрывая тем самым доступ бензина через входящее отверстие
  • Проходя через трубку распылителя по пути из поплавковой камеры, горючее поступает в смесительную камеру, там смешивается с воздухом, идущим от входного патрубка
  • Чтобы из поплавковой камеры не выливался бензин, если машина стоит, не на ровной площадке, а под уклон, уровень топлива в ней отрегулирован ниже уровня выходного отверстия

Принцип работы в целом

Следующий вопрос тоже немаловажный, как в целом работает карбюратор:

Возможные неисправности

Глохнет мотор на ХХ

Когда барахлит на ваз 2109 карбюратор, глохнет на холостом ходу мотор, это происходит потому:

  • В нем чрезмерно высокий либо низкий уровень, а так же полное отсутствие топлива в поплавковой камере
  • Не открывается до конца воздушная заслонка даже при полном утоплении рукоятки ее привода, поэтому на ваз 2109 карбюратор не держит холостые
  • Происходит подсос воздуха через повреждения в дренажной трубке
  • Нарушение герметичности диафрагмы его пускового устройства
  • В карбюраторе конденсат ваз 2109 осел и получилась вода

Обедненная смесь

Создается слишком обедненная смесь:

  • Из-за неправильной регулировки карбюратора
  • Засорения топливного жиклера предназначенного для холостого хода либо канала системы холостого хода
  • Поломка клапана отсечки топлива
  • Потеряна герметичность системы из-за повреждения основания карбюратора, либо прокладки коллектора, либо вакуумных шлангов. Возможно, неисправен ВУТ.
  • Пробита прокладка под верхней крышкой
  • Износился корпус карбюратора либо оси дроссельных заслонок, поэтому происходит заедание заслонок
  • Неисправность либо плохая регулировка привода дроссельной заслонки
  • Ослабление либо отсутствие заглушки топливных, либо воздушных каналов
  • Повреждение гнезда жиклера холостого хода
  • Испорченный винт регулировки качества смеси

Обогащенная смесь

От чего происходит чрезмерное обогащение смеси:

  • От неправильной регулировки карбюратора
  • Засорения воздушного жиклера
  • Ослабление топливного жиклера стоящего на холостой ход либо соленоида холостого хода (его может и не быть)
  • Разгерметизация поплавка
  • Неисправность игольчатого клапана
  • Заедание воздушной заслонки в полностью открытом положении
  • Образовался сильный нагар вокруг пластинки дроссельной заслонки
  • Не соответствует требуемой величина открывания дроссельной заслонки
  • Неправильно установленная пластинка дроссельной заслонки во вторичной камере
  • Повреждение прокладки верхней крышки
  • Забилась система, служащая для принудительной вентиляции картера
  • Неисправность системы зажигания

Превышение нормальных оборотов ХХ

Когда обороты холостого хода повышенные чрезмерно:

  • Значит, винт качества установленный в систему холостого хода неправильно отрегулирован
  • Износ оси дроссельной заслонки либо отверстий осей, расположенных в корпусе карбюратора (и при сбрасывании оборотов до уровня холостого хода, поэтому обороты могут не возвращаться к исходному значению)
  • Заедание воздушной заслонки в рабочем (закрытом) положении
  • Возможно, заедают либо неправильно отрегулированы тяги, либо рычаги привода управляющего дроссельной заслонкой
  • Дроссельная заслонка во вторичной камере открыта на величину, недопустимую на холостых

Гуляют обороты ХХ

Обороты ХХ плавно возрастают, а затем так же плавно уменьшаются (в циклическом режиме):

  • Это происходит от неправильной регулировки контактов микро переключателя экономайзера регулирующего принудительный холостой ход (ЭПХХ)

Запуск двигателя затруднен

Затруднения запуска холодного двигателя:

  • Засорился в карбюраторе топливный фильтр
  • Застревает игольчатый клапан (от этого неправильный уровень либо отсутствие топлива в камере поплавка)
  • Закрывается не полностью воздушная заслонка.
  • Неисправность электромагнитного клапана холостого хода
  • Неисправная работа блока ЭПХХ, обрыв в электрической цепи, на ваз 2109 у карбюратора нет массы
  • При полностью закрытой воздушной заслонке не приоткрывается дроссельная в первичной камере
  • Неисправность пускового устройства. При этом воздушная заслонка остается закрытой когда возникают первые вспышки в цилиндрах
  • Нарушение герметичности пневматической магистрали
  • Подсасывает воздух через неплотное прилегание разъемов корпуса карбюратора либо фланца крепления его к впускному коллектору двигателя
  • Происходит утечка топлива
  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправность системы зажиганияЗатрудненный пуск горячего двигателя:
  • При неправильном уровне топлива в камере поплавка
  • Происходит утечка в игольчатом клапане
  • Разгерметизировался поплавок
  • Износилась ось поплавка. Возможно, заедает поплавок
  • Забилась вентиляция поплавковой камеры
  • Происходит чрезмерное обеднение либо обогащение смеси холостого хода
  • Возможна, какая то неисправность из предыдущего параграфа

Проблемы с воздушной заслонкой

Неисправность воздушной заслонки:

  • Воздушную заслонку заело в открытом положении
  • Сломалась тяга воздушной заслонки
  • Неправильная регулировка либо неисправность системы открывания воздушной заслонки
  • Неправильная регулировка либо неисправность пускового устройства

Глохнет мотор

Мотор останавливается, когда работает в режиме холостого хода принудительно:

  • Засорение либо обрыв электрической цепи ЭПХХ

Повышенный расход топлива

Возможные причины повышения расхода бензина:

Стреляет карбюратор

Обратные вспышки (выстрелы) либо громкие хлопки (из впускного отверстия).
На ваз 2109 хлопки в карбюраторе происходят по следующим причинам:

  • Происходит утечка вакуума из впускного коллектора
  • Заедает игольчатый клапан либо забился топливный канал
  • Сильно обедненная рабочая смесь
  • Обгорел впускной клапан
  • Неправильно выставлен момент зажигания, на ваз 2109 стреляет в карбюратор

Мотор заводится но барахлит

Неполадки в работе мотора после включения зажигания:

  • Появление неисправностей системы экономайзера холостого хода (он же ЭПХХ), таких как: плохой контакт, обрыв в электрической цепи; поломка/плохая регулировка микропереключателя; неисправности в электронном блоке управления
  • Неисправность электромагнитного клапана
  • Износилась игла запорного клапана
  • Перегрев мотора

Потеря мощности мотора

Двигатель потерял мощность, возникают перебои в его работе:

  • Происходит не полное открывание дроссельных заслонок
  • Заедают дроссельные заслонки первичной либо вторичной камеры
  • Пониженный уровень бензина в поплавковой камере
  • Слишком обедненная либо слишком обогащенная смесь холостого хода
  • Неисправность клапана отсечки топлива на холостых. На ваз 2109 заливает карбюратор
  • Засорение жиклеров либо внутреннего топливного канала
  • Ослабление воздушных либо топливных жиклеров
  • Забился канал эконостата
  • Забит или заблокирован жиклер в переходной системе вторичной камеры (это может вызвать перебои переходного процесса, когда начинает открываться дроссельная заслонка во вторичной камере)
  • Когда мотор работает только лишь на вторичной камере (то есть при дроссельной заслонке полностью открытой), вероятно, засорился главный топливный жиклер в первичной камере
  • Не полное открывание воздушной заслонки при утоплении рукоятки ее привода
  • Неисправность ускорительного насоса: повреждение диафрагмы; засорен канал либо распылитель насоса
  • Загрязненный воздушный фильтр

Обедненная смесь в движении

Крайне обедненная смесь в процессе движения:

  • Когда смесь холостого хода выходит правильная, и нет явных неисправностей в карбюраторе, общая смесь вполне может быть обедненной. Проверяем концентрацию СО на оборотах мотора 3000 об/мин.
  • Концентрация должна быть не менее 50% в сравнении с концентрацией холостого хода
  • Неисправность топливного насоса либо забитость топливных фильтров
  • Неисправности в системе зажигания

Если двигатель перегревается

Возможно, чрезмерное обеднение горючей смеси, которое вызывается:

  • Низким уровнем топлива поплавковой камеры
  • Замусориванием основных топливных жиклеров
  • Подсасыванием воздуха через появившиеся не плотности в разъемах карбюратора либо фланца крепления к впускному коллектору

Чрезмерное обогащение смеси, вызывается:

  • Завышенным уровнем бензина в поплавковой камере
  • Загрязнением отверстий основных воздушных жиклеров
  • Детонационные удары, при работе мотора под нагрузкой
  • Чрезмерное обеднение смеси, ваз 2109 карбюратор дергается при движении и под нагрузкой
  • Появляющиеся периодически, и затем исчезающие перебои в работе мотора
  • Попадание посторонних частиц в каналы системы обеспечивающей холостой ход
  • Появление посторонних частиц в топливных каналах, либо поплавковой камере, которые перекрывают жиклеры

Глохнет мотор

Если мотор глохнет сразу после запуска:

  • Возможно, перегорело добавочное сопротивление катушки зажигания (конечно, если оно есть)

Чтобы устранить каждую неисправность, существует отдельная инструкция. Наша статья, помогает понять возможную причину, чтобы не переплачивать ремонтникам непонятно за что, и не покупать новый карбюратор, если он тут не при чем!
Что касается видео, тут тоже выбирайте исходя из выявленной проблемы.


— Клапан хх работает, его жиклёр 41, чистый.

— ГДС и 1 и 2я камеры чистые,

— мембрана ЭМР новая, какой там жиклёр неизвестно.

— перетечки вроде как норм, ВРУОЗ на ХХ не реагирует.

— резинка на трубке из корпуса карба хз, на что она, но она есть.

— на винт качества не реагировал пока неприподнял вторую заслонку, по этой же причине лило тоже, потом перестало, а теперь опять началось…да так что замоторится просто невыходит 🙁

Карб кст 073, слон на 2 диффузора неизвестной производительности, БСЗ на одном ДХ двух коммутаторах и калино катушке.
ДВС БМВ М10 1,8 литра.

Помогите покарать этого бандерлога!
Бесит мочи нет… машина стоит гниёт из-за него.
Чего не усмотрел? Подскажите, что ещё можно проверить?
Спасибо.

Метки: солекс, льёт, заливает, карбюратор, карб, сука, падла.

Комментарии 10


Если посадочное место под эл.клапаном повреждено тоже переливает


Слон (по штату) — с одним хоботом. Проверить — клапан обратки, все мембраны (на свет) и продуть карб. Иглу поменяй на незападающую. Обязательно раскрой половинки карба и проверь не задевают ли борта, поплавки. Выстави поплавки — 34,5 мм. от прокладки до самой вершины поплавка( перевернуть верхнюю половину карба поплавками наверх и настраивать). Клапан хх закрути (не от руки) без металл. кольца с предварительной заменой уплотнительной резинки на нём. Выкрути полностью иглу качества и посмотри, нет ли в канале — уплотнительной круглой резинки (бывает и такое) Т.ч. — чудес не бывает — всё должно работать… Это по карбу. Но начни с проверке коммутатора и проверке насоса. Заодно — посмотри на свечи.

Далее – как при неисправном моторе может работать ГДС.

Если предположить, что он неисправен и при этом работает ГДС, то, получается, всасывается смеси больше, чем должно, а это отнюдь не указывает на плохое состояние мотора.

Жалко, я не в россии, поспорил-бы на ящик пива с каждым таким всезнайкой. А если ты такой умный, то скажи, – что все же в моторе-то поломалось?:)))

Еще раз спрашиваю – карбюратор в руках держал? Или только "видел, как его ремонтруют"?

И вот такие люди в России везде, думают, что свое место занимают. грустно

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка


Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.



Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109

Устройство карбюратора ВАЗ-2109 имеет свои особенности, но в целом содержит те же самые детали, что и другой подобный узел для легковых отечественных автомобилей девяностых и начала двухтысячных годов. Этот КУ – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открыванием камер, для более стабильной работы снабжен жидкостным подогревом (используется тосол или антифриз, залитый в охлаждающую систему).

Для полноценного функционирования на любых режимах и оптимального дозирования воздушно-топливной смеси здесь предусмотрены системы:

  • главная дозирующая, является основной, ее элементы есть в обеих камерах (жиклеры подачи воздуха и топлива, диффузоры, эмульсионные трубки);
  • холостого хода (ХХ), обеспечивает стабильность работы ДВС на малом ходу, экономичное потребление бензина;
  • переходная с первой камеры на вторую, служит для предотвращения рывков и провалов в момент открытия заслонки второй камеры;
  • насос-ускоритель, подает дополнительную порцию топлива в момент резкого ускорения автомобиля, за счет чего обороты набираются плавно, без рывков;
  • экономайзер, обогащает топливную смесь при больших оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и повышенных нагрузках;
  • пусковое устройство, позволяет без проблем запускаться мотору в любую холодную погоду:
  • поплавковая камера, поддерживает необходимый уровень бензина вне зависимости от нагрузки и скорости.

При износе деталей карбюраторного узла, их засорении или выходе из строя появляются различные неисправности, такие как потеря мощности, неровная работа двигателя, увеличенный расход топлива, остановка мотора при сбросе газа и прочее. Самостоятельно разобраться со всеми тонкостями ремонта может только специалист, но многие водители в состоянии произвести чистку, регулировку и настройку карбюратора своими руками.





Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

  • Слишком богатая топливная смесь . Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

  • Слишком бедная топливовоздушная смесь . Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.


Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Основные неисправности

Любые неисправности карбюратора 2109 отражаются на работоспособности двигателя: мотор может глохнуть при сбросе оборотов, работать с перебоями, не развивать мощность, сверх нормы расходовать бензин. Причин возникновения неполадок в этом узле достаточно много, но наиболее характерные из них, это:

  • засорение жиклеров ГДС и холостого хода, как воздушных и топливных, так и в электромагнитном клапане (ЭМГ);
  • разрыв (дефект) диафрагмы насоса-ускорителя;
  • отказ самого ЭМГ;
  • неплотное прилегание к седлу иглы запорного механизма;
  • подсос воздуха через стык корпуса и крышки;
  • негерметичность поплавка в поплавковой камере;
  • забивание грязью (сором) распылителя ускорительного насоса;
  • разрегулировка винтов ХХ.

Разумеется, различного рода сбои могут возникать не только из-за карбюратора, нередко неисправен и сам двигатель, также бывает неправильно выставлено зажигание, особенно, если установка проводилась неопытным мастером без стробоскопа. Проблемы с холостыми оборотами могут возникать по причине отсутствия питания на электроклапане, поэтому, прежде чем разбирать КУ, сначала стоит проверить наличие напряжения на этом проводке.


Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Настройка уровня топлива в поплавковой камере

Поддержание нормального уровня бензина в поплавковой камере – важное условие, если оно не соблюдается, происходят нарушения в работе автомобиля:

  • если уровень ниже нормы, двигателю не хватает оборотов, снижается мощность, возрастает расход бензина;
  • если выше положенного, потребление горючего также повышается, к тому же еще больше.
  • снимаем КВФ в сборе с фильтрующим элементом;
  • отсоединяем трос подсоса, топливные шланги, провод питания ЭМГ;
  • откручиваем пять винтов крепления карбюраторной крышки;
  • переворачиваем крышку, берем сверло толщиной от 1 до 2 мм и делаем замер между прокладкой и нижней поверхностью поплавков – это расстояние должно быть именно в таких пределах, причем, одинаковое.

Регулировка холостого хода

Восстановить нормальную работу ХХ можно попробовать без снятия узла целиком, и производится такая процедура достаточно просто:

  • на заглушенном двигателе снимаем воздушный фильтр с корпусом:
  • отсоединяем провод ЭМГ, выкручиваем сам клапан;



Но прочистить таким образом канал удается не всегда, соринка может застрять в районе винта качества. Здесь уже нужно снимать и разбирать карбюратор, демонтировать винтик, что в целом не очень непросто, так как находится он глубоко в канале и удерживается там уплотнительным резиновым кольцом.

Корректировка угла зажигания

Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:

  • на остановленном двигателе ослабляем три гайки крепления трамблера (третье крепление находится внизу, его сверху не видно);



Особенности и неисправности пускового устройства


Разумеется, холодный движок может не запускаться в мороз из-за слабого аккумулятора, плохого стартера, из-за самого двигателя, если он уже изношен, но также нередко виновником неполадки становится карбюраторный узел. Причины неисправности в этом случае:

  • неправильно отрегулирован винт открытия воздушной заслонки на диафрагменном устройстве;
  • порвана или потеряла эластичность сама диафрагма (также может быть подсос воздуха);
  • плохо закреплен или неправильно установлен трос подсоса;
  • отсутствует или растянута возвратная пружина;
  • неверно подобрана другая пружина, которая находится внутри диафрагменного механизма.

Чтобы движок беспроблемно запускался при низких температурах, важно отрегулировать пусковой зазор (угол наклона ВЗ при запуске). Регулировку выполняем так:

  • полностью вытягиваем трос подсоса;
  • с помощью отвертки, нажав на тягу, принудительно приоткрываем ВЗ;





Добившись желаемого результата, затягиваем контргайку, делаем повторный холодный пуск, машина в этот раз заводиться должна практически сразу.

Последовательность действий при регулировке

Сначала проводится регулировка дроссельной заслонки:

  1. Проверьте натяжение троса, может быть два варианта — чрезмерное натяжение или недостаточное;
  2. С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
  3. Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали — закрыта;
  4. Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.

Далее наступает очередь воздушной заслонки:

  1. Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
  2. При необходимости замените фильтр;
  3. Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
  4. Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
  5. Утопите рычаг до упора;
  6. Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
  7. Снова проведите проверку заслонки;
  8. Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
  9. Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.

Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.

Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.

Далее регулируем холостой ход карбюратора:

  1. Зарядите аккумулятор;
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  3. Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
  4. Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
  5. Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.

Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.

Способ демонтажа винта качества


Теперь можно откручивать винт и с помощью самодельного съемника доставать его из корпуса КУ.

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка


Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.



Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109

Устройство карбюратора ВАЗ-2109 имеет свои особенности, но в целом содержит те же самые детали, что и другой подобный узел для легковых отечественных автомобилей девяностых и начала двухтысячных годов. Этот КУ – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открыванием камер, для более стабильной работы снабжен жидкостным подогревом (используется тосол или антифриз, залитый в охлаждающую систему).

Для полноценного функционирования на любых режимах и оптимального дозирования воздушно-топливной смеси здесь предусмотрены системы:

  • главная дозирующая, является основной, ее элементы есть в обеих камерах (жиклеры подачи воздуха и топлива, диффузоры, эмульсионные трубки);
  • холостого хода (ХХ), обеспечивает стабильность работы ДВС на малом ходу, экономичное потребление бензина;
  • переходная с первой камеры на вторую, служит для предотвращения рывков и провалов в момент открытия заслонки второй камеры;
  • насос-ускоритель, подает дополнительную порцию топлива в момент резкого ускорения автомобиля, за счет чего обороты набираются плавно, без рывков;
  • экономайзер, обогащает топливную смесь при больших оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и повышенных нагрузках;
  • пусковое устройство, позволяет без проблем запускаться мотору в любую холодную погоду:
  • поплавковая камера, поддерживает необходимый уровень бензина вне зависимости от нагрузки и скорости.

При износе деталей карбюраторного узла, их засорении или выходе из строя появляются различные неисправности, такие как потеря мощности, неровная работа двигателя, увеличенный расход топлива, остановка мотора при сбросе газа и прочее. Самостоятельно разобраться со всеми тонкостями ремонта может только специалист, но многие водители в состоянии произвести чистку, регулировку и настройку карбюратора своими руками.





Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

  • Слишком богатая топливная смесь . Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

  • Слишком бедная топливовоздушная смесь . Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.


Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Основные неисправности

Любые неисправности карбюратора 2109 отражаются на работоспособности двигателя: мотор может глохнуть при сбросе оборотов, работать с перебоями, не развивать мощность, сверх нормы расходовать бензин. Причин возникновения неполадок в этом узле достаточно много, но наиболее характерные из них, это:

  • засорение жиклеров ГДС и холостого хода, как воздушных и топливных, так и в электромагнитном клапане (ЭМГ);
  • разрыв (дефект) диафрагмы насоса-ускорителя;
  • отказ самого ЭМГ;
  • неплотное прилегание к седлу иглы запорного механизма;
  • подсос воздуха через стык корпуса и крышки;
  • негерметичность поплавка в поплавковой камере;
  • забивание грязью (сором) распылителя ускорительного насоса;
  • разрегулировка винтов ХХ.

Разумеется, различного рода сбои могут возникать не только из-за карбюратора, нередко неисправен и сам двигатель, также бывает неправильно выставлено зажигание, особенно, если установка проводилась неопытным мастером без стробоскопа. Проблемы с холостыми оборотами могут возникать по причине отсутствия питания на электроклапане, поэтому, прежде чем разбирать КУ, сначала стоит проверить наличие напряжения на этом проводке.


Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Настройка уровня топлива в поплавковой камере

Поддержание нормального уровня бензина в поплавковой камере – важное условие, если оно не соблюдается, происходят нарушения в работе автомобиля:

  • если уровень ниже нормы, двигателю не хватает оборотов, снижается мощность, возрастает расход бензина;
  • если выше положенного, потребление горючего также повышается, к тому же еще больше.
  • снимаем КВФ в сборе с фильтрующим элементом;
  • отсоединяем трос подсоса, топливные шланги, провод питания ЭМГ;
  • откручиваем пять винтов крепления карбюраторной крышки;
  • переворачиваем крышку, берем сверло толщиной от 1 до 2 мм и делаем замер между прокладкой и нижней поверхностью поплавков – это расстояние должно быть именно в таких пределах, причем, одинаковое.

Регулировка холостого хода

Восстановить нормальную работу ХХ можно попробовать без снятия узла целиком, и производится такая процедура достаточно просто:

  • на заглушенном двигателе снимаем воздушный фильтр с корпусом:
  • отсоединяем провод ЭМГ, выкручиваем сам клапан;



Но прочистить таким образом канал удается не всегда, соринка может застрять в районе винта качества. Здесь уже нужно снимать и разбирать карбюратор, демонтировать винтик, что в целом не очень непросто, так как находится он глубоко в канале и удерживается там уплотнительным резиновым кольцом.

Корректировка угла зажигания

Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:

  • на остановленном двигателе ослабляем три гайки крепления трамблера (третье крепление находится внизу, его сверху не видно);



Особенности и неисправности пускового устройства


Разумеется, холодный движок может не запускаться в мороз из-за слабого аккумулятора, плохого стартера, из-за самого двигателя, если он уже изношен, но также нередко виновником неполадки становится карбюраторный узел. Причины неисправности в этом случае:

  • неправильно отрегулирован винт открытия воздушной заслонки на диафрагменном устройстве;
  • порвана или потеряла эластичность сама диафрагма (также может быть подсос воздуха);
  • плохо закреплен или неправильно установлен трос подсоса;
  • отсутствует или растянута возвратная пружина;
  • неверно подобрана другая пружина, которая находится внутри диафрагменного механизма.

Чтобы движок беспроблемно запускался при низких температурах, важно отрегулировать пусковой зазор (угол наклона ВЗ при запуске). Регулировку выполняем так:

  • полностью вытягиваем трос подсоса;
  • с помощью отвертки, нажав на тягу, принудительно приоткрываем ВЗ;





Добившись желаемого результата, затягиваем контргайку, делаем повторный холодный пуск, машина в этот раз заводиться должна практически сразу.

Последовательность действий при регулировке

Сначала проводится регулировка дроссельной заслонки:

  1. Проверьте натяжение троса, может быть два варианта — чрезмерное натяжение или недостаточное;
  2. С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
  3. Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали — закрыта;
  4. Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.

Далее наступает очередь воздушной заслонки:

  1. Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
  2. При необходимости замените фильтр;
  3. Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
  4. Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
  5. Утопите рычаг до упора;
  6. Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
  7. Снова проведите проверку заслонки;
  8. Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
  9. Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.

Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.

Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.

Далее регулируем холостой ход карбюратора:

  1. Зарядите аккумулятор;
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  3. Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
  4. Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
  5. Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.

Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.

Способ демонтажа винта качества


Теперь можно откручивать винт и с помощью самодельного съемника доставать его из корпуса КУ.

Читайте также: