Ваз 2109 поворачиваю ключ и тишина

Обновлено: 04.07.2024

Народ, доброе время суток. Вчера этот казус произошел. Покатался я, подъехал к дому, зашел на 10 минут. Выхожу, ключ в замок, поворачиваю, лампочки на приборной панели загорелись, дальше поворачиваю и тишина, почти мертвая. Стартер не щелкает, лампы при этом не тухнут (т.е. не аккум). Повернул ключ в обычное положение, подождал чуток, опять попробовал и снова тихо. Так раз пять. Открыл капот, посмотрел на движок умным взглядом, единственное что сделал, проверил клеммы, хотя и так понимал ,что не аккум. Но что то же надо было сделать. От пинания колес воздержался. Сел, попробовал и тачанка завелась, как ни в чем не бывало. Потом, в течении дня, еще раз 6-8 глушил, заводил, все ОК. Кто что думает, что это был за полтергейст? Всем спасибо.

Может замок зажигания подглючивает?
Может и он. Только мне от чего то кажется, что смотреть надо в направлении стартера. Хотя может и реле стартера. Не в курсе, где оно находится?

Может коробка была не на паркинге, у меня такое было на мойке, мойщик успел перепугаться что авто залил.
Ключ то вынимается без проблем, но авто потом не заводится ни в какую и никаких ошибок не выдает.

Правильно, плясать надо от втягивающего реле и далее по цепи до ключа.


А зачем втягивающее теребить пока не разобрался с реле, если не щелкает релюшка, то грешим на замок, если щелкает то на втягивающее и так далее.

А зачем втягивающее теребить пока не разобрался с реле, если не щелкает релюшка, то грешим на замок, если щелкает то на втягивающее и так далее.

релюшка не щелкает. вот и хочу для начала ее родимую найти (реле стартера), может контакты окислились, или еще , что нибудь подобное- несложное, а потом уже теребить замок зажигания.

Может коробка была не на паркинге, у меня такое было на мойке, мойщик успел перепугаться что авто залил.
Ключ то вынимается без проблем, но авто потом не заводится ни в какую и никаких ошибок не выдает.

А зачем втягивающее теребить пока не разобрался с реле, если не щелкает релюшка, то грешим на замок, если щелкает то на втягивающее и так далее.


Зачем теребить? Как "потомственный электрик", я бы начал с замера напряжения на клеммах втягивающего и, далее, по схеме. Привык так работать.

Тоже олдовая элька на механике, всплывает такая штуковина. Лечится нажатием кнопки открытия дверей на брелке (стоит сигналка с иммобилайзером).

Тоже олдовая элька на механике, всплывает такая штуковина. Лечится нажатием кнопки открытия дверей на брелке (стоит сигналка с иммобилайзером).

пробовал этот вариант, сразу после пары безуспешных попыток завести. По нолям.

Зачем теребить? Как "потомственный электрик", я бы начал с замера напряжения на клеммах втягивающего и, далее, по схеме. Привык так работать.

Если можно, подробнее. Стартер на элке близко не видел, на жигулях менял пару раз. Я так понял, что втягивающее, это приблуда сверху стартера? Что при помощи этого замера мы узнаем? Что должен показать тестер при нормальной работе втягивающего и при НЕ нормальной работе, какие показатели? Спасибо.

Я так понял, что втягивающее, это приблуда сверху стартера?

да, это прибдуда на стартере:ap:

Если можно, подробнее. Стартер на элке близко не видел, на жигулях менял пару раз. Я так понял, что втягивающее, это приблуда сверху стартера? Что при помощи этого замера мы узнаем? Что должен показать тестер при нормальной работе втягивающего и при НЕ нормальной работе, какие показатели? Спасибо.


Замер на клеммах втягивающего должен показать наличие напряжения при включении зажигания. Если напряжение есть, а стартер не крутит, то разбираться со втягивающим. Если напряжения нет, то смотреть цепочку от клемм втягивающего до предохранителя распредблока и далее до замка. Вообще, я не понял, щелчки есть при включении зажигания? Если нет, то 90% дело в замке, тем более, что, как озвучено, она периодически заводиться. Переменно замкнутый контакт. Попробуй, как в американских фильмах, провода с замка зажигания снять и напрямую. Или + с аккум. напрямую подать на втягивающее.

Замер на клеммах втягивающего должен показать наличие напряжения при включении зажигания. Если напряжение есть, а стартер не крутит, то разбираться со втягивающим. Если напряжения нет, то смотреть цепочку от клемм втягивающего до предохранителя распредблока и далее до замка. Вообще, я не понял, щелчки есть при включении зажигания? Если нет, то 90% дело в замке, тем более, что, как озвучено, она периодически заводиться. Переменно замкнутый контакт. Попробуй, как в американских фильмах, провода с замка зажигания снять и напрямую. Или + с аккум. напрямую подать на втягивающее.

Щелчков при включении нет, полная тишина. Как будто без аккума пытаюсь завести. Ну, на самом деле, не правильно говорить периодически. Такая беда в первые произошла. похоже на разовый глюк. После этого все ОК. Но копать надо все равно. Где был раз, будет и второй раз.

На счет подачи "+" на прямую с аккума : на какой из штырьков на втягивающем подать "+" ?? Крокодилы для этого варианта подойдут?

проверь затянуты ли клемы на АКБ. сколько лет АКБ?

Не. Ну он же написал: ". Стартер не щелкает, лампы при этом не тухнут (т.е. не аккум). "

А а а а у меня другая бойда лет пять уже. Чего только не делали.
Может на ходу раз в год заглохнуть. Бывает так. Вытаскиваешь ключ из зажигания-а панель с разными лампочками горит. Постоишь минут пять –панель шелкнет и сразу заводится и поехал. Мне уже хотели форсунки поменять все. Ком. Диагностика показывает то утечка топлива то еще какую хрень. Ошибок 40 было. Но для мастеров все загадка. Но никто не может понять. Все в один голос вот когда встанешь до конца тогда и определим.
Но вот все таки один доктор предположил. Что в сигналке дело. Стоит таймер выключения.
Турбина чтобы сразу не выключалась. Вот в ней и дело.(предположение) Да и мотористы говорят выкидывай её –все это ерунда. Так турбину вроде нельзя угробить если сразу выключать. Это мол надо резко три тысячи оборотов дать.Сигналку оставить а таймер на помойку. Но опять же все это не факт.

проверь затянуты ли клемы на АКБ. сколько лет АКБ?

клеммы проверил самым первым делом. АКБ оба того года.

клеммы проверил самым первым делом. АКБ оба того года.

едь к установщикам сигнализации-разберутся!

А а а а у меня другая бойда лет пять уже. Чего только не делали.
Может на ходу раз в год заглохнуть. Бывает так. Вытаскиваешь ключ из зажигания-а панель с разными лампочками горит. Постоишь минут пять –панель шелкнет и сразу заводится и поехал. Мне уже хотели форсунки поменять все. Ком. Диагностика показывает то утечка топлива то еще какую хрень. Ошибок 40 было. Но для мастеров все загадка. Но никто не может понять. Все в один голос вот когда встанешь до конца тогда и определим.
Но вот все таки один доктор предположил. Что в сигналке дело. Стоит таймер выключения.
Турбина чтобы сразу не выключалась. Вот в ней и дело.(предположение) Да и мотористы говорят выкидывай её –все это ерунда. Так турбину вроде нельзя угробить если сразу выключать. Это мол надо резко три тысячи оборотов дать.Сигналку оставить а таймер на помойку. Но опять же все это не факт.

Правильный таймер нисколько работе двигателя не мешает.
Во-первых, из за него глохнутm движёк никак не должен., т.к. контакты таймера параллельны замку зажигания и могут только принудительно включать зажигание, но никак не отключать. Значит глохнет машина по какой-то другой причине.
Во-вторых, возможно твой таймер и не имеет цепи дополнительного управления, а мой тут же отключается, если отпустить ручник, либо нажать на тормоз.

Щелчков при включении нет, полная тишина. Как будто без аккума пытаюсь завести. Ну, на самом деле, не правильно говорить периодически. Такая беда в первые произошла. похоже на разовый глюк. После этого все ОК. Но копать надо все равно. Где был раз, будет и второй раз.

На счет подачи "+" на прямую с аккума : на какой из штырьков на втягивающем подать "+" ?? Крокодилы для этого варианта подойдут?


Крокодилы подойдут. На олде не знаю где (+). Проверить омметром, где (-), а на другой подать. Но сейчас, когда машина ездит, это бессмысленно. Отказ нужен. Поэтому просто подготовитья и потренироваться. Хуже нет блуждающих ошибок!

Крокодилы подойдут. На олде не знаю где (+). Проверить омметром, где (-), а на другой подать. Но сейчас, когда машина ездит, это бессмысленно. Отказ нужен. Поэтому просто подготовитья и потренироваться. Хуже нет блуждающих ошибок!

коллега ))) у меня такая байда часто случается, я уже и не парюсь, вожу деревянный черенок от лопаты и им хегачу по стартеру пару раз , бендикс залипает, делать лениво.
Не всегда бывает удобно конечно, один раз она у меня не завелась на таможне со стороны Латвии

коллега ))) у меня такая байда часто случается, я уже и не парюсь, вожу деревянный черенок от лопаты и им хегачу по стартеру пару раз , бендикс залипает, делать лениво.
Не всегда бывает удобно конечно, один раз она у меня не завелась на таможне со стороны Латвии

Ооо! Спасибо за вариантец. Пока проблема будет появляться эпизодически, в стартер не полезу. И черенок от лопаты у меня как раз запасной есть. :bp:

Схема подключения комбинации приборов ВАЗ 21083, 21093, 21099

Если при включении зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) не загораются лампы комбинации и не работают ее приборы, то скорее всего на нее перестало поступать напряжение.

Рассмотрим пару причин этой неисправности в случае, когда после включения зажигания комбинация не подает признаков жизни, а автомобиль заводится.

Не загорается комбинация при включении зажигания на ВАЗ 2109 (2108, 21099) причины

Чтобы понять в чем причина возникшей проблемы, нужно всего-навсего знать как подключена комбинация приборов и как на нее поступает электрический ток после поворота ключа в замке зажигания. Вот, для примера, схема подключения комбинации приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с высокой панелью и монтажным блоком 2114, взглянув на которую можно довольно быстро самостоятельно диагностировать эту неисправность.

Для проведения диагностики причины неисправности можно разбить на две группы.

1. Не подается напряжение на комбинацию приборов

Перегорел предохранитель №5 8А (F16 15А) в монтажном блоке.

Неисправен замок зажигания.

Плохой контакт в колодках проводов присоединенных к комбинации.

Плохой контакт в месте присоединения минусового провода к кузову автомобиля.

Плохой контакт в колодках проводов присоединенных к комбинации.

Примечания и дополнения
Новичок

extremal

Новичок

Ну значит дальше ищи где масса отвалилась или +. Тут других вариантов тупо нету ) У меня тоже советский толстенный провод для прикуривания в один прекрасный день сдох. прям даж не звонился вообще. переобжал гидравлическим обжимом и всё заработало )

Активный участник

teamkoff

Участник


Замерял мультиметром, но если бы сел АКБ то хоть чуть чуть крутил, нет?. Она у меня завелась сначала без проблем, а потом через 30-40 минут, когда остановился и пытался снова завестить - началась такая проблема.

Maler

Активный участник

Посмотри маленькую черную реле, которая крепится на переднем щите в районе главного тормозного цилиндра. Почисть клемы и особенно массу.

MANzzz

Новичок

что значит - "при повторном зажигании приборка не горит"?
АКБ не приделах вааще, если такое напряжение на АКБ. под капотом примерно в середине переборки меж салоном и капотом есть релюха, мощная, она как раз идёт на стартер. смотри в её сторону. плохая масса, подплавилась, . она на 80А, обыкновенные релюхи на 30А

badmax

Участник

что значит - "при повторном зажигании приборка не горит"?
АКБ не приделах вааще, если такое напряжение на АКБ. под капотом примерно в середине переборки меж салоном и капотом есть релюха, мощная, она как раз идёт на стартер. смотри в её сторону. плохая масса, подплавилась, . она на 80А, обыкновенные релюхи на 30А

teamkoff

Участник

MANzzz

Новичок

реле стартера. но смотри, чтобы тебе не сунули на 30ампер. оно там толи 80 толи 85 ампер. смотреть на релюхе в углу. они одинаково выглядят.

mike/64rus

Активный участник

Jupiter

Участник
Участник

Dimaz

Новичок

Alex74

Участник

Была у меня подобная история с 9-й. Есть еще один массовый кабель с блока цилиндров на кузов - со стороны выхлопного коллектора. В месте соединения с кузовом все заржавело/окислилось - в результате наблюдались точно такие же симптомы. Помнится, все мозги сломал, почему при включении стартера гаснет приборка. Зачистка/смазка решила проблему.
ЗЫ
9-ка карбовая была.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: