Ваз 2109 щелкает реле под бардачком и не заводится

Обновлено: 04.07.2024

Появилась пару месяцев назад проблемка на стоковой ваз 2109. Начал щелкать монтажный блок, в 90% щелкает при езде (иногда может ваще не щелкать, но это редко). Все это щелканье сопровождается загоранием панели приборов и пропаданием педали газа, так же сигналка заново двери закрывает. Так вот мой вопрос куда копать? И стоит ли копать самому? С тестором умею работать.

62RUS

Завсегдатай

Alerta, лови момент когда щёлкает на месте и держи руками релюшки чтобы определить какое щёлкает, когда определишь бери тестер в руки и ищи неисправность

BombCreator

Местный

Появилась пару месяцев назад проблемка на стоковой ваз 2109. Начал щелкать монтажный блок, в 90% щелкает при езде (иногда может ваще не щелкать, но это редко). Все это щелканье сопровождается загоранием панели приборов и пропаданием педали газа, так же сигналка заново двери закрывает. Так вот мой вопрос куда копать? И стоит ли копать самому? С тестором умею работать.

Что то мне кажется, что глючат контакты в замке зажигания, от этого и щелкает реле(только не в черном ящике, а под рулевой колонкой-так называемое реле зажигания), поэтому же машина глохнет, поэтому же загорается все на приборке, с сигналкой тож похоже- она думает, что зажигание выключили, а затем включили

Первое, на что необходимо обратить внимание, если не заводится двигатель, это крутит ли стартер коленчатый вал двигателя. Естественно, если стартер не крутит коленчатый вал, машину можно завести только с толкача. Так как задача стартера — провернуть коленчатый вал, пока искра не схватит двигатель.

Стартер Ваз 2109

Стартер Ваз 2109

Чтобы начать обсуждать возможные неисправности того, почему не крутит стартер, давайте обратим внимание, что происходит, когда Вы проворачиваете ключ зажигания в положение включения стартера:
1) Слышен однократный щелчок.
2) Слышны многократные щелчки.
3) Ничего не слышно
1) Причиной однократного щелчка при повороте ключа зажигания является либо реле зажигания, либо втягивающее реле стартера Ваз 2109.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера

Необходимо проверить все разъемы на самом стартере и втягивающем реле. Если это щелкает втягивающее реле стартера, то проверяем следующие вещи:
а) Изношены щетки стартера
б) Подгорание контактов на втягивающем реле
в) Могла сломаться вилка, которая толкает бендикс стартера

Крепление стартера к коробке передач

Крепление стартера к коробке передач

г) Стартер не может провернуть коленчатый вал по какой-то причине. Например, после обрыва ремня ГРМ поршень уперся в незадвинутый клапан.
2) Если слышны многократные щелчки, то они означают,что напряжение на втягивающем реле недостаточно для его включения. Причиной пониженного напряжения на втягивающем реле стартера могут быть:
а) Севший аккумулятор
б) Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
3) Если при повороте ключа зажигания ничего не слышно, посмотрите, светится ли панель приборов. Может быть просто отвалилась масса от аккумулятора. Если панель приборов светится, то причины , что стартер не крутит следующие:
а) Развалилась контактная группа замка зажигания

б) Неисправно реле зажигания

Реле включения стартера

Реле включения стартера

в) Короткое замыкание в стартере. При этой неисправности стартер начнет греться и появится характерный запах, а может и дым.

схема подключения питания контроллера МР7,0

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся.

Как найти неисправность когда не включается главное реле?

Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.







Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.


Тревожные сигналы

Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры. На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.

Неисправности

  • Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
      Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
  • Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
  • Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).

Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.

  • На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
      необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
  • не перетянут ли

Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.

Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало . При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы. Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются. Итак:

  • На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
      Изношены щетки стартера (фото 3)
  • Возможно, стартер сгорел
  • заклинил стартер

Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.

  • На ВАЗ 2109 стартер трещит
      Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
  • Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).

Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?

Решения

  • Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
  • Или же разрубать втулку острым предметом (отвертка, маленькое зубило, др.)

На первый взгляд очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.

Многие автовладельцы в своей практике сталкиваются с проблемой, когда при заводке автомобиля (раздаются лишь щелчки). И надо ли говорить о том, что не все из них, особенно неопытные водители, разбираются в таких автомобильных нюансах и знают, как поступать в подобной ситуации?!

Да, самый простой выход здесь – это обратиться в автосервис, где автомеханики точно разберутся, что и к чему. Однако если вы – человек любознательный и сами хотите разобраться со всеми проблемами, и не просто разобраться, а решить их, то данная статья для вас: в ней я расскажу, какими могут быть причины того, что не крутит стартер ВАЗ 2109 и как эти причины можно устранить.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.


При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.


Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.



Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Не крутит стартер ВАЗ 2108

Выявить такую проблему можно по конкретному поведению машины в момент запуска. Один раз можно успешно завестись, другой раз пойдет гул и двигатель не прокрутиться. В следующий раз снова можно завестись. Это признак того, что венец маховика съеден в каком-то конкретном месте окружности.

Стертые зубья маховика ВАЗ 2108

Очень часто не срабатывает стартер ВАЗ 2108 по причине поломки втягивающего реле. Если автолюбитель уверен, что аккумулятор в машине хорошо заряжен, а на реле стартера при запуске напряжение подается, то реле при этом должно один раз щелкнуть (чтобы выбросить бендикс вперед).

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108

Если же щелчка нет – однозначно есть проблема с реле. Могли обуглиться контакты, или реле могло засорится. В обоих случаях якорь просто не будет втягиваться внутрь. Достаточно зачистить контакты, а якорь попробовать рукой – он должен ходить свободно.
Более редкий случай – щелчки при запуске не прекращаются, и идут один за другим. При этом стартер не запускается. Либо аккумулятор сильно разряжен, и якорь не фиксируется слабым магнитным полем удерживающей обмотки, либо удерживающая обмотка вообще оборвалась или замкнула. Обмотка проверяется мультиметром.

Довольно часто не крутит стартер ВАЗ 2108 из-за обгоревших пятаковых контактов. Реле щелкает, но контакт двигателя с аккумулятором не устанавливается. Стартер не вращается. Причем эта проблема может возникать время от времени – контакт может иногда появляться от трения. Пятаки нужно зачистить либо напаять на них новый контактный слой. Установить же виновника простоя двигателя довольно просто. Если замкнуть контакты на реле, и двигатель запустится – виновато реле. Если двигатель не запуститься, значит, проблема в двигателе. Проверяем обмотку, щетки, контакты проводов и так далее.

Читайте так-же, другие обзоры

Стартер ВАЗ 2109


Щетки стартера ВАЗ 2109
Расходная часть в стартере любого автомобиля, это щетки. В статье вы узнаете о особенностях замены данного компонента в автомобиле ВАЗ 2109. …

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109


Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109
Очень важная часть стартера любого автомобиля, это втягивающее реле, о роли и функции которого будет эта статья. …

Устройство стартера 57.3708


Как проверить стартер ваз 2109
В статье дается обзор основных неисправностей стартера и основные методы их диагностирования для автомобиля ВАЗ 2109. …

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.



Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема

Автомобилисты нередко сталкиваются с тем, что стартер жужжит, но не крутит двигатель. Этому может быть несколько объяснений. Для начала, необходимо разобраться в принципе работы и предназначении самого стартера. Этот элемент способствует преобразованию электрического заряда в механическую передачу крутящего усилия на маховик коленвала, которому необходимо придать ускорение в 50-100 оборотов в минуту. Дальнейшая работа силового агрегата происходит за счет активации воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.

После поворота ключа в замке зажигания, ток подается на обмотку стартера. Шестерня привода (бендикс) взаимодействует с маховиком и после достижения рабочей скорости, она отсоединяется. Происходит размыкание цепи с возвращением ключа в среднее положение и прекращением работы вала стартера.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Скорее всего — это стартер

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.
Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.


Мужики спасайте. Никак ни заводится ваз 2109i. Такое ощущение, что на мозги не идёт ток. Не включается бензонасос, реле не работают, предохранители целые, провода, которые идут к насосу целые, + на мозгах есть. Вот сегодня мерил напругу на это штуке(см фото). При выкл зажигании 6 вольт, про вкл 3. Решил проверить массу и тут я понял, что ничего не понял. Любой контакт пищит на массу(даже те, которые выдавали 6-3 вольта) Так и должно? Если нет, что случилось и куда копать?

Смотрите также

Комментарии 59


дело было в ЭБУ.Поменял на Январь и все ок


Ребят.А у меня такая фигня.Включаю зажигания насос накачивает и все ка положено.Завожу.Движок работает пару минут и начинает щелкать реле насоса.Ну и соответственно насос также работает в такт щелканья релюхи.Движок как будто троит.Че за фигня мож кто знает


реле пробовал менять? померий вольтаж на реле во время такой фигни. напряжение будет прыгать или постоянно 12 вольт?


так так.А если прыгает то куда дальше копать?


То я хз тогда) контакты смотри тогда. Но не должен прыгать. Там либо есть либо нет


Блин я клемму скинул пока тосё.норамально стало.теперь и не знаю где искать


Народ! Подскажите по поводу этих реле! У меня была похожая ситуация на днях никак не мог завести машину, проверял лампочкой, напряжение от предохранителя идет, но реле не включается, заменил реле, не помогло! Смотрю поперечные провода на реле (как я понимаю это от мозгов) напряжения и на них не появляется когда включаю зажигание, оказалось что это только следствие! Там три реле и три преда, один на вентилятор, другой как раз бензонасос, а третий питание мозгов? Как раз третий предохранитель и полетел, заменил, поставил такой же, завелась и он тут же перегорел! Поставил 10А потому что 15 кончились, а до дома очень хотелось, так она завелась проехала еще 15 км и только когда я приехал к воротам он опять перегорел! Что там может замыкать и как решать? До этого момента я поменял радиатор на печку, качегарит жутко, может от нее и по плавились провода? Вот только тогда бы он постоянно бы перегорел как я предполагаю, помогите пожалуйста! У кого была такая проблема, отзавитесь!


кз у тебя где то. Смотри дальше провод и ищи замыкание на массу


Я уже нашел в чем проблема, осталось только найти где замыкает, короче все изолентой лечится!)

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Лада 2109

Лучшие

Все ответы

Советы для автомобилистов


Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.

Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.

Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.


Проверка предохранителей

Проверка реле

Читайте также: