Ваз 2109 стук при отпускании сцепления

Обновлено: 05.07.2024

всем привет вот такой вопрос, из за чего может быть стук при отпускании сцепления,если медленно отпускать звука нет ,если резко выехать стук есть,сцепление надо менять или подушки ,и еще как проявляеться что подушки конченные подскажите , заранее спасибо)))

Похожие статьи

6 comments on “ Из за чего может быть стук при отпускании сцепления ”

скорей всего стабилизатор стучит об датчик кислорода , спускался наверно с тратуара и об бардюр погнул стабилизатор..

Подохли подушки двигателя, оный при отпускании сцепления проворачивает и он бьется о кузов.

Этот шум свидетельствует о серьезных проблемах и требует быстрого решения.

Устройство сцепления для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере автомобилей ВАЗ 2108, V109, 21099 определим источник шума при работе сцепления.

Что было источником шума при работе сцепления?

Когда двигатель работает на холостом ходу, сторона сцепления издает щелкающий звук.

Слушайте внимательно, и вы услышите отчетливый звук, исходящий от коробки передач и сцепления, когда автомобиль не работает. Шум уменьшается или исчезает, когда вы нажимаете педаль сцепления.

Поскольку выжимной подшипник постоянно прижимается к листовой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней, он может издавать шум или завывать на холостом ходу. (Сцепление на ВАЗ 218, 2109, 21099 люфта отсутствует). Неисправность подшипника может быть вызвана вытеканием из него смазки. После этого появится развертка с люфтом и подшипник при движении начнет издавать звуки. Фотография вверху статьи показывает ситуацию.

Мы определим причину шума холостого хода — подшипник вала или выжимной — выполнив следующие действия.

Трос разъема выключателя сцепления должен быть отсоединен. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Поверните пробку по часовой стрелке. Прижимная пружина диафрагмы корзины сцепления приведет к тому, что выжимной подшипник выйдет из контакта с ней. Если вой прекратился, вероятно, выжимание сцепления вышло из строя и его необходимо заменить. Он не исчезнет, ​​если снять коробку, заменить подшипник вала или заменить масло.

Проверка работоспособности выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

При отпускании сцепления будет много шума
Когда сцепление включено, будет много шума

Сторона сцепления и стороны коробки передач издают характерный шум, когда водитель нажимает педаль сцепления.

Это признак износа или поломки ведомого диска (износ, деформация, ослабление или разрыв его накладок), ослабления или снятия крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения


Дизель. при выжиме сцепы пропадает. Причём коробка толкова перебрана была. подшипники менялись. после переборки примерно через тыщу дизель заработал. и так уже тыщ 8.
И ничё. вроде. такое ощущение что на тракторе.
Заметно сильно до 60гр. и по морозу. а после прогрева притихает.
Вобще. У меня консол в коробке с ЕР присадкой.
Кстати. после переборки. коробка ревела сильно.
Км через 500 поутихла. а как масло через тыщу поменял + ER
Вобще затихла. но вот дизельный звучок. да х..н с ним.

Заметно сильно до 60гр. и по морозу. а после прогрева притихает.

kvasily
Кстати у меня тока на горячем двигле тарахтит, да и то невсегда

У другана тоже такае же херь была, выжым поменяли,и всё стало ок. 😎

Да и ещё,менял выжим у парнишки, через неделю зашумел А был новый х*р зок чтоли, потом поставил какой то наш сказал что заводской уже 3 месяца рулит и всё в норме.

Так что запчасти просто пи.

Стук в коробке при отпускании сцепления ваз 2109


При торгании с места, в момент когда схватывает сцепление слышится и чуствуется глухой удар. Именно чуствуется. И именно глухой, а не металлический, как буд-то через жесткий резиновый отбойник. Чем плавнее отпускаешь, тем слабее тук.
сцепа Валео, менял месяца 2 назад. До этого тоже стояло Валео, диск был в хорошем состоянии, но большая выработка лепестков пружины под выжимном.
После замены стука не было.
Причем, думаю, что стук не в сцепе. Такое ощущение , что когда схватывает сцепа, выбираются люфты в трансмиссии, и от этого возникает удар. Смущает, только что удар глухой, машина как будто вздрагивает.
Поискал на яндексе, проблема оч. часто встречается на разнах машинках, в т.ч. и на ино.

Кто сталкивался, в чем был трабл, где искать?

Я вот думаю может опоры двигла? У мну они старенькие.

скорее краб отвалился и колесо болтается .

бывает еше веселей как у меня (тебе пока не грозит) лонжерон задний прогнил к балка нафиг болтается .

хотя могет люфтить дифферениал .

То что не краб, точно, колол парур раз, связано именно со сцепой или трансмиссией. Такое ощущение, что сцепа резко включается.
Сегодня когда ехал заметил, что если катиться, со включенной первой, и отпускать/выжимать сцепление, то оно включается со стуком. Если на месте, то первое включение со стуком, потом без.
Провел эксперимент.
Машину на ручник, первую, отпускаю сцепу как при трогании, включается со стуком, если подержать чуток, что бы побуксовало, то когда отпускаю второй раз, уже без стука, третий раз, небольшой стучек, дальше все сильнее.
Если опять немного побуксовать, выжать, то следующее включение без стука, плавно, а потом все повторяется.

Может из-за того, что сцепа новая, сперва стука не было, пока не притерлось. А теперь резко включается?

Коробку перебирали тыка 2 назад.

Может из-за того, что сцепа новая, сперва стука не было, пока не притерлось. А теперь резко включается?

отрегулирую трочсик и не парься — так всегда бывает .

Похоже,что сцепа не причем.
Сегодня в обед сел в машинку, ручник, нейтраль, завожусь.
Втыкаю первую, и отпускаю сцепу как при трогании. удара нет, пробую еще несколько раз, удара нет.
Втыкаю заднюю, отпускаю сцепу. удар, еще раз. слабый удар, третий раз. удара нет.
Опять первую, сцепу. удар, еще раз сцепу. слабый ударчик, третий раз и дальше удара нет.
Т.е. после изменения направления вращения, первые пару включений есть удар, потом все плавно.
Повторяю процедуру, вторая — задняя тоже самое, только удар слабее.
Третья — задняя, тоже самое, удар совсем слабенький.
4 — задняя и 5- задняя, вместа удара только щелчек слышится.

Еще заметил удары возникают в движении при переключении на повышенную, а на пониженную нет.

Так как направление вращение меняет вторичный вал кпп и дифф, ну может еще ШРУСы, думаю проблема где-то здесь.
Кроме того с повышением передачи момент на вторичном валу меньше, а скорость вращения его выше, вот и удар слабеет.

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если нажать педаль сцепления, то оно должно полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления при трогании и переключении передач должно быть плавным без рывков и дерганья.
Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежное. В процессе эксплуатации особых проблем не создает. Его обслуживание сводится к периодической проверке и регулировке тросового привода (раз в 15.000 км пробега), замене ведомого диска и выжимного подшипника (на пробеге около 100.000 км). Конечно, манера езды и тяжелые режимы эксплуатации автомобиля могут сократить эти сроки в разы. О неисправности сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно судить по явно ощутимым признакам. Рассмотрим основные неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, их признаки и причины.

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— не отрегулированный привод;

— износ или поломка ведущего диска и т. д.

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— заедание троса привода и т. д.


Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

— Рывки или удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места

Основными причинами рывков и стуков в трансмиссии автомобиля при трогании с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание троса привода сцепления;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.


Заедание ведомого диска при перемещении по шлицам первичного вала коробки передач — одна из часто встречающихся причин рывков при работе сцепления

— Шум при выключении сцепления
— Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

Стук в коробке при отпускании сцепления ваз 2109


Судя по всему это всеобщая болезнь самарского КПП.

Дизель. при выжиме сцепы пропадает. Причём коробка толкова перебрана была. подшипники менялись. после переборки примерно через тыщу дизель заработал. и так уже тыщ 8.
И ничё. вроде. такое ощущение что на тракторе.
Заметно сильно до 60гр. и по морозу. а после прогрева притихает.
Вобще. У меня консол в коробке с ЕР присадкой.
Кстати. после переборки. коробка ревела сильно.
Км через 500 поутихла. а как масло через тыщу поменял + ER
Вобще затихла. но вот дизельный звучок. да х..н с ним.

Заметно сильно до 60гр. и по морозу. а после прогрева притихает.

kvasily
Кстати у меня тока на горячем двигле тарахтит, да и то невсегда

У другана тоже такае же херь была, выжым поменяли,и всё стало ок. 😎

Да и ещё,менял выжим у парнишки, через неделю зашумел А был новый х*р зок чтоли, потом поставил какой то наш сказал что заводской уже 3 месяца рулит и всё в норме.

Так что запчасти просто пи.

Стук в коробке при отпускании сцепления ваз 2109


так же у многих бюджетных ино этот стук довольно частая проблема, иногда даже на новых. И ни кто не разу не нашёл истинную причину.

nestor
история такова — в марте 2014 как дороги очистились обнаружил что родное сцепление буксует. решил не затягивать загнал на сто. рядом с магазином. вскрыли оказалось стерт диск до заклепок, изодрана корзина и маховик. пошел и купил комплект сцепления вис и маховик.

Для получения взаимозаменяемости сопрягаемые размеры деталей должны быть точно выполнены.

так вот диски сцепления специально изготовленные для ваз (например вис ) — идеально совпадают в месте сопряжения с первичным валом имеют зазор который обеспечивает свободное скольжение в шлицевом соединении но не имеет люфта. так же имеют большую площадь сопряжения за счет глубины отверстия со шлицами. я несколько раз на разных марках ваза менял сцепление. всегда ставил то что было в магазине. тут в первый раз решил купить импортную запчасть и заимел проблему.
а вот диск лук имеет чуть больший зазор в шлицах и попросту болтается на шлицах вала. ( узнал я это случайно одев его в поисках причины стука на обрезок первичного вала зажатый в тисках) причем как вокруг оси так и относительно ее. вот и вся проблема. сразу отмечу что ни чего критичного в этом нет. следов износа ни каких. но сила нагрузки за счет удара возрастает в сотни раз.
пример взять гвоздь и потихоньку бить молотком- в итоге он будет забит. а вот если тупо давить на молоток то силу нужно будет приложить гораздо большую.
удачи всем. и качественных запчастей.

Отечественные автомобили

Вероятно стучит коробка на 2109

Люди, подскажите, что именно надо менять, если при нажатой педали сцепления пропадает стук, а при отжатой наоборот, появляется? Причем характер звука на холодной и горячей машине разный. На холодной этот звук больше напоминает переодический скрежет. По мере прогревания машины скрежет пропадает, а появляется тарахтение.

Рискну предположить еще один вариант, менее вероятный. Нечто похожее у меня было когда вышел из строя диск сцепления. Из него тогда пружина вылетела. Сначала был характерный визг особенно при включении первой и задней передачи, а потом на машине просто невозможно было ехать.

склоняюсь к выжимному+диск сцепления.

склоняюсь к выжимному+диск сцепления.

Если он конечно дождался вашего совета.

склоняюсь к выжимному+диск сцепления.

Если он конечно дождался вашего совета.

Он бы хоть заглянул сюда и поделился что же вскрытие показало и кто был прав. Самому интересно в чем реально проблема была?

склоняюсь к выжимному+диск сцепления.

Если он конечно дождался вашего совета.

Он бы хоть заглянул сюда и поделился что же вскрытие показало и кто был прав. Самому интересно в чем реально проблема была?

У меня такая же ерунда на ВАЗ 2114. Шум не сильный. Как будто какой-то шелест. Выжимаешь сцепление пропадает. Сцепление поменял не помогло. На сервисе сказали что многие девяточные коробки шумят. Я мало верю, буду ездить пока проблема не начнет реально развиваться. Обидно, что пробег всего 25000, а уже борохлит. Надо покупать иномарку.

У меня такая же ерунда на ВАЗ 2114. Шум не сильный. Как будто какой-то шелест. Выжимаешь сцепление пропадает. Сцепление поменял не помогло. На сервисе сказали что многие девяточные коробки шумят. Я мало верю, буду ездить пока проблема не начнет реально развиваться. Обидно, что пробег всего 25000, а уже борохлит. Надо покупать иномарку.

Я новую коробку ставил так же шелестела,а на второй еще и гудела,но уже 100 тысяч прошла,все также гудит и шелестит.

К сожалению, у меня не шелест, а. как бы описать этот звук. в общем, он похож на звук, который издают проворачивающиеся шестеренки, как буд-то они не заходят в зацепление друг с другом. После того как машина нагреется звук стал пропадать, как буд-то все нормально с коробкой. И стук вроде как пропал (раньше этот стук было слышно даже на прогретой машине, а когда выжимал сцепление звук пропадал. Сейчас уже не слышно стука. Чудеса в решете ) Согласен с Alex077 на все 100% в части того, что надо брать иномарку. Тока вот $ как всегда нема

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

После замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

Бракованное сцепление

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
" alt="">

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
" alt="">
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
" alt="">

Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

Проблемы со сцеплением

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Читайте также: