Ваз 2109 вибрация при движении

Обновлено: 02.07.2024

Различные вибрации и тряска кузова автомобиля - это явный повод проверить исправность авто.

Меня эта проблема начала беспокоить не так давно, но симптомы все же неприятные - как только машина начинает активно набирать скорость - кузов прямо ходуном ходит, вибрируя.

В статье расскажу на личном примере, куда можно залезть, что проверить и посмотреть, чтобы избавиться от этой неприятной тряски.

Разберу несколько распространенных причин.

Сбитая балансировка колес

Причин, вызвавших тряску на колесах я не обнаружил.

Неисправность тормозных дисков

Одна из явных причин вибраций, передающихся на кузов - неровные тормозные диски. В моем случае они давно требуют замены.

В действительности, при торможении ощущаются явные рывки, и вибрации, передающиеся на педаль.

С тормозами все понятно, их уж точно необходимо заменить.

Однако данная проблема беспокоит в момент разгона автомобиля, а не при торможении. Нужно продолжать поиски неисправности

Поломка наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей на переднеприводном авто играет важнейшую роль, передавая нагрузку от КПП к колесу. Он постоянно нагружен и, как никакой другой узел, подвержен повышенному износу.

Так же причиной может стать кривой приводной вал , однако вибрация возникает только при разгоне. На равномерно высокой скорости вибрации как не бывало

Основная причина крылась в следующем

Оказывается, что при наборе скорости, двигатель вместе с АКПП смещаются в сторону из-за просевших подушек . Это в свою очередь создает дополнительную нагрузку на уже внутренний ШРУС.
Работать в неподходящих для него углах он неспособен, потому и возникает вибрация.

Менять в таком случае приходится не только внутренний ШРУС, но и подушки двигателя и АКПП. После замены всего этого вибраций будто и не было никогда

Вибрации в машине при езде указывают на дисбаланс одного или нескольких узлов. Чаще всего причиной тряски в авто при движении являются колеса, узлы подвески или рулевого управления, но не исключены и более специфические проблемы.


В этой статье разберем, почему при езде машина вибрирует на 40, 60, 80 и 100 км/ч, при наборе скорости, торможении и в поворотах, а также расскажем, как выявить конкретные неисправности.

Причины вибрации кузова на автомобиле

Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.

  1. Дисбаланс колес;
  2. Незатянутые колесные болты /гайки;
  3. Неравномерный износ протектора или разное давление в шинах;
  4. Деформация колесных дисков, приводов, подушек двигателя.
  1. Деформация тормозных дисков и барабанов;
  2. Заклинивание цилиндров и направляющих суппорта;
  3. Неправильная работа системы АБС или распределителя тормозных усилий.
  1. Дисбаланс колес;
  2. Износ подвесного подшипника и крестовины кардана;
  3. Нарушение целостности выхлопной трубы или ее креплений;
  4. Разрушение опорного подшипника.
  1. Износ ступичных подшипников, шаровых опор;
  2. Разбалансировка шкивов, приводов вентилятора, генератора.

Являющийся причиной вибрации и посторонних звуков дисбаланс может привести к повышенной нагрузке на сопряженные узлы. К примеру, при разбалансировке колес быстрее изнашиваются шины, а также элементы подвески. Вибрации сказываются и на безопасности езды – водитель быстрее устает, ему сложнее удерживать машину на дороге.

Некоторые из неполадок могут в определенный момент привести к полной потере управления. Поэтому крайне важно сразу определить источник проблем в ходе диагностики.

Как определить причину вибрации автомобиля


Как определить причину вибрации: видео

Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.

Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором. Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы. Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.

Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч

Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.


Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией

Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс. Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе. Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.

Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки. Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт. Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.

При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей. Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока. Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.


Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео

В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка). Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна. О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.

Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.

Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.

Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)

Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля. Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса. Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.

Вибрации при ускорении и в повороте


Причины вибрации при разгоне: видео

Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.

Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.

При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса. Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние. Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.

Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.

Вибрации при торможении


Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео

Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.

Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.

Незначительные вибрации после недавней замены колодок, дисков и барабанов допустимы. Они исчезнут после нескольких десятков километров, после того как рабочие поверхности притрутся.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

при разгоне до 90км в час, то появляется то исчезает вибрачия я думаю что рейка свое отработала, кто знает на какой ремонт мне расчитывать?


Может хватит учить тех кто знает и умеет? Разглядывать картинки для этого недостаточно. Это тяга от иномарки. Здесь речь идет о 2109.


Может хватит учить тех кто знает и умеет? Разглядывать картинки для этого недостаточно. Это тяга от иномарки. Здесь речь идет о 2109.


Может хватит учить тех кто знает и умеет? Разглядывать картинки для этого недостаточно. Это тяга от иномарки. Здесь речь идет о 2109.


Сама вряд ли, а вот рулевые тяги запросто. Ты отвечал недавно. Ну и в каком месте они могут люфтить ? Если в месте где сайлент блоки то это люфтит рейка, лечится подтягиванием. Я просто поправил тебя что ты хотел скачать наконечники а сказал тяги

Сама вряд ли, а вот рулевые тяги запросто. Ты отвечал недавно. Ну и в каком месте они могут люфтить ? Если в месте где сайлент блоки то это люфтит рейка, лечится подтягиванием. Я просто поправил тебя что ты хотел скачать наконечники а сказал тяги

Иногда люфтят и сайлентблоки - резина имеет свойство рваться и изнашиваться. Никакое подтягивание не помогает. Наконечники все проверяют в первую очередь, а про резинки забывают. А если знаешь, то зачем приплетать сюда иномарочные детали? Речь идет о конкретной машине.

Иногда люфтят и сайлентблоки - резина имеет свойство рваться и изнашиваться. Никакое подтягивание не помогает. Наконечники все проверяют в первую очередь, а про резинки забывают. А если знаешь, то зачем приплетать сюда иномарочные детали? Речь идет о конкретной машине.

На 21093 появилось новое явление - легкая, но ощутимая вибрация на скорости 100-110 км/час. Далее (на 115-120) проходит. Имеет четко выраженное вертикальное направление, по ощущениям - легкая постоянная тряска. Проявляется в том числе и на хорошей дороге (МКАД). Больших неудобств не доставляет, но впереди пробег на 700 км туда и 700 обратно, трястись целый день не очень комфортно.
Обсуждал проблему с друзьями. Мнения основных два - либо умирают или умерли амортизаторы, либо разбалансировались колеса. Да, резина не новая (ТАГАНКА), прошла уже около 30 тыс км, но в хорошем состоянии.
Есть мнения? И какие советы по лечению?

Балансировка ли? : На 21093 появилось новое явление - легкая, но ощутимая вибрация на скорости 100-110 км/час. Далее (на 115-120) проходит. Имеет четко выраженное вертикальное направление, по ощущениям - легкая постоянная тряска.
: Есть мнения? И какие советы по лечению?

Во-первых - у меня то же самое. Во-вторых, сход-развал, балансировка и т.п. мне не помогли. В "Автомире" прочитал следующее утверждение "первый симптом износа ШРУСов - вибрация руля на скорости около 100 км/час". Честно говоря, я им верю, поскольку и пробег у меня уже приличный (за 70) и вот на твоей машине такой же эффект.

добавление Причем проявляется это при езде с постоянной скоростью, или при торможении двигателем. При наборе скорости биения руля нету.

Поменяй лобовое стекло Причина вибрации - нарушение ламинарности воздушного потока вследствие возникновения локальных завихрений на микронеровностях. Теорема Мюллера-Шмидта о синергических эффектах локальных возмущений доказывает возможность возникновения автоколебаний.

А финишную балансировку слабО сделать?

Ты хде учился. : Причина вибрации - нарушение ламинарности воздушного потока вследствие возникновения локальных завихрений на микронеровностях. Теорема Мюллера-Шмидта о синергических эффектах локальных возмущений доказывает возможность возникновения автоколебаний.
:
:
: :)
:
: А финишную балансировку слабО сделать?

Купи приличную резину на два передних и почувствуй разницу. Я практичеки новую БЛ85 впереди поменял на Бридж 70 и тащусь. Относительно задницы - думаю вообщем пофиг какая резина, только если не спиди-гонщик.

Я тоже так думал Купил Мишелин - хрен чего. Такая же вибрация пока диски сам не отцентрировал. Финишную тоже можно делать до опуппения после каждого снятия колес.

Из опыта борьбы с вибрацией Вряд ли это аммортизаторы. При тех же симптомах я проделал следующее: снял пер. колеса и отнес их в балансировку. Но перед балансировкой "крутанули на станке и увидели, что ДИСКИ (штатные - штамповка) имеют "восьмерку". После замены дисков вибрация пропала.
Балансировщик сказал, что даже при езде по германским дорогам рекомендуется балансировать колеса раз в 10 тык. А уж что говорить про наши. :-(
На другой машине вибрация была вылечена балансировкой колес.
На третьей - заменой РЕЗИНЫ, т.к. там была отечественная резина типа БЦ-19 или Таганка - не помню. Так вот: она балансировалась "в ноль", но на станке было видно, что она немного яйцевидной формы. Вообще, зубило очень чувствительно к передней резине, поэтому отечеств. тяжелую резину (кстати, Таганку в том числе) лучше на перед не ставить.
С уважением, Смит.

Читайте также: