Ваз 21099 хрустит коробка

Обновлено: 05.07.2024

Машина 21093 .При повороте налево и при очень интенсивном старте появляется хруст с левой стороны.То что это не шрусы и подшипник я уверен, т.к из-за этого поменял левый привод в сборе и подшипник передний,всё осталось без изменений.Вот теперь думаю,а не может ли это быть кирдык подшипнику дифференциала?Коробка прошла прим 200 т.км
Что скажите?

кароче щас тоже в раздумиях

Может быть проблема с осью сателитов в КПП. Но я о таком только слышал. Сам таких коробок еще в руках не держал. Но тогда бы и вправо хрустело по логике. Я бы еще раз перепроверил привод - обычно всегда решение на поверхности.

там имхо нечему хрустеть бывает убивается ось сателлитов и подклинивает сами сателлиты - но это не похрустывает, это размалывает все внутренности и рвет картер
кстати для любопытных - сателлиты сидят на оси без каких либо подшипников и смазываются окунанием :)
это к вопросу о сильно мощных соторах и стартах с пробуксовками

широко известный Кампан по моему без сменной короппки из гаража не выезжает :)

Сателлиту хватит смазки. Он и так работает только в повороте, коих все-таки малое число от пробега. Но к 200 износ может быть. А хрустеть может зубчатое зацепление его за провод. Т.е. ту херню, которая в дифе от привода. Не помню я название детали. Шестерни очень даже хрустят :)

сателлиты 2108 любят поджирать свою ось начинается с малого, но потом жрут коробку дифференциала, вываливаются и попадают под ГП, выбивают "лючок для слива масла" , если дальше ехать (даже на буксире) - все шестерни пойдут "цветами побежалости"

если развалило картер, то поздно плакать по шестеренкам :)
но настоящие подонки при необходимости разбирают приводы и мчатся на веревке вдаль. делов-то, отвинтить шаровую и выбить привод :)

а какой? ты же из короппки привод вынешь, а не из ступицы :)
в общем, лишние знания, не забивай голову. Разложить дифф при гражданской есде раньше, чем обрушить синхры нереально
а не проверить ось при разборке короппки - идиотизьм

ну поменял привод поменяй второй :)
если хруст это череда равномерных щелчков связаных со скоростью вращения колеса - то скорее привод
дифф он конечно убивается. но имхо там нечем щелкать, пока его не порвет вхлам. Проверь наличие металлических опилок в короппке и продолжай пальпировать шрусы :)

почему сразу синхрон? там есть еще муфта и так далее. вилка, которая разбивается.
может быть муфта, сенхрон или вилка.
возможно потребуется замена шестерни передачи.
месяц приезжает, сделаем.

надо делать перегазовки и двойной выжим как на тягачах.
Потом поводу НЕ заморачуюсь, перегазовка, дабл клатч и итс окей

sergey, ты ржешь, а я когда с Москаляндии приехал - так и переключался с высшей на низшую месяца два. В коллег, на инотазах которых я ездил были глаза квадратные

Думаю без того пока НЕ ​​раскол КПП проблема не решиться сама сабой, так что ребята правильно говорят раз в этом НЕ шаришь едь в мастеру слава богу во Львове есть такие люди.

Вот этого бы я тебя ни когда НЕ рекоМендировал делать. Зачем целенаправленно (исключая ситуации когда без этого не обойтись) заганять корабас? Спроси у наших слаломистов на форуме как у них ёкает под сердцем когда они хрустят задними перДалячамы

Если у вас на авто живое сцепление целое ПГУ и всё в порядке с пневматикой этого делать не необходимо

немного пооффтоплю: если у меня (ВАЗ 06) при скорости 3-10 км ч трудно впихнуть первую - то же самое, надо дефектуваты синхроны?
Нет ни хруста, ни скрежета, такое впечатление, что просто сразу зуб на зуб упирается, и пока не добавить обороты (где до 1300) - не включается.
Не всегда такое - иногда слегка рычагом рухнет - и впечатление, что сама заскакивает.

Хруст треск при переключении передач причины ремонт

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Хрустит коробка передач: признаки

Хрустит коробка при переключении причины

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Хруст МКПП причины неисправности

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

    Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Хруст в коробке передач причины

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач требует определенных усилий, передачи не включаются и т.д.

Что в итоге

Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на механической коробке. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях по переключению передач на МКПП.

Своевременное устранение проблемы поможет автовладельцу избежать более дорогостоящего ремонта МКПП, так как езда с неисправной коробкой, которая хрустит при переключениях, может привести к более серьезным неисправностям, причем через относительно небольшой промежуток времени.

Переключение ередач на механической коробке

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Механическая коробка передач МКПП

Коробка передач "механика": основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Добрый день подскажите в чем может быть дело. В районе каробки стоит хрус (как будто лепесток обломило толи на выжимной подщибник разбило, вначале немного подвывал потом проподало а шас постоянно, но когда нажимаю сцепление все проподает), передачи включаются идеально не вылетаю и не довключаются, сцепление нажимается тоже хорошо не ведет не чего. Подскажите что может быть толи полностью выжимной менять вместе с корзиной толи в коробку лести.

Попробуй для начала отрегулируй сцепление, в при отпущенном сцеплении лапка сцепления ложна быть без нагрузки, да же чуть чуть люфтить, Масло какое у тебя в коробке?

Мне думается, что это подшипник коробки ближний к движку, что-бы проверить нужно текущее масло слить, но не выбрасывать. Залить густое типа ТАД-17, дать машине остыть при заводке на холодную звук должен пропасть, а при дальнейшем прогреве движка появиться , если он теперь не сильный то катайся пока на ТАДе, как только опять такой же громкий станет меняй подшипник, заодно подшипник сцепления и диск сцепления осмотри, на сколы и т.п..

Чаще всего гудит задний шариковый подшипник первичного вала - передний роликовый покрепче. Мне удавалось заменить его не снимая коробку, а только сняв крышку пятой передачи, и обе шестерни пятой. Однако если не угадаешь, и дело окажется не в нем - будет обидно за бесполезную работу))) Тад-17 (ТМ-5 или GL-5 по новым ГОСТам) для коробок переднеприводных ТАЗов завод-изготовитель не рекомендовал с самого начала производства этих афтомобилев, как пагубно влияющее на ресурс синхронизатороф.

Дополнение: Если взять длинную железячку подобия прутка, и при заведенном на холостом ходу двигателе (сцепление отпущено) приложив кончик этого прудка к разным местам коробки (то есть где находится данные подшипники) другой кончик к большому пальцу, а палец в ухо, то становиться возможно определить откуда идет хруст. Что бы знать. какой подшипник изношен. А ТАД-17 я рекомендовал как проверочное средство временно. Хотя замечу что в далекие вазовские времена в коробку вообще лили моторную восьмерку, на тот момент правда не было разработано ни какого трансмиссионного масла, и те коробки не по одной сотни проходили на той восьмерке и ни чего синхронизаторам не было, так как делали детали согласно гостам и из путних материалов, хотя не спорю от масла то же много зависит и плохой не соответствующей смазкой можно испортить деталь, конечно лучше придерживаться рекомендаций производителя и не делать отсебятины.

А ТАД-17 я рекомендовал как проверочное средство временно. Хотя замечу что в далекие вазовские времена в коробку вообще лили моторную восьмерку, на тот момент правда не было разработано ни какого трансмиссионного масла, и те коробки не по одной сотни проходили на той восьмерке и ни чего синхронизаторам не было, так как делали детали согласно гостам и из путних материалов, хотя не спорю от масла то же много зависит и плохой не соответствующей смазкой можно испортить деталь, конечно лучше придерживаться рекомендаций производителя и не делать отсебятины.

Все верно. В коробки заднеприводных ТАЗов заливалось ТАД-17И, а в коробки зубилок, как я уже и говорил завод-изготовитель это масло не рекомендовал. Масел группы GL-4 в СССР тогда не выпускалось, поэтому завод рекомендовал заливать моторное, как меньшее из зол. С появлением масел GL-4 (ТМ-4 по отечественной классификации) в КПП всех отечественных переднеприводных ТАЗов стали заливать его, в т.ч. с конвейера, а ТАД-17И так и осталось основным маслом для КПП и редукторов Классики.

Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

Коробка передач на машине

Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

Почему хрустит коробка передач

Хруст в коробке передач при движении является первым предупреждающим признаком проблемы с КПП. Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей и любой ремонт будет дешевле.

Подшипники, шестерни и износ вала являются наиболее распространёнными причинами хруста. По мере износа поверхностей зубьев шестерёнок и подшипников образуются канавки и небольшие углубления. Хотя поначалу они всего лишь маленькие, они будут постепенно увеличиваться, и по мере роста эти недостатки будут вызывать ещё больший шум и хруст.

До тех пор, пока вы не испытали это, трудно понять, сколько шума может дать неисправный подшипник или редуктор, и почему именно хрустит коробка передач. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с хрустом, который создаёт ваша КПП, немедленно свяжитесь со своим механиком. Хруст коробки передач иногда сопровождается другими звуками и вибрациями.

Ремонт подшипника ступицы

Гул и хруст, который появляется относительно внезапно и становится очень громким за короткий промежуток времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная плёнка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, они будут стираться друг о друга, что впоследствии разрушит гладкую поверхность каждого зуба и приведёт к их грубому зацеплению. Даже если масло заменить или пополнить для облегчения смазки, повреждённые шестерни никогда не восстановятся.

Другие распространённые источники повреждения зубьев шестерни включают коррозию и износ. Вода в трансмиссионном масле может поразить стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге приведёт к точечной коррозии и ненормальному износу.

Замена масла часто является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ шестерёнок является неизбежным и необратимым. Однако обеспечение достаточного количества чистого и подходящего смазочного масла в КПП может значительно снизить степень износа её поверхности.

Урчание и рычание

Низкие грохочущие шумы и хруст при работающем двигателе обычно являются признаком неисправного подшипника (также известного как шариковый или роликовый). Он чрезвычайно чувствителен к маленьким кусочкам металла или грязи в смазочной плёнке между опорными элементами, и вызывает смещение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних веществ в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Хруст повреждённого подшипника трансмиссии будет становиться все более шумным во время его износа, пока подшипник не треснет или не развалится, что приведёт к катастрофическим последствиям.

Коробка передач в разрезе

Одной из основных функций подшипников в коробке передач является поддержание правильного зазора между парами передач. Если подшипники начинают изнашиваться и ослабевать, шестерёнки могут начать неправильно сцепляться и повредиться в результате изогнутого контакта. Если подшипник разваливается, результаты одинаково плохи. Маленькие куски стали из сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном счёте, это может разбить зубья шестерёнок и повредить их. Если один из подшипников заклинивает, вероятно, что он повредит и коробку передач.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач, помимо хруста, издают шипящий жужжащий шум во время движения автомобиля, особенно во время ускорения или замедления, наиболее распространённой причиной является ослабление болта или изношенные прокладки в рычаге переключения передач. Другие причины этих высокочастотных шумов включают в себя изогнутые переключающие вилки, переключающие стержни или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является вилка переключения, контактирующая с канавками. Это вызывает шипящий шум и хруст, который проходит через рычаг переключения передач.

Чувство ударов и дребезга в рычаге переключения передач, слышимые под автомобилем, обычно указывает на сломанную или ослабленную опору двигателя. Как правило, шум является самым громким при отпускании сцепления при разгоне с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления задним ходом, когда вал трансмиссии поднимается и захлопывается вниз. Сломанные крепления могут также привести к шуму при мягком ускорении и замедлении.

Ещё один частый признак повреждения мотора – стук сцепления. Вопреки распространённому мнению, хруст сцепления практически никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; он обычно является результатом чрезмерно гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Устройство синхронизатора коробки передач

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицев втулки синхронизатора соприкасаются со шлицами внешних зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в передаче, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусоподобные синхронизаторы просты и надёжны, они зависят от трения, и поэтому блокирующие кольца со временем разрушаются. Они также легко повреждаются при переключении скоростей без сцепления, а также при использовании несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не полностью расцепляется, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скорости, для которых они не предназначены.

Хруст также приведёт к шлифовке острого конца шлицев втулки синхронизатора и зубьев шестерёнки, а износ – к ухудшению рабочих характеристик синхронизатора и его жёсткому переключению.

Рывки при переключении передач может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с торцевым зазором или предварительным натягом с отдельными передачами на первичном валу являются двумя наиболее распространёнными, хотя проблемы сцепления, изношенных подшипников и синхронизаторов также могут вызывать выпадение передач в определённых ситуациях.

Как избавиться от хруста

Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре. При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место. После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег между сервисными интервалами замены масла в коробке и двигателе. Подробнее о них можно узнать в инструкции пользователя или в сервисном центре. Тщательно следите за уровнем и состоянием масла в коробке и придерживайтесь рекомендаций производителя по его замене.

При длительном использовании автомобиля состояние масла в коробке ухудшается, что приводит к износу её основных деталей и механизмов. В большинстве случаев масло в коробке следует менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, хотя это значение может отличаться.

Всегда используйте только ту передачу, которая соответствует скорости и оборотам двигателя. При неправильном переключении передачи износ коробки увеличивается, что со временем точно приведёт к возникновению хруста и выходу агрегатов из строя. Не нужно переключаться на первую передачу при скорости в 60 км/ч, а на пятую – при 30 км/ч.

Слишком долгое выжимание сцепления вредит коробке передач. Это провоцирует дополнительную нагрузку на все элементы сцепления, в том числе на шестерёнки и другие важные компоненты.

Хруст коробки передач означает выход из строя одного из её компонентов. Если игнорировать поломку, вы рискуете столкнуться с неизбежными неисправностями, грозящими дорогостоящим ремонтом. Если вы уже сталкивались с хрустом из КПП, расскажите в комментариях под статьёй, что послужило причиной и как вы избавились от него.

Читайте также: