Ваз 2110 бункер контроль

Обновлено: 30.06.2024


На дворе XXI век, а в системе первичного учета сбора урожая и до сих пор действуют талоны комбайнера, которые были введенны еще в 70-х годах прошлого века. Водитель и комбайнер обмениваются ими во время выгрузки зерна, вручную отмечая величину полученного (выданного) зерна. Можно ли во времена повсеместной диджитализации обойтись без этого при сборе урожая? Далее о контроле заполнения бункера .

Отсутствие точного уровня зерна в бункере комбайна как отправная точка для воровства

Возможной причиной отсутствия таких датчиков является то, что производители комбайнов не видят в этом смысла. А может и то, что, в отличие от жидкости (например, топлива в баке), зерно не рассыпается равномерно по всей поверхности, а при заполнении собирается горкой, соответственно при выгрузке образуется воронка. Вот именно эта особенность в зависимости от того, в какой точке измерять, приводит к погрешности почти в 20%.

Действительно, на различных культурах будет разная и погрешность, но примерно разница составит около 1 т.

Итак, для учета урожая это не совсем подходит. Кроме того, сейчас датчиками можно измерять только объем заполнения бункера, но не вес (нетто). Соответственно следует проводить еще и замеры влажности зерна. К сожалению, штатные датчики влажности, которыми могут быть оснащены комбайны, не очень точны и требуют определенных настроек. Иначе, как еще можно объяснить наличие влагомеров зерна у агрономов? Кстати, можно использовать данные из них, но это уже будет средняя влажность зерна по полю в определенный период времени (измерения).

Бункерные датчики

Прежде всего разберемся, какие есть датчики для бункеров комбайнов и по какому принципу они работают. Соответственно поделим их на следующие категории:

  • мембранный датчик – срабатывает при нажатии на мембрану. Устанавливаются почти всеми производителями комбайнов как штатные датчики. Имеют невысокую точность, соответственно чаще всего используются только для информирования комбайнера о наполненности бункера;
  • пороговий датчик – срабатывает при достижении фиксированного уровня зерна в бункере. Причем, в отличие от мембранных датчиков, срабатывание происходит не механическим способом! Также эти датчики могут использоваться для контроля уровня других сыпучих материалов, сухих минеральных удобрений и т.п.;
  • ультразвуковой датчик – предназначен для бесконтактного измерения расстояния до любой твердой поверхности. Вот как раз в этом его большое преимущество, так как уровень зерна можно измерять не только по краю бункера, но и в центре. Сейчас такое решение, по моему мнению, является оптимальным. Кроме того, в отличие от других датчиков, его монтаж проще, что значительно облегчает внедрение на наемные комбайны. Причем мембранных (или пороговых) датчиков необходимо от 5 до 10 шт. на бункер, а ультразвукового достаточно всего одного на комбайн (и два на перегрузчик).


Ультразвуковые датчики установлены на перегрузчик

Но и с охраной не сложно договориться.

Как вариант - зерно можно просто ссыпать в лесополосу, а вечером за ним приедут . Бывает и такое, что последний бункер или не полностью ссыпают, или оставляют остатки на ночь. Утром их уже там может и не быть. Кроме того, могут, если позволяет ситуация, еще и не все поле собрать (оставить последний ряд). А затем его обмолотить ночью .

В случае, если на комбайне установлен GPS-трекер , то ссыпают на бегу на разворотах. Все зерно из бункера сразу не высыпешь, но до 1 тонны за одну попытку - можно. Поэтому здесь дополнительно необходимо еще контролировать работу шнека.

Шнек и жатка

Кроме наполненности бункера крайне важно контролировать шнек и жатку. Прежде всего по работе жатки можно точнее рассчитать обработанные гектары, а по вращению шнека - проверить места выгрузки собранного урожая. Соответственно есть датчики контроля работы жатки и вращения шнека. Самый распространенный из них - датчик скорости (контроля частоты вращения), который использует бесконтактные выключатели положения.

Также сам шнек можно блокировать. Это делается с помощью RFID-считывателей и реле. Соответственно каждому водителю, который имеет разрешение вывозить зерно с поля, предоставляется RFID-карточка (идентификатор). Она передается комбайнеру перед выгрузкой бункера в зерновоз. После прохождения идентификации замыкается электрическая цепь (реле) для разрешения работы шнека.

Датчики веса

А для того, чтобы уменьшить кражи в дороге, на зерновозы устанавливают GPS-трекеры. На наемные зерновозы устанавливают переносные (портативные) GPS-трекеры , которые работают от автомобильной розетки, так называемого штекера для прижигания. Кроме того, их использование должно быть прописано в договоре на перевозку. В то же время водителям запрещают останавливаться на пути с поля на элеватор (с урожаем).

Учитывая, что современные перегрузчики уже начали обустраивать тензодатчиками веса, скорее всего можно надеяться, что они появятся и на комбайнах тоже. Пока - работают автономно (в тех перегрузчиках, с которыми сталкивался автор), а результат измерений веса отражается на дисплее и/или печатается на чек. Это создает определенные неудобства, поэтому на практике не популярно. Ставить такие датчики веса самостоятельно очень рискованно, поскольку это вмешательство в конструкцию комбайна и/или зерновоза. И практически невозможно их установить на наемный технику. Дело даже не в том, что хозяин не позволит ее разбирать. Это занимает изрядное время и ресурсы, что является довольно существенным. В случае приемлемости такого шага я бы советовал перед установкой датчиков проконсультироваться с торговым представителем по продаже этой техники и оборудования.

Искусственный интеллект и дроны

Возможно альтернативным решением станет искусственный интеллект, который на основе спутниковых снимков или снимков, сделанных с беспилотников, сможет с удовлетворительной точностью предоставить информацию об объеме урожая на поле. Зная влажность зерна, можно будет достаточно точно определить его массу. Сверка с весом на элеваторе предоставит нам расхождение. Однако не забывайте и о том, что любые инновации должны пройти определенные этапы развития, а их внедрение должно быть экономически обоснованным.



Водитель рассказал, что инспекторы сначала отправили его на медосвидетельствование, затем якобы пытались составить на него протокол за оскорбление представителей власти (по ст. 319 УК такое деяние наказывается штрафом 40 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до года).


Однако в итоге, по словам автомобилиста, на него составили лишь протокол за неправильную тонировку. При этом на кадрах задержания видно, что инспектор берет показания автомобилиста именно о том, как задержанный ехал за рулем машины с цветографическими схемами автомобиля оперативных служб.


Нанесение на автомобиль изображений, даже отдаленно похожих на маркировку спецтранспорта, например на машины ГИБДД, скорой помощи, МЧС, Следственного комитета и так далее, является незаконным. Именно так трактует КоАП адвокат Дмитрий Зацаринский. По его словам, водитель маскирует свой автомобиль под машины спецслужб, чем вводит окружающих в заблуждение. Водители, например, могут начать экстренно уступать дорогу, провоцируя аварийные ситуации.


Его коллега Станислав Дроботов также считает, что оклейка гражданских автомобилей в стиле различных российских спецслужб может сбить с толку окружающих. А если водитель такого транспорта еще и нарушает ПДД, это может негативно отразиться на имидже всей спецслужбы.


Эксперт считает, что наказание за езду на таких автомобилях установлено вполне обоснованное. Однако, по его мнению, могут быть сделаны и исключения. Адвокат вспоминает случай из своей практики, когда автомобилиста лишили прав за управление автомобилем, похожим на машины американских полицейских. У нее был кузов темно-синего цвета с белыми вставками и большая надпись Police.


В свою очередь, адвокат Александр Леманн считает, что привлекать автомобилистов к ответственности в таких случаях можно, только если оклейка максимально близка к ГОСТу, а названия спецслужб соответствуют настоящим.



Также согласно ст. 12.4 КоАП незаконная установка спецсигналов, равно как и нанесение цветографических схем оперативных служб, влечет для граждан штраф в размере 5000 руб., для должностных лиц — 20 тыс. рублей, а для юридических лиц — 500 тысяч рублей. Как уточнил Леманн, речь тут идет именно о выполнении работ по установке такого оборудования, но на практике такое нарушение доказать довольно трудно.


Еду но всё же как не уютно в центральной панели было не приятно иметь пустое место где должен находиться бск ВАЗ 2110 и часы…
Ну копаясь в старых зап частях ваза что осталось от покупки моей принцессы нашёл старый бортовик )


Вот он многие даже и не знаю как он называется точно )))) я имею ввиду в магазинах )) Он называется бортовая система контроля.

Ну не много истории )))
Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку.
За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.)
Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами).
Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
Сигнализация открытых дверей.
Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
Сигнализация ремней безопасности.
Многие из этих датчиков у старых машин не исправны.
Конечно маршрутный лучше но и старый не обходим )


Ну вообщем поставил я его смотрю датчики дверей концевики не работают ((( ну это потом… Вообщем включил стал гореть датчик Сигнализация системы омывателя – долить жидкость в стеклоомыватель Как не крути но это вещь нужная по крайней мере не нужно бегать и смотреть есть ещё вода в бочке или нет ))


Сходя в магазин такой же датчик на 2110 нет все пожимают руками…типа больше не делают. но я ездил на авто рынок и купил на вид не чем не отличаются хм… посмотрим ) ))


Ну что же датчик перестал гореть)) Посмотрим если будет кончаться загорится или нет )))
Но это уже другая история )

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: