Ваз 2110 гудит двигатель на холостых оборотах

Обновлено: 07.07.2024

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Число оборотов

число оборотов ХХ

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

Неправильная установка ремня ГРМ

Это следствие непрофессиональных действий. Даже смещение ремня всего лишь на один зуб (имеется в виду несовпадение меток) нарушает фазы газораспределения. Т. е. горючая смесь будет воспламеняться рано или наоборот, поздно, а то и вовсе процесса возгорания не произойдет. Результат тот же – сильная вибрация двигателя, троение.

1 Тема от Belyaevl 2015-02-24 21:18:39 (2015-02-25 09:00:48 отредактировано Belyaevl)

Тема: Неровно работает двигатель на холостых, трясется..

Короче такая тема. около 3-х месяцев назад ВАЗ 2109i двигатель 2111 (ЭБУ январь 5.1.1 ХХХХ-71 без ДФ и ДК) начал неровно работать на хх и как -то жестковато на слух, тряска аж отдавла в кузов и в один день стало это раздражать. после купил новые свечи, новые ВВ провода, новый дпдз, новый рхх, замерил компрессию давление 12,5. 13, разброс не более 0,5. Промыл в гараже форсунки очистителем, ДУ — итог нулевой, абсолютно ничего не поменялось. Приобрел сканер ELM327 и он мне выдал такие значения на хх которые отличались от табличных (по инету): Текущее положение регулятора ХХ — 51. 60 Угол опережения зажигания 17. 20 град Массовый расход воздуха 10.5. 11.5 кг/ч Поцикловой расход воздуха 103. 107 мг/такт число оборотов 820. 880 Значительное падение мощности не ощутил. При отключении ДМРВ увеличивались обороты ло 1100 но двигатель начинает троить. Буквально вчера, в то время как я сидел со сканером в машине, произошло некоторое чудо, как будто подхватил цилиндр. обороты выровнялись до 860 двигатель стал устойчиво и мягко работать, я сразу замерил показания сканера и они оказались такими: Положение регулятора ХХ — 30. 33 шагов УОЗ 6. 8 град мас расх воздуха 7. 8 кг/ч Поцикловой расход 80 мг/такг. Т.е все параметры стали соответствовать табличным. Подскажите, в чем была причина, куда копать если опять начнется эта проблема, может быть плохая масса ЭБУ или двигателя, плохой контакт датчиков может влиять?

Изношенная подвеска

Скорости 100-120 (ВАЗ–2108 – не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Дисбаланс коленчатого вала и ЦПГ

Такое нарушение тоже ведет к вибрации двигателя на холостых оборотах. Неприятность возникает из-за непрофессиональной сборки мотора в ходе его ремонта. При шлифовке коленвала необходима последующая его балансировка в сборе с маховиком. Для этого в нем высверливают отверстия, чтобы ликвидировать ненужные граммы. Также при капитальном ремонте необходимо подбирать поршни, пальцы одной массы. Если этого не сделать, вибрация на холостых оборотах неизбежна.

дисбаланс

Сильная вибрация двигателя на холостом ходу ваз 2110 8 клапанов

началась вибрация особенно на 3000 тыс. оборотах, и на холостых не ровно работает

Как вариант зависают клапана. Отрегулируй заново и сделай зазоры на 0,05 -0,1 больше нормы, страшного ничего не произойдёт и если клапана были затянуты, то разницу сразу ощутишь. Сервисмены любят затягивать зазоры чтоб тише работал ГРМ, но обратная сторона медали это зависшие (симптомы, как у автора топика), а позже и прогоревшие клапана. Удачи.

вибрация такая что рычаг скоростеей в руке не удержишь.

Подумкал, что вместо гаданий на кофейной гуще, поставь ка ты себе любой МК, показывающий коды ошибок. Во-первых сэкономишь кучу денег на дальнейшей диагностике, во-вторых — безо всех этих горе-спецов начнешь понимать, где чего неисправно. Не зная кодов ошибок, тут можно много чего навыдумывать.

Я однажды получил фантастическую вибрацию на девятке, криво установив шкив привода генератора. Машину лихорадочно трясло — никогда бы не подумал, что столь малая масса эксцентрика вызывает такие последствия. На инжекторе криво установить шкив — маловероятно, т.к. дпкв, но все-таки не поленись его снять и проверить на всякий случай. Вдруг треснул или неправильно установлен, чудаки на сервисах могут чего угодно наваять.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Вред от вибрации

На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

До того, как поменять подушки мотора автомобиля ВАЗ 2110 и поглядеть видео этого процесса, необходимо изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Главные симптомы, характеризующие проблемы с демпферными узлами:

Замена гбц ваз 2110 8 клапанов инжектор.

  1. Вибрации, передающиеся на управляющее колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Сторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Соответствующий стук под капотом при разгоне и торможении.

Делая выводы после собственных наблюдений, не путайте вибрации на руле во время торможения, которые связаны с недостатками дисков тормозов либо колодок. Для большей уверительности необходимо открыть капот, и оглядеть опоры агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то есть вариант ощутить конфигурации в его работе.

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения. Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра.

dinamicheskaya_balansirovka.jpg

Динамическая балансировка — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие).
Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Ребят выручайте!

Значит имеем ваз 2110( 2006 г.в. 1.6 8кл) Идет вибрация по кузову на холостых . такая аж дверные карты тресутся! чек не горит (лампочка не перегорела) компресия во всех цилиндрах 12 клапана отрегулированы подушки целые защиту убрал! блин 2-ой месяц танцы с бубном! давление в топливной рейке отменное! модуль зажигания рабочий! ребятки выручайте сил уже нет =(

А обороты хх какие?Перепрошивка была?Просто вибрация или движек неровно работает?Пропуски фиксируются?

Дело было не в бобине,ДИАГНОСТ сидел в кабине!

обороты 800! не прошивалась при мне! (интересный вопрос). пропуски в норме. Если не смотреть на двиг слушать то ровно работает а так как ****а тряскется!

а от генератора так может быть?

Тогда дело не самом двигателе.Генератор не причем.А обороты по тахометру?Если двигатель исправен то дело не в нем а в креплениях и т.д…

Дело было не в бобине,ДИАГНОСТ сидел в кабине!

блин а может ли опора без видимых повреждений не держать

ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г. Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2021г.

да это пришло со временем месяца за 1.5 вв прозвонили ок

проверь сканером обороты и пропуски зажигания,лямбды тоже проверь за одно узнай прошивку и какой блок эбу

Дело было не в бобине,ДИАГНОСТ сидел в кабине!

либо пропуски зажигания,но вероятнее-подушки.

вот я про падушки и спрашивал может просто резина утратить жесткость
я их облазил с низу и с верху целые

ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г. Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2021г.

ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г. Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2021г.

кстати вибрация волнообразная! думаю меньше всего на подухи
свечи новье

бенз 95 лью

Ты так подушки не увидешь рваные или нет . Либо снять полностью , либо ДВС поддомкрать и смотри разрывы

Кстати и 800 чет маловато оборотов…

разве по моему для инжектора 800-850 норма холостого

Обороты зашиты в прошивку и подкрутить их нельзя.800 нормально если они есть конечно.Причиной неверных оборотов является регулятор хх обычно.после промывки проходит.


Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

На видео показаны симптомы и методы лечения когда дёргается автомобиль:

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины


Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  • проблемы с топливом или топливной системой;
  • проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.




Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Датчик положения дроссельной заслонки

При этом должно увеличиться количество подачи топлива через форсунки, чего не возникает при недостаточности давления в топливопроводе.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

Система питания двигателя

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

1 Тема от Illusion 2015-07-25 10:29:43

Тема: Решено: Неустойчивая работа двигателя (обороты ниже 600, трясется)

Машина 21102 8кл. инжектор 2004г. 45000 пробега

Проблема в том, что когда сегодня я начал заводить машину, двигатель стал трястись (обороты были около 900), дал газку до 1500 и обороты вовсе упали до 500-та. Машина заводиться спокойно, не глохнет.

Что сделал: 1. Прочистил дроссельный узел (хотя на вид чистый был) 2. Свечи тоже почистил

Но проблема так и осталась. Что еще посмотреть можно? До сегодня, кстати, машина себя вела отлично.

P.S. Еще вот что заметил, когда разъем на ДМРВ снял, то обороты не стали подниматься до 1500, а так и остались на 500 — 600

2 Ответ от mastepanov2011 2015-07-25 23:40:27 (2015-07-25 23:42:37 отредактировано mastepanov2011)

а должны вырасти если рабочий дмрв.может в нОбычно когда ДПДЗ глючит чек не горит, а симтомы такие же как ты описываеш

Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!

Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.

Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох

Спасибо сказали: Adminем причина. попроси дмрв у кого нибудь делов 5 минут и увидишь разницу.

3 Ответ от v258 2015-07-26 08:13:15

Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!

А за счет чего обороты меняться должны? Обесточенный РХХ остается в том же положении, в каком его обесточили, ни в какое исходное положение шток сам по себе не вернется, соответственно, обороты должны остаться неизменными. Эта проверка ничего не покажет

хотя причиной РХХ может быть вполне — если шток подклинивает в каком-то положении, но проверить его можно только подменой на заведомо исправный

Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох

если скинуть фишку с ДМРВ при работающем двигателе, мозги, увидев внезапно прекратившуюся подачу воздуха, заглушат двигатель на совершенно законных основаниях, т.ч. такая проверка опять ни о чем

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины


При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка до и после чисткиЗдесь, основная проблема может крыться в датчике положения дросселя. Так, при неисправности этого элемента, электронный блок управления двигателем получает команду для смены положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже дергается. Резкая смена количества нагнетаемого воздуха, а также богатая топливная смесь становятся причинами дёргания.

Выход есть – замена датчика массового расхода воздуха (основные признаки поломки здесь), а также чистка дросселя.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

Диагностика и ремонт

Многие автомобилисты, не в состоянии определить причину самостоятельно, обращаются на автосервис для диагностики. С одной стороны, проверку систем на работоспособность стоит делать на СТО, и доверять профессионалам, с другой – слишком дорогая цена, бросает в крайности. Поэтому, рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.

Прежде, чем начать, стоит понять, почему так происходит.

Ответ простой: топливная смесь, попавшая в цилиндр очень бедная или богатая, что может привести к рывкам работы силового агрегата или вовсе заглушить работу. Другой стороной медали может служить электроника, которая неверно поняла команды или часть узла вышла из строя.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Почему дёргается при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

На видео показаны симптомы и методы лечения когда дёргается автомобиль:

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Основные причины


Общий вид двигателя 2112 16 клапанов

Причин, по которым автомобиль может дёргаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для того, чтобы устранить дёргание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива


Канистра с негативным смайликом — некачественный бензин

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система


Схема топливной системы с расшифровкой

Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти из строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дёргаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель


Датчик массового расхода воздуха

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание


Запасные части комплекта системы зажигания

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания.

Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел из строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Ошибки ЭБУ


Список ошибок электронного блока управления двигателем

Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки.

Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Видео режима самодиагностики

Выводы

Устранить причину дёргания 16-клапанного ВАЗ-2112 при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте. Так, изредка бывает, что износ двигателя становится проблемой плохого разгона, и исправляется она только при помощи капитального ремонта и заменой поршневой.

число оборотов ХХ

Трясет двигатель на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Снова значит надо на диагностику. Возможно датчик кислорода

или датчик массового расхода воздуха.

Этот датчик вообще с какова перепугу

может относиться к расколбасу двигла

колбасит из за того что какой-то цилиндр(ры) не пашит

это ВВ провода МЗ Свечи РХХ Форсунки ДМРВ Клапана (прогар) Бензин И даже ДПКВ

А вот лямба в последнюю очередь после всех Если лямба накралась то это тупость двигла слабая мощность большой расход

А с какого перепугу РХХ, если обороты нормальные, и кто сказал, что ДК есть вообще? Трясти двигатель на ХХ может не только из-за зажигания и форсунок, а просто из-за бедной смеси. А от чего она стала бедной, ДК, ДМРВ, Б/Н ( в смысле, пониженное давление топлива), диагностика покажет.

А с какого перепугу РХХ

, если обороты нормальные, и кто сказал, что ДК есть вообще? Трясти двигатель на ХХ может не только из-за зажигания и форсунок, а просто из-за бедной смеси. А от чего она стала бедной, ДК, ДМРВ, Б/Н ( в смысле, пониженное давление топлива), диагностика покажет.

Объясни в чем сомнения или хотел, что сказать, а не чего не было вот и ляпнул

РХХ может Забит канал а может подклинивает его на каких то определенных шагах (да он может не так сильно влияет как умершая свеча, МЗ, ВВ пров. клапан, форсунка) но все может быть и лишь того не может быть чего и вовсе быть не могло у меня обороты плавают в пределах 820-880 об/мин но расколбаса нет ведь что зависит от РХХ это пуск и стабильность на ХХ обор.

Троение

Исправлять ситуацию следует как можно скорее. При одном неработающем цилиндре резко возрастает нагрузка на другие. При этом несгорающее топливо смывает смазку со стенок, тем самым изнашивая зеркало цилиндра. Также наблюдается постепенное закоксовывание каналов, что рано или поздно приводит к преждевременному капитальному ремонту двигателя. Основные причины троения:

  • дефект, поломка свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтных проводов;
  • поломка распределителя зажигания (трамблера), модуля (на переднеприводных авто);
  • сильный износ одного из элементов ЦПГ.

поломка свечей

1 Тема от Belyaevl 2015-02-24 21:18:39 (2015-02-25 09:00:48 отредактировано Belyaevl)

Тема: Неровно работает двигатель на холостых, трясется..

Короче такая тема. около 3-х месяцев назад ВАЗ 2109i двигатель 2111 (ЭБУ январь 5.1.1 ХХХХ-71 без ДФ и ДК) начал неровно работать на хх и как -то жестковато на слух, тряска аж отдавла в кузов и в один день стало это раздражать. после купил новые свечи, новые ВВ провода, новый дпдз, новый рхх, замерил компрессию давление 12,5. 13, разброс не более 0,5. Промыл в гараже форсунки очистителем, ДУ — итог нулевой, абсолютно ничего не поменялось. Приобрел сканер ELM327 и он мне выдал такие значения на хх которые отличались от табличных (по инету): Текущее положение регулятора ХХ — 51. 60 Угол опережения зажигания 17. 20 град Массовый расход воздуха 10.5. 11.5 кг/ч Поцикловой расход воздуха 103. 107 мг/такт число оборотов 820. 880 Значительное падение мощности не ощутил. При отключении ДМРВ увеличивались обороты ло 1100 но двигатель начинает троить. Буквально вчера, в то время как я сидел со сканером в машине, произошло некоторое чудо, как будто подхватил цилиндр. обороты выровнялись до 860 двигатель стал устойчиво и мягко работать, я сразу замерил показания сканера и они оказались такими: Положение регулятора ХХ — 30. 33 шагов УОЗ 6. 8 град мас расх воздуха 7. 8 кг/ч Поцикловой расход 80 мг/такг. Т.е все параметры стали соответствовать табличным. Подскажите, в чем была причина, куда копать если опять начнется эта проблема, может быть плохая масса ЭБУ или двигателя, плохой контакт датчиков может влиять?

Ослабленное крепление двигателя

В этой ситуации вибрация идет по всему кузову, т. к. мотор крепится через подушки (их еще называют опорами), играющих роль не только креплений, но и демпферов, гасящих колебания. Причин появления этой неприятности не так много, подушки могут быть:

  • неправильно установлены;
  • изношены;
  • повреждены при ремонте (например, в ходе монтажа силового агрегата).

Проверить состояние подушек несложно, для этого понадобится помощник. Откройте капот и запустите двигатель. Попросите напарника поочередно включать заднюю, первую и нейтральную скорость. В эти моменты смотрите на двигатель: при каждом переключении он должен немного отклоняться, причем на один и тот же угол. Если в одну из сторон наклон значительно больше или меньше, все дело в плохой подушке. Ее следует заменить.

опоры

Трясет двигатель на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Добрый день. При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое :ooo: или у меня какие-то проблемы в чем-то ?
При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое или у меня какие-то проблемы в чем-то ?

Проверь зазоры клапанов, такое бывает если перетянуты.

А у меня наоборот, холодную трясет на 1500.

пропуск вспышки ? а каковы причины ? модуль зажигания, свечи, провода в.в. где копать-то ?

просто можно съездить к одному человеку, который конечно все эти проблемы найдет и устранит, но стоить это будет дорого.

поэтому хочется решить пока самому их.

Добрый день. При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое :ooo: или у меня какие-то проблемы в чем-то ?

Я хочу отрегулировать клапана и обороты на уровне 1000 сделать,т.к при таких оборотах тряски нет:) а брат на 2110(1,5 8 кл) вообще говорил,что у него все время тыща оборотов была и типа все пучком!

HICOM пропуск вспышки ? а каковы причины ? модуль зажигания, свечи, провода в.в. где копать-то ?

просто можно съездить к одному человеку, который конечно все эти проблемы найдет и устранит, но стоить это будет дорого. поэтому хочется решить пока самому их.

да причин может быть вал. начиная от подсоса лишнего воздуха скажем от тогоже вакума кончая проводами и свечами. Для начала как правило меняют свечи, попробуй, если у тебя новые не факт что рабочие, иногда из нескольких комплектов собрать удаётся рабочие. Китай блин фореве. Если у тебя карбюратор то попробуй зделать попозже зажигание буквально на 2 мм поверни трамблер по часовой.

У меня как правило перестовало при замене свечек калбасить, причём замечал что какиенить брендовые свечи чаще приобретались нерабочие. а наши русские работали, ну это и понятно, их не подделывают, не выгодно )

Дисбаланс коленчатого вала и ЦПГ

Такое нарушение тоже ведет к вибрации двигателя на холостых оборотах. Неприятность возникает из-за непрофессиональной сборки мотора в ходе его ремонта. При шлифовке коленвала необходима последующая его балансировка в сборе с маховиком. Для этого в нем высверливают отверстия, чтобы ликвидировать ненужные граммы. Также при капитальном ремонте необходимо подбирать поршни, пальцы одной массы. Если этого не сделать, вибрация на холостых оборотах неизбежна.

дисбаланс

Трясет двигатель на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Отрегулировать клапана, если компрессия не повысится, ремотировать двигатель, с компрессией 8,8 ловить нечего

ГБЦ была сделана, значит капитальный ремонт поршневой=)

Нужны ещё мнения по другим проблемам=)

при трогании с места на сцеплении, машина вся дрожит

при трогании с места на сцеплении, машина вся дрожит

ГБЦ была сделана

кем и как была сделана гбц, что с ней делали? а то видел я головы отремонтированные в якобы хороших мастерских. последний раз даже пришлось другую башку искать, чтобы поставить.

Нарушения в системе питания

В конечном итоге они сводятся к неправильному формированию состава горючей смеси. Обычно вибрация на холостом ходу является следствием её обеднения. Точно понять, какой узел или элемент является источником проблемы можно лишь посредством специального оборудования. Причин – множество, ниже – лишь некоторые из них:

  • поломка топливного насоса;
  • загрязнения фильтра и (или) топливопровода;
  • засорение жиклеров в карбюраторе или форсунок в рампе;
  • неверная настройка карбюратора, неисправность датчиков в инжекторном двигателе и т. д.

топливный насос

1 Тема от denix 2016-09-19 19:48:39

Тема: Неровный холостой ход ваз 2110 и есть вибрация на руле

Добрый день, машина ваз 21104 двигатель 1.6 16 клапанов, проблема в том что обороты плавают от 800 до 840 при этом ощущается вибрация по рулю(раньше такого не было), мыл ДУ, менял рхх, менял свечи, проверял катушки, проверялось дымогенератором на подсос. В общем никаких проблем не могу найти, куда копать?

2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-09-19 23:12:44 (2016-09-20 04:49:57 отредактировано сергей ваз 2111)

Перечислю причины не ровного хх. ДМРВ. Рхх. Дпдз. И на горячую ДК. Но в твоём случае ДК наврятле. Также может сам дросельный узел, компрессия, давление топлива, засор форсунок, И плохой контакт в штекере из перечисленных датчиков. Свечи, модуль зажигания. Воздушный фильтр. И сам бензин. Ищи сам. Но мой совет, если нет инструмента для проверке —датчиков , давления и проводки— съездий на диагностику. Можешь потратить много времени искать путём тыка.

3 Ответ от Admin 2016-09-20 05:59:28

еще подушки двигателя проверь, вибрации быть не должно

4 Ответ от denix 2016-09-20 06:50:55

Перечислю причины не ровного хх. ДМРВ. Рхх. Дпдз. И на горячую ДК. Но в твоём случае ДК наврятле. Также может сам дросельный узел, компрессия, давление топлива, засор форсунок, И плохой контакт в штекере из перечисленных датчиков. Свечи, модуль зажигания. Воздушный фильтр. И сам бензин. Ищи сам. Но мой совет, если нет инструмента для проверке —датчиков , давления и проводки— съездий на диагностику. Можешь потратить много времени искать путём тыка.

Ездил я к диагносту, не может он найти ничего, все проверяли, давление 3.9, компрессию он мерял программным путем она тоже в норме, подсосы воздуха смотрел дымогенератором, форсунки я чистил, рхх менял, дпдз при диагностике на холостом ходу показывает 0, расход воздуха показывает 9, свечи поставил новые, катушки тоже проверили они тоже в порядке, ДУ я чистил не так давно(месяцев 5 назад). У меня уже сил нет, куда еще лезть не знаю. могу прислать скрины с параметрами диагностики, если по ним можно что то понять

Тормоза

шланг

Вибрация по салону от двигателя ваз 2110

Stydent (23.08.2016 — 11:29) писал:

Юрий Петрович (23.08.2016 — 13:28) писал:

Straj_59 (23.08.2016 — 14:32) писал:

Неисправности датчиков

Тоже одна из причин, вызывающих вибрацию мотора на холостых оборотах. ДМРВ, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, ДПДЗ – поломка этих запчастей оказывает отрицательное влияние на стабильное функционирование двигателя. В итоге блок управления получает неверную информацию и формирует неправильный состав горючей смеси. Если перестают функционировать ДПКВ, датчик детонации или фаз, получается такая же картина: вибрация. Найти неисправную деталь можно, воспользовавшись бортовым компьютером или контроллером по коду ошибки.

датчики

Вибрация дизеля на холостых оборотах

  1. Выход из строя ТНВД, проверить который можно только с использованием специального оборудования.
  2. Загрязнение форсунок. Их чистка осуществляется в специализированных техцентрах.

дизель

При возникновении вибрации на холостом ходу проверку дизельного агрегата следует начинать с определения компрессии в цилиндрах. Если она не соответствует норме, смесь не будет воспламеняться, двигатель начнет трястись. Второй этап тестирования – проверка совпадения меток на крышке силовой установки и шкиве распределительного вала. Если угол впрыска неверный, дизель будет работать неустойчиво.

Как убрать вибрацию двигателя 2112 (пятая опора)


ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Вибрирует двигатель, что отдаётся на весь автомобиль, да ещё и производит неприятные звуки? Убрать вибрацию не сложно.

В общем ставить надо так:

  1. Собрать крепление и опору ДО установки на место.
  2. Прикрутить 2-ми болтами сначала К КОРОБКЕ, подушка висит. Но не затягивайте болты до конца, иначе тяжело будет поставить болты крепления к кузову.
  3. Вот теперь надо прикинуть сколько нужно широких шайб проложить между опорой и кузовом слева и справа, после затяжки резина которая посередине (демпфер) ни в коем случае должна быть прижата к железу (в первый раз у меня именно так и было, хотя шайбы ставил), там обязательно ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР!

Т.к. у меня машина уже далеко не новая, а значит подушки уставшие. На форумах пишут, что подкладывали от 2-х до 4-х шайб, я не стал долго думать и подложил аж 5-ть шайб. Может можно было и меньше, но на мой взгляд в самый раз. Шайбы примерно 2 миллиметра в толщину. Шайбы берите внешним диаметром равным ширине U образного крепления подушки.

Кстати болтов с опорой не идет и я не сразу сообразил какие нужны. Но как говориться гугл в помощь.

В заводской комплектации к кузову опора крепиться шпильками, но я заменил их на два болта.

Для крепления к кузову:

Для крепления к коробке:

  • Болт М12х1,25х70 — 2 шт.
  • Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся — 2шт.

Вот она родимая:


Примерил болты на кузове:


Закрепил опору на коробке, но еще не затягивал:


Закрепил опору к кузову.

Вот тут выделена причина вибраций на холостом, хотя уже стояло по две шайбы:

Нужна помошь. Машина как описано 1.5 16v 2112 2001 г. выпуска. Купил ее на пробеге 70 т. км.
сейчас пробег 130 т. км. блок Январь 5.1-41 прошива J5. N35(не родная). После покупки сразу заменил ДМРВ тк был дохлый и ВВ провода. И катался без проблемм. Когда появилось точно не могу сказать но однажды заметил что машина на ХХ как бы подтраивает. было масло в свечных колодцах - устранил сейчас все сухо. 2 раза мыл форсунки сам со снятием карб клинером но баланс не проверил. и без снятия еще разок для надежности. Сменил так же мз, вв, рхх, дпдз, дпкв. Шкив чугунный. шпонки целые метки в норме. Компрессия по 13 в каждом горшке.
давление масла на горячую 1,5. Давление в рампе меряли сказали норма но в четверг куплю свой манометр и еще раз замеряю. что еще. параметры расход воздуха на прогретой 7.2-7.5 цикловой 70 с чемто точно не помню напряжение на ацп дмрв 1.00 относительно аккумулятора. время впрыска 3.4-3.3 дпдз 0% рхх 34-36 напряжение на дк от 0,13 до 0,72 скачет. . коэффициент коррекции времени впрыска 0,986 (смотрел 2 дня назад а записать забыл). сетка бн новая фильтр топливный и воздушный тоже масло меняю кажды 8 т. км visco 5000 5W40. и вот после экпериментов с отключением датчиков. отключение дк никак не влияет на работу отключение рхх тоже. а вот если отключит дмрв начинаются прострелы в глушитель(обороты 1500). если отключит дпдз все ровненько(обороты 2000). Расход в норме динамика тоже. беспокоит только хх. газоанализатора у меня нет. Но если потребуется найду и померяю. Кто что посоветует?

если не ошибаюсь, у этих машин(некоторых) был дефект по проводке на управление форсунками, не помню точно, старожилы может подскажут. кажется минус второй форсунки соеденен с массой адсорбера (не помню точно)

если не ошибаюсь, у этих машин(некоторых) был дефект по проводке на управление форсунками, не помню точно, старожилы может подскажут. кажется минус второй форсунки соеденен с массой адсорбера (не помню точно)

Спасибо не знал. У меня в проводке накопал недавно следующее. может не смогу правильно объяснить. у меня было 0,03 вольта когда я мерил напряжение между массой АКБ и массой датчиков ДТОЖ, ДМРВ, ДПДЗ. а допустим на МЗ был 0 в. По схеме увидел что все эти массы вешаются на коричневый провод масса от блока которые идут. Но когда я скинул разъем с ЭБУ то масса на этих датчиках пропала совсем. разобрал разэем и припаял дополнительный провод массы на контакт кажется 39. и масса вернулась в норму на этих датчиках. А вот с адсорбером кто бы прокоментировал, если не трудно.

Читайте также: