Ваз 2110 на ваз 2109 подходит

Обновлено: 02.07.2024

Приобрести литые диски на свои ВАЗ'ы, наверняка, хотели бы многие владельцы "девяток" и "десяток". И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в "кругленькую" сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Hазмеры литых дисков на ВАЗ

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ'а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ'овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4x98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Низкопрофильные шины на ВАЗ 2112

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ'ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Если вы владелец “девятки” первого поколения, то, наверняка, не раз задумывались об улучшении своего автомобиля посредствам установки электронной комбинации приборов от ВАЗ-2110. И на это есть объективные причины. Стандартная приборная панель, установленная на ВАЗ-2109 не идет ни в какое сравнение с приборами, которыми оснащаются “Самары” второго поколения и модельный ряд 2110. Последние обладают ярко освещенной панелью и красивым набором приборов.

Приборная панель на ВАЗ-2109

Помимо этого они лишены такого элемента, как тросик спидометра, что избавляет от проблем с излишним шумом и его частой поломкой. Поэтому, установка обновленного элемента несет в себе ряд преимуществ, оценить которые могут и владельцы ВАЗ-2109. В статье мы расскажем как установить комбинацию приборов ВАЗ-2110 на “девятку” не прибегая к посторонней помощи.

Установка комбинации приборов ВАЗ-2110 на ВАЗ-2109

Итак, для того, чтобы четко понимать, нужна вам новая приборная панель или нет, мы перечислим основные преимущества и недостатки комбинации приборов ВАЗ-2110 от “приборки”, установленной на “девятке”.

Прибор ВАЗ 2109

  • Расположение шкалы спидометра и тахометра. В новой приборной панели они находятся по центру, что дает водителю более полный обзор за этими показателями.
  • Обновленные приборы обладают не только красивым дизайном, но и стали предоставлять более точную информацию вследствие заводской доработки.
  • Теперь о критическом уровне топлива в баке сигнализирует лампочка, управление которой обеспечивает электроника. Раньше она могла загораться и гаснуть в зависимости от положения жидкости в объеме бака.
  • Реализована система самодиагностики. Достаточно включить зажигание вместе с кнопкой обнуления суточного пробега.
  • Увеличенные габариты панели. Чтобы установить новую приборную панель придется подпилить стандартный козырек. уровня топлива. Если хотите получать правдивую информацию об уровне топлива в баке, придется поискать датчик, соответствующий сопротивлению топлива. В противном случае показанию будут не корректные.

Еще один пункт, который нельзя записать ни в одну из категорий. При установке приборной панели от ВАЗ-2110 придется установить датчик скорости. Поскольку нет тросика спидометра, непосредственно датчик отвечает за эти показатели.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что новая приборная панель, хоть и имеет некоторые минусы, значительно превосходит старую.

Чтобы устанавливаемая комбинация приборов исправно работала, необходимо переподключить провода в ячейках Х1 (белая) и Х2 (красная). В таблицах ниже представлены схемы подключения:

Приборная панель ВАЗ 2109

Тюнинг панель 2109

В конечном итоге нетронутыми останутся лишь 3 провода.

Перед началом этой процедуры рекомендуем подписать стандартные подключения проводов. Это позволит вам не запутаться и сделать все верно.

Также приводим нумерацию контактов в колодках:

Распиновка приборной панели ВАЗ 2109

Помимо этого небольшой обновление произойдет и с подключением лампы уровня тормозной жидкости. Идущий от лампы провод необходимо переключить с “заземления” на 12В. Если этого не сделать, лампа останется в нерабочем состоянии.

Обратите внимание на приборную панель от ВАЗ-2110. Если там установлен дополнительный монитор для выведения показаний температуры на улице, необходимо установить соответствующий датчик. Контакты от датчика подключить так, как показано на схеме с контактами 1 и 2 колодки Х2.

Установка датчика скорости так же имеет свои нюансы. Иго ставим на место тросика. Так как разводка контактов на тросике и датчике разная, для подключения используем таблицу, а значения контактов содержатся на датчике.

Приборная панель ВАЗ 2109 низкая панель

Видео-обзор приборной панели на ВАЗ-2109:

Установки обновленной приборной панели

Приборная панель от ВАЗ-2110 более короткая, чем штатная панель “девятки”, а потому для ее надежной и правильной установки потребуется увеличить длину до необходимого размера. Нарастить длину можно при помощи полистирола. Склейте пластину необходимого размера и зафиксируйте ее соответствующем месте. Помимо этого необходимо слегка изменить угол наклона новой приборки. Вновь используем полистирольные пластины, которые подклеиваем на поверхность крепления. Небольшой лайфхак: увеличить длину приборной панели необходимо с левой стороны. За счет этого мы без труда установить кнопку включения света в штатное место. Зафиксировать все элементы можно с помощью суперклея или “момента”.

Приборная панель ВАЗ 2109 инжектор

Модифицирование козырька

Как было отмечено в начале статьи, штатный козырек на ВАЗ-2109 не подходит под приборную панель ВАЗ-2110, а потому придется его усовершенствовать. На фото ниже представляем наглядный пример того, как с помощью эпоксидки, подрезания и специальных других “индивидуальных” средств, можно получить необходимую конфигурацию окошка. В конце достаточно покрасить козырек в черный цвет и все будет выглядеть так, словно это стандартный козырек.

Приборная панель на ВАЗ-2109

Панель прибор 2109 ВАЗ

Прибор ВАЗ 2109

Приборная панель ВАЗ 2109

Тюнинг панель 2109

А вот так выглядит готовый вариант:

Подсветка приборной панели ВАЗ 2109

Согласитесь, что такой щиток с приборами выглядит куда более приятно. В ночное время суток, с включенной подсветкой получаем такой вид:

Распиновка приборной панели ВАЗ 2109

Датчик уровня топлива

Специально для тех автовладельцев, кто желает видеть точные данные и ищет подходящий тип датчика, предлагаем к ознакомлению таблицу:

Приборная панель ВАЗ 2109 низкая панель

В любом случае, когда будете покупать датчик, протестируйте его на сопротивление: лучший вариант для вас это датчик, показывающий 360 Ом при пустом баке.

Радиатор ваз 2109 на ваз 2110

Еще давно после установки 16v стал замечать что вентилятор начал достаточно часто включатся и как то долго сбрасывал температуру.Ну я че думаю работает и ладно, но летом как пришел после армии надумали мы с друзьями ехать отдыхать на парное озеро(красноярский край где то 480 км в одну сторону). Значит едем мы такие в сторону парного, из дороги в 480 км есть участок дороги гравийный протяженностью где то 50 км, подвеска жесть у меня же)ну и едем мы со скоростью 20-50,едем все хорошо трясет отлично, периодически посматривая на приборы вентилятор включается все хорошо.Остается по гравийному участку проехать км 5-7 где то, опускаю глазки на приборы и о чудо температура прет где то 105 (вентилятор включается на 99) а звука от крутого ниво винта нету, ну что печка на 3 скорость…не помогло, думаю надо разогнаться по сильнее чтоб воздухом охладило…не помогло, значит останавливаюсь открываю капот а там все кипит, думаю может контакт пропал от датчика температуры который в радиаторе(с ним бывало разок такое) пошевелил его толку нуль…А темпер то прет уже 110 где то…ну че делать, вспомнил что на доп датчики я делал отдельное питание от аккума проводки были под капотом видны и скручены так с запасом…режем их, отрезаем от второго вентилятора фишку папа которая(давно я хотел сделать второй вент от кнопки но руки не дошли:( )приматываю все провода и на прямки от аккума, вент включился в это время темпер уже в красной зоне(наверное 120 было, утверждать не буду так как цифр же не показывает температура).Кипячение прекратилось, тосола в бачке 0 пришлось долить воды. В итоге масло подгорело, нашли долили, доехали до места отдохнули и поехали назад так же с вентом включенным на по стоянку).Потом дома я стал искать почему же вент так и не включился…минус приходит и вот толстый голубой + не приходил, так и не удалось найти почему(сильно я и не старался)), нашел схему в сети включение вента через датчик собрал ее и поставил, можно было через комп сделать но чета я злой был и не хотелось чтоб в будущем опять пропал где нибудь контакт и его надо было бы искать по всей проводке.Теперь вся проводка включения вента под капотом и на глазах)

Радиатор 2110 был без места под датчик включения вентилятора пришлось сделать проставку и в верхний патрубок ее поставить.

Еще, раньше замечал замечал что при включение одного винта от нивы была хорошая просадка и если проводки имели плохой контакт то хорошо все искрило…так вот собрал я все по схеме включения вента цепляю к одному венту и херась предохранитель в 20A выбивает, я думаю вот я мастер видать че по схеме не правильно собрал…печаль…воткнул вместо преда толстый провод работает все хорошо вот только этот провод греется так что им пластик можно плавить, вот это новость…Хорошо есть кент электрик ему задал такой вопрос он говорит "а сколько тока потребляют эти ниво вентиля". Заходим в интернет находим и удивляемся))
Один вентилятор: Ток в момент включения = 61 А, во время работы ток = 20 А.
Два вентилятора соединены последовательно: Ток в момент включения = 26 A, во время работы потребление тока = 7А.
Его ответ "и че ты хочешь тогда?"
Ок, цепляем два винта последовательно и радуемся что предохранитель в 20A держит все гуд)Охлаждает все очень хорошо площадь охлаждения то больше стала)

После установки радиатора 2110 только положительные чувства, греется долго, если вдруг нагревается начинаешь двигаться на машине и темпер быстро падает до 84-82 гр.

Еще доп опору двигателя оторвало от вибрации наверное…все проварили еще походит.

Замена радиатора на Ваз 2109 с двигателем 2112

Радиатор ваз 2109 на ваз 2110

Замена радиатора через перёд, часть 2. Стрелкой показан дополнительный вырез

Что делать дальше, вы и так знаете. Автомобиль для ремонта был любезно предоставлен Михаилом Орловым.

Написал Homa, апрель 2009

Запись опубликована 19 Апрель 2009 в 19:40 Категория: Замена радиатора на Ваз — 2109 с двигателем 2112. Вы можете следить за комментариями при помощи RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.

Комментарии (9)

Не всем дано добиться положительного результата, надо еще что бы руки росли из нужного места…

если захотеть можно зделать что угодно. у меня вопрос: у меня девятка,вышел из строя термостат. можно ли его из корпуса выдрать?

2Александр: Сделать можно что угодно — для начала — правильно писать слова…

2Сальников: Если руки золотые, то — неважно, откуда они растут…

Вот тут нашел, похоже, ответ на ваш вопрос. Попытаемся вместе произвести замену старых стандартных сидений на ВАЗ-2109.

текст при наведении

Будем считать, что у нас в гараже завалялись сидения от старой "десятки". Казалось бы, что разницы между сиденьями большой и нет, но все же кресла от "десятки" немного шире, а значит и комфортнее. В первую очередь необходимо снять старые кресла: откручиваем болты крепления кресел и аккуратно выдергиваем их из металлических салазок. Ну что, начнем установку. Но тут возникает небольшая проблема: оказалось, что полозья на новых сидениях шире старых.

Но эта проблема вполне и сразу решаема: берем болгарку и подтачиваем полозья, после чего кресло отлично встало и зафиксировалось на своем места. Точно такую же процедуру проделываем и со вторым сидением. Ну, вот, кажется и все с этим вопросом. Действительно - при минимальных затратах можно сделать неплохой тюнинг салона.

Что будет, если ехать на непрогретой машине, зависит , в первую очередь, от водителя и от подготовки автомобиля к эксплуатации в зимних условиях. К примеру, автомобили прошлых лет, использовавшие в коробке передач нигрол, загустевавший при минусовых температурах, вообще с трудом можно было стронуть с места. А иногда даже вообще не удавалось без разогрева. Аналогичная картина была и с запуском двигателя в мороз. Современные же масла, особенно, если используются в соответствии с сезоном, позволяют легко запустить двигатель и начать движение почти в любую погоду. И прогревать двигатель следует только до того момента, когда он станет способен устойчиво работать и не глохнуть. У двигателей с электронным управлением ("инжектор") с этим вообще обычно нет проблем, можно начинать движение через несколько секунд после запуска. С карбюраторным двигателем несколько сложнее, но при наличии навыков тоже можно начинать движение практически сразу, поддерживая обороты двигателя с помощью педали газа и воздушной заслонки. При этом к преимуществам быстрого начала движения следует отнести то, что двигатель под нагрузкой прогревается гораздо быстрее, экономится топливо и время, уменьшается количество вредных выбросов. Только надо соблюдать основное условие: не давать двигателю работать на высоких оборотах, так как это может отрицательно сказаться на долговечности двигателя.

Все зависит от того как именно и какое авто вы собираетесь сдавать. Если это почасовая аренда для свадеб и прочих мероприятий, то безусловно стоит.

Другое дело если вы собираетесь отдать свою машину в аренду знакомым или же тем кто работает в такси. Вот тут нужно быть готовым к тому, что машину вам вернут в полностью убитом состоянии. А уж окупится ее капитальный ремонт с тех денег за которые вы ее будете сдавать или нет. Однозначно нет!

Часто пользуюсь услугами такси и сразу видно кто едет на своей машине, а кто на арендованной. Даже просто родственники которым дали в пользование авто, не говоря уже про друзей. У всех одна и та же фраза:" Я что дурак ее ремонтировать, она же не моя". А возвращают машину со словами, что так и было.При этом если обычно водители стараются объезжать ямы и колдобины, то эти гонят по ним как сумасшедшие, все равно ходовую ремонтировать не за их счет будут. Конечно можно заверить чуть ли не нотариально, акт приема машины в соответствующем состоянии и том что именно в нем ее и нужно будет вернуть, но на практике если это и работает, то я такого не встречала.

Ездить конечно можно, но стоит учесть то что зимняя резина предназначена для эксплуатации при температуре ниже +5С, а что произойдет если температура воздуха будет допустим +25С, а температура асфальтного покрытия +35С. А произойдет следующее, зимняя резина перегреется, что приведет к усиленному износу (читай разрушению), за летний сезон укатать зимнюю резину проще простого, и Вы ее выкинете и это в лучшем случае. Но главное наверно это безопасность - зимняя резина при летней езде увеличит Вам тормозной путь автомобиля, ухудшит управляемость, что влияет на скорость маневров, и конечно возрастет расход топлива, то есть Вам решать стоит ездить на зимней резине или нет, адекватен ли этот риск стоимости летней резины.

Это якорный ремень один конец которого крепится к детскому авто креслу, другой к специальной скобе в багажнике или на спинке сидения автомобиля.

Читайте также: