Ваз 2110 перегорает предохранитель вентилятора охлаждения

Обновлено: 06.07.2024

У меня в блоке предохранителей постоянно горит предохранитель F19. Отключаются все стрелки на щитке приборов,хотя подсветка щитка работает,а так же работает свет,печка,магнитола.На холостых все в норме,но стоит тронуться-предохранитель сгорает.

Посоветуйте что делать(

Ставьте оригинальные предохранители, может просто левые купили.

Дело совсем не предохранителях. Сколько их не ставишь всеравно выбивает. Уже несколько дней маюсь с этой хренью, а в сервисе говорят может дойти до замены подкапотной проводки, где-то на линии коротышь. Разберусь - отпишусь.

to mihhei: Если стабильно выбивает. Так оно и есть коротыш на проводке. Или же где то влага попадает.

Cкорее всего генератор дает перезарядку, либо какойто из датчиков замыкает :-(

to mihhei: Очень похоже, что на сервисе правы. У Вас какой предохранитель летит?

to mihhei: При каких обстоятельствах сгорает предохранитель? Потому как на этом предохранителе висит много потребителей тока и нужно определить от какого потребителя он сгорает.

так в чем проблема была?у меня в точности такая же проблема

Обратите внимание, после чего он перегорает.

При снятом предохранителе определите на какой ножке у него плюс. Тестером, желательно стрелочным, подключаемся одним щупом к другой ножке в гнезде блока предохранителей, а вторым щупом тестера на массу.

Предохранитель F19 защищает следующие цепи:

Поэтому, надо поочереди включать указанные выше потребители (или отключать, в случае с генератором) и проверяем сопротивление. Виноват будет тот потребитель, который показывает близкое к нулю сопротивление. Недостсток данного метода состоит в том, что многие потребители включаются через реле.

Можно поступить иначе: вместо предохранителя подключить шунт сопротивлением 0,1..0,5 Ома и измерять не сопротивление, а падение напряжения на этом шунте.
Виновен будет тот потребитель, при включении которого падение напряжения на шунте резко возрастет.

ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ваз 2110

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото — схема Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок 2110 — 3722010 -01

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока предохранителей Вариант 1

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок 2110 — 3722010

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 3

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока Вариант 3

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

F15А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта
F27,5А Левая фара (ближний свет)
F310А Левая фара (дальний свет)
F410А Правая противотуманная фара
F530А Электродвигатели стекло подъёмников дверей
F615А Переносная лампа
F720А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F820А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F920А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F1020А Резервный
F115А Лампы габаритного света правого борта
F127,5А Правая фара (ближний свет)
F1310А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F177,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F1825А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F1910А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F207,5А Лампы задних противотуманных фонарей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.

В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Предохранитель противотуманных фонарей

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  • K1 — реле контроля исправности ламп
  • K2 — реле очистителя ветрового стекла
  • KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K4 — реле включения ближнего света фар
  • K5 — реле включения дальнего света фар
  • K6 — дополнительное реле
  • K7 — реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фонарей

Электро схема блока

схема соединений

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Соединение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расположение дополнительного блока в салоне

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Схема дополнительного блока предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 15А — Модуль зажигания, контроллер
  2. 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
  3. 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
  4. Реле электро вентилятора
  5. Реле бензонасоса
  6. Главное реле (реле зажигания)

Другая часть — с левой стороны консоли:

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

2 часть блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Блок управления центральным замком
  2. Блок иммобилизатора
  3. Реле включения задних противотуманных фонарей.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Прикрепленное изображение: ФОТО.jpg

Всем привет,ваз 2110 инжектор 2005 года выпуска. завел,прогрел,проехал пару км и зашел в магазин невыключая двигатель закрыл на сигналку(сигналка обычная без понтов открыть закрыть). выйдя сек 15 немог открыть двери с сигналки,открыв и проехав метров 10 авто глохнет. стартер некрутит и никаких щелчков неиздает и бензонасос молчит,на приборной доске все работает все лампочки как надо включаютьс,чек негорит. аккум новый,генератор новый. Почитав в интеренте посмотрел доп предохранители перегорел номер 2 на рисунке. поменяв его поворачиваю ключь зажигания и на долю сек загораеться чек и тухнет тутже и предохранитель перегорает тот же. делал так пару раз снова перегорает. Подскажите пожалуйста как сделать чтоб все в норму вошло?(иммо может и как его отключить и незнаю он активен или нет)

kolunzzzz (08.01.2013 - 20:11) писал:

Юрий Петрович (08.01.2013 - 20:00) писал:

kolunzzzz (08.01.2013 - 20:11) писал:

обычно ищут методом отключения нагрузки по частям. для начала можно отключить самое простое. ну или можно тестером всё проверить в цепи, где предохранитель стоит.
PS: но я бы для начала взял схему и по ней посмотрел, что может быть причиной. может, дело и в сигнализации даже.
2PS: или надо вспоминать, что и кто в машине делал из музыки так или что. были случаи, что люди саморез вкручивали в пластик, а там провода были.

Может есть дельный электрик кто может устранить проблему(сказать то то то-то заменить ) завтра утром или днем(авто на висиме на улице)А то я сам несооброжаю в авто деле темболее в электрике или подскажите кого нибудь.

DenisTr (08.01.2013 - 20:58) писал:

Картинка скорее всего не оттуда, машина 5 года а разъём на картинке от блока ЭБУ которые ставились до 4 года включительно.
Методом дедукции( Шерлока Холмса) будем чинить машину.
Если пред перегорает и при этом так же перестаёт гореть "чикен макнагенс" то это значит что перегорает предохранитель главного реле.
Цепи которые питает это реле и нужно проверять, понадобится минимум 5(пять!) новых предохранителей что бы в отсутствии контрольки проверить эти цепи. Готов ли автор к таким серьёзным денежным вливаниям в своего друга на колёсах?

Юрий Петрович (08.01.2013 - 21:16) писал:

Картинка скорее всего не оттуда, машина 5 года а разъём на картинке от блока ЭБУ которые ставились до 4 года включительно.
Методом дедукции( Шерлока Холмса) будем чинить машину.
Если пред перегорает и при этом так же перестаёт гореть "чикен макнагенс" то это значит что перегорает предохранитель главного реле.
Цепи которые питает это реле и нужно проверять, понадобится минимум 5(пять!) новых предохранителей что бы в отсутствии контрольки проверить эти цепи. Готов ли автор к таким серьёзным денежным вливаниям в своего друга на колёсах?

DenisTr (08.01.2013 - 21:15) писал:

kolunzzzz (08.01.2013 - 21:45) писал:

DenisTr (08.01.2013 - 21:15) писал:

2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
Если так, то по списку проверять . Значит я бы полез под капот и посмотрел на провода к тому, что написано в первой строчке. Если всё нормально, то ставим предохранитель (я бы меньше поставил, чем надо ) и смотрим, при каком условии он сгорит опять. некоторые наоборот, ставят предохранитель побольше, и по дыму смотрят, где проблема.

DenisTr (08.01.2013 - 23:21) писал:

2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;


Из этого списка я бы исключил клапан адсорбера и ДМРВ. Проводка этих двух штучек как правило (99,9%) всегда целая так как находится достаточно далеко от железяк об которые может коротить. Зато добавил бы жгут форсунок, очень часто жгут перетирается об металлические трубки топливоподачи в районе общего разъёма.
Итак:
1 Датчик скорости. 1 предохранитель(аминь)
2 Датчик кислорода. 2 предохранитель(земля ему пухом)
3 Провода жгута форсунок рядом с общим разъёмом.3 предохранитель ( пусть ты сгорел, мы никогда тебя не забудем )
4 Питание бензонасоса, это может коротнуть где угодно, но опять же достаточно редко.
5 Тот самый 0,01% об котором писали выше + ДПДЗ и РХХ.
Что касается варианта 1 то достаточно снять разъём с датчика и внимательно осмотреть его на предмет обрыва и замыкания проводов.
Во втором случае чаще всего горят провода попадая на коллектор. Там нужно смотреть, ну и опять же сняв разъём с датчика.
В третьем случае нужно найти разъём форсунок (общий и посмотреть не лежат ли провода от него идущие на трубках топливных, там чаще всего коротит.
В четвёртом случае всё сложнее, иногда проще новый провод кинуть чем найти коротыш под ковролином.
В пятом случае всё и так на виду.
Можно существенно сэкономить на предохранителях если сначала поскидывать разъёмы с тех датчиков которые здесь описаны и только затем вставить целый предохранитель и включить зажигание. Конечно скидывая разъёмы нужно сразу проверять проводку на предмет возможного замыкания.
Затем можно обратно подключая по одному датчику вычислить коротыш, тот на котором сгорит предохранитель, но думаю это вряд ли случится.

Одна из причин отказа отопителя салона в автомобиле ВАЗ-2110 – перегорание предохранителя. О том, как локализовать эту неисправность и как ее устранить – читайте ниже.

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Причины перегорания предохранителя

Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Расположение блока предохранителей

блок предохранителей ваз-2110

F-18 отвечает за работу прикуривателя и лампы подсветки вещевого ящика.

Получите доступ к монтажному блоку ВАЗ-2110. Для этого жмем на кнопку под рукояткой гидрокорректора фар. Внутри открывшейся под рулевой колонкой полости и находится монтажный блок.

В зависимости от модификации в автомобиль ВАЗ-2110 устанавливалось три вида монтажных блоков. Расположение предохранителей на ВАЗ-2110 для карбюратора и инжектора различается.

В зависимости от конструкции монтажного блока, предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2110 занимает одну из двух возможных позиций (в верхнем ряду пятый слева или в нижнем ряду третий справа), однако на электрической схеме всегда обозначает как F18.

предохранитель 25 ампер

Предохранитель в 25 Ампер отвечает за работу печки

Смотрим на установленные реле. Если их семь, то предохранитель на печку находится в верхнем ряду пятым слева. Реле отопителя ВАЗ-2110 в этом случае расположено в нижнем ряду: второй слева по счету блок. Обозначается на электрической схеме как К6. Это обозначение, независимо от конструкции монтажного блока, всегда одинаково.

На монтажных блоках, у которых предусмотрена установка 8 реле (это блоки предохранителей ВАЗ-2110 для инжекторных моделей, хотя восьмое реле нужно исключительно для работы противотуманных фар) предохранитель отопителя находится в нижнем ряду на третьей справа позиции. Реле печки может быть расположено в нижнем ряду на двух позициях: либо посередине, либо первым справа.

Замена предохранителя печки ВАЗ-2110

Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.

Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.

Если предохранитель перегорел, заменяем его.

Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.

Читайте также: