Ваз 2110 самопроизвольно включается дальний свет

Обновлено: 07.07.2024

Когда нет дальнего света? Когда вы при включенных фарах переключаете ближний дальний? Если так, то все просто. Делать тоже самое, что и на любой другой машине. Поскольку нет именно дальнего света, то легко проверить, исправность проводов и лампочек не проводя ни каких хитроумных манипуляций. Дальний свет питается двумя способами. Первый, и самый простой, это мигание фарами. Оно может осуществляться без включения зажигания. Для этого нужно потянуть на себя рычаг переключения поворотов. Он же переключатель дальнего света. Если при этом фары загорятся, значит все проводя, сами лампочки и предохранители исправны. Делать это можно и в светлое время суток, поставив машину перед какой либо стеной. На ней Вы увидите световые пятна, если все исправно. В этом случае фары питаются от так называемого контакта 30. Т.е. напрямую от аккумулятора минуя замок зажигания. если фары не моргают, то поверьте предохранители и лампочки. Однако маловероятно, что и то и другое сгорело парно. Скорее всего в этом случае виноват переключатель света. Но это крайне редко, ибо режим мигания работает кратковременно, и чаще всего не выходит из строя. Допустим, фары мигают дальним светом, но не переключаются при включенном зажигании. Это говорит о том, что они не получают питания через замок зажигания. Так называемый контакт 15.( или 15/1). В этом случае нужно контрольной лампочкой, вот такой

текст при наведении

проверить приходит ли на переключатель света плюс при включении замка зажигания. Проверить просто. Разберите подрулевой чехол, снимите переключатель, включите зажигание и найдите плюс. Потом выключайте несколько раз замок зажигания. Если это тот плюс который Вы ищите, то лампочка будет моргать. В этом случае уместно говорить о неисправности самого переключателя.

Бывает так, что отходит соединительная колодка проводки в монтажном блоке. Снимите блок, и проверьте исправность вот этой колодки:

текст при наведении

Правда, в случае ее неисправности, не будет и моргающего дальнего. Его так же не будет если неисправно реле дальнего света. Его проверить проще простого. Переставьте на его место другое реле. Допустим с ближнего. А реле дальнего на ближний. Сразу поймете исправно оно или нет. Если нет ни какого эффекта, то можно подозревать сам предохранительный блок. Иногда там сгорают токоведущие дорожки. но это редко. Чаще причиной бед с дальним светом является именно переключатель света на руле. В силу не очень надежной конструкции.

ТАкая шляпа меня уже приследует давно. Сам уже поменя два переключателя левых. Не могу понять почему так происходит. Пока не смог победить этот проблемс.

Может кто-нибудь из вас расковыряет аккуратно подрулевой переключатель и посмотрит его потроха на предмет аномальных явлений? или так и будем гадать?

Когда только купил Фильку, проехал метров двести. как в районе подрулевого переключателя пошел небольшой дымок и запахло гарью, свет переключился на дальний. так и ездил полдня, придерживая его немного, чтобы ближним светил. В итоге оказалось, подгорела контактная группа, отремонтировали за 300р. в первой попавшейся СТО, где нашелся электрик.

S K Y писал(а): Когда только купил Фильку, проехал метров двести. как в районе подрулевого переключателя пошел небольшой дымок и запахло гарью, свет переключился на дальний. так и ездил полдня, придерживая его немного, чтобы ближним светил. В итоге оказалось, подгорела контактная группа, отремонтировали за 300р. в первой попавшейся СТО, где нашелся электрик.

У меня тоже имеется эта проблема.При тряске самопроизвольно к ближнему добавляется дальний свет.Как я понял,это проблема
всех филек.Предполагаю,что все это из-за больших токов,
протекающих через контакты переключателя.Итальянцы оказались
умнее и в результате на их ФИАТах(ваз 2101 и все последующие
наши ВАЗы)(если честно,то коробит словоТАЗ!)в цепи питания
ламп стоит реле ближнего и дальнего.Через контакты течет ток
питания реле и я,если честно,ни разу не слышал о такой проблеме
на классике.Может имеет смысл подумать о переделке на своей,посмотрим.

Тоже была такая проблема, пока не поменял левый переключатель. Поставил новый - все наладилось. Попытался разобрать старый, отремонтировать - рассыпался вдрызг. Руки вроде из нужного места растут.

vaz1983 писал(а): Тоже была такая проблема, пока не поменял левый переключатель. Поставил новый - все наладилось. Попытался разобрать старый, отремонтировать - рассыпался вдрызг. Руки вроде из нужного места растут.


Руки не причем!У самого лежит такой же,знакомый отдал,я хотел из двух
один слепить,но после осмотра боюсь разбирать.Сдается что рассыплется,от нагревов и искрения пластмасса вокруг контактов засохла
и при попытке "поковырять"рассыпается.Блин покупать придется наверно.

у меня была такая же проблема.
при холодном старте все работает ок
потом если проехать с ближним включенным, вначале начинает включаться дальний при левом поворотнике, потом вообще сам по себе или от тряски.

причина - нагрев контактов в самом переключателе.

способов решения два.

первый способ
тупо скинуть контакты ближнего света с переключателя и соединить напрямую.
(номера контактов уже не помню, но вызвонить можно мультиметром(тестером) типа вызвонили контакты которые звонятся в положении "ближний" и перестают звониться в положении"дальний" выдергиваем их их фишки (для выдергивания необходоимо отогнуть фиксаторы с обеих сторон клеммы "мама" на самой клемме шилом отгибаем медяшку, и после этого отверткой отгибаем пластмассовый фиксатой самой фишки) контачим напрямую ( я контачил через предохранитель ибо удобно + он оказался под рукой)
возможность моргать дальним светом остается.
возможность включить дальний на постоянку - изчезает.

способ два -
купить релюху (самую обнаковенную нашенскую)
сделать разводку ближнего света через релюху (дальний оставить так) чтобы исключить большой ток непосредственно через сам переключатель.

добраться до клемм можно сняв нижнюю крышку (откручивается винт под рулем и крышка сдвигается вниз)

я пошел по первому пути.. ибо ремонт делал в деревне, без наличия запчастей, да и в Москве и области дальний на постоянку в принципе не бывает нужен.. ибо пустых дорог нету у нас ни в какое время суток

То, что портится подрулевой переключатель - это из-за перегрева. Перегрев может быть вследствие того, то установлены слишком мощные лампочки, по сравнению с теми, которые положены. А также может коротить проводка сама. Если заменить проводку идущую а ближний свет, то всё прекрасно работает и не ломается. И лампочки не перегорают.

про "коротит проводку" и необходимость замены проводов - имхо все же заблуждение.

а убрать симптомы можно добавив в схему всего одно реле

собственно набросал схему, как это правильно реализовать

необходимые компоненты
1 реле + фишка с проводами ( ибо так удобнее)( продается в любом автомагазе)
прямые руки
паяльник ( чтобы взять нормальное питание (скрутка - плохо) с питающего провода)
желательно клещи обжимные для контактов
ну и контакты.

возможно, когда мне надоесть ездить только с ближним - я соберу данную схему и отпишусь конкретно по контактам, а пока меня и так не парит

Изображение

вот схема, которая должна получиться

собственно кто первый соберет данную схему, плиз сразу делайте фотки, и желательно запишите какие контакты на что идут, чтобы доработать мое руководство к действию

вероятно через какое нибудь время буду сам реализовывать данную схему через недельку-другую, если будет время силы желание и тп

напомню, что я для себя решил проблему чистта по русски. я скинул питающий провод и провод ближнего света и закоротил их напрямую, без выключателя

[quote="vazovsky"]про "коротит проводку" и необходимость замены проводов - имхо все же заблуждение.

а убрать симптомы можно добавив в схему всего одно реле

С первым согласен,а вот насчет второго не совсем
Вначале решаем проблему с переключателем,а уж реле поможет
в дальнейшем не заморачиваться по этому поводу!

VOVA L писал(а): С первым согласен,а вот насчет второго не совсем
Вначале решаем проблему с переключателем,а уж реле поможет
в дальнейшем не заморачиваться по этому поводу!

насколько я понял из описания людей, которые сталкиваются с проблемой:
проблемы с выключателем начинаются не сразу, по прошествии некоторого времени, если на холодную все работает как надо и проблема появляется только после некоторого времени (сколько надо на нагрев выключателя) то моя схема остается в силе, даже без замены выключателя так как мы убираем такой фактор как нагрев


Освещение и световая сигнализация, это одна из ваших гарантий безопасного движения на дороге. Неисправности как правило возникают в данной системе по нескольким причинам: ослабление контактных соединений, ведущих к периодическим потерям тока в их цепи, окислением этих соединений, в следствии чего увеличивается проходящий ток по этой цепи, вызывающий перегорание предохранителя. Выход из строя лампы освещения. Неисправности с освещением делятся на случаи полного отказа работоспособности света, или кратковременная нестабильная работа. Рассмотрим в данной статье все эти причины и узнаем как их устранить.



Как работает свет на автомобиле

Принцип работы освещения на всех автомобилях практически одинаковый, разница заключается только во включении и переключении освещения. В одних моделях ближний свет и дальний свет фар включается только при работающем зажигании в других достаточно работы габаритных огней. Свет ВАЗ 2110 работает при включённом зажигании.



Возникающие неисправности могут носить характер полного отказа работоспособности света фар или их периодичной неработоспособности, возможны случаи когда ваш свет будет гореть тускнее обычного и с перебоями. Дальний свет, как правило настраивается для ночной езды по трассе, в отличии от того, что ближний свет применяется зачастую и днём, в сочетании с противотуманными фарами. Легче всего устранять неисправность полного отказа работы света ВАЗ 2110. В таком случае существует конкретная поломка или неисправность которую просто методически выявляешь и устраняешь. В случае периодических отказов, а на момент устранения, когда всё работает эту неисправность определить куда сложнее, так как она может затаится где угодно.

Перед поиском причины отказа ближнего, дальнего света фар, следует понимать механизм работы и принцип работы, который заключается в следующем:

Ближний свет, дальний свет ВАЗ 2110

Питание от аккумуляторной батареи подаётся на замок зажигания — далее питание идёт на выключатель габаритных огней — с которого он поступает на переключатель света, находящийся на рулевой колонке — далее управление поступает с него на соответствующее реле в блоке предохранителей, рулевой переключатель включает определённое реле, подавая напряжение на его контакты.

Важный момент! Рулевой переключатель включает не сам свет, а управляет реле света в блоке предохранителей, которые в свою очередь через соответствующие предохранители подают питание на сами лампы накаливания ближний свет / дальний свет фар.

Таким образом при отказе работы освещения нужно понять и выяснить на каком участке цепи произошёл обрыв цепи, потеря напряжения. Или определить что неисправность кроется в выходе из строя лам освещения. На данном автомобиле ближний и дальний свет разделен на две лампы в каждой фаре.

  1. Блок фары
  2. Блок предохранителей
  3. Переключатель света
  4. Переключатель габаритных огней
  5. Выключатель зажигания
  6. Приборная панель
  • К4 — Реле ближнего света фар
  • К5 — Реле дальнего света фар
  • F12 — Предохранители правой фары ближний свет
  • F13 — Предохранители правой фары дальний свет
  • F3 — Предохранители левой фары дальний свет, КЛ дальнего света
  • F13 — Предохранители правой фары дальний

Рассмотрим случай, когда не работает правый дальний свет. Не забывайте о том, что свет включается реле и в случае отказа ближнего или дальнего света одной форы и при этом работоспособностью другой, это означает что цепь включения света до реле функционирует нормально и искать причину следует уже после реле, начиная с предохранителей. Практически все цепи защищены предохранителями, даже установленные дополнительные аксессуары — навигатор, видеорегистратор, антирадар, получают питание от прикуривателя, который защищен предохранителем

Ближний свет, дальний свет ВАЗ 2110

За правый дальний у нас отвечает предохранитель F13 вытаскиваем его и проверяем на работоспособность, если по визуальному осмотру не понятно работает он или нет, замените его заведомо исправным предохранителем такой же мощностью. При его замене возможны два варианта, свет так же не загорится или предохранитель перегорит. В случае короткого замыкания. Нужно искать его причину. Далее открываем фару и заменяем лампочку дальнего света. Всё это можно немного облегчить, если в вашем распоряжении имеется контрольная лампочка, которой можно проверить, подводится ли напряжение к самой фаре, так как снятие лампочки требует небольшого навыка.

Добрый день! Подскажите плз. по следующей проблеме - еду я сегодня утром, слышу щелчок под панелью, далее ближний свет потух (габариты горят), ч/з некоторое время - опять щелчок - свет появился. Что за хрень и где искать причину (предохранитель/лампа/реле). Когда остановился, вышел из машины, минут пять наблюдал на фары, но ни чего не произошло.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

А у меня было такое когда провода возле фишки к лампочке перетерлись об кузов и искрило. На самом деле фары выключены, а еду и они мигают на каждой кочке.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

я так понимаю, реле и лампочки с предохранителями отпадают. сейчас "курю" мануал где разбирать (включатель габариты/ближний) или глубже разбирать.

Регулятор яркости подсветки панели приборов . как вариант. По нему постучи легонько.. Если он есть кончно :-)

Итак, продолжаю - ситуация следующая: включаю ближний свет, ч/з несколько секунд свет притухает, но полностью не тухнет (в приборке слышен щелчок), дергаю рычаг на включение правого поворотника, ближний свет становится ярче и держится пока поворотник включен - выключаю поворотник, свет притухает. Так подскажите где чистить контакты - у основания рычага или где-то еще? В другом может быть проблемы (реле, предохранители)?

Давно бы уже разобрал.. переключатель, только аккратно там ве норовит разлетется в разные стороны :-)

Читайте также: