Ваз 2111 плавают обороты на холостом ходу причина

Обновлено: 30.06.2024

Ваз 21120 16кл. 1.5л с безвтыковыми поршнями 2004г.в.
Проблема такая. При нагреве машины примерно до 60градусов начинают плавать обороты. Газанешь- они падают до 400 потом выравниваються бывает даже глохнет. Грешу на дмрв. Что скажете?
Мозги бош 1.5.4 заводские не шитые
Прошивка 08

Ваз 21120 16кл. 1.5л с безвтыковыми поршнями 2004г.в.
Проблема такая. При нагреве машины примерно до 60градусов начинают плавать обороты. Газанешь- они падают до 400 потом выравниваються бывает даже глохнет. Грешу на дмрв. Что скажете?
Мозги бош 1.5.4 заводские не шитые
Прошивка 08

yaroslav

Andrei270

yaroslav

Domnik

yaroslav

VanTex

timka

Для диагностики все есть кроме опыта и парогенератора

yaroslav

Для диагностики все есть кроме опыта и парогенератора

VanTex

если это е-2 то дело может быть в ДК1. РХХ редкость но бывает. проверь ацп дмрв не боле 1.03 в (при 1.05 и более всякое возможно).

den141280

Именно так. У любого диагноста должен быть подменный фонд, в особенности ДМРВ. У вас АЦП ДМРВ 1,055, коррекции 0,77. Разумеется, нужно подкинуть ДМРВ и смотреть далее. А уже потом очистка ДП и т.п. Странно, что такие вопросы в профильном разделе. В начинающих понятно было бы.
Проверять нужно на прогретом, а у вас начиная с 2 гр.С.

если это е-2 то дело может быть в ДК1. РХХ редкость но бывает. проверь ацп дмрв не боле 1.03 в (при 1.05 и более всякое возможно).

Именно так. У любого диагноста должен быть подменный фонд, в особенности ДМРВ. У вас АЦП ДМРВ 1,055, коррекции 0,77. Разумеется, нужно подкинуть ДМРВ и смотреть далее. А уже потом очистка ДП и т.п. Странно, что такие вопросы в профильном разделе. В начинающих понятно было бы.
Проверять нужно на прогретом, а у вас начиная с 2 гр.С.

С 2 х градусов мерял напряжение на дмрв не заводя, а далее завел и подключил комп, в процессе нагрева смотрел показания

yaroslav

Вы либо подкидываете заведомо исправный ДМРВ, либо смотрите напряжение покоя и бросок напряжения при перегазовке осциллографом. Иного не дано. Иначе будет гадание.

VanTex

Вы либо подкидываете заведомо исправный ДМРВ, либо смотрите напряжение покоя и бросок напряжения при перегазовке осциллографом. Иного не дано. Иначе будет гадание.

yaroslav

а я бы начал с того что Иоанн на потом отложил - очистка ДП. ну не нравиться мне что она после перегазовки может заглохнуть.. но это не отменяет подмену дмрв, просто я приоритеты по другому бы расположил, к томуже подменного всё равно пока нет а руки как я понял вроде есть

archibald

Согласен, при исправном ДМРВ сразу напрашивается вывод - грязь в ДП. На своем авто так можно сделать. Но на клиентском впустую не хочется тратить время (да и очиститель) на очистку. Тем более, что подкинуть ДМРВ быстрее. А эффект при этом всегда изумительный! Учитывая, что у клиентов чаще всего с ДМРВ уже проблемы. Хотя можно и очистить. Хуже точно не будет.

yaroslav,Вы на форуме диагностов ,а не военных ,лучше ехать к специалистам напрямую ,чем запрашивать "секас по Тф" у специалистов .

Еlectric

yaroslav,Вы на форуме диагностов ,а не военных ,лучше ехать специалистам напрямую ,чем запрашивать "секас по Тф" у специалистов .

yaroslav

Согласен, при исправном ДМРВ сразу напрашивается вывод - грязь в ДП. На своем авто так можно сделать. Но на клиентском впустую не хочется тратить время (да и очиститель) на очистку.

Братан, . добрый ты, а это бизнессс будь он неладен,- не надо тратить впустую надо красиво продать услугу и намекнуть что неисправностей по чутьчуть может быть много, искать их все тяжело(дорого). ну вот кому я это объясняю? Самому Иоанну. ты ещё скажи что форсунки мыть ненужно! . это меня так пять лет работы мастером испортили да?

Ярик давай хреначь сам, не обращай внимания, к специалистам всегда успеешь, правда бывает причём очень часто что дешевле и быстрей было бы сразу к . но это скучно и неинтересно и . кто знает - вдруг у тебя талант проявится

archibald

yaroslav, один провакационный тест-вопрос: как вы думаете что давит на поршень? подсказка - энергия конечно давит, но так незначительно что без специальных приборов и не заметишь. а что же всётаки толкает поршень в моторе заставляя крутиться коленвал?
это типа тест на тему стоит вообще лезть самому или ну его на ухо

archibald

Братан, . добрый ты, а это бизнессс будь он неладен,- не надо тратить впустую надо красиво продать услугу и намекнуть что неисправностей по чутьчуть может быть много, искать их все тяжело(дорого). ну вот кому я это объясняю? Самому Иоанну. ты ещё скажи что форсунки мыть ненужно! . это меня так пять лет работы мастером испортили да?

Ярик давай хреначь сам, не обращай внимания, к специалистам всегда успеешь, правда бывает причём очень часто что дешевле и быстрей было бы сразу к . но это скучно и неинтересно и . кто знает - вдруг у тебя талант проявится

Хочу сам понять в чем дело и починить. прошу в этом помочь.

yaroslav, один провакационный тест-вопрос: как вы думаете что давит на поршень? подсказка - энергия конечно давит, но так незначительно что без специальных приборов и не заметишь. а что же всётаки толкает поршень в моторе заставляя крутиться коленвал?
это типа тест на тему стоит вообще лезть самому или ну его на ухо

Давление давит поршень которое создается за счет взрыва смеси в целиндре.
Вы наверно думаете что я совсем критин?

yaroslav, один провакационный тест-вопрос: как вы думаете что давит на поршень? подсказка - энергия конечно давит, но так незначительно что без специальных приборов и не заметишь. а что же всётаки толкает поршень в моторе заставляя крутиться коленвал?
это типа тест на тему стоит вообще лезть самому или ну его на ухо

На холодную заводится проблем нет. Во аремя езды тоже всё норм. Но стоит выжать сцепление, обороты начинают плавать от 800 до 600. По истечении времени (около 30-60 сек) всё нормализуется. Потом опять но ту как ей захочется (машине) , может через пару минут, а может и сразу после выравнивания опять начинает плавать (обороты) .

На сайте в ответах много искал. Ничего путёвого не нашёл.
Подключали к компьютеру выдал пропуск зажигания. Поменяли свечи, высоковольтные провода. Но проблема так и никуда не ушла. Ещё комп выдает датчик скорости (при том что машина вообще стоит на месте) .

Хочу обратить своё внимание спецов, что обороты выше 800-840 (рекомендованные) не подымаются, падают только вниз.

В общем написал всё, что замечал. Жду ваши предложения. Заранее СПАСИБО.

А вот вам диагност и я оспорю ваши утверждения с датчиком или промывкой, едь на диагностику и попроси поднять до нормы уровень СО на холостом ходу, у тебя скорее всего до минимума ниже нормы уведёт СО то есть в минус, вот и холостые плавают, и по любому на ходу при притормаживание и выжимке сцепления иногда автомобиль глохнет, если -0.500 СО это жопа, за 200 рублей тебе сделают всё в норма, просто съездий и настрой СО и никого больше не слушай, Удачи .

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.


В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
  • Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
  • Проверить герметичность топливной рампы.
  • Провести диагностику проводки форсунок.

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.


Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.


Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

  • Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
  • Продуть топливные магистрали.
  • Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
  • Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).


Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.


Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.


Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.


Коды возможных ошибок ЭБУ



Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ


Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Статья в тему: Описание кнопок на панели приборов ВАЗ 2114

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ


Разница в коробках

Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 основные причины

Сегодня мы рассмотрим основные причины, из-за чего плавают холостые обороты двигателя на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.

Одна из самых распространенных проблем у владельцев десяток, это понять, почему плавает или отсутствует холостой ход двигателя. При этом самое неприятное в этой напасти не то, что ремонт требует больших финансовых затрат на устранение, а то, что причин, которые в той или иной степени могут повлиять на неисправности холостого хода на двигателях десятого семейства масса, и их поиски могут оказаться весьма трудоемкой и время затратной работой.

Итак, рассмотрим основные из них. Первая и самая распространенная причина плавающих оборотов холостого хода это неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить ДМРВ можно способом, описанным в этой статье — Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность?


Так же нелишним будет проверить исправность регулятора холостого хода – вот как он выглядит и где расположен в 2110 смотрите на фото ниже.


Еще один из имеющих к проблемам с холостым ходом и не только датчик – это датчик положения коленвала (ДПКВ). При полном выходе из строя автомобиль вообще не заведется, но при наличии плохих контактов в районе датчика (а это частая проблема) вполне реальны и такие симптомы.


Сам по себе датчик достаточно надежен, внимательно осмотрите проводку около него. Так же не повредит проверить всю систему впуска на наличие подсосов воздуха (включая вакуумник). Обязательно произведите полную прочистку дроссельного узла на вашем автомобиле.


Кстати не забудьте про такие элементарные вещи, как состояние воздушного фильтра – если он забит, то проблемы с нормальной работой двигателя вам гарантированы. Ведь он непосредственно участвует в смесеобразовании, а многие об этом просто забывают. Надеемся, что наш небольшой мануал поможет вам найти и устранить неприятности с холостым ходом на вашем автомобиле десятого семейства ВАЗ

Читайте также: